Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 20:29, курсовая работа
Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны. Теоретической и методологической основой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по теории управления, экономике, финансам, а также других дисциплин, отражающих теорию и практику местных финансов; прикладные исследования по данной проблематике; нормативные правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Существенную помощь в подготовке данного реферата оказало использование информационных ресурсов всемирной глобальной сети Internet .
Введение 3
1. Основы организации муниципальных финансов 6
1.1. Сущность и роль муниципальных финансов в финансовой системе страны 6
1.2. Особенности становления системы местных финансов в России 12
1.3. Зарубежный опыт управления муниципальными финансами 16
2. Местный бюджет, как основа финансов муниципальных образований 22
2.1.Формирование доходной части местных бюджетов 22
2.2.Направления расходования средств бюджетов муниципальных образований 29
2.3.Межбюджетные отношения на муниципальном уровне 32
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Приложение 48
Финансы местного самоуправления состоят из отдельных, но взаимосвязанных звеньев, совокупность которых образует финансовую систему муниципального образования. За счет многозвенности достигается гибкость и эффективность финансовой системы.
Объективная
необходимость денежных отношений
обусловливает наличие
Основные
денежные средства местного самоуправления
концентрируются в
Обеспечение
самостоятельности бюджета
Острая потребность местного самоуправления в дополнительных финансовых средствах продиктовала необходимость осуществления кредитной компетенции путем выпуска муниципальных ценных бумаг.
Правоотношения
по муниципальному кредиту имеют
свой состав, объект и субъектов. Компетенция
органов самоуправления муниципального
образования в сфере кредита
осуществляется представительным и
исполнительным органом соответственно.
Таким образом, для осуществления
самостоятельной финансовой деятельности
органы местного самоуправления наделены
законодательством и иными
Множественность
и разнонаправленность
При возникновении бюджетного дефицита муниципальные органы власти могут воспользоваться не только муниципальным кредитом, но и субвенциями из фондов компенсаций. Субвенции в последнее время стали наиболее распространенной формой выделения денежных средств. Это связано с тем, что в отличие от субсидий, дотаций и трансфертов они выделяются на определенные цели, и, следовательно, их использование легче контролировать.
Средства в помощь региональным и местным бюджетам могут быть выделены несколькими способами.
- метод ликвидации разрывов в нижестоящих бюджетах — это средства, образующиеся за счет отчисления определенного процента от налогов, закрепленных за вышестоящим бюджетом.
- следующим методом восполнения бюджетного дефицита являются дотации.
- в случае зависимости территориальных бюджетов от сезонных колебаний могут быть использованы бюджетные ссуды, которые предоставляются вышестоящими бюджетами.
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации
2 Федеральный закон № 131
3 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. № 131 -ФЗ // Российская газета. 08.10.2003. №202. Ст. 2.
4 Пансков В.Г. О некоторых особенностях развития местного самоуправления в России// Финансы, 2005, № 3.
5 Чудаков А., «Местное самоуправление и управление за рубежом (некоторые вопросы теории)», 2007 г., № 4.
6 Василий Матеюк. Межбюджетные отношения// Муниципальная власть,2005. №5
7 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 703 с.
8 Баглай Н., «Конституционное право зарубежных стран»/ Норма –Инфра М, М., 2004. 527c.
9 Баранова Л.Г. и др. Бюджетная система Российской Федерации /..- М., 2006. - 324 с.
10 Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. — 344
11 Грязнова А. Г., Маркина Е. В. Финансы: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2007. - 504 с: ил.
12 Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 256 с.
13 Дадашев А.З., Финансовая система России. Учебное пособие. –М.:Инфра-М, 2004. 345 с
14 Игудин А. Г. Региональная асимметрия и межбюджетные отношения в свете требований бюджетного федерализма/ НИФИ Минфина России. М., 2001.
15 Ламперт Х. Экономика. Германский путь. - М., 2004.112 с.
16 Литовченко. В. П. Финансы: Учебник. — 2-е изд., перераб. и испр. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. — 588 с.
17 Мацкуляк И.Д.. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. — М.: Изд-во РАГС, 2003. — 680 с.
18 Нешитой А. С. Финансы: Учебник. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 512 с. 242-245,269-280
19 Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по Ф59 экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит» (080105) / Под ред. Г.Б. Поляка. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 703 с.
20 Поляк Г.Б. Финансы: учебник для студентов вузов, — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 762с.
21 Поляк Г.Б., Государственные и муниципальные финансы: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 061000 «Государственное и муниципальное управление», 060400 «Финансы и кредит» /— 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 319 с.
22 Романовский M.B. и др Финансы, денежное обращение и кредит : учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2007. - 543 с.
23 Родионова В.М. Финансы . - М.:Финансы и статистика, 2007.- 297 с.
24 Черкасов А., «Правовое регулирование местного управления в странах современного мира»/ «Федерализм, региональное управление и местное самоуправление», М., 2003. 475с.
25 Чернявский А., Вартапетов К. Финансовая децентрализация и местное самоуправление в период реформ /Анализ развития муниципальных финансов в России в 1992 – 2002 годах. М: ИЭГ, 2003.
26 Теория финансов / Заяц Н.Е., Фисенко М.К. и др. Учебное пособие. М.: Высш. шк., 2005. - 344 с.
27 Ковешников Е., «Муниципальное право»/ Норма – Инфра М, М., 2000.
28 http://www minfin.ru
29 http://www.roskazna.ru
30 littp://www. gks. ru).
Местный бюджет Южно-
Показатели |
Ед. измерения |
2006 |
2007 |
Доходы местного бюджета (включая
безвозмездные поступления и
доходы от предпринимательской |
|||
Всего |
тысяча рублей |
3746579 |
5293768 |
Налог на доходы физических лиц |
тысяча рублей |
1375588 |
1810252 |
Налоги на совокупный доход |
тысяча рублей |
170918 |
179600 |
Единый налог на вмененный доход
для отдельных видов |
тысяча рублей |
170329 |
176751 |
Единый сельскохозяйственный налог |
тысяча рублей |
589 |
2849 |
Налоги на имущество |
тысяча рублей |
32112 |
52712 |
Налог на имущество физических лиц |
тысяча рублей |
13767 |
14160 |
Земельный налог |
тысяча рублей |
18345 |
38551 |
Государственная пошлина |
тысяча рублей |
27939 |
29002 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
тысяча рублей |
-863 |
1282 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
тысяча рублей |
417795 |
493400 |
Доходы от перечисления части прибыли
государственных и |
тысяча рублей |
1345 |
2362 |
Платежи при пользовании природными ресурсами |
тысяча рублей |
16983 |
12238 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду |
тысяча рублей |
16983 |
12238 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
тысяча рублей |
182451 |
358663 |
Безвозмездные поступления |
тысяча рублей |
1254235 |
1986115 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
тысяча рублей |
1197598 |
1938431 |
Субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
тысяча рублей |
594494 |
762597 |
Средства, получаемые по взаимным расчетам,
в том числе компенсации |
тысяча рублей |
6202 | |
Средства, получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого уровня |
тысяча рублей |
411 |
|
Субсидии от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
тысяча рублей |
602693 |
1169632 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящейся доход деятельности |
тысяча рублей |
156591 |
203782 |
Из общей величины доходов - собственные доходы |
тысяча рублей |
2335753 |
3103871 |
Расходы местного бюджета |
|||
Всего |
тысяча рублей |
3747021 |
4943333 |
Общегосударственные вопросы |
тысяча рублей |
401163 |
534865 |
Функционирование |
тысяча рублей |
30612 |
62526 |
Функционирование |
тысяча рублей |
174528 |
201908 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
тысяча рублей |
66757 |
52305 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
тысяча рублей |
85999 |
67934 |
Национальная экономика |
тысяча рублей |
69303 |
58816 |
Сельское хозяйство и |
тысяча рублей |
2900 | |
Транспорт |
тысяча рублей |
14590 | |
Другие вопросы в области |
тысяча рублей |
52560 |
19841 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
тысяча рублей |
774202 |
1226321 |
Охрана окружающей среды |
тысяча рублей |
2852 |
3172 |
Образование |
тысяча рублей |
1228952 |
1657647 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
тысяча рублей |
95842 |
124362 |
Здравоохранение и спорт |
тысяча рублей |
941212 |
1084438 |
Социальная политика |
тысяча рублей |
147496 |
183869 |
Профицит (+), дефицит (-) |
тысяча рублей |
-442 |
350435 |
[26]
Информация о работе Муниципальные финансы, иих особенностт и особенности организации