Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:13, дипломная работа
Цель дипломной работы заключается в анализе инвестиционного климата региона России (Калужской области) и разработке мер по его активизации в ближайшие сроки.
В соответствии с этим в работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть основные этапы становления законодательства на федеральном и региональном уровнях.
Проанализировать состояние инвестиционного климата и социально-экономического положения Калужской области в настоящее время.
предложить перечень реальных инвестиций для активизации туристической отрасли Калужской области.
В процессе написания дипломной работы были использованы такие методы исследования, как диалектический метод (направленный на изучение причин, динамики и направленности развития инвестиционного климата в Российской Федерации), метод системного анализа, правовой и др.
Методологическую основу данной дипломной работы составляет использование разработок отечественных и зарубежных ученых, информация из книг, журналов, а также материалы внешнеэкономического развития России.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Формирование государственной инвестиционной политики в России…6
1.1 Характеристика развития, законодательства об инвестициях в РФ 6
1.2. Проблемы инвестиционной активности в России. Основные цели, принципы и задачи инвестиционной политики 11
1.3. Инвестиционная политика Калужской области. 19
ГЛАВА 2. Инвестиционные ресурсы региона. 27
2.1 Условия формирования регионального инвестиционного климата в Калужской области. Оценка инвестиционных ресурсов региона 27
2.2 Инвестиционный риск как характеристика инвестиционной привлекательности региона. 44
ГЛАВА 3. Туризм как реальный сектор инвестиционных вложений. 55
3.1. Туристский потенциал Калужской области 55
3.2. Туристическая отрасль Калужской области: реальные инвестиционные проекты 60
3.2.1. Реконструкция гостиницы «Людиново» в городе Людиново 60
3.2.2 Строительство гостиничного комплекса «Липки» в Малоярославецком районе.61
3.2.3 Строительство туристической гостиницы в Малоярославецком районе в
п. Детчино 61
3.2.4 Строительство комплекса на федеральной автотрассе «Украина» 62
3.2.5 Строительство туристического центра в п. Детчино 63
3.2.6. Строительство и реконструкция круглогодичного спортивно-туристического комплекса «Квань» в пригороде Калуги 63
3.2.7. Строительство сети гостевых домов вдоль р. Угры в национальном парке «Угра» 64
3.2.8. Проектирование и строительство туристского приюта в п. Березичский Стеклозавод Козельского района (место "Старая речка") 66
3.2.9. Создание центра рыболовного спорта 67
3.2.10. Реконструкция Детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия «Сосновый бор» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Все рассматриваемые виды рисков в той или иной степени оказывают влияние на инвестиционные проекты, приведенные классификации определяются целью, сформулированной классификационным признаком, и не могут быть всеобъемлющими. Не случайно в научной литературе приводятся десятки видов классификаций рисков, в которых в ряде случаев, даже при наличии одинаковых признаков, предлагаются разные, иногда противоречивые критерии отнесения рисков к той или иной группе. Провести четкую границу между отдельными видами проектных рисков достаточно сложно. Ряд рисков находится во взаимосвязи, (эти риски коррелируют) изменения в одном из них вызывают изменения в другом.29
Величина инвестиционного риска показывает вероятность потери инвестиций и дохода от них. Существуют следующие виды риска:
Основным способом исключения базового (или первичного) для данной системы риска является использование системы специализированных институтов выполняющих функцию посредника между инвестором и его собственностью (или другим посредником). В свою очередь, исключение первичного риска с неизбежностью приводит к возникновению вторичного риска, выражающегося в вероятности неадекватного функционирования того института, с помощью которого первичный риск был устранен. Другими словами, получая удобства в виде инфраструктуры, инвестор становится от них зависимым.
Методы управления вторичным риском, который невозможно или нецелесообразно элиминировать добавлением еще одного уровня посредников, сводятся к следующему набору мероприятий:
1. Мониторинг
деятельности посредника, обычно
проводимый одним из трех
2. Оценка эффективности функционирования посредника (performance measurement).
Использование данного метода целесообразно при наличии широкого набора статистически достоверных количественных показателей, характеризующих деятельность выбранного посредника. На развитых рынках ценных бумаг часто применяется для анализа эффективности брокерских компаний и инвестиционных фондов. Выделяются два вида оценки эффективности:
3. Одновременное использование нескольких посредников (diversification).
Как правило, используется
крупными инвесторами и
4. Приобретение
финансового и/или
Также является характерным для крупнейших участников рынка, широко распространено на слабо организованных рынках с присущими им высокими рисками. Позволяет практически полностью контролировать внутренние и внешние риски работы посредника, но, помимо дороговизны, имеет еще один негативный аспект — подвергает приобретателя предпринимательским рискам, связанным с основной деятельностью поглощаемой организации.
5. Приобретение инструмента или услуги, полностью или частично компенсирующих (или ограничивающих) возможные потери:
6. Отказ от
использования посредника и «
Данный способ является
«диалектическим отрицанием» вы
В зависимости от текущей конъюнктуры, объема операций и степени знакомства инвестора с тем или иным сегментом рынка, может применяться любое сочетание вышеописанных методов. Очевидным образом, осуществление любой из этих функций управления рисками может, в свою очередь, быть делегировано специализированной организации-посреднику (например, рейтинговому агентству или аналитику).
Необходимо отметить, что эффективность вышеописанных действий тем выше, чем более эффективен (в макроэкономическом смысле) тот рынок ценных бумаг, на котором происходит процесс инвестирования, и чем более эффективны рынки услуг, используемых инвестором для управления вторичными рисками. Главным фактором, влияющим на повышение эффективности указанных рынков (помимо политических, макро- и микроэкономических), является их регулирование со стороны уполномоченных органов.
В области рисков изменения в экспертных оценках можно объяснить оживлением экономики Калужской области и укреплением государственной власти (снижение значимости финансового, экономического и политического рисков). Напротив, возросла значимость рисков, связанных с «субъективным фактором - криминального и, особенно, социального рисков.
Среди рисков потенциальных инвесторов в наименьшей степени волнует экологический. По-видимому, это связано с отсутствием государственной экологической политики, а как следствие - системы значимых для инвестора штрафов и платежей за загрязнение окружающей среды.30
По-прежнему наиболее значим для потенциальных инвесторов законодательный риск. Если на федеральном уровне формирование «законодательного поля» для инвесторов более-менее завершено, то на региональном (Калужская область) - процесс законотворчества в инвестиционной сфере еще набирает темпы. Дело не только в том, что регионы начинают сильно различаться по содержанию инвестиционного законодательства, но и в том, что в ряде субъектов Федерации инвесторам стало трудно разобраться в сложном и противоречивом законодательстве, которое может трактоваться по-разному властями и инвесторами. Но в Калужской области над этим ведется активная работа.
Несколько лет назад областные власти начали осваивать новую для региона отрасль — туризм. На территории сохранились культурно-исторические памятники, монастыри и храмы, которым в советский период не уделялось особого внимания. Поэтому многое пришлось начинать с нуля. Но потенциал области достаточно велик для того, чтобы туризм мог стать одной из ведущих отраслей специализации области и помогать решать не только социальные, но и экономические задачи.
Туристический и рекреационный потенциал малых городов области (Боровска, Козельска, Тарусы, Малоярославца, Мосальска, Медыни, Мещовска, Юхнова) в совокупности с развитием религиозного паломнического туризма в монастырские центры (Пафнутьев - Боровский монастырь, Оптина пустынь, Тихонова пустынь, Шамордино) будут способствовать превращению Калужской области в один из излюбленных маршрутов Центра России как для отечественных, так и для иностранных туристов.
В администрации хотят решить еще одну задачу: сделать Калугу центром туризма одного дня. Для этого необходимо строить гостиницы и развивать индустрию развлечений. В администрации области разработана программа, в которой все это предусмотрено. Прогнозы прибавки в бюджет весьма благоприятные — как минимум 10%. А в перспективе и больше.31
Информация о работе Государственное регулирование инвестиций на примере Калужской области