Государственная финансовая поддержка малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 16:53, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – проанализировать основные направления государственной поддержки малых предприятий в России и разработать направления их совершенствования. Реализация заданной цели требует постановки следующих задач:
–привести критерии малого бизнеса в российской экономике; –рассмотреть формы государственной поддержки субъектов малого предпринимательства; –практически проанализировать существующую систему налогообложения малых предприятий, показать ее выгодность по сравнению с ранее действующим законодательством; –осветить основные недостатки действующей системы налогообложения и другие проблемы малого бизнеса в России и выработать рекомендации по их преодолению.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 56.97 Кб (Скачать файл)

На 1 января 2011 г. в результате реализации мероприятий по поддержке  малого и среднего предпринимательства  в СКФО создано более 3 тыс. новых  рабочих мест и сохранено более 4 тыс. рабочих мест. Всего в рамках реализации данного мероприятия  будет создано около 9,5 тыс. новых  рабочих мест и сохранено более 13,8 тыс. рабочих мест. Достижение указанных  результатов стало возможным, в  том числе за счет значительного  финансирования из федерального бюджета. На реализацию государственной программы  поддержки МСП в Федеральном  законе от 13 декабря2010 г. № 357-ФЗ «О федеральном  бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» расходы на государственную  поддержку МСП в 2012 - 2013 гг. определены в значительно меньших объемах:

- 2012 год – 10 млрд. рублей (из которых 4 млрд. рублей - субсидии  на государственную поддержку  МСП, 6 млрд. рублей - капитальные расходы);

- 2013 год – 5,8 млрд. рублей (из которых 4 млрд. рублей - субсидии  на государственную поддержку  МСП, 1,8 млрд. рублей - капитальные расходы).

С целью сохранения высоких  результатов по занятости населения  Правительством Российской Федерации  дано поручение по сохранению объемов финансирования программы развития малого предпринимательства в 2012 - 2013 годах на уровне 2011 года. Такой темп финансирования позволит сохранить показатели вновь созданных и сохраненных рабочих мест. В 2011 – 2014 гг. планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства, по следующим основным направлениям:

- обеспечение доступности  государственного имущества для  предоставления в аренду субъектам  малого и среднего предпринимательства,  в том числе за счет региональных  перечней целевого имущества  в субъектах Российской Федерации,  а также перечней имущества  во всех муниципальных образованиях;

- обеспечение доступности  свободного от прав третьих  лиц федерального имущества для  предоставления в аренду субъектам  малого и среднего предпринимательств, в том числе за счет создания  перечня федерального имущества,  установления долгосрочных договоров  аренды;

- упрощение и удешевление  доступа к объектам коммунальной  инфраструктуры;

- формирование налоговой  среды, благоприятной для развития  малого и среднего предпринимательства  и так далее.

Прогнозируемые показатели реализации Программы поддержки  малого и среднего предпринимательства  за период 2011– 2014 годы:

Таблица 3.1.

Прогнозируемые показатели

2011

2012

2013

2014

Доля среднесписочной  численности работников (без внешних  совмести-телей) субъектов малого и среднего предприниматель-ства от совокупного коли-чества экономически актив-ного населения, %

25

25,5

26

26,5

Доля продукции, произ-веденной субъектами малого в общем объеме ва-лового внутреннего про-дукта, % ВВП

21,2

21,5

21,8

22,1

Количество малых и  сред-них предприятий в расчете на 1 тыс. человек населения Российской Федерации (без учет индивидуальных предпринимателей), ед.

11,3

12,3

13,3

14,3

Доля налогоплательщиков, перешедших на упрощен-ную систему на основе па-тента, в совокупном объеме налогоплательщиков, нахо-дящихся на спец. режимах налогообложения, %

5

12

15

18

Количество субъектов  малого предприниматель-ства, воспользовавшихся правом приоритетного вы-купа арендованного иму-щества, ед. нарастающим итогом

30000

40000

45000

 

 

Для эффективного функционирования предприятий малого и среднего бизнеса  необходимо дальнейшее развитие законодательной  и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику  малого и среднего бизнеса. Совершенствование  законодательной базы и правового  регулирования предпринимательской  деятельности через систему законов  прямого действия позволит создать  условия, способствующие свободе предпринимательства  и устранению административного  вмешательства в деятельность субъектов  малого и среднего бизнеса. Таким образом, разрабатывая комплексные меры по поддержке малого и среднего бизнеса (льготное налогообложение, кредитные преференции, формы и способы обеспечения его материальными ресурсами, разработка и принятие законов об инвестициях, о Земле, о кооперации, о Банках, новый специальный раздел Налогового кодекса по налогообложению субъектов малого предпринимательства, правовых программ борьбы с криминальными структурами и др.), государственные органы должны учитывать сложившиеся к настоящему времени социальное положение в малом и среднем бизнеса, интересы занятых в нем работников, степень их приверженности к рыночным отношениям, характер ожидаемых ими перемен, предполагаемые перспективы. Только в этом случае государственная поддержка малого и среднего предпринимательства окажется эффективной, будет способствовать его дальнейшему становлению и развитию в интересах экономики всей страны, а не отдельных хозяйственных групп и структур.

 

 

 

 

 

Заключение

Малое предпринимательство  представляет собой совокупность независимых  мелких и средних предприятий, выступающих  как экономические субъекты рынка.

Необходимо подчеркнуть  основные характеристики, позволяющие  малому бизнесу динамично развиваться. К ним относятся:

–   быстрое реагирование на конъюнктуру;

–   решение социальных вопросов, например, возможность быстро создавать новые рабочие места;

–   противодействие  монополизму в экономике;

–   активизация структурной  перестройки экономики.

Таким образом, трудно переоценить  значимость развития малого бизнеса  для нашей страны, где оно способно коренным образом и без существенных капитальных вложений расширить  производство многих потребительских  товаров и услуг (в первую очередь  – для малообеспеченного большинства  населения) с использованием местных  источников сырья, решить проблему занятости, ускорить научно-технический прогресс и составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу.

Следует особо отметить особенности  льготного налогообложения малых  предприятий в нашей стране, которое постоянно совершенствуется. Начиная с 2003 года, значительно снижены налоговые ставки для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (соответственно с 10% до 6% по налогу на доходы и с 30% до 15% по налогу с доходов, уменьшенных на величину расходов).

Действующая упрощенная система налогообложения обладает и некоторыми недостатками:

1. Фирма, перешедшая на  упрощенную систему, рискует тем,  что с ней перестанут сотрудничать  покупатели - плательщики НДС, т.к.  у них в этом случае значительно  возрастают суммы НДС, которые  нужно перечислить в бюджет. Решение  данной проблемы видится во  введении НДС в упрощенную  систему налогообложения с сохранением  действующего порядка его уплаты, но с зачетом уплаченных сумм  в счет единого налога. При  этом необходимо принимать в  расчет долевое распределение  уплачиваемых НДС и единого  налога между бюджетами разных  уровней. При расчете единого  налога из налогооблагаемой базы  следует вычитать уплаченный  НДС в целях устранения двойного  налогообложения, а затем сопоставлять  его величину с начисленным  единым налогом на доход.

2. Если фирма взяла  за объект налогообложения доходы, то у фирм, которые в обмен  на свои товары, работы или  услуги получают не деньги, а  другое имущество или имущественные  права, то доход по такой  операции возникает дважды. Первый  раз, когда фирма получает от  покупателя товары или, скажем, векселя третьих лиц, а второй  раз - когда она их перепродает.  И получается, что фирма дважды  уплачивает налог с одного  и того же дохода от продажи  своих товаров (работ, услуг). В  целях недопущения двойного налогообложения  единым налогом на доходы в  данной ситуации следует исключить  из перечня доходов те из  них, которые были получена по бартеру, а в дальнейшем используются для перепродажи.

Как показывает мировая практика, малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов  государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь  необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационной - правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет совершенствование инфраструктуры малого предпринимательства и объединение предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системе поддержки малого предпринимательства особое место занимает проблемы финансово -кредитной поддержки, применение налоговых льгот и решение других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства.

Малое предпринимательство  является очень перспективным сектором в экономике России. Без него невозможно реализовать стратегию экономического роста. Вот почему возникла актуальность государственного регулирования данного сектора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1.
    2. Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357 «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;
    3. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 317 с.
    4. Малый бизнес: налоги и отчетность (под ред. Оганесова А.Р.). - "Главбух", 2004 г. – СПС «Гарант».
    5. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов н/Д.: «Феникс», 2004. -524 с.
    6. Булатов М.А. Индивидуальный предприниматель: налогооблажение, учет и отчетность/ М.А. Булатов. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 112 с.
    7. Чапек В.Н. Малое предпринимательство в России: учеб. пособие/ В.Н. Чапек, Д.В. Максимов, В.В. Богуславский. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 283 с. - (Высшее образование).
    8. www.consulting.ru
    9. http://bibliofond.ru/
    10. http://otherreferats.allbest.ru/

 

 

 


Информация о работе Государственная финансовая поддержка малого бизнеса