Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2012 в 11:01, дипломная работа
Развитие рынка капитала невозможно без развертывания взаимосвязанного процесса мобилизации сбережений и инвестирования средств. Денежные сбережения населения выступают, как важный источник новых инвестиций и увеличения общественного капитала, а также относительного снижения текущего потребительского спроса. В той мере, в какой население сберегает, т.е. воздерживается от текущего потребления, общество может направлять свои ресурсы на капитальные вложения в развитие производства.
Цель исследования- заключается в выявлении перспективных направлений роста привлечения вкладов населения в коммерческих банках Казахстана, возможности совершенствования системы страхования банковских депозитов с учетом мирового опыта, а также направления совершенствования депозитной политики банков второго уровня.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДЕПОЗИТНОГО РЫНКА В РК
1.1 История развития депозитного рынка страны
1.2 Сущность и экономическое содержание депозитных операций коммерческих банков
1.3 Политика привлечения депозитов банков второго уровня
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
2.1 Анализ депозитных операций ОАО “Народный банк РК”
2.2 Процентная политика по депозитам
2.3 Новые условия гарантирования депозитов
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕПОЗИТНЫХ ОПЕРАЦИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ КАЗАХСТАНА.
3.1 Оценка и перспективы развития коллективного страхования вкладов
3.2 Совершенствование системы страхования банковских депозитов с учетом мирового опыта
3.3 Направления развития депозитного рынка республики
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Поскольку
запуск этой системы возможен лишь
при нормально функционируемом
организме страны, поэтому в систему
гарантирования входят только стабильные
и надежные банки. Третье лицо в отношениях
между клиентом и банком, является
Фонд гарантирования, реально имеющий
деньги выплаты гарантированного возмещения
вкладчикам. Сегодня застрахованными
являются лишь срочные вклады физических
лиц. Такое ограничение объектов
гарантирования временное. Следующим
шагом этой системы будет охват
всех видов вкладов, как населения,
так и юридических лиц. Такая
система будет являться одним
из направлений поддержки
Стремление
к постоянному увеличению числа
обслуживаемых клиентов и объема
предоставляемых услуг не всегда
оказывается оправданным, поскольку
это ведет к росту издержек
банка и не повышает уровень прибыли.
Поэтому лучше сосредоточить
внимание на услугах и клиентах приносящих
основной доход, и заняться решением
проблемы рационализации оставшихся,
в целях повышения их прибыльности.
Возможно, исключить низкодоходные
услуги, предоставляемых
Также
примечателен опыт "БанкЦентрКредит"
по введению новых видов депозитов
(накопительный депозит, депозит
с правом на кредит), которые могут
быть использованы в практике других
коммерческих банков республики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Краткие выводы по результатам работы: Средства на текущих расчетных счетах в настоящее время являются наиболее выгодным видом ресурсов для банков и, несмотря на это, достаточно емким. Достаточно явно ощущается конкуренция между банками за клиентов. В Казахстане наиболее крупные хозяйствующие субъекты имеют свои банки. Очень часты случаи переманивая крупных корпоративных клиентов банками друг у друга. Из-за повышенного внимания к достойным клиентам малейшее затруднение любого банка может вызвать достаточно ощутимый отток средств на расчетных, текущих счетах. Это позволяет сделать вывод, что средства на текущих, расчетных счетах как ресурс банка высокочувствительны к колебаниям ликвидности банка. Таким образом, в условиях рынка конкурентную борьбу выдерживает тот банк, который постоянно расширяет круг оказываемых клиентам услуг, улучшает качество депозитного и кредитного обслуживания.
В процессе проведенного исследования сделаны выводы и предложения по привлечению денежных средств населения во вклады коммерческих банков, необходимых для кредитования экономики:
Оценка полноты решений
поставленных задач.
Поставленная цель работы достигнута,
и задачи исследования полностью решены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
8. Курандикова
А. Новые условия
9. Лаврушин О.Н. Банковское дело. - М: Финансы и статистика, 2000г.
10. Маженова И.
На страже интересов вкладчиков
(гарантирование депозитов).//
11. Сейткасимов Г.С. Банковское дело. – Алматы: Каржы-Каражат, 1998г.
12. Сейткасимов Г.С. Деньги, Кредит, Банки. - Алматы: Экономика, 1999г.
13. Токарев А.
О банках и банковской
14. Филиппова
Е. Принципы взаимодействия