Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа
Целью темы является анализ деятельности туристической фирмы «».
Для достижения поставленного целя, были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «»;
- выявлены сильные, слабые стороны, возможности и угрозы фирмы;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы.
Объект темы является туристическое предприятие ООО «».
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Туристический бизнес……………………………………………..5
1.1. Общие понятия туризма………………………………………….…5
1.2. Туристические услуги РС(Я)……………………………................7
1.3. Стратегия развития туриндустрии РС(Я)………………...............11
Глава 2. Комплексный анализ деятельности ООО «»……...….18
2.1. Общая характеристика организации……………………………...18
2.2. Анализ организационной структуры управления……………......23
2.3. Анализ труда и заработной платы………………………...............25
2.4. Анализ себестоимости и затрат……………………………………32
2.5. Анализ объема и ассортимента услуг……………………………..34
2.6. Анализ прибыли и рентабельности…………………………….....36
2.7. Анализ конкурентной среды……………………………………....37
Заключение………………………………………………………....………41
Использованная литература……………………………………………….
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Туристический бизнес……………………………………………..5
Глава 2. Комплексный анализ деятельности ООО «»……...….18
2.1. Общая характеристика организации……………………………...18
2.2. Анализ организационной
структуры управления…………….....
2.3. Анализ труда
и заработной платы………………………...
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.
Среди проблем, выдвигаемых туризмом, наиболее важной является проблема обслуживания и гостеприимства. Диапазон профессий, нужных в индустрии туризма, очень велик. Однако основной чертой всех, кто работает в сфере туризма, является постоянное общение с людьми со всеми его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому тот, кто хочет работать в сфере туризме, должен обладать такими качествами, как терпение, общительность, доброжелательность, терпимость, выносливость. Во многих профессиях, связанных с туризмом, необходимо знание иностранного языка.
Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд долл. в день.
Сейчас в туризме существуют две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов (увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время отдыха уменьшились), правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XX века.
Глава 1. Туристический бизнес
Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.
Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как потребителя этих самых услуг.[3, 65c.]
Туристические агентства (турагентства) — это розничные фирмы, играющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и индивидуальными клиентами-туристами, с другой. Турагентства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию турагентства получают фиксированное комиссионное вознаграждение от туроператоров. Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи.
Туроператорские фирмы (туроператоры) — это оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии в одних регионах и группами людей, желающих стать туристами и живущих в других регионах. Для организации туристических поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно-просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро, действующими в местах, куда едут туристы. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолеты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки.[11,15 c.]
2010 г. |
2015 г. |
2020 г. |
2025 г. |
2030 г. | |
Внутренний туризм, чел. |
3 500 |
15 000 |
30 000 |
55 000 |
75 000 |
Въездной туризм, чел. |
3 000 |
5 000 |
20 000 |
50 000 |
75 000 |
Россия |
1 000 |
2 000 |
8 000 |
18 000 |
25 000 |
Зарубежье |
2 000 |
3 000 |
12 000 |
32 000 |
50 000 |
Доходы, млн. руб. |
608 |
1 335 |
3 430 |
8 381 |
13 565 |
доходы турфирм |
502 |
955 |
1 821 |
3 436 |
5212 |
доходы гостиниц |
106 |
381 |
1 609 |
4 945 |
8 353 |
Гостиницы, ед. |
63 |
83 |
179 |
410 |
672 |
Число мест всего, ед. |
2 413 |
3 013 |
4 213 |
6 426 |
7 814 |
в т.ч. для туристов |
216 |
440 |
1 528 |
4 051 |
5 903 |
Численность занятых, чел. |
1 424 |
2 714 |
5 902 |
6 638 |
19 851 |
в туристическом бизнесе |
233 |
434 |
844 |
1 580 |
2 176 |
в гостиничном бизнесе |
1 191 |
2 281 |
5 058 |
5 058 |
17 675 |
Налоги, всего млн. руб. |
126 |
262 |
606 |
1 466 |
2 412 |
федеральный бюджет |
25 |
49 |
104 |
246 |
380 |
региональный бюджет |
101 |
213 |
502 |
1 217 |
2 032 |
Таблица 1.2. | |
SWOT – анализ развития туризма в Республике Саха (Якутия) | |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Уникальные природные ресурсы. Уникальные исторические и культурные объекты, не имеющие аналогов в мире. Стабильная социальная ситуация. Благополучная экологическая обстановка. Выгодное географическое положение на пересечении кратчайших путей между Азией, Европой и Америкой. Близость к странам АТР. Мировые тенденции к увеличению спроса на первозданные природные территории. Растущая популярность экологического и этнографического туризма и путешествий по северным широтам. Международная политика по сохранению цивилизаций малых коренных народностей. Активизация деятельности региональной исполнительной власти в отношении туризма. |
Значительная 7-8 месяцев продолжительность «мертвого» сезона в связи с экстремальными природно-климатическими условиями. Хрупкость и уязвимость природного баланса северных экосистем. Отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры. Неразвитость гостиничного сектора и общий низкий уровень развития туристической инфраструктуры. Слабое развитие сферы платных услуг. Узкий ассортимент туристических услуг. Низкий уровень культуры сервиса и услуг в сопутствующих отраслях. Отсутствие квалифицированных туристических кадров. Отсутствие единой
государственной политики |
Возможности |
Угрозы |
Создание высокоэффективного межотраслевого комплекса экспортной ориентации, обеспечение высокого уровня трудовой занятости и доходов местного населения. Занятие собственной оригинальной ниши в рынке туристических услуг и обеспечение надежной конкурентоспособности туристических продуктов. Формирование нормативно-правовой базы системы государственного регулирования туристской деятельности в регионе. Проводимые в РС(Я) мероприятия по разработке экономического и правового механизмов приоритетной поддержки въездного, внутреннего и социального туризма. Нарастающие тенденции укрепления международного сотрудничества со странами АТР. |
Отсутствие системы стратегических документов, предусматривающих пропорциональное комплексное развитие индустрии туризма и сопутствующей инфраструктуры, индустрии туризма и защиты окружающей среды. Повышенная частота природных катастроф в республике, усиление техногенного воздействия на природные комплексы, ухудшающего качество лесных и водных ресурсов. Неуправляемая динамика цен и тарифов на продукцию и услуги сопутствующих отраслей. Некомплектность развития инфраструктуры. Слабая подготовка кадров и обеспечение безопасности. Неприятие потока туристов местным населением из-за непонимания позитивов развития туризма. |