Контрольная работа по «Финансы предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа

Краткое описание

На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;

Содержание

Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.

Вложенные файлы: 3 файла

Лекции ТФ.doc

— 531.00 Кб (Скачать файл)

Вопросы к экзамену для  ФКЗ

 

  1. Возникновение финансов и развитие науки о финансах
  2. Функции финансов как проявление их сущности
  3. Взаимосвязь финансов с экономическими  законами и  категориями
  4. Состав финансовой системы и ее звенья.
  5. Современная роль государства в реализации финансовой политики.
  6. Содержание и задачи финансовой политики, факторы, ее определяющие.
  7. Финансовый механизм, его составные звенья и элементы.
  8. Общее понятие об управлении финансами.
  9. Органы управления финансами и их функции
  10. Содержание финансового планирования и прогнозирования.
  11. Сущность, содержание и принципы финансового планирования
  12. Система финансовых планов и прогнозов.
  13. Роль и значение финансового контроля в условиях перехода к рынку.
  14. Особенности аудиторского контроля.
  15. Содержание финансов сферы  материального производства
  16. Содержание и специфика финансов непроизводственной сферы.
  17. Финансы в сфере производственных отношений.
  18. Сущность и значение госбюджета.
  19. Роль государственного бюджета в регулировании социально-экономических процессов. Закон Вагнера, его значение.
  20. Основные направления использования финансов в регулировании экономики республики.
  21. Экономическая сущность и функции страхования.
  22. Страховой рынок, его социально-экономическое содержание
  23. Организационно-правовые формы страховых компаний. 
  24. Сущность и значение социального страхования.
  25. Формирование и использование фонда соцзащиты населения.
  26. Пенсионная система РБ
  27. Сущность финансов внешнеэкономической деятельности.
  28. Необходимость и сущность государственного кредита
  29. Формы государственного кредита
  30. Государственный долг, его виды.
  31. Формы финансового оздоровления экономики  в переходный период
  32. Реструктуризация организационно-правового устройства предприятий и ее влияние на качество хозяйствования.
  33. Финансовая несостоятельность и банкротство и их государственное регулирование.
  34. Процедуры банкротства.
  35. Холдинги и концерны как формы финансового оздоровления экономики.
  36. Финансово-промышленные группы и их значение для оздоровления экономики.
  37. Финансовый рынок и его значение в современных условиях..
  38. Совместные и иностранные предприятия, их роль в оздоровлении экономики.
  39. Финансовые ресурсы и источники их формирования
  40. Роль финансового менеджмента в деятельности предприятия

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 4 - Финансовая система государства

Финансовая  система представляет собой совокупность различных сфер и звеньев финансовых отношений, каждые из которых характеризуются особенностями в формировании и использовании централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, а также различной ролью в общественном воспроизводстве.

 Через финансовую  систему государство воздействует  на формирование централизованных и децентрализованных фондов, используя налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит.

Финансовая система  РБ включает в себя сферы: общегосударственные (цент) финансы и

финансы предприятий, учреждений, организаций (децентрализованные финансы).

В условиях рыночных отношений  появляются такие сферы, как финансовый рынок, служащий для мобилизации  и эффективного использования временно свободных денежных средств и обеспечивающий процесс перелива капитала в отрасли с высоким уровнем дохода.

Состав финансовой системы РБ характеризуется звеньями, которые выражают государственное устройство и экономические  основы хозяйственной деятельности:

Основные звенья – это государственный бюджет и финансы субъектов хозяйствования, характеризующиеся обособлением финансовых ресурсов и организационно-правовой основой их формирования.

Общегосударственные финансы  представляют систему денежных отношений  по формированию централизованных фондов денежных средств и использованию  их для выполнения функций государства путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного хозяйствующими субъектами.

Общегос. финансы включают: Государственный бюджет, целевые  бюджетные и внебюджетные фонды и государственный кредит.

Децентрализованные финансы  включают: финансы звеньев материального  производства и финансы учреждений и организаций непроизводственной сферы.

Главным, но не базовым  звеном финансовой системы является государственный бюджет. Через него  государство концентрирует и перераспределяет значительную долю НД  для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, содержания милиции, органов государственной власти, управления и т.д.

Немаловажное значение в составе общегосударственных финансов имеют внебюджетные фонды. Их наличие обусловлено ограниченностью бюджетных ресурсов  и возможностью привлечения дополнительных средств на конкретные цели: социальные услуги населению, стимулирование развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.

Порядок образования  и использования внебюджетных фондов  в РБ регламентируется  соответствующим  законодательством. До 1998 года их перечень был немалым и включал фонд социальной защиты населения, фонд содействия занятости, централизованные инновационные фонды, фонд финансирования детских дошкольных учреждений и т.д.

В отличие от государственного бюджета  расходование средств внебюджетных фондов меньше контролируется. В целях усиления контроля за движением денежных средств  в РБ в Министерстве финансов  сформировано казначейство, а с 1998 года в соответствии с законом о бюджете почти все внебюджетные фонды стали целевыми бюджетными. В 2004 году в состав внебюдж. фондов  вошли фонд развития строительной науки, формируемый Министерством архитектуры и строительства РБ, фонд стабилизации Министерства связи РБ и централизованные инновационные фонды.

Государственный кредит отражает кредитные отношения по поводу мобилизации государством временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения на началах возвратности для финансирования государственных расходов. Объективная его необходимость  кроется в нехватке средств государственного бюджета, наличии бюджетного дефицита, и нецелесообразности осуществления для этих целей эмиссии. Дополнительные финансовые ресурсы государство привлекает  путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. 

Базовым и исходным звеном финансовой  системы являются финансы предприятий и организаций материального производства, где создается чистый доход – главный источник формирования финансовых ресурсов  остальных звеньев фин. Системы.

Финансы учреждений и  организаций непроизводственных звеньев характерны тем, что здесь в основном не преследуется получение прибыли за исключением пассажирского транспорта, жкх, бытового обслуживания, страховых организаций и кредитных учреждений  и ряда учреждений здравоохранения и просвещения, функционирующих на коммерческой основе.

Финансовая система  строится на принципах независимости, гласности, самофинансирования, обеспечения  социальной справедливости.

 

Вопрос 5 Современная  роль государства в реализации финансовой политики.

 

Переход к рынку потребовал решения огромного количества экономических вопросов, значительное число которых связано с финансами. Возникла настоятельная необходимость осуществления радикальной реформы финансового механизма.

Современный финансовый механизм призван не только создать реальную финансовую базу для обеспечения экономической самостоятельности Республики Беларусь, но и обеспечить экономическое регулирование в условиях функционирования общегосударственного рынка и многоукладной экономики.

Программа финансовой стабилизации государства, исходя из мирового опыта, предусматривает следующие направления и тенденции развития финансов в современном периоде:

  1. использование эффективных финансовых рычагов, проверенных мировой практикой (налоги, финансовый рынок, самостоятельность местных бюджетов и отдельных хозяйствующих субъектов);
  2. стремление к установлению финансового рынка, обеспечивающего создание простора для инициативы всех хозяйственных форм, конкуренции любых видов собственности и роста финансовой эффективности общественного производства;
  3. развитие многообразных форм финансовых отношений, широкое использование финансовых рычагов для стимулирования трудовых коллективов на достижение высоких производственных и социальных результатов, обеспечение воздействия финансов на реальный общественный прогресс, в том числе и в социальной области.

Правительство Республики Беларусь при разработке проектов бюджетов руководствуется следующими принципами: обеспечение низких темпов инфляции, сокращение налоговой нагрузки на юридические лица в целях стимулирования производства, укрепление доходной части бюджета, усиление социальной направленности доходов бюджета и сокращение дотаций.

С созданием  новой экономической модели в  нашем государстве  изменились методы финансового воздействия на развитие народного хозяйства и социальную сферу. Современный финансовый механизм проявляется в ограниченном вмешательстве государства в деятельность субъектов хозяйствования и социально-культурной сферы посредством разнообразных косвенных финансовых инструментов, образовании внебюджетных финансовых фондов и т. д.

Среди рычагов  государственного финансового регулирования основными являются налоги. С их помощью регулируется уровень рентабельности и размер денежных накоплений, остающихся в распоряжении предприятий и организаций, т. е. создаются по отношению к ним равнонапряженные требования со стороны государства. Налоговый метод финансового регулирования полностью соответствует требованиям коммерческого расчета, создавая необходимый простор для функционирования всех других финансовых рычагов и стимулов. Следует, однако, отметить, что действующий в республике налоговый механизм не полностью отвечает этим требованиям. Высокий уровень налогообложения хозяйственных субъектов ограничивает их финансовые возможности по росту производственных мощностей. Частый пересмотр видов, условий и норм налогообложения оказывает негативное воздействие на экономику, ибо это ослабляет действенность налоговых льгот, препятствует притоку иностранных инвестиций, порождает неуверенность в завтрашнем дне и т. д.

Перестройка финансового механизма затронула  не только механизм платежей в бюджет хозяйствующих субъектов всех форм собственности, но и механизм налогообложения доходов населения.

Организации и учреждения, осуществляющие некоммерческую деятельность, самостоятельно разрабатывают свои финансовые планы. Среди экономических нормативов, используемых при этом, главенствующим является норматив бюджетного финансирования действующего учреждения. Он служит основой для расчета общей суммы финансовых средств, необходимых для обеспечения той деятельности учреждений и организаций, которая связана с оказанием населению и юридическим лицам бесплатных услуг.

Финансовое  воздействие на размеры денежных доходов населения наиболее эффективно осуществляется через непосредственное налогообложение физических лиц. Пересмотр законодательства в этой области был направлен на более справедливое определение налоговых обязательств граждан соответственно размерам получаемых ими трудовых доходов. Одновременно был упрощен механизм взимания и уплаты налогов, повышена ответственность налогоплательщиков за определение размеров доходов.

С созданием  современной экономической модели, как известно, изменились методы финансового воздействия на развитие народного хозяйства. Вместо централизованного управления всей финансовой деятельностью хозорганов, строго регламентировавшего состав фондов, пропорций, условий их образования и использования посредством установления плановых заданий, норм, нормативов и т. п., используются разнообразные косвенные финансовые инструменты. С их помощью, а следовательно, при активном участии финансового механизма, в народном хозяйстве регулируется общий уровень финансовых ресурсов, монопольная и внешнеэкономическая деятельность, обеспечивающая необходимость соблюдения правовой и договорной дисциплины, стимулирование развития производства, совершенствование хозяйственной деятельности в республике.

Наряду с  действием финансового механизма  в производственной сфере коммерческой деятельности важное значение имеет его организация и в непроизводственной сфере. Причем здесь его формы подверглись особенно существенной перестройке, направленной на более полное удовлетворение потребностей граждан в квалифицированном социально-культурном обслуживании. Перестройка финансового механизма в этой сфере позволила расширить самостоятельность в использовании находящихся в распоряжении учреждений в организаций финансовых средств: полученных от продажи, сдачи в аренду, обмена зданий, сооружений, транспортных средств, инвентаря; от перевода большого числа учреждений и организаций на платные начала их функционирования; пересмотра в сторону увеличения тарифов на оказываемые услуги и т. п.

Финансы контрольн..doc

— 216.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

финансы..doc

— 242.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»