Контрольная работа по «Финансы предприятия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 23:39, контрольная работа

Краткое описание

На практике, а нередко в теории отождествляются понятия «денежные поступления», «денежные доходы» и «выручка». В действительности же между ними имеются существенные различия.
Денежные поступления предприятия – совокупность денежных средств, поступающая в распоряжение предприятия. Она включает:
Выручку от реализации продукции (работ, услуг);
операционные доходы;
внереализационные доходы;
бюджетные ассигнования, субсидии, субвенции;
банковские кредиты;
суммы страховых возмещений;

Содержание

Денежные доходы предприятия и их состав.
Анализ и оценка финансового состояния предприятия.
2.1. Основные подходы к финансовому анализу.
2.2 Оценка и анализ платежеспособности ООО «Октябрьское».
2.3 Оценка коэффициентов финансовой устойчивости
2.4 Анализ эффективности деятельности предприятия.
2.5 Пути увеличения прибыли ООО «Октябрьское»
3. Задача.

Вложенные файлы: 3 файла

Лекции ТФ.doc

— 531.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансы контрольн..doc

— 216.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

финансы..doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

2) По оплате (кассовый  метод), реализация выручки и поступлением  ВР на денежные счета завершается кругооборот средств предприятия, где товарная стоимость превращается в денежную.

На величину выручки  от реализации оказывает влияние  следующие факторы:

1) факторы в сфере  производства и его структура,  ассортимент, качество, конкурентоспособность и ритмичность производства.

2) факторы в сфере  обращения, это уровень применяемых  цен, ритмичность отгрузки, своевременное оформление платных договоров, соблюдение договорных условий, прямая форма расчета.

Важным фактором, влияющим на величину выручки от реализации, является процесс ценообразования. В конечном счете, цена товара определяется рынком, на который большое влияние оказывает соотношение спроса и предложения.

Несмотря на изменения, происходящие в сфере ценообразования, цена должна обеспечить покрытие всех затрат и получить прибыль. Если рассчитанная калькуляционным методом цена окажется выше цены сложившейся на рынке, то необходимо изыскать пути для максимального снижения затрат.

При планировании выручки  от реализации наибольшее применение получили 2-а метода:

1. Метод прямого счета  

2. Расчетный

Метод прямого счета  основан на гарантированном спросе. Предполагается, что всего объем  произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет  заказов. В данном случае план выпуска  и объем реализованной продукции равны. При этом выручка от реализации определяется по формуле:

ВР = Р*Ц

где Р – это объем реализованной  продукции

      Ц –  это цена единицы реализованной  продукции

В производственных объединениях и на крупных предприятиях выпускаемых продукцию в большом ассортименте ВР планируется расчетным методом, исходя из общего выпуска товарной продукции в плановом периоде, в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.

Ожидаемые остатки на начало планового периода и на конец рассчитываются по каждой группе, с учетом предусмотренной величины и однодневного выпуска. Для этого используется коэффициентный метод перевода не реализованной продукции из производственной себестоимости в отпускную цену.

С учетом данных о производственной себестоимости и отпускных ценах можно исчислить выручку от реализации на планируемый год.

 

ВР = О1+Т-О2

 

где О1 – остатки готовой продукции на начало года

       Т  – выпуск продукции в плановом  году

       О2 – остатки готовой продукции на конец отчетного года

Выручка от реализации предприятия  используется:

1) на возмещение затрат  предприятия. К ним относятся:  материальные затраты, образование  амортизационного фонда; создание  ремонтного фонда, оплата труда  работников, отчисления во внебюджетные фонды и налоговые платежи включаемые в себестоимость продукции;

2) уплата косвенных  налогов;

3) уплата налоговых  платежей, относимых на финансовые  результаты предприятия. Это налог  на прибыль и доходы, налог  на имущество, налог на рекламу,  налог на содержание непроизводственной сферы;

4) создание резервных  фондов предприятия;

  1. создание фонда накопления и фонда потребления;
  2. выплата дивидендов.

 

30 Экономическая сущность и функции прибыли

 

Важнейшей категорией рыночной экономики является прибыль (ПР). ПР и ее максимизация выступают непосредственной целью любого производства, в любой отрасли хозяйствования. Несмотря на то, что она играет основополагающую роль в рыночной экономики и является объектом экономической теории до сих пор, не выработана единая точка зрения на ее сущность и формы. Существуют 2-а подхода к определению сущности ПР:

    1) марксиская  трактовка ПР, согласно ей ПР  есть превращенная форма прибавочной  стоимости. Это превращения заключается  в том, что прибавочная стоимость  являющаяся процессом перемещенного капитала, выступает как порождение всего авансируемого капитала. Так как для владельца средств производства важно не только как используется рабочая сила, но и на сколько эффективно используются средства производства.

   Современная экономическая  наука рассматривает ПР как доход от использования факторов производства. Отрицательная ПР как результат эксплуатации, то есть присвоение неоплаченного наемного труда, она исходит из того, что сущность ПР вытекает из следующих функций предпринимательской деятельности:

  1. проявление инициативы по созданию ресурсов для производства какого-либо товара
  2. применение основных, неординарных решений по управлению фирмой
  3. внедрение инноваций путем производства нового вида продукции или совершенствование и радикальное изменение производственного процесса.

   Отсюда вытекает  следующее понятие прибыли:

  1. ПР – это плата за услуги предпринимательской деятельности
  2. ПР – это плата за новаторство и талант управление фирмой
  3. ПР – это плата за риск и за неопределенность результатов предпринимательской деятельности

   Экономическая  сущность ПР. является одной из  сложных и дискуссионных проблем  экономической теории.

   ПР – это  превышение доходов над расходами.

   С экономической  точки зрения прибыль – это  разность между денежными поступлениями и денежными выплатами.

   С хозяйственной  точки зрения прибыль – это  разность между имущественным  состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода.

   Прибыль как  важнейшая категория рыночных  отношений выполняет ряд важных  функций:

1-прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Сам факт прибыльности предприятия свидетельствует об его эффективности. Одиноко, это свидетельство не будет необходимым и достаточным для собственника и кредитора, поскольку предприятию нужна конкретная величина для удовлетворения потребностей всех лиц.  

2- прибыль обладает стимулирующей функцией, выступая конечным результатом хозяйственно-финансовой деятельности, прибыль играет ключевую роль. За ней закрепляется статус цели, что предопределяет экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение.

   Прибыль является  основным источником прироста собственного капитала, в условиях рыночных отношений собственники и менеджеры ориентируются на размер прибыли остающейся в распоряжении предприятия, принимают решения по поводу дивидендов и инвестиционной политики, проводимой предприятием с учетом перспектив его развития.

   Прибыль в рыночной  экономике выступает как движимая  сила и источник обновления  производственных фондов и выпускаемой продукции. Она так же является источником социальных благ для членов трудового коллектива. За счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и выплат дивидендом, а так же других первоочередных отчислений осуществляется материальное поощрение работников и предоставление им социальных льгот.

3-  прибыль является  источником формирования доходов  бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджет в виде налогов и экономических санкций и используется на различные цели, определяемые расходной частью бюджета и утверждаемые в законодательном порядке.

   Таким образом,  прибыль предприятия это основной  фактор его экономического и социального развития.

 

31 Система показателей рентабельности, методы ее определения и пути повышения

 

   Рентабельность  – это показатель эффективности  деятельности предприятия, выражающий  относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств использованных в производстве.

   Рентабельность  может характеризоваться 2-мя  показателями:

1) Рентабельность производства, которая характеризует отдачу  авансированных в него средств  и исчисляется:

Р = (Пб/Оф+Ос)*100%

Пб – балансовая прибыль

Оф – стоимость  ОПФ

Ос – стоимость  собственных оборотных средств

  1. Рентабельность продукции, она отражает отношение балансовой прибыли и текущих затрат на производство выступающих в форме себестоимости

Р = БП/С*100%

   Этим показателям рентабельности можно измерить рентабельность не только всего производства, но и отдельных изделий.

   Существует так  же следующие показатели рентабельности:

1- рентабельность продаж, которая выступает в виде отношения  прибыли от реализации или  чистой прибыли и выручки от реализации.

Р = П/вр*100%

   Она характеризует эффективность  предпринимательской деятельности, то есть показывает, сколько прибыли  имеет предприятие с рубля  продаж.

2- рентабельность капитала, которая выступает как отношение  балансовой прибыли к средне годовой стоимости всего инвестиционного капитала или его отдельных слагаемых. На показатели деятельности влияют следующие факторы:

  1. прибыль от реализации
  2. внереализационные финансовые резервы
  3. сумма балансовой прибыли
  4. средне годовая сумма основного и оборотного капитала
  5. выручка от реализации продукции
  6. коэффициент оборачиваемости.

 

32 Планирование прибыли

 

   Планирование  прибыли является составной частью  финансового планирования. В промышленности  применяют 3 метода планирования  прибыли:

1) Метод прямого счета, прибыль исчисляется по каждому изделию или группе однородных изделий, как разница между ВР за минусом косвенных налогов и себестоимости.

П = ВР-Нк-С  или    П = Он+Т+Ок

Он – это прибыль в остатках на начало периода

Т – это прибыль  товарной продукции планового года

Ок – это прибыль  в остатках на конец периода

2) Аналитический метод,  применяется в отраслях с широким  ассортиментам продукции, является  дополнительным к методу прямого счета. Прибыль с учетом затрат на 1 рубль продукции планируется:

П = Т(100-З)/100

Т – это товарная продукция в  отпускных ценах

З – сумма затрат и  косвенных налогов

   Аналитический  метод применяется при наличии  стабильных условий хозяйствования. В условиях нестабильности предприятие  находит точку безубыточности.

   Точка безубыточности – это равенство между общими доходами и издержками. Анализам точки безубыточности является выявление объема продаж при котором предприятие покрывает все свои издержки не получая при этом прибыли. При анализе ситуации безубыточности издержки подразделяются на:

1. Переменные       2. Постоянные

   переменные –  это издержки прямо зависимые  от объема производства

   постоянные –  это амортизационные отчисления  по аренде, лизингу, процентные  платежи по кредитам и зарплата служащем.

   После определения  точки безубыточности планирование прибыли строится на основе оперативного рычага. То есть того запаса финансовой прочности при котором предприятие может позволить себе снизить объем реализации.

  1. Расчетный метод. <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style="

Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»