Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа
На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;
Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.
Вопросы к экзамену для ФКЗ
Финансовая система представляет собой совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, каждые из которых характеризуются особенностями в формировании и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, а также различной ролью в общественном воспроизводстве.
Через финансовую
систему государство
Финансовая система РБ включает в себя сферы: общегосударственные (цент) финансы и
финансы предприятий, учреждений, организаций (децентрализованные финансы).
В условиях рыночных отношений появляются такие сферы, как финансовый рынок, служащий для мобилизации и эффективного использования временно свободных денежных средств и обеспечивающий процесс перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода.
Состав финансовой системы РБ характеризуется звеньями, которые выражают государственное устройство и экономические основы хозяйственной деятельности:
Основные звенья – это государственный бюджет и финансы субъектов хозяйствования, характеризующиеся обособлением финансовых ресурсов и организационно-правовой основой их формирования.
Общегосударственные финансы представляют систему денежных отношений по формированию централизованных фондов денежных средств и использованию их для выполнения функций государства путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного хозяйствующими субъектами.
Общегос. финансы включают: Государственный бюджет, целевые бюджетные и внебюджетные фонды и государственный кредит.
Децентрализованные финансы
включают: финансы звеньев материального
производства и финансы учреждений
и организаций
Главным, но не базовым звеном финансовой системы является государственный бюджет. Через него государство концентрирует и перераспределяет значительную долю НД для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, содержания милиции, органов государственной власти, управления и т.д.
Немаловажное значение в составе общегосударственных финансов имеют внебюджетные фонды. Их наличие обусловлено ограниченностью бюджетных ресурсов и возможностью привлечения дополнительных средств на конкретные цели: социальные услуги населению, стимулирование развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.
Порядок образования и использования внебюджетных фондов в РБ регламентируется соответствующим законодательством. До 1998 года их перечень был немалым и включал фонд социальной защиты населения, фонд содействия занятости, централизованные инновационные фонды, фонд финансирования детских дошкольных учреждений и т.д.
В отличие от государственного бюджета расходование средств внебюджетных фондов меньше контролируется. В целях усиления контроля за движением денежных средств в РБ в Министерстве финансов сформировано казначейство, а с 1998 года в соответствии с законом о бюджете почти все внебюджетные фонды стали целевыми бюджетными. В 2004 году в состав внебюдж. фондов вошли фонд развития строительной науки, формируемый Министерством архитектуры и строительства РБ, фонд стабилизации Министерства связи РБ и централизованные инновационные фонды.
Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Объективная его необходимость кроется в нехватке средств государственного бюджета, наличии бюджетного дефицита, и нецелесообразности осуществления для этих целей эмиссии. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг.
Базовым и исходным звеном финансовой системы являются финансы предприятий и организаций материального производства, где создается чистый доход – главный источник формирования финансовых ресурсов остальных звеньев фин. Системы.
Финансы учреждений и организаций непроизводственных звеньев характерны тем, что здесь в основном не преследуется получение прибыли за исключением пассажирского транспорта, жкх, бытового обслуживания, страховых организаций и кредитных учреждений и ряда учреждений здравоохранения и просвещения, функционирующих на коммерческой основе.
Финансовая система строится на принципах независимости, гласности, самофинансирования, обеспечения социальной справедливости.
Вопрос 5 Современная роль государства в реализации финансовой политики.
Переход к рынку потребовал решения огромного количества экономических вопросов, значительное число которых связано с финансами. Возникла настоятельная необходимость осуществления радикальной реформы финансового механизма.
Современный финансовый механизм призван не только создать реальную финансовую базу для обеспечения экономической самостоятельности Республики Беларусь, но и обеспечить экономическое регулирование в условиях функционирования общегосударственного рынка и многоукладной экономики.
Программа финансовой стабилизации государства, исходя из мирового опыта, предусматривает следующие направления и тенденции развития финансов в современном периоде:
Правительство Республики Беларусь при разработке проектов бюджетов руководствуется следующими принципами: обеспечение низких темпов инфляции, сокращение налоговой нагрузки на юридические лица в целях стимулирования производства, укрепление доходной части бюджета, усиление социальной направленности доходов бюджета и сокращение дотаций.
С созданием новой экономической модели в нашем государстве изменились методы финансового воздействия на развитие народного хозяйства и социальную сферу. Современный финансовый механизм проявляется в ограниченном вмешательстве государства в деятельность субъектов хозяйствования и социально-культурной сферы посредством разнообразных косвенных финансовых инструментов, образовании внебюджетных финансовых фондов и т. д.
Среди рычагов государственного финансового регулирования основными являются налоги. С их помощью регулируется уровень рентабельности и размер денежных накоплений, остающихся в распоряжении предприятий и организаций, т. е. создаются по отношению к ним равнонапряженные требования со стороны государства. Налоговый метод финансового регулирования полностью соответствует требованиям коммерческого расчета, создавая необходимый простор для функционирования всех других финансовых рычагов и стимулов. Следует, однако, отметить, что действующий в республике налоговый механизм не полностью отвечает этим требованиям. Высокий уровень налогообложения хозяйственных субъектов ограничивает их финансовые возможности по росту производственных мощностей. Частый пересмотр видов, условий и норм налогообложения оказывает негативное воздействие на экономику, ибо это ослабляет действенность налоговых льгот, препятствует притоку иностранных инвестиций, порождает неуверенность в завтрашнем дне и т. д.
Перестройка
финансового механизма
Организации и учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, самостоятельно разрабатывают свои финансовые планы. Среди экономических нормативов, используемых при этом, главенствующим является норматив бюджетного финансирования действующего учреждения. Он служит основой для расчета общей суммы финансовых средств, необходимых для обеспечения той деятельности учреждений и организаций, которая связана с оказанием населению и юридическим лицам бесплатных услуг.
Финансовое воздействие на размеры денежных доходов населения наиболее эффективно осуществляется через непосредственное налогообложение физических лиц. Пересмотр законодательства в этой области был направлен на более справедливое определение налоговых обязательств граждан соответственно размерам получаемых ими трудовых доходов. Одновременно был упрощен механизм взимания и уплаты налогов, повышена ответственность налогоплательщиков за определение размеров доходов.
С созданием
современной экономической
Наряду с
действием финансового
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»