Комплексный анализ деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 12:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью темы является анализ деятельности туристической фирмы «».
Для достижения поставленного целя, были решены следующие задачи:
- проведена общая характеристика деятельности ООО «»;
- выявлены сильные, слабые стороны, возможности и угрозы фирмы;
- проведен анализ доходов и расходов фирмы.
Объект темы является туристическое предприятие ООО «».

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Туристический бизнес……………………………………………..5
1.1. Общие понятия туризма………………………………………….…5
1.2. Туристические услуги РС(Я)……………………………................7
1.3. Стратегия развития туриндустрии РС(Я)………………...............11
Глава 2. Комплексный анализ деятельности ООО «»……...….18
2.1. Общая характеристика организации……………………………...18
2.2. Анализ организационной структуры управления……………......23
2.3. Анализ труда и заработной платы………………………...............25
2.4. Анализ себестоимости и затрат……………………………………32
2.5. Анализ объема и ассортимента услуг……………………………..34
2.6. Анализ прибыли и рентабельности…………………………….....36
2.7. Анализ конкурентной среды……………………………………....37
Заключение………………………………………………………....………41
Использованная литература……………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

введение.docx

— 158.57 Кб (Скачать файл)

 

 

По таблице 2.7. можно сделать вывод, что рост эффективности использования рабочей силы в 2012 году составил 30,61%. В 2012 году для получения 1 рубля выручки необходимо отработать 1,87 чел.часов. 

 

2.4 Анализ себестоимости  и затрат

Рассмотрим основные затраты, включенные в себестоимость услуг оказываемых турфирмы ООО "МегаТур".

Таблица 2.8.

Полная себестоимость туристического продукта

Статья затрат

2010

2011

2012

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

1

Аренда помещения

257280,00

7,40

883200,00

12,19

967516,15

14,74

2

Заработная плата

1786000,00

51,37

2364000,00

32,63

2580000,00

39,31

4

Налоги на фонд заработной платы

236103,39

6,79

495005,00

6,83

75448,18

1,15

 

Налог УСН 6%

13271,00

0,38

175439,00

2,42

0,00

0,00

5

Затраты на рекламу

89271,00

2,57

456555,32

6,30

646293,00

9,85

6

Основные средства

108013,50

3,11

192673,00

2,66

46860,50

0,71

7

Услуги связи

289956,00

8,34

678009,00

9,36

504176,00

7,68

8

Командировочные расходы

34150,00

0,98

208415,00

2,88

0,00

0,00

9

Полиграфические услуги

52652,00

1,51

0,00

0,00

36679,00

0,56

10

Почтовые расходы

14736,00

0,42

10847,05

0,15

24906,95

0,38

11

Кредиты

337969,00

9,72

1582727,82

21,84

1353392,37

20,62

12

Услуги банка

50450,00

1,45

1780,00

0,02

38225,18

0,58

 

Хоз.товары

1968,00

0,06

20572,61

0,28

2724,50

0,04

13

Затраты на канц.товары

23421,20

0,67

38688,00

0,53

20173,55

0,31

 

Картриджи и ПО для компа

64201,00

1,85

73632,00

1,02

31026,00

0,47

14

Итого переменных затрат

117005,00

3,37

64012,00

0,88

236539,00

3,60

 

Полная с/с турпродукта

3476447,09

100

7245555,8

100

6563960,38

100




 

 

Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2011 году выше, чем в 2010 году на 52%(3769 тыс.рб.) и чем 2011 году на 9%(681 тыс.рб.). При этом сумма переменных затрат уменьшилась на 45% и на 27%.

Наибольший удельный вес в постоянных затратах, как в 2010 году так и в 2011 годах составляет оплата труда (51,3%, 32,6%, 39,3%).

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Анализ объема и ассортимента услуг

Известно, что каждого руководителя, прежде всего, интересует конечный результат деятельности фирмы, т.е. коммерческий успех предприятия. А успех этот напрямую зависит от того, насколько качественно сформирована ассортиментная политика. Ни одна туристская фирма не может пользоваться только имеющимися в ее ассортименте маршрутами. Постоянно изменяются постоянные населения о наилучших видах отдыха, меняется мода на престижные места отдыха, появляются новые курортные районы, новые клиенты приходят с новыми запросами по поводу организации деловых или иных туров в ранее не охваченные данным туроператором регионы.

Ни одна фирма не может не учитывать постоянно изменяющегося спроса на те или иные услуги, которые требуют туристы, ни одна не может без спадов и подъемов спроса на ее услуги в течение года.

Коммерческий успех туристской фирмы зависит также от того, какой туристский продукт она предлагает, какие туристские услуги оказывает и насколько качественно все это делается. Успешная туристская фирма, естественно, стремится оказать разнообразные услуги, как можно большему количеству клиентов. Эта модель коммерческого успеха характерна для большинства фирм на современном туристском рынке. Здесь успех зависит от услуги и объема. В связи с этим подходом многие туристские фирмы стараются максимально разнообразить свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворить как можно больше потребностей клиента.

В связи с этим рассмотрим динамику реализации и оказания услуг турфирмой ООО «МегаТур».

Таблица 2.9.

Анализ структуры оказываемых услуг.

Показатели

2010

2011

2012

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

%

Организация туров по России

0,00

0,00

350,00

3,48

1567,00

13,24

Организация туров за рубеж

9172,00

97,55

9471,00

94,10

9888,00

83,58

Оформление загранпаспортов, виз

230,00

2,45

244,00

2,42

376,00

3,18

Итого

9402

100

10065

100

11831

100


 

 

По таблице 2.9. заметно увеличение организации туров по приему в России в 2012 году на 1217 тыс. рб. По сравнению с 2011 годом, также заметно увеличение доли услуг по оформлению загранпаспортов и виз на 0,63%, что в стоимостном отношении составит 146 тыс.рб.. Общий объем оказанных услуг турфирмой в 2011 году увеличился всего на 2429 тыс.рб.

Таблица 2.10.

Динамика реализации услуг.

Показатели

Единица измерения

2010 год

2011 год

2012 год

Объем реализации услуг тур.услуг

Тыс.рб.

9402,00

10065,00

11831,00

Абсолютный прирост базисный

Тыс.рб.

-

663,00

2429,00

Абсолютный прирост цепной

Тыс.рб.

-

663,00

1766,00

Темп роста базисный

%

-

107,05

125,83

Темп роста цепной

%

-

107,05

117,55

Темп прироста базисный

%

-

7,05

25,83

Темп прироста цепной

%

-

7,05

17,54


 

 

Из таблицы 2.10. видно, что за рассматриваемый период времени происходит рост объема оказываемых услуг в 2011 году по сравнению с 2010 на 6,5%, а в 2012 году и по сравнению с 2011 годом объем оказываемых услуг увеличился на 14,9%.

Динамика реализации услуг также изобразим в виде графиков.

Рис.5. Динамика объема оказанных услуг

 

По данному графику заметна тенденция к росту объема оказанных услуг.

Рис.6. Динамика цепных темпов роста объемов оказанных услуг.

 

Из данного графика можно сделать вывод о том, что наблюдается увеличение темпа роста объема оказанных услуг.

 

 

2.6 Анализ прибыли  и рентабельности

Рассмотрим показатели состава и динамики прибыли и рентабельности, отраженных в таблице.

Таблица 2.11.

Анализ прибыли и рентабельности за 2011-2012 годы.

Показатели

2011 год

2012 год

Отклонение

(+/-)

%

Выручка от реализации

10065,00

11831,00

1766,00

117,55

Себестоимость

7245,55

6563,96

-681,59

90,59

Прибыль

2819,45

5267,04

2447,59

186,81

Налог на прибыль (24%)

676,67

1264,09

587,42

186,81

Чистая прибыль

2142,78

4002,95

1860,17

186,81

Рентабельность производства, %

29,57

60,98

31,41

 

Рентабельность продаж, %

28,01

44,52

16,51

 

 

 

По данной таблице 2.11. можно сделать вывод о том, что показатель рентабельности производства увеличился, следовательно, увеличилась и сумма прибыли с каждого рубля, затраченного на реализацию услуг. Рентабельность продаж выросла на 16,51%.

Наблюдается увеличение выручки на 17,55%, уменьшение затрат на 9,41%. Чистая прибыль значительно увеличилась на 86,81%. Заметна тенденция к увеличению цепного темпа роста выручки и увеличение себестоимости, что в будущем может привести к еще большему увеличению прибыли.

 

2.7 Анализ конкурентной среды

Конкуренты туристской фирмы – это другие, ведущие активную деятельность субъекты туристического рынка, ориентированную на сегмент потребителей, в качественном и эффективном удовлетворении потребностей которого туристическая компания имеет наибольшие возможности. Однако при работе на современном рынке услуг (неотъемлемой частью которого является и туристический рынок) необходимо учитывать и факт того, что тур является типичной услугой, то есть товаром, требующим от своего покупателя взамен не только денежных средств (любая услуга имеет рыночную цену), но и часть его свободного времени (любая услуга, в том числе и организованные поездки процессуальные, имеют длительность во времени). В связи с тем, что свободное время, как и материальный достаток каждого потребителя, конечен, условия конкурентной борьбы турагентств выходят за пределы туристического рынка. В постиндустриальной экономической системе конкурентами туристических операторов являются и предприятия сферы услуг, производящие ничем не связанные с туристическими поездками услуги. Например, турфирма вполне может считать своими конкурентами библиотеки, учебные заведения, тренажерные залы, Интернет-услуги и т.д., поскольку отнимают у потенциальных путешественников, прежде всего, свободное время, которое они могли бы потратить на совершение поездки. Условно, предприятия не туристической сферы услуг, негативно воздействующих на возможности потребителей в совершении туров (наличие необходимых денежных средств и свободного времени) и тем самым затрудняющих работу турагентства, можно назвать косвенными конкурентами. Способом борьбы с косвенными конкурентами является только пропаганда туристического образа жизни, которую проводят множество крупных турфирм наряду с рекламными кампаниями своих туров.

Рассмотрим конкурента, напрямую оказывающих влияние на работу турфирмы, находящихся в одном районе с ООО «МегаТур».

Таблица 2.12.

Турфирмы-конкуренты.

Название

Основные туры

Pegas Touristic

Г.Якутск, ул. Кирова, 18, 1 этаж (Бизнес центр)

Режим работы: Пн-Сб: 10:00-20:00, Вс, выходной

Экскурсионный туризм, культурно-образовательный, оздоровительный,  детский отдых, групповые экскурсионные, индивидуальные туры.

Хикари

45-08-08, 47-61-56, 47-61-61, 45-02-59, факс: 45-02-63

Г. Якутск, ул.Ярославского, 19, офис 1

Г.Якутск, ул. Крупской, 19, офис 214

Режим работы:

Летнее время: ПН-ПТ: 9:00-19:00, СБ 10:00-16:00, ВС: выходной

Зимнее время: ПН-ПТ: 9.00-18.00, СБ:10.00-14.00, ВС: выходной

Отдых на побережье, экскурсии, туры на лечение, экзотика, активный туризм, туры по России, групповые и индивидуальные туры, познавательный туризм.

АргысТур

25-06-13

Г.Якутск, ул. Лермонтова, 37, 2 этаж, 1 офис

Режим работы: ПН-ПТ: 10:00-19:00, выходной:СБ, ВС

Детский отдых летом, активный отдых по России, активный отдых за рубежом, горнолыжные туры.

СахаМедТур

32-56-56

Г.Якутск, ул. Орджоникидзе, 46/2, 5 этаж, офис 513 (Утум, ОЦ)

Режим работы: Пн-Чт: 9.00-19.00, Пт: 9.00-18.00, Сб: 11.00-16.00, выходной: Вс

Лечебные туры, туры по России, пляжный отдых, экскурсионные туры, познавательные туры, групповые и индивидуальные туры.

Роза Север

35-57-06

Г.Якутск, пр.Ленина, ул. Ярославского, 16, каб. 209

Режим работы: Пн-Пт с 10:00 до 18:00, выходной: Сб, Вс

Экскурсионные туры, шоп туры, лечебные туры, пляжный отдых.

Солнечный тур

35-51-955

Г.Якутск, ул. Кулаковского, 28, 2 этаж, каб. 214

Пляжный отдых, круизы, экскурсионные туры, познавательные туры, горнолыжный отдых.

Teztour

34-11-77, 42-46-08

Ул, Пояркова, 10

Деловой туризм, аренда островов, экстремальные туры, оздоровительный туризм, тематический туризм, гастрономические туры, круизы, обучающие туры.


Информация о работе Комплексный анализ деятельности