Контрольная работа по «Финансы предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа

Краткое описание

На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;

Содержание

Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.

Вложенные файлы: 3 файла

Лекции ТФ.doc

— 531.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансы контрольн..doc

— 216.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

финансы..doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

    Продуктом  финансового планирования выступают  финансовые планы.

    Финансовый  план представляет собой завершающую  часть бизнес-плана, где концентрируются итоги по всем предыдущим разделам: по объекту продаж и прибыли, использованию собственных и заемных средств, объему инвестиций, сроком их окупаемости, объему затрат на производство и реализацию, маркетингу, выплате дивидендов и т. д.

    В процессе  составления финансового плана  осуществляется следующее:

1) определяется источники  и объем собственны финансовых  ресурсов предприятия (прибыль,  амортизация, устойчивые пассивы и др.);

2) изучается возможность  и целесообразность привлечения  финансовых ресурсов за счет  выпуска ценных бумаг, получение  кредитов, займов, благотворительных  взносов и т. д.;

3) выбираются оптимальные  для конкретной ситуации формы  образования и использование фондов денежных средств, взаимоотношений с банками, вышестоящими органами, своими работниками;

4) устанавливаются рациональные  пропорции распределения финансовых  ресурсов на внутрихозяйственные нужды (расширение и перевооружение производства, материальное стимулирование, покупка ценных бумаг и др. операции на финансовом рынке);

5) определяется целесообразность  и экономическая эффективность  планируемых капиталовложений;

6) выявляются внутренние  резервы производства и повышение  его рентабельности на базе имеющихся трудовых и материальных ресурсов, производственных мощностей, а также перспективы внедрения достижений научно-технического прогресса и совершенствования производства.

    В условиях  административно – командной  экономики пятилетний финансовый план государственного предприятия определялся заданиями отраслевого министерства, а годовые финансовые планы составлялись на основе контрольных цифр, которые доводились до предприятий вышестоящими организациями. Утверждаемые предприятию годовые фин. планы были определены “сверху” по важнейшим показателям; объему реализуемой продукции, номенклатуре выпускаемых изделий, сумме прибыли, рентабельности, платежам в бюджет. Планы получались громоздкие, трудно применимые для управления. Это сковывало инициативу и самостоятельность предприятия.

    Большие возможности  для осуществления эффективного  финансового планирования имеют  крупные компании. Они обладают достаточными финансовыми средствами для привлечения высококвалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение широкомасштабной плановой работы в области финансов.

    При осуществлении  финансового планирования соблюдаются  следующие принципы:

  1. научной обоснованности;
  2. предметно-целевой;
  3. эффективного использования финансов;
  4. учет конкретных условий развития;
  5. обязательная сбалансированность доходов и расходов.

    Обязательность соблюдения  этого принципа не только обеспечивает  устойчивое положение предприятия, но и позволяет другим субъектам выступающим партнерами в коммерческих и других отношениях, судить о качестве управления и надежности.

1) принцип научной  обоснованности предполагает технико-экономическую  обоснованность финансовых показателей и планов, отражение в планах реальных процессов, сбалансированность всех финансовых, материальных и трудовых ресурсов.

2) предметно-целевой принцип  предусматривает планирование конкретного  направления расходования финансовых ресурсов для достижения стратегической цели.

3) Эффективное использование  ресурсов предполагает получение  нормативного результата от их  быстрой окупаемости.

4) Учет конкретных  условий развития предполагает, что решение следует применять,  сообразуясь с конкретной экономической ситуацией.

    Общие принципы  финансового планирования:

При составлении финансовых планов принято придерживаться ряда общих принципов:

1- принцип соответствия  сроков – использование и получение  средств должно происходить в  соответственные сроки, т.е. капиталовложение с длительными сроками окупаемости должны финансироваться за счет долгосрочных средств;

2- принцип платежеспособности  – планирование должно обеспечить платежеспособность в любое время.

3- принцип рентабельности  капиталовложений – для всех  капиталовложений необходимо выбирать самые дешевые способы финансирования; заемный капитал можно привлекать лишь в том случае, если это повышает рентабельность собственных средств;

4- принцип сбалансированности  рисков – особенно рискованная  капиталовложения необходимо финансировать за счет собственных средств;

5- принцип приспособления  к потребностям рынка – очень  важно учитывать конъюнктуру  рынка и свою зависимость от предоставления кредитов;

6- принцип предельной  рентабельности – следует выбрать  те капиталовложения, кот. Дают  максимальную, предельную рентабельность.

    Основными  задачами финансового планирования  на предприятии являются:

1) обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

2) определение путей  эффективного вложения капитала, оценка степени рационального  его использования;

3) выявление внутрихозяйственных  резервов увеличения прибыли за счет экономного использование денежных средств;

4) устоновление рациональных  финансовых отношений с банками  и контрагентами;

5) отбор в ходе планирования  оптимальных вариантов хозяйствования;

6) контроль за финансовым  состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия;

  1. увязка основных параметров финансовых планов со всеми остальными покупателями плана социально-экономического развития предприятия.        

    На современном  этапе одной из главных задач  финансового планирования – разработка и обеспечение выполнения мероприятий по финансовому оздоровлению предприятий.

 

14 Виды финансового планирования.

 

    Различают  следующие виды финансового планирования  в зависимости от критерия, лежащего в основе их классификации:

1) финансовые планы в зависимости от сроков действия подразделяются на перспективные, годовые (текущие), оперативные.

Перспективные планы являются основой  развития производства, определяют дополнительные перспективы получения и вложения финансовых ресурсов. Они разрабатываются на длительный период времени, носят стратегический характер. Перспективное финансовое планирование основывается на укрупненных показателях, отражающие основные источники доходов и направления расходов.

    Основой финансового  планирования является годовой финансовый план. Составляется он на финансовый (бюджетный) год, который в РБ совпадает с календарным годом – с 1.01 по 31.12 включительно. При этом учитываются особенности налогообложения на планируемый год, особенности взаимоотношений с б-том, наличие льгот и др. Формой финансового плана является баланс доходов и расходов, включающий три раздела:

  1. доходы и поступления средств
  2. расходы и отчисления
  3. взаимоотношение с бюджетом (платежи в бюджет, ассигнования из бюджета).

    Конкретизируются показатели годового (текущего) плана при составлении оперативных финансовых планов. На практике оперативный финансовый план называют платежным календарем, который составляется на предстоящий краткосрочный период времени (месяц, декаду, пятидневку). В оперативном плане отражаются наличие денежных средств и направление их использования на самую ближайшую перспективу (месяц, декаду, пятидневку) с целью маневрирование с собственными и заемными денежными средствами для обеспечения нормальной работы субъекта хозяйствования. В оперативном порядке при составлении платежного календаря могут, вывялятся недостатки собственных средств в тот или иной период времени. В таких случаях определяются источники покрытия недостающих средств и, в первую очередь, за счет мобилизации внутрихозяйственных ресурсов.

    Строго установленной  формы платежного календаря не  существует. Он, в отличии от баланса  доходов и расходов, составляется по произвольной форме, и его составление не обязательно. Однако составление оперативных планов позволяет не только своевременно выявить недостаток денежных ресурсов и определить источники покрытия временных разрывов в наличии финансовых средств, но и контролировать хозяйственные выполнения годового финансового плана.

 

15 Структура бизнес-плана.

 

    Бизнес-планом  называется экономическая программа  эффективного управления предприятием на период от 3 до 5 лет, который включает конкретные меры по развитию производства и продаж конкурентоспособной продукции, а также выработку эффективной стратегии хозяйствования.

 

 

 

 

 

  

Бизнес-план


 


 

Маркетинг

Производство

Финансы


  • товар                               - план производства                  - оценка рынка и страхование
  • рынок сбыта                                                                        - финансовый план
  • конкуренция                                                                        - стратегия финансирования
  • план маркетинга                                                                 

 

    Завершающая  часть бизнес-плана представляет собой финансовый план, обобщающий все предыдущие разделы в стоимостном ворожении. В нем должны быть отражены данные об объеме продаж и общей прибыли, объеме инвестиций, использовании собственных средств, а также заемных – с указанием источников и сроков погашения задолженности, срок окупаемости вложений, издержки производства и обращения.

    Бизнес-план  не является только финансовым  планом, он необходим для разработки  стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы.

    Главным инструментом  его разработки является сметное  планирование.

    Смета –  это форма планового расчета,  которая определяет подробную  программу действий предприятия на предстоящий период.

    При разработки  бизнес-плана составляются следующие  сметы:

1) смета продаж (реализация продукции)

2) смета производства

3) смета прямых материальных  затрат (расхода основных материалов)

  1. смета накладных (косвенных) общепроизводственных расходов
  2. смета расходов на оплату труда производственного персонала (прямых трудовых затрат)
  3. мета себестоимости реализованной продукции
  4. смета текущих периодических общехозяйственных расходов
  5. смета прибылей и убытков (план прибылей и убытков)
  6. смета капитальных затрат

10)смета движения денежных  средств (баланс денежных поступлений  и расходов)

11) смета статей актива  и пассива (плановых бух. баланс)

   

 

16. Методы финансового планирования.

 

    Планирование  финансовых показателей осуществляется по средствам определенных методов. Метод (греч. methods – путь к чему-либо) представляет собой способ достижение цели, т.е. определенным образом упорядоченную деятельность. Методы планирования – конкретные способы и приемы расчета плановых показателей, в совокупности они образуют тактику планирования.

    В практике  финансового планирования применяются  следующие методы:

  1. экономического анализа
  2. нормативный
  3. балансовых расчетов
  4. денежных потоков
  5. метод многовариантности
  6. экономико-математическое моделирование.

1- метод экономического  анализа позволяет определить  основные закономерности, тенденции  в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренние резервы предприятия.

2- сущность нормативного  метода заключается в том, что  на основе заранее установленных прогрессивных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источника.

    При составлении  финансового плана используются  различные методы: экстраполяции, нормативный, балансовый, а также математическое моделирование. Так, метод экстраполяции заключается в определении финансовых показателей на основе их динамики. При этом планируемые показатели определяют исходя из данных отчетного периода, корректируя их с учетом устойчивости динамики изменения. И в настоящее время, учитывая планируемый уровень инфляции.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»