Государственное регулирование инвестиций на примере Калужской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 00:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы заключается в анализе инвестиционного климата региона России (Калужской области) и разработке мер по его активизации в ближайшие сроки.
В соответствии с этим в работе необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть основные этапы становления законодательства на федеральном и региональном уровнях.
Проанализировать состояние инвестиционного климата и социально-экономического положения Калужской области в настоящее время.
предложить перечень реальных инвестиций для активизации туристической отрасли Калужской области.
В процессе написания дипломной работы были использованы такие методы исследования, как диалектический метод (направленный на изучение причин, динамики и направленности развития инвестиционного климата в Российской Федерации), метод системного анализа, правовой и др.
Методологическую основу данной дипломной работы составляет использование разработок отечественных и зарубежных ученых, информация из книг, журналов, а также материалы внешнеэкономического развития России.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Формирование государственной инвестиционной политики в России…6
1.1 Характеристика развития, законодательства об инвестициях в РФ 6
1.2. Проблемы инвестиционной активности в России. Основные цели, принципы и задачи инвестиционной политики 11
1.3. Инвестиционная политика Калужской области. 19
ГЛАВА 2. Инвестиционные ресурсы региона. 27
2.1 Условия формирования регионального инвестиционного климата в Калужской области. Оценка инвестиционных ресурсов региона 27
2.2 Инвестиционный риск как характеристика инвестиционной привлекательности региона. 44
ГЛАВА 3. Туризм как реальный сектор инвестиционных вложений. 55
3.1. Туристский потенциал Калужской области 55
3.2. Туристическая отрасль Калужской области: реальные инвестиционные проекты 60
3.2.1. Реконструкция гостиницы «Людиново» в городе Людиново 60
3.2.2 Строительство гостиничного комплекса «Липки» в Малоярославецком районе.61
3.2.3 Строительство туристической гостиницы в Малоярославецком районе в
п. Детчино 61
3.2.4 Строительство комплекса на федеральной автотрассе «Украина» 62
3.2.5 Строительство туристического центра в п. Детчино 63
3.2.6. Строительство и реконструкция круглогодичного спортивно-туристического комплекса «Квань» в пригороде Калуги 63
3.2.7. Строительство сети гостевых домов вдоль р. Угры в национальном парке «Угра» 64
3.2.8. Проектирование и строительство туристского приюта в п. Березичский Стеклозавод Козельского района (место "Старая речка") 66
3.2.9. Создание центра рыболовного спорта 67
3.2.10. Реконструкция Детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия «Сосновый бор» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Вложенные файлы: 1 файл

ок.doc

— 497.50 Кб (Скачать файл)

Потребность в инвестициях: 38 тыс. долларов США37

Условия сотрудничества:

Парк предоставляет  в долгосрочную аренду участки земли  для размещения туристских комплексов.

 

3.2.9. Создание центра рыболовного спорта

Наименование инвестиционного проекта: Центр рыболовного спорта в г.Жиздра

Инициатор проекта: администрация МО «Жиздринский район»

Суть инвестиционного проекта:

Создание центра рыболовного  спорта на базе 2-х этажного здания общей площадью 150 кв.м., находящегося в городской черте г. Жиздра, в сосновом бору на берегу озера Потья. Возможно отведение под строительство дополнительной территории, прилегающей к объекту.

Оценка потребности  в капитале:

2,46 млн.руб. (включая разработку проектно-сметной документации)

Условия сотрудничества: совместное владение и управление объектом

 

 

3.2.10 Реконструкция Детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия «Сосновый бор».

Наименование инвестиционного проекта: Реконструкция Детского санаторно-оздоровительного лагеря круглогодичного действия «Сосновый бор», расположенного по адресу : Калужская обл., Жуковский р-он, д. Грибовка.

Инициатор проекта: Ассоциация «Санаторно-курортное объединение «Курорты Подмосковья»

Суть инвестиционного проекта:

Реконструкция производится с целью обновления материально  имущественного фонда, расширения комплекса  предоставляемых услуг и переориентации на другой сегмент рынка.

Для этого потребуется  провести реконструкцию номерного фонда и расширить спектр дополнительных услуг: бар, бассейн, катание на велосипедах, катание на лошадях, катание на лыжах и коньках, катание на снегоходах, сауна, спортивные площадки, физкультурно - оздоровительный комплекс, тир.

Характеристика рынка сбыта продукции:

Основными клиентами  санатория являются дети в возрасте от 6 до 15 лет. Новая целевая аудитория  достаточно широкая - молодежь (старше 20 лет), семейные пары, корпоративные  клиенты (проведение семинаров, (корпоративный  отдых) и др.

Оценка потребности в капитале: 132 млн.рублей

Условия сотрудничества: Реализация проекта на согласованных с инвестором условиях.

Сегодня туристическая  политика нуждается в чёткой и  независимой стратегии, в которой  изложены принципы планирования и развития. Стратегии должны опираться на базовые положения и быть дополнены жизнеспособными инициативами частного сектора.

Рекреационные богатства, туристские возможности Калужской  области становятся всё более  привлекательными для туристов России и иностранных граждан.

Эффективное использование  туристского потенциала, формирование и развитие современного туристского  комплекса имеют немаловажное значение для развития экономики региона.

Рассмотрев проблемы привлечения инвестиций для строительства  объектов туристской инфраструктуры можно сделать вывод, что первоочередными задачами являются:

  1. Осуществление инвестиционной и бюджетной поддержки целевых туристских программ и проектов.
  2. Совершенствование отношений предприятий туристской отрасли, Государственного фонда поддержки малого предпринимательства, финансовых кредитных организаций.
  3. Развитие материальной базы туриндустрии Калужской области, инфраструктуры на туристских маршрутах. Разработка и популяризация новых обустроенных туристских маршрутов.
  4. Повышение уровня обслуживания туристов и расширение количества услуг за счет совершенствования инфраструктуры и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере обслуживания (менеджеры, экскурсоводы, специалисты гостиничного хозяйства и т.д.). Переход обслуживания туристов на мировые стандарты.
  5. Развитие автобусного парка, занятого на туристских маршрутах за счёт внедрения новых форм кредитования на более льготных условиях: целевого, вексельного, лизингового и т.д.38

Необходимо считать приоритетной задачей привлечение частного капитала в финансирование региональных туристических программ и проектов. В результате реализации данных проектов будут созданы условия для сохранения и возрождения объектов культурно-исторического и природного наследия области.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Оценив текущее состояние инвестиционного климата  Калужской области, можно сделать вывод о том, что привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.

Иностранный капитал может привнести в область достижения научно-техническою прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране и в регионе современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и дня достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего потенциала России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной  науки и  техники, и даже ее экологической беспечности.

Поэтому перед правительством Калужской области стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в регион иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.

Привлекая иностранный  капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы, которых не имеют российские, занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт, такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного капитала, но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производств-предприятий с формальным иностранным участием, претендующих на льготное налогообложение. Отдельно нужно сказать, что национальные инвестиции ещё более важны, чем иностранные потому, что они служат показателем доверия населения правительству. Российские инвесторы будут заинтересованы не только в получении максимальной прибыли, но и в увеличении стабильности экономики нашей страны (по крайней мере, можно на это надеяться), а также в не разбазаривании природных богатств России.

При рассмотрении инвестиционной политики государства видно, что правительство (как обычно) всё пустило на самотёк, предоставив инициативу регионам, которые сейчас налаживают непосредственные контакты с представителями как западного, так и российского капитала. Также в результате проведенной работы было выяснено, что в последнее время роль инвестиций в социально-экономическом развитии значительно возросла.

В последнее  время в стране произошли изменения, направленные на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата в России. Усилия Правительства Российской Федерации и всей системы власти сконцентрированы барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности, повышении финансовой прозрачности предприятий и организаций.

Все это должно позволить уже в ближайшее  время создать условия для  значительного притока долгосрочных инвестиционных ресурсов как в экономику региона, так и в экономику России в целом, а в первую очередь в промышленный сектор экономики, в развитие новых отраслей, радикальное обновление старых предприятий.

Чтобы улучшить инвестиционный климат Калужской области требуется разработка новых принципов осуществления государственной инвестиционной политики таких, как:

  • усиление роли государства как гаранта поддержания благоприятного и предсказуемого нормативно-правового режима хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных инвесторов;
  • публичность проводимой государственной инвестиционной политики;
  • введение в действие правовых норм, улучшающих условия взаимоотношений инвесторов с государством, предоставление законодательных гарантий инвесторам в сохранении стабильных условий хозяйствования;

- создание равных конкурентных условий хозяйственной деятельности всем инвесторам независимо от формы собственности;

  • отказ от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса;
  • введение в действие эффективных законодательных и практических механизмов защиты интересов и прав инвесторов при реализации инвестиционных проектов:
  • устранение противоречий нормативно-законодательной базы инвестиционной деятельности, снятие барьеров входа на рынок капиталов:
  • создание системы страхования инвестиционных рисков;
  • либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации (принцип «одного окна»);
  • обеспечение возможности получения инвесторами достоверной информации об организациях с целью анализа и выбора объектов инвестиций;
  • реформа бухгалтерского учета;
  • открытость и предсказуемость государственной инвестиционной политики;
  • приоритетность государственной поддержки стратегически важных для страны инфраструктурных объектов, от которых зависит устойчивое функционирование всего национального хозяйства, сфер, способствующих инновационно - технологическому прорыву, а также проектов, обеспечивающих экологическую безопасность;
  • повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного сектора экономики, обеспечение «прозрачности» инвестиционных потоков и программ;
  • безусловное выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках утвержденного бюджета

В заключении можно сказать, что сегодня, несмотря на множество проблем, в стране осуществляются реальные шаги, направленные на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата. Функционирование хозяйственного комплекса страны немыслимо без инвестиций, обеспечивающих непрерывность воспроизводства, разработку и реализацию производственных, инновационных и социальных программ и проектов, позволяющих увеличить объемы производства, повысить эффективность функционирования общественного производства.

Исследовав  и оценив текущее состояние инвестиционного  климата в Калужской области, можно сделать следующие выводы:

1. Регион является весьма привлекательной сферой приложения иностранного капитала, огромный научно-технический потенциал, большой рынок местных товаропроизводителей, всепоглощающий рынок потребления, дешевая и относительно квалифицированная рабочая сила, высокая норма прибыли и другие факторы создают благоприятный инвестиционный климат.

  1. В области осуществляются реальные шаги, направленные на улучшение инвестиционного и предпринимательского климата.
  2. Одной из приоритетных задач, стоящих  в настоящее время перед экономикой Калужской области, является достижение высоких темпов роста инвестиций, которые необходимы для динамичного развития национального хозяйства и проведение назревших структурных преобразований.
  3. Привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества.
  4. Создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов, но и для своих собственных.
  5. Основной целью реализации инвестиционной политики в Калужской области является активизация инвестиционной деятельности, значительное расширение масштабов инвестирования реального сектора экономики.
  6. За годы реформ страна проделала огромный путь по формированию рыночной экономики. Создана современная законодательная база. Идут, пусть не так быстро, как хотелось бы, процессы становления институтов всех рынков, складывается необходимая деловая культура.

 

Список использованной литературы.

 

Законодательные акты:

 

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Федеральный закон от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах»
  3. Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации".
  4. Федеральный закон "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 31-ФЗ, от 25.07.2002 № 117-ФЗ, от 08.12.2003 № 169-ФЗ)
  5. Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"/Российская газета, N 41-42, 04.03.1999. в ред. Федерального закона от 02.01.2000 22-ФЗ/опубликован не был.
  6. Федеральный закон «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Калужской области» от 26.06.2003 г. №223–ОЗ
  7. Федеральный закон от 26. 06. 1991г. №1488-1 «Об инвестиционной деятельности РСФСР» в ред. Федерального закона от 19.06.95 N 89-ФЗ, от 25.02.99 N 39-ФЗ)
  8. Закон Калужской области от 04. 10 2004г. №349-ОЗ «О льготах по налогу на прибыль организаций в части сумм, подлежащих зачислению и областной бюджет, в 2005 году»
  9. Закон Калужской области от 10. 11. 2003г. №263-ОЗ «О налоге на имущество организаций»

Информация о работе Государственное регулирование инвестиций на примере Калужской области