Комплексный анализ деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью темы является анализ деятельности туристической фирмы «».
Для достижения поставленного целя, были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «»;
- выявлены сильные, слабые стороны, возможности и угрозы фирмы;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы.
Объект темы является туристическое предприятие ООО «».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Туристический бизнес……………………………………………..5
1.1. Общие понятия туризма………………………………………….…5
1.2. Туристические услуги РС(Я)……………………………................7
1.3. Стратегия развития туриндустрии РС(Я)………………...............11
Глава 2. Комплексный анализ деятельности ООО «»……...….18
2.1. Общая характеристика организации……………………………...18
2.2. Анализ организационной структуры управления……………......23
2.3. Анализ труда и заработной платы………………………...............25
2.4. Анализ себестоимости и затрат……………………………………32
2.5. Анализ объема и ассортимента услуг……………………………..34
2.6. Анализ прибыли и рентабельности…………………………….....36
2.7. Анализ конкурентной среды……………………………………....37
Заключение………………………………………………………....………41
Использованная литература……………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

введение.docx

— 158.57 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Туристический бизнес……………………………………………..5

    1. Общие понятия туризма………………………………………….…5
    2. Туристические услуги РС(Я)……………………………................7
    3. Стратегия развития туриндустрии РС(Я)………………...............11

Глава 2. Комплексный анализ деятельности ООО «»……...….18

2.1.      Общая характеристика  организации……………………………...18

2.2.      Анализ организационной  структуры управления……………......23

2.3.      Анализ труда  и заработной платы………………………...............25

2.4.      Анализ  себестоимости и затрат……………………………………32

2.5.      Анализ  объема и ассортимента услуг……………………………..34

2.6.      Анализ  прибыли и рентабельности…………………………….....36

2.7.      Анализ  конкурентной среды……………………………………....37

Заключение………………………………………………………....………41

Использованная литература……………………………………………….43

 

 

Введение         

Туризм является одной из ведущих и наиболее развивающихся отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить свой кругозор, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны.

Среди  проблем,  выдвигаемых  туризмом,  наиболее  важной  является проблема  обслуживания  и  гостеприимства.  Диапазон  профессий,  нужных   в индустрии туризма, очень велик. Однако основной чертой всех, кто работает  в сфере  туризма,  является  постоянное  общение  с  людьми   со   всеми   его положительными и отрицательными аспектами. Поэтому тот, кто  хочет  работать в  сфере  туризме,  должен  обладать  такими   качествами,   как   терпение, общительность,  доброжелательность,  терпимость,  выносливость.  Во   многих профессиях, связанных с  туризмом,  необходимо  знание  иностранного  языка.

Туризм сегодня - это сфера социально-экономического комплекса, которая во многих странах превратилась в бурно развивающуюся индустрию. В настоящее время каждое 7-е рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. По прогнозам ВТО, к 2020 г. количество международных туристских прибытий составит 1,6 млрд, т. е. в 3 раза превысит показатели 2000 г. Ежедневные расходы туристов, исключая авиаперевозки, вырастут до 5 млрд долл. в день.

Сейчас в туризме существуют две тенденции: подверженность влиянию внешних экономических и политических факторов и способность к быстрому восстановлению своих объемов в неблагоприятной обстановке. Хотя стабильность на мировых финансовых рынках привела к некоторым изменениям в отпускных привычках туристов (увеличилось число поздних бронирований, а расходы во время отдыха уменьшились), правомерно сделать вывод о том, что туризм стал глубоко укоренившейся частью культуры конца XX века.

Целью темы является анализ деятельности туристической фирмы «».

Для достижения поставленного целя, были решены следующие задачи: 
- проведена общая характеристика деятельности ООО «»;

- выявлены сильные, слабые стороны, возможности и угрозы фирмы; 
- проведен анализ доходов и расходов фирмы.

Объект темы является туристическое предприятие ООО «».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Туристический бизнес

1.1 Общие понятия

Туризм в России - это развивающийся комплекс. Поэтому постоянно ведется поиск новых форм работы на рынке, путей решения возникающих в данной индустрии проблем. Но, несмотря на стремительные темпы развития, должного внимания туризму как сектору национальной экономики России до сих пор не уделяется.

Чтобы преуспеть в туристском бизнесе необходимо хорошее знание международных правовых норм и правил, практики туристского менеджмента и маркетинга, прежде всего, требуется профессиональная, основанная на потребностях потребителя туристских услуг организация производства и реализации туристского продукта, нужна полная и всесторонняя информированность производителя туристских услуг относительно всего того, что касается клиента, как  потребителя этих самых услуг.[3, 65c.]

Туристические агентства (турагентства) — это розничные фирмы, играющие роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и индивидуальными клиентами-туристами, с другой. Турагентства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров осуществляется по ценам, устанавливаемым туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию турагентства получают фиксированное комиссионное вознаграждение от туроператоров. Однако в повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку они могут решать сходные задачи.

Туроператорские фирмы (туроператоры) — это оптовые фирмы, выступающие посредниками между предприятиями туристической индустрии в одних регионах и группами людей, желающих стать туристами и живущих в других регионах. Для организации туристических поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно-просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро, действующими в местах, куда едут туристы. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолеты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки.[11,15 c.]

 

 

1.2 Туристические услуги РС(Я)

На территории Якутии туристской деятельностью занимаются 50 предприятий, в том числе 24 туроператора, вошедших в Единый федеральный реестр туроператоров. Из них 8 наиболее активно работают на въездной туризм (НТК «Якутия», «АЛРОСА-Круизы», ОАО «ГАВС», ООО «Турсервисцентр», ООО «Сахатур», ООО «Мир путешествий» и др).  В современной экономике Республики туризм пока не играет существенной роли. Общий объем услуг, предоставленных туристическими организациями, в 2009 году по данным официальной статистики составил 154,5 млн. рублей. В туристической отрасли работает 176 человек.

Вклад туристической отрасли в Валовый региональный продукт (ВРП), произведенный на территории республики  - 185 млрд. рублей, в настоящее время также не велик – менее 0,1%. Однако в расчете на одного работника производство ВРП составляет: в сфере туризма более 340 тыс. рублей,  средний показатель по республике - 411 тыс. рублей. В среднем на каждого работника сферы туризма приходится 878 тыс. рублей выручки, что соответствует российским показателям1. В 2008 году туристская деятельность на территории республики принесла более 18 млн. рублей прибыли2.

Об уровне привлекательности туризма, как сферы приложения труда, можно судить по среднему уровню оплаты труда: в туризме около 11 тыс. рублей в месяц, при среднем по республике – 16 тыс. рублей. Привлекательность туризма как сферы бизнеса характеризует средний показатель прибыли, приходящийся на одного работника – более 100 тыс. рублей за год. Аналогичный показатель по сумме всех отраслей материального производства составляет 120 тыс. рублей на 1 занятого в  данной сфере. Устойчивость этих отраслевых параметров за последние годы и позитивная динамика благоприятных факторов в будущем указывают на то, что туризм представляет собой перспективную область коммерческой деятельности.[17]                     

За последние годы в динамике туристических потоков устойчивую тенденцию роста имеет выездной туризм, который в 2009 году достиг отметки 14,4 тыс. туристов, выехавших за пределы республики.  В целях осуществления управления и выполнения на территории Республики Саха (Якутия) положений Соглашения между Правительством РФ и Правительством КНР о безвизовых групповых туристических поездках в 2008 году подписано Соглашение между Федеральным агентством по туризму и Министерством по делам предпринимательства, развития туризма и занятости Республики Саха (Якутия) о сотрудничестве в области реализации данного Соглашения. Согласно данному Соглашению обе стороны могут осуществлять  безвизовые групповые туристические поездки, в рамках установленных правил.  Преобладание выездного туризма, по сути, означает импорт услуг и вывоз ВРП. Для республики в плане поступательного социально-экономического развития приоритет должен отдаваться въездному туризму, иначе говоря, туристская деятельность должна быть ориентирована на ввоз ВРП. В данном случае въездной туризм понимается, как посещение республики туристами из других регионов России и зарубежных стран.  Наряду с этим большое значение имеет и развитие внутреннего туризма, понимая под этим туристические поездки жителей республики в пределах ее территории.[16]

Рис. 1  Туристические потоки туристов РС(Я)

 

В 2009 году Якутию посетили 434 иностранных туристов, из них 1/3 часть были представителями стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) за последние годы показал рост туристических поездок в 25 %, а Северо-Восточная Азия зафиксировала самый быстрый рост в 30 %. Учитывая, что туристическая активность в ближайшем окружении сопредельных стран растет наиболее высокими темпами, в перспективе туристический поток из этих стран будет наиболее привлекательным для республики.

В последние годы наблюдается тенденция увеличения доли внутреннего туризма. Эксперты прогнозируют опережающий рост внутреннего туризма в ближайшие годы, в связи с повышением цен на авиатранспорт. К примеру, в Республике Саха (Якутия) авиатарифы, вследствие роста стоимости авиатоплива, выросли в 2-2,5 раза. Большинство внутренних туристов представляют сегмент пользователей круизного туризма или относятся к самодеятельному туризму. Однако и на этом направлении имеются сдерживающие факторы. Большинство культурных и природных достопримечательностей республики остается вне сферы туризма, вследствие труднодоступности, неподготовленности качественных туристических продуктов. Практически не используется для развития туризма рекреационные возможности особо охраняемых территорий республики: «Олекминский», «Усть-Ленский» заповедники, природные парки «Аан Айылгы»: «Ленские Столбы», «Момский», «Сиинэ», «Усть-Вилюйский», «Колыма» и «Живые алмазы Якутии», 26 уникальных озер, 54 памятника  природы «Айылга Мэнэлэрэ».

 

 

1.3 Стратегия развития туриндустрии РС(Я)

Целевой показатель объема въездного и внутреннего туристических потоков на 2025 год задается в рамках Схемы комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2030 года.[17]

Таблица 1.1.

Туристические потоки и доходы от туристской деятельности.

 

2010 г.

2015 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

Внутренний туризм, чел.

3 500

15 000

30 000

55 000

75 000

Въездной туризм, чел.

3 000

5 000

20 000

50 000

75 000

Россия

1 000

2 000

8 000

18 000

25 000

Зарубежье

2 000

3 000

12 000

32 000

50 000

Доходы, млн. руб.

608

1 335

3 430

8 381

13 565

доходы турфирм

502

955

1 821

3 436

5212

доходы гостиниц

106

381

1 609

4 945

8 353

Гостиницы, ед.

63

83

179

410

672

Число мест всего, ед.

2 413

3 013

4 213

6 426

7 814

в т.ч. для туристов

216

440

1 528

4 051

5 903

Численность занятых, чел.

1 424

2 714

5 902

6 638

19 851

в туристическом бизнесе

233

434

844

1 580

2 176

в гостиничном бизнесе

1 191

2 281

5 058

5 058

17 675

Налоги, всего млн. руб.

126

262

606

1 466

2 412

федеральный бюджет

25

49

104

246

380

региональный бюджет

101

213

502

1 217

2 032


 

 

Эти главные показатели определяют стратегию развития туристской индустрии, динамику роста потоков по этапам и развитие сопутствующих производств и услуг. Развитие туризма вызывает более высокие темпы развития сопутствующих отраслей – гостиничного бизнеса, транспорта, сферы услуг.

Рис. 2. Динамика внутреннего и въездного туризма в РС(Я) до 2030 г.

 

Краткая сводка основных конкурентных преимуществ и проблем развития туризма в Республике Саха (Якутия) (табл.1.2).

Таблица 1.2.

SWOT – анализ развития туризма в Республике Саха (Якутия)

Сильные стороны

Слабые стороны

Уникальные природные ресурсы.

Уникальные исторические и культурные объекты, не имеющие аналогов в мире.

Стабильная социальная ситуация.

Благополучная экологическая обстановка.

Выгодное географическое положение на пересечении кратчайших путей между Азией, Европой и Америкой.

Близость к странам АТР.

Мировые тенденции к увеличению спроса на первозданные природные территории.

Растущая популярность экологического и этнографического туризма и путешествий по северным широтам.

Международная политика по сохранению цивилизаций малых коренных народностей.

Активизация деятельности региональной исполнительной власти в отношении туризма.

Значительная 7-8 месяцев продолжительность «мертвого» сезона в связи с экстремальными природно-климатическими условиями.

Хрупкость и уязвимость природного баланса северных экосистем.

Отсутствие необходимой транспортной инфраструктуры.

Неразвитость гостиничного сектора и общий низкий уровень развития туристической инфраструктуры.

Слабое развитие сферы платных услуг.

Узкий ассортимент туристических услуг. Низкий уровень культуры сервиса и услуг в сопутствующих отраслях.

Отсутствие квалифицированных туристических кадров.

 Отсутствие единой  государственной политики гостеприимства, имиджевой политики.

Возможности

Угрозы

Создание высокоэффективного межотраслевого комплекса экспортной ориентации, обеспечение высокого уровня  трудовой занятости и доходов местного населения.

Занятие собственной оригинальной ниши в рынке туристических услуг и обеспечение надежной конкурентоспособности туристических продуктов.

Формирование нормативно-правовой базы системы государственного регулирования туристской деятельности в регионе.

Проводимые в РС(Я) мероприятия по разработке экономического и правового механизмов приоритетной поддержки въездного, внутреннего и социального туризма.

Нарастающие тенденции укрепления международного сотрудничества со странами АТР.

Отсутствие системы стратегических документов, предусматривающих пропорциональное комплексное развитие индустрии туризма и сопутствующей инфраструктуры, индустрии туризма и защиты окружающей среды.

Повышенная частота природных катастроф в республике, усиление техногенного воздействия на природные комплексы, ухудшающего качество лесных и водных ресурсов.

Неуправляемая динамика цен и тарифов на продукцию и услуги сопутствующих отраслей.

Некомплектность развития инфраструктуры.

Слабая подготовка кадров и обеспечение безопасности.

Неприятие потока туристов местным населением из-за непонимания позитивов развития туризма.

Информация о работе Комплексный анализ деятельности