Контрольная работа по "Финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:37, контрольная работа

Краткое описание

Одной из важнейших функций управления, в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции финансов.
С позиции практики финансовый контроль представляет собой совокупность мероприятий по организации соблюдения финансового законодательства и финансовой дисциплины всех субъектов хозяйствования и управления, а также оценку эффективности финансовых операций и целесообразности произведенных расходов.

Содержание

1. Формы и методы финансового контроля 3
2 Субсидии и субвенции, их роль в процессе выравнивания темпов экономического и социального развития регионов 15
3 Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

финансы.docx

— 55.25 Кб (Скачать файл)

бюджетных обязательств;

• изъятие бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;

• приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

• наложение штрафов на руководителей — получателей  бюджетных средств, на руководителей  государственных органов, органов  местного самоуправления, а также  изъятие в бесспорном порядке  бюджетных средств, полученных на возвратной основе, и сумм процентов за пользование  бюджетными средствами;

• вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;

• начисление пени, а также взыскание пени за несвоевременный

возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе,

в размере одной трехсотой  действующей ставки рефинансирования

Банка России за каждый день просрочки;

• сокращение или прекращение  всех других форм финансовой помощи из соответствующего бюджета, в том  числе предоставление отсрочек и  рассрочек по уплате платежей в соответствующий  бюджет.

Негосударственный финансовый контроль подразделяется на:

внутрифирменный (корпоративный), контроль со стороны коммерческих банков за организациями, клиентами и аудиторский  контроль.

Внутрифирменный контроль может  осуществляться финансово-экономическими подразделениями и ревизионными комиссиями

предприятий, организаций. Положение  о статусе этих органов определяется внутренними нормативно-правовыми  актами. Органы внутреннего контроля контролируют как правомочность  совершения тех

или иных операций представительными  и исполнительными органами управления организации, так и осуществляют контроль эффективности и целесообразности затрат, в том числе в инвестиционные

проекты, а также оценку и контроль финансового состояния  предприятия.

Коммерческие банки обязаны  контролировать соблюдение организациями-клиентами  установленного порядка ведения  расчетно-кассовых операций и валютного  законодательства. При выдаче

кредитов организациям коммерческие банки в соответствии с кредитным  договором могут осуществлять и  иные виды контроля финансово-хозяйственной  деятельности кредиторов. Такой контроль

со стороны банка рассматривается  как элемент управления кредитным  риском.

Аудиторский контроль в России является относительно новым

направлением контроля за финансово-хозяйственной деятельностью

организаций. Аудит в узком  понимании подразумевает проверку истинности докладов и заявлений  руководства и отчетность по результатам  такой проверки. В современной  практике понятие аудита намного  шире, хотя единой его трактовки  нет. Так, комитет Американской бухгалтерской  ассоциации по основным концепциям учета  дает

следующее определение аудита: «Аудит — это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях

и событиях, устанавливающих  уровень их соответствия определенному  критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям» [Робертсон, с. 4].

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 7 августа

2001 г. №119-ФЗ следующим  образом определяет понятие аудита:

«Аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой

(бухгалтерской) отчетности  организаций и индивидуальных  предпринимателей (далее — аудируемые  лица)».

Основной целью аудиторской  деятельности является установление достоверности  финансовой отчетности экономических  субъектов,

подлежащих аудиту, и соответствие совершаемых ими финансовых и

хозяйственных операций нормативным  актам, действующим в Российской Федерации. Под достоверностью финансовой отчетности понимается такая степень  точности ее данных, которая позволяет  компетентному пользователю делать на ее основе обоснованные выводы

о результатах деятельности экономических субъектов и принимать

соответствующие решения.

В нормативных документах по аудиторской деятельности различают  внешний и внутренний, обязательный и инициативный аудит.

Внешний аудит проводится независимой аудиторской фирмой

(аудитором) на договорной  основе с целью оценки достоверности  состояния бухгалтерского учета  и отчетности. Во многих странах  действуют законы, согласно которым  корпорации (фирмы) обязаны проводить  внешний аудит финансовой отчетности. Внешний аудит не

может осуществляться аудиторскими фирмами в отношении экономических  субъектов, являющихся:

а) их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых  эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;

б) их дочерними предприятиями,

филиалами (отделениями) и  представительствами или имеющих  в

своем капитале долю этих аудиторских  фирм.

Кроме этого, аудиторские  проверки не могут проводиться аудиторами и аудиторскими фирмами, оказавшими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского

учета, а также составлению  финансовой отчетности.

Сокрытие указанных обстоятельств  от экономического субъекта

может стать основанием для  аннулирования лицензии на осуществление  аудиторской деятельности и возмещение заказчику за счет аудитора (аудиторской  фирмы) всех расходов, понесенных им в  связи

с заключением договора с  аудиторами.

Внешний аудит в государственном  секторе, как правило, наряду с

проверкой достоверности  данных финансовой отчетности предполагает (включает в себя) и оценку эффективности  использования государственных  средств.

Внутренний аудит осуществляется специальным подразделением

аппарата управления экономического субъекта, который, как правило,

непосредственно подчиняется  высшему руководству. Главной задачей

внутреннего аудита является защита имущественных интересов  организации и ее собственников; содействие обеспечению эффективности

функционирования организации  на всех уровнях управления. Среди

основных задач, возлагаемых  на подразделения внутреннего аудита,

можно выделить следующие:

• проведение проверок отдельных  вопросов деятельности организации, составление  различных справок-докладов по результатам  таких проверок и предоставление их руководству,

• проверка выполнения хозяйственных  договоров, постановки и

ведения бухгалтерского учета  и составления бухгалтерской  отчетности, экспертиза бухгалтерских  балансов и отчетов;

• проверка наличия, состояния, правильности оценки имущества,

эффективности использования  ресурсов, соблюдения действующего

порядка установления цен, тарифов, а также расчетно-платежной

дисциплины и своевременности  уплаты налогов;

• экспертиза достоверности  управленческого учета, учета затрат

на производство, полноты  отражения выручки от реализации продукции (работ, услуг), точности формирования финансовых результатов, правомерности  использования прибыли и фондов;

• разработка и предоставление руководству организации предложений  по улучшению организации бухгалтерского учета и расчетной

дисциплины VI изменению системы  контроля;

• организация подготовки к внешнему аудиту, к проверкам  налоговых и других органов внешнего контроля.

Обязательная аудиторская  проверка проводится в случаях, прямо

установленных законодательными актами России, а также по поручению  государственных органов дознания, следователя при наличии

санкций прокурора, прокурора, суда и арбитражного суда, налоговой

полиции. Инициативная аудиторская проверка проводится по решению самого экономического субъекта.

 

 

 

 

 

 

 

Субсидии и  субвенции, их роль в процессе выравнивания темпов экономического и социального  развития регионов

 

Бюджетное регулирование – распределение доходов федерального бюджета между различными уровнями в целях их сбалансированности.

      Процесс бюджетного  регулирования начинается с того, что все виды государственных  расходов распределяются по различным  звеньям и уровням бюджетной  системы. Например, устанавливается,  что судебная система будет  финансироваться за счет федерального  бюджета, а школы – будут  содержаться за счет бюджетов  субъектов Российской Федерации.  Одновременно все виды бюджетных  доходов также распределяются  по различным звеньям бюджетной  системы. Например, устанавливается,  что налог на добавленную стоимость  будет зачисляться в доход  федерального бюджета, налог на  недвижимость – в доход бюджетов  субъектов Российской Федерации,  налог на рекламу – в доход  местных бюджетов.

Соответственно этому доходы подразделяются на федеральные, субъектов Российской Федерации и местные. Эти доходы Бюджетный кодекс Российской Федерации  именует «собственными» доходами соответственно федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета. Ранее в теории бюджетного права такого рода доходы именовались  «постоянно закрепленными».

При строении бюджетной системы  на основе принципов самостоятельности  и автономности бюджетов (как например, в США) каждое звено бюджетной  системы покрывает свои расходы  за счет своих закрепленных (собственных) доходов. И если возникает проблема неравномерности бюджетного обеспечения  населения тех или иных регионов страны (в силу, например, неравномерности  экономического развития этих регионов), то сглаживание этой неравномерности  производится за счет целевых федеральных  программ, адресатами которых выступают  непосредственно граждане.

Но при строении бюджетной системы  на основе принципов централизации  и единства распределение государственных  доходов между звеньями бюджетной  системы осуществляется таким образом, что доходов, закрепленных за бюджетами  субъектов Российской Федерации  и местными бюджетами (собственных  доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов), недостаточно для обеспечения финансовых потребностей этих общественно-территориальных  формирований. Поэтому вступает в  силу механизм бюджетного регулирования.

Для понимания сущности бюджетного регулирования необходимо раскрыть значение таких категорий, как «профицит  бюджета» и «дефицит бюджета».

Профицит бюджета – это превышение доходов бюджета над его расходами.

Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами.

Дефицит бюджета является отрицательным  фактором, профицит – рассматривается  как положительное явление, поскольку  оно свидетельствует о финансовом благополучии государства и нормальной организации бюджетного планирования.

Смысл бюджетного регулирования заключается  в следующем.

При разработке бюджетов на очередной  год, на всех уровнях бюджетной системы  производится подсчет ожидаемых  доходов и планируемых расходов каждого из бюджетов. Проблем не возникает, если доходы превышают расходы, т.е. ожидается профицит бюджета. Тогда  в пределах допустимого можно  несколько увеличить расходы. Сложности  возникают, когда доходы не покрывают  расходов (дефицит бюджета), что является более типичной ситуацией. Решить эту  проблему в принципе можно двумя  путями: увеличить доходы или уменьшить  расходы. Для федерального бюджета  главными способами увеличения доходов  выступает либо увеличение размера  налоговых поступлений (путем введения новых налогов или увеличения налоговых ставок по уже существующим), либо размещение государственного займа (как внутреннего, так и внешнего). Конечно, в распоряжении государства  остается и такой способ, получения  дополнительного бюджетного дохода, как эмиссия. Но все эти способы  увеличения бюджетных доходов имеют  известные пределы: увеличение налогового бремени приводит к замедлению темпов экономического развития, вызывает раздражение, а то и прямое сопротивление общества; займы чреваты тем, что их нужно  рано или поздно возвращать (да еще  с процентами), и тогда они превращаются из дохода в расход, увеличивая нагрузку на бюджет; эмиссия дезорганизует  денежную систему, порождают инфляцию, обесценивает национальную денежную единицу. Поэтому для федерального бюджета  в данной ситуации наиболее приемлем такой метод бюджетного регулирования, как сокращение бюджетных расходов.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"