Лизинговые операции коммерческих банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 19:03, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности лизинга и выявление его
преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования, а также
описание разновидностей лизинговых операций, порядка их проведения. Очень
важно при этом проследить историю возникновения лизинга, его становление и
развитие в нашей стране, знать практику применения лизинговых операций в
других странах.

Содержание

Введение
І. История возникновения лизинга.
ІІ. Понятие лизинга и основные виды лизинга
1. сущность лизинговой сделки
2. основные элементы лизинговой операции;
3. виды лизинговых операций;
4. лизинговый договор и порядок проведения
лизинговых сделок.
ІІІ. Российская практика: проблемы и перспективы развития лизинга.
Заключение.
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсач-ЛИЗИНГИ.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

Реферат: Лизинговые операции коммерческих банков

                               Содержание.                               

                                                                        Введение

І.   История  возникновения лизинга.

ІІ.  Понятие  лизинга и основные виды лизинга

1. сущность лизинговой  сделки

2. основные элементы  лизинговой операции;

3. виды лизинговых  операций;

4. лизинговый  договор и порядок проведения

лизинговых сделок.

ІІІ. Российская практика: проблемы и перспективы  развития лизинга.

Заключение.

Список использованной литературы.

                                Введение.                               

В настоящее  время большинство российских предприятий  сталкивается с проблемой

обновления основных фондов. При этом зачастую из-за нехватки оборотных

средств они  вынуждены брать кредиты под  залог ценных бумаг, партий товара,

недвижимости. С  другой стороны, многие предприятия - поставщики оборудования

- имеют трудности  с реализацией своей продукции.  В месте с тем существует

путь, пока еще не получивший широкого распространения, но способный разрешить

эти проблемы.

Речь в данном случае идет о лизинге - новой форме  финансирования предприятий.

Лизинг как  вид деятельности возник после Второй мировой войны и получил

широкое распространение  в различных отраслях современной экономики. Появление

лизинга в условиях научно-технического прогресса было связано с растущей

потребностью  предприятий и наукоемких производств  в современном оборудовании,

которую невозможно было удовлетворить с помощью  традиционных форм

финансирования.

Лизинг для  России - явление новое, а потому отсутствует и необходимый опыт

проведения лизинговых операций. В то же время в развитых странах эта форма

предпринимательской деятельности получила широкое распространение. С помощью

лизинга в таких  странах, как Италия, Испания, Швеция, США, Канада,

осуществляется  до 30% всей инвестиционной деятельности

[1].

В настоящий  момент лизинговые операции начали широко применяться в практике

российских коммерческих банков и специализированных лизинговых компаний, хотя

существует множество  проблем, требующих своего разрешения.

Целью данной работы является рассмотрение сущности лизинга  и выявление его

преимуществ по сравнению с традиционными формами  финансирования, а также

описание разновидностей лизинговых операций, порядка их проведения. Очень

важно при этом проследить историю возникновения  лизинга, его становление и

развитие в  нашей стране, знать практику применения лизинговых операций в

других странах.

               І. История возникновения и  развития лизинга.              

На основе тесных связей между производителем и потребителем продукции

возникают и  развиваются принципиально новые  источники их финансирования и

кредитования. Этим новым источником стал лизинг.

Сущность лизинговой операции заключаются в предоставлении на условиях аренды

на средний  и долгосрочный период средств производства предприятиям-

пользователям. Операции лизинга позволяют получить предприятиям необходимое

оборудование  без значительных единовременных затрат.

Идея лизинга не нова. По мнению историков и экономистов, лизинговые сделки

заключались еще  задолго до новой эры в древнем  государстве Шумер. Историки

утверждают, что  Аристотель коснулся идеи лизинга в  трактате, написанном около

350 г. до н.  э.: “Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности”

[2]. В Венеции  уже в ХІ в. существовали  сделки, схожие с лизинговыми

операциями: венецианцы сдавали в аренду торговцам и  владельцам торговых судов

очень дорогие  по тем временам якоря. По окончании  плавания “чугунные ценности”

возвращались  их владельцам, которые вновь сдавали  их в аренду.

Введение в  экономический лексикон термина  “лизинг” (от англ. to lease - сдавать

внаем) связывают  с операциями телефонной компании “Белл”, руководство которой в

1877 г. приняло  решение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать в

аренду. Однако первое общество, для которого лизинговые операции стали основой

его деятельности, было создано только в 1952 г. в Сан-Франциско  американской

компанией “Юнайтед стейтс лизинг корпорейшн”. Организатором этой фирмы был

Генри Шонфельд. Таким образом, США стали родиной  нового бизнеса, и в частности

банковского. К  середине 60-х годов лизинговые операции в этой стране составляли

1 млрд. дол., а  к концу 80-х годов они превысили  110 млрд. дол., т.е. за

четверть века увеличились более чем в сто  раз

[3].

Столь стремительный  рост операций по аренде вызван определенными

преимуществами, получаемыми партнерами по лизинговой сделке. В чем же

заключается инвестиционная привлекательность лизинга, способствовавшая его

быстрому распространению?

Лизинг - сравнительно молодой инструмент финансирования, но по сравнению с

традиционными формами он обладает существенными  преимуществами. Основное

преимущество  лизинга по сравнению с другими  способами инвестирования

заключается в том, что предприниматель может начать свое дело, располагая

лишь частью необходимых финансовых средств  для приобретения основных фондов.

Предприятию при  этом предоставляются не денежные ресурсы, контроль за

использованием  которых не всегда возможен, а непосредственно средства

производства.

Лизинг - это  также дополнительные услуги для  клиента. К числу особенно важных

преимуществ лизинга  относится и довольно широкий  спектр дополнительных услуг,

которые лизинговые фирмы предоставляют своим клиентам.

Итак, в развитии лизинга заинтересованы:

1) Лизингополучатели  - потребители оборудования. Они  имеют возможность

эксплуатации  дорогостоящего оборудования за небольшую  лизинговую плату. В

настоящий период в странах с рыночной экономикой лизинговые операции для

хозяйствующего  субъекта становятся преимущественными  при техническом

перевооружении  производства;

2) Поставщики  оборудования, его производители.  За счет лизинга расширяется

рынок сбыта  производимого ими оборудования. Кроме того, поставщик получает

сумму стоимости оборудования единовременно;

3) Лизинговые  компании - инвесторы, которым лизинг  обеспечивает необходимую

прибыль на вложенный  капитал при более низком риске (по сравнению с обычным

кредитованием). До завершающего платежа компания является собственником

оборудования  и в случае срыва расчетов или  банкротства лизингополучателя

может востребовать оборудование и реализовать его  для погашения убытков.

Кроме того, в  большинстве стран банки, занимающиеся лизингом, имеют

значительные  налоговые льготы.

Таким образом, лизинг интересен не только для клиентов с ограниченными

возможностями, но и для сильных в финансовом отношении предприятий. Это и

послужило причиной его столь стремительного распространения.

В США лизинг превратился в один из основных видов  экономического бизнеса.

Быстрый рост новых  лизинговых компаний, предлагающих свои услуги, и

многообразная модификация лизинговых договоров  определили самые различные

варианты приобретения инвестиционных средств предпринимателям в различных

сферах экономики.

В конце 50-х годов лизинговые компании в США обратили свои взоры на

зарубежный рынок. В 1959 г. “Юнайтед стейтс лизинг корпорейшн”  учредила

филиал в Канаде и стала подумывать об учреждении филиала в Англии. В этом же

году управляющий  директор английской кредитной фирмы “Меркантил кредит

компани” посетил  США и фирму “Юнайтед стейтс лизинг корпорейшн”.

8 июня 1960 г. была  создана Торговая лизинговая  компания, в которой 80% акций

принадлежали  “Меркантил кредит компани” и 20% “Юнайтед стейтс лизинг

корпорейшн”. Несомненные и быстрые успехи компании привлекли к себе внимание

и других английских финансовых компаний. В первой половине 60-х годов

большинство из них участвовало в операциях  по лизингу. Постепенно

присоединялись  и банки.

Во Франции  первая лизинговая компания появилась в 1957 г. и называлась

“Sepafitec“. Она  занималась лизингом промышленного  оборудования. К 1965 г. во

Франции уже  действовало 28 лизинговых компаний. В  Германии первая лизинговая

фирма была создана  в 1968 г. в Дюссельдорфе. Несколько  позже была основана

первая лизинговая фирма в Италии - в 1966 г[4]

.

Таким образом, в Западной Европе первые финансово-лизинговые общества

появились в  конце 50 - начале 60-х годов. Развитие лизинга здесь сдерживалось

неопределенностью его статуса с позиций гражданского, торгового и налогового

законодательства. После закрепления в налоговом  законодательстве статуса

лизинговых договоров, их рост усилился.

В 1963 г. первая лизинговая фирма была создана в Японии. Уже  в 1967 г. общая

сумма договоров  на аренду машин и оборудования здесь составила 42 млн. дол.

Развивался лизинг и в странах плановой экономики (Чехословакии, Венгрии,

Польше, Румынии). Болгария, например, около 10% техники  из развитых стран

ввозила по лизингу, а в Китае годовой объем  лизинговых сделок в группе машин

и оборудования достиг почти 1млрд. дол.

В настоящее  время основная часть мирового рынка  лизинговых услуг

сосредоточена в треугольнике “США - Западная Европа - Япония”. В Западной

Европе лизингодателями  выступают преимущественно специализированные

лизинговые компании, которые в 75 - 80% случаев контролируются банками или

считаются их дочерними  обществами.

Для Японии характерным  является расширение лизинговой операции от

Информация о работе Лизинговые операции коммерческих банков