Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:37, контрольная работа

Краткое описание

Одной из важнейших функций управления, в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.
С позиции практики финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.

Содержание

1. Формы и методы финансового контроля 3
2 Субсидии и субвенции, их роль в процессе выравнивания темпов экономического и социального развития регионов 15
3 Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 55.25 Кб (Скачать файл)

при установлении признаков  финансовой несостоятельности (невыполнения взятых на себя финансовых обязательств) предприятия.

Анализ финансового состояния  предполагает оценку результатов

финансовой деятельности хозяйствующего субъекта, эффективности

использования его капитала.

Ревизия выступает в виде наиболее распространенного и всеобъемлющего метода финансового контроля. По полноте  охвата контроля финансово-хозяйственной  деятельности субъекта различают полные, частичные, тематические и комплексные  ревизии.

Полная ревизия предусматривает  проверку всех аспектов финансово-хозяйственной  деятельности экономических субъектов. Частичная ревизия проводится с  целью контроля отдельных аспектов финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Тематическая ревизия предполагает контроль финансово-хозяйственной

деятельности ряда однотипных экономических субъектов с целью

выявления типичных недостатков, правонарушений по отдельным

вопросам финансово-хозяйственной  деятельности. Комплексная ревизия  включает в себя проверку всех сторон финансово-хозяйственной

деятельности экономического субъекта, в том числе вопросов сохранности и эффективности использования факторов производства,

соблюдения финансовой дисциплины, качества (достоверности, своевременности  предоставления) финансовой отчетности.

По степени охвата финансовых и хозяйственных операций в процессе ревизии различают сплошные ревизии, заключающиеся в проверке всех операций, всей первичной документации на определенном

участке деятельности за весь проверяемый период времени и выборочные ревизии, суть которых состоит в проверке части первичных

документов за определенный период времени.

Наряду со сплошной и выборочной ревизиями применяются и

комбинированные ревизии, заключающиеся  в проверке отдельных

участков деятельности экономического субъекта сплошным методом, а

в других — выборочным, что  позволяет ускорить проведение ревизии

и обеспечить высокий уровень  охвата контролируемых операций.

Для проведения любого вида ревизии составляется и утверждается программа, в которой указываются цели ревизии, объект, конкретные аспекты контроля и основные вопросы ревизии. Результаты ревизии оформляются актом, являющимся официальным финансовым

документом, на основе которого разрабатываются мероприятия и

принимаются меры по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности.

Государственный финансовый контроль предусматривает правовое регулирование финансовых отношений в Российской Федерации.

Прежде всего он охватывает контроль бюджетных правоотношений.

Органами государственного финансового контроля выступают  специальные подразделения Администрации  Президента, Совета Федерации, Правительства  РФ, а также соответствующие структуры  представительных и исполнительных органов субъектов Федерации.

Особое место со стороны  представительных органов в системе  государственного финансового контроля принадлежит Счетной палате

РФ, созданной и действующей  в соответствии с Законом РФ от

11 января 1995 г. № 4-ФЗ  «О Счетной палате Российской Федерации». Она подотчетна лишь Федеральному Собранию РФ. Деятельность Счетной палаты связана с контролем федеральной собственности и контролем за расходованием федеральных средств.

Контролю подлежат все  хозяйствующие субъекты независимо от

форм собственности, ведомственной  принадлежности; органы местного самоуправления, общественные организации в части, связанной с

получением и использованием средств федерального бюджета и  государственных внебюджетных фондов, либо связанные с использованием или управлением федеральной  собственностью, а также с предоставлением  им федеральными органами налоговых, таможенных и

иных льгот. Кроме того, в сферу полномочий Счетной палаты входит контроль за деятельностью Банка  России, Правительства РФ,

связанной с обслуживанием  и выполнением обязательств по государственному долгу, контроль за эффективностью использования  иностранных кредитов и займов, а  также представления Россией  займов,

финансовой помощи иностранным  государствам и международным

организациям.

Основными формами контроля Счетной палаты являются тематические проверки и ревизии. При выявлении  нарушений руководителям проверяемых  организаций направляются представления  для принятия мер по их устранению, а в случаях выявления хищения  государственных средств дела передаются в правоохранительные органы.

При выявлении фактов нарушения  финансовой дисциплины и законности, приносящих государству прямой ущерб, или при несоблюдении порядка  и сроков рассмотрения представлений  Счетная палата

имеет право выдавать предписания, обязательные к исполнению.

В случае, если предписания  не исполняются, коллегия Счетной палаты по согласованию с Государственной  Думой может принять решение  о приостановлении всех видов  расчетных операций нарушителя. Предписание  Счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке. Счетная палата не имеет полномочий применения

административных мер  воздействия к нарушителям финансовой дисциплины. На уровне субъектов Федерации  схожие функции выполняют Контрольно-счетные  палаты.

Главным органом финансового  контроля со стороны Администрации  Президента является Главное контрольное  управление Президента РФ, созданное  в соответствии с его указом.

К числу основных функций  данного управления относятся: контроль за деятельностью органов контроля и надзора при федеральных  органах исполнительной власти, а  также подразделений Администрации  Президента; рассмотрение жалоб и  обращений юридических и физических лиц. В случае выявления финансовых нарушений

Главное контрольное управление имеет право направлять предписания  об их устранении. По результатам проверок Управление вносит

предложения на рассмотрение Президента. Применять какие-либо

санкции к нарушителям  самостоятельно Главное контрольное  управление не имеет права.

Основными органами государственного контроля со стороны исполнительной власти являются Межведомственный совет  по государственному финансовому контролю, Министерство финансов РФ,

а также финансовые органы субъектов Федерации. В Совет  входят

председатель Банка России, руководитель Федерального казначейства, руководители финансово-контрольных  органов. К работе Межведомственного  совета могут привлекаться представители  Генеральной

прокуратуры и силовых  структур. Совет возглавляет министр  финансов Российской Федерации.

Министерство финансов РФ осуществляет финансовый контроль

на всех стадиях формирования и использования федерального бюджета, внебюджетных фондов всеми органами исполнительной власти.

Финансовые органы субъектов  Федерации также наделены правами  осуществления государственного финансового' контроля за формированием и использованием бюджетных средств соответствующего

уровня.

Оперативный контроль использования  государственных средств в

рамках Министерства финансов РФ осуществляют Департамент государственного финансового контроля и аудита и  Федеральное казначейство.

На Департамент и его  территориальные подразделения  возложены функции по проведению ревизий и тематических проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, использующих средства федерального бюджета, государственных  внебюджетных фондов; по контролю финансовой деятельности

бюджетных организаций.

По результатам ревизий, проверок сотрудники Департамента в

случае выявления нарушений  в финансовой сфере направляют руководству  нарушителя предложения по их устранению и контролируют

ход исполнения. В случае обнаружения крупных хищений  и недостач денежных средств, товарно-материальных ценностей результаты

ревизий, проверок направляются в правоохранительные органы.

Органы Федерального казначейства призваны осуществлять государственный  финансовый контроль за соблюдением  исполнения федерального бюджета и  федеральных внебюджетных фондов. Федеральное  казначейство осуществляет предварительный  и текущий

контроль за ведением операций с бюджетными средствами главными

распорядителями, распорядителями  и получателями бюджетных

средств, другими участниками  бюджетного процесса по исполняемым

бюджетам и бюджетам федеральных  внебюджетных фондов. В своей

деятельности Федеральное  казначейство взаимодействует с  другими

федеральными органами исполнительной власти и координирует их

работу в процессе контроля.

Органы Федерального казначейства имеют право выдавать предписания  о взыскании в бесспорном порядке  государственных

средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых  истек; взыскивать в бесспорном порядке  пени с коммерческих банков в

случае несвоевременного зачисления и не поступления средств  от

хозяйствующих субъектов  на счета федерального бюджета и  внебюджетных фондов; выносить предупреждение руководителям органов

исполнительной власти, органов  местного самоуправления и получателям  бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного

процесса; приостанавливать операции по счетам в кредитных организациях сроком до одного месяца.

Наряду с указанными выше государственными органами финансового  контроля отдельные функции государственного финансового

контроля выполняют и  другие государственные органы. К  ним относятся: Министерство по налогам  и сборам, Федеральная служба налоговой  полиции, Центральный банк, Министерство государственного имущества, Министерство по антимонопольной политике и поддержке  предпринимательства, Таможенный комитет, Федеральная

комиссия по рынку ценных бумаг и др.

В соответствии с Налоговым  кодексом Российской Федерации

налоговые органы имеют право  проверять финансовые документы

юридических и физических лиц, получать от них необходимые  сведения (за исключением сведений, составляющих коммерческую тай-

ну), применять меры принудительного  воздействия в отношении

должностных лиц и граждан, включая изъятия соответствующих  документов и приостановления операций по счетам в банках в случаях

нарушения финансовой дисциплины последними. Контроль за налогоплательщиками  и объектами, подлежащими налогообложению  и

налоговой проверке, является одной из важнейших функций налоговых  органов.

Таможенные органы Российской Федерации в соответствии с положениями  Таможенного кодекса осуществляют государственный

финансовый контроль, связанный  с перемещением товаров через  таможенную границу России.

Обеспечение экономической  безопасности и контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют органы Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации. Данная

Служба не относится к  налоговым органам. Деятельность органов

налоговой полиции в области  государственного финансового контроля носит оперативно-розыскной характер и связана с выявлением,

предупреждением и пресечением  налоговых преступлении и правонарушений.

Центральный банк Российской Федерации наделен значительными  полномочиями в области государственного и финансового контроля. В его  структуре функционирует специальный  контрольный

орган — Департамент банковского  надзора, на который возложены

функции проверки соблюдения коммерческими банками банковского

законодательства и установленных  Банком России нормативов банковской деятельности.

В зависимости от вида нарушений  коммерческими банками Центральный  банк имеет право применять к  ним различные меры воздействия  от наложения штрафов, замены руководства  коммерческого

банка до отзыва лицензии и  ликвидации коммерческого банка.

По отношению к нарушителям  бюджетного законодательства органы государственного" контроля могут применять следующие  меры:

• сокращение лимитов бюджетных  обязательств по сравнению с

бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"