Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:54, курсовая работа
С развитием рыночных отношений возрастают финансовые потоки. Эти потоки различны как по величине, так и по направленности. При этом важна грамотная организация этих потоков, а также пресечение противоправных действий при их осуществлении.
Государства, предприятия, граждане связаны многочисленными финансовыми отношениями, посредниками в которых выступают государственные, а иногда и негосударственные органы. Система финансового контроля является частным случаем таких отношений.
Введение...........................................................................................................3
Глава 1. Содержание и задачи финансового контроля........................4
1.1. Содержание, объекты и значение финансового контроля…….……....4
1.2 Основные принципы финансового контроля……………………………9
1.3 Международные и национальные стандарты финансового контроля………………………………………………………………………….10
Глава 2. Виды и методы финансового контроля…………………….…12
2.1.Классификация видов и форм финансового контроля...........................16
2.2 Методы финансового контроля. ….……………………….…………….16
Глава 3. Организация финансового контроля в Российской Федерации
3.1 Организационно-правовые основы финансового контроля в РФ…….18
3.2 Органы финансового контроля, их основные задачи и функции……19
3.3 Органы финансов го контроля во Владимирской области……………27
Глава 4. Основные направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации........................................28
4.1. Проблемы эффективности финансового контроля и основные направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации.........................................................................................28
Заключение............................................................................................................34
Список литературы...............................................................................................37
Первоочередной задачей является разработка «финансовой безопасности», которая должна содержать теоретические и методологические основы обеспечения финансовой безопасности и противодействия нарушению норм финансового права, а также определять внутренние и внешние угрозы национальным интересам Российской Федерации в сфере экономики и финансов. Необходимо уделять место вопросам мониторинга финансовых операций и легализации преступных доходов, борьбе с коррупцией, особенно важно выделить орган, занимающийся проблемами финансовой безопасности и взаимодействия с другими контрольными органами.
В целях дальнейшего совершенствования организации государственного финансового контроля в сфере финансовой безопасности необходимо:
Совершенствование
государственного финансового контроля
в Российской Федерации требует
решения такой актуальной проблемы,
как создание стандартов контрольной
деятельности. В Российской Федерации
должна быть создана единая унифицированная
система стандартов, органично объединяющая
все виды и направления финансового
контроля в Российской Федерации. Стандарты,
устанавливающие общие
В настоящее время в некоторых органах государственного финансового контроля разрабатываются внутренние регламентирующие документы, в том числе сборники методических и инструктивных документов по организационному и методическому обеспечению контрольных мероприятий по различным направлениям. Но между данными документами, разрабатываемыми в разрезе разных органов государственного финансового контроля, нет системной взаимосвязи, а, следовательно, нет и сопоставимости в работе и в ее оценке. Стандартизация на уровне отдельных органов – лишь частичное решение общего вопроса стандартизации. Кроме внутренних регламентов, учитывающих специфику конкретных органов и их подразделений, необходима и система общих для всех основных и обязательных для выполнения стандартов.
При формировании стандартов государственного финансового контроля следует решить несколько важных задач, а именно: определить терминологию и понятийный аппарат государственного финансового контроля; разработать его методологию (цели, задачи, принципы и т.д.); определить организационную структуру системы государственного финансового контроля; определить органы правового регулирования государственного финансового контроля, их права и обязанности; определить предмет, отношения регулирования, цели и задачи системы нормативно-правовых актов (законодательства) государственного финансового контроля; определить порядок построения системы нормативно-правовых актов государственного финансового контроля, ее структуру (части, разделы, подразделы и т.д.), их расположение в определенной последовательности и содержание.
Итак,
разработка и принятие стандартов государственного
финансового контроля в Российской
Федерации – это установление
норм, правил и характеристик, справедливых
для всех участников контрольной
деятельности, в целом же стандартизация
будет одним из проявлений организационно-
Заключение
Роль финансового контроля в создании адекватной современным экономическим условиям системы управления финансами трудно переоценить. Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства.
Для
осуществления финансового
Многим известно, что финансовый контроль в Российской Федерации ещё не до конца сформирован и находится на стадии становления. Основные проблемы связаны с неэффективностью бюджетного процесса, в частности не реалистичности расчета доходов и расходов бюджета, неполнотой бюджетного законодательства. Поэтому несовершенство системы финансового контроля и приводит к возникновению целого ряда серьезных проблем. Бюджетные средства часто используются не по назначению, а иногда вообще теряются, наблюдается коррупция, криминализация экономических структур, финансовые результаты корпораций и организаций в большей части скрыты, огромны неплатежи, продолжается отток капитала за рубеж.
В настоящее время в России существует не столько система, сколько совокупность контрольных органов и регламентирующих их деятельность правовых актов. Эта совокупность характеризуется избыточностью и органов, и правовых актов, нередко параллелизмом и дублированием, отсутствием координации их работы и, как следствие, недостаточно высокой эффективностью деятельности. Предпосылками решения этой задачи являются:
На
уровне субъектов Федерации
Совершенствование
системы контрольно-
Основная проблема неэффективности системы финансового контроля в регионах заключается в том, что до сих пор нет достаточно четкого определения места и роли каждого контрольного органа, отсутствует четкое разграничение сфер их деятельности, имеет место нерациональное разделение обязанностей между субъектами контроля, неоправданное дублирование их функций и параллелизм в работе.
От
контрольных органов необходима
полная, достоверная информация о
качестве финансово-управленческой деятельности
и путях ее совершенствования, действительном
объеме финансовых ресурсов территории,
находящихся в ведении
Соблюдение названных принципов построения позволит обеспечить существенное повышение эффективности контрольно- ревизионной работы.
Подводя
итог, можно выделить следующую последовательность
действий в целях повышения
во-первых, усиление контроля, и в том числе финансового, со стороны Президента РФ за результативностью работы государственного аппарата;
во-вторых, повышение роли и статуса государственного финансового контроля и концентрация внешнего контроля в едином государственном органе;
в-третьих, усиление жесткости государственного финансового контроля;
в-четвертых,
создание необходимой правовой базы,
обеспечивающей его действенность.
Список литературы
Приложение 1