Налоговые системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России, в связи с чем обусловлена актуальность тематики курсовой работы.

Вложенные файлы: 1 файл

налоговые системы развитых стран.docx

— 268.70 Кб (Скачать файл)

Компании с международным масштабом  деятельности могут даже пользоваться весьма существенными льготами, предусмотренными международными налоговыми соглашениями. [20]

Заключение

С точки зрения такого внутреннего  планирования все налоги, уплачиваемые предприятием, рассматриваются как  его собственные издержки; разница  лишь в возможностях и методах  их учета. Так, налоги, уплачиваемые с  имущества или капитала предприятия, могут быть точно определены заранее; конечное бремя налогов с оборотов таможенных пошлин и других налогов, рассчитываемых на базе цен продаваемых  товаров и услуг, может быть определено лишь с учетом возможности переложения  этих налогов на потребителей (путем  изменения цен); размер корпорационного  налога зависит от целого ряда компонентов, влияющих на величину балансовой прибыли, из которых только часть может  регулироваться самим предприятием, а остальные определяются внешними причинами, поэтому в отношении  этого налога может быть лишь более  или менее точный прогнозный расчет. Кроме того, предприятие должно планировать  возможную экономию на уплату налогов  вследствие использования льгот, предусмотренных  для тех или иных форм расходования его накоплений, отсрочек в уплате налога и т.д. Таким образом, часть  налогов представляет собой постоянную, заранее известную долю общих  издержек, другие налоги являются переменной величиной, зависящей от факторов, в  разной степени поддающихся измерению  или прогнозированию.

Поэтому при планировании своей  деятельности, размещении накопленных  доходов и ресурсов предприятие  разрабатывает, как правило, несколько  вариантов, из которых выбирает тот, который обеспечивает минимальный  размер налоговых обязательств (естественно, при равенстве прочих коммерческих и финансовых условий). При этом наиболее широкие возможности для налогового планирования существуют именно со стороны  налогов, уплачиваемых по счетам прибылей, поскольку именно для этих налогов  законом предусмотрено наибольшее число льгот, скидок, вычетов и  т.д. в зависимости от выбора того или иного пути осуществления  деятельности, формы и методов  вложения капиталов. [22]

Необходимо отметить некоторыеосновные  положительные моменты, характерные для системы сбора налогов в США и ФРГ, влияющие на поступление налогов в государственную казну, которые могут быть учтены при становлении эффективного налогового контроля в нашей стране.

1. Хорошо развитая и финансируемая  автоматизация системы сбора  налогов, а также распространение  системы безналичных расчетов.

2. Большое значение деловой и  финансовой репутации бизнесмена  на Западе. Информация об уклонении  от уплаты налогов или о  наличии проблем с налоговыми  органами может пагубно сказаться  на дальнейшем развитии бизнеса,  «отпугнуть» деловых партнеров.

3. Систематизация опыта работы  налоговых служб и правоохранительных  органов, их хорошая техническая  оснащенность, высокий авторитет  у граждан и субъектов финансово-хозяйственной  деятельности.

4. Горизонтальные и вертикальные  механизмы сотрудничества налоговых  служб, отработанные в США.

5. На Западе налоговое законодательство  более детализировано, отсутствуют  основания для разных толкований  и интерпретации. Положительным  моментом является также и  устоявшаяся налоговая система  государств.

6. Разумная дифференциация санкций  за налоговые правонарушения  и преступления. Практика ограничения  виновных в некоторых гражданских  правах. Например, лишение права  участвовать в выборах, лишение  водительских прав являются действенными  мерами предупреждения налоговых  преступлений.

7. Относительно стабильная экономическо-политическая  ситуация.

8. Налоговые преступления рассматриваются  в тесной связи с легализацией  денежных средств, полученных  незаконным путем, проявлениями  теневой экономики. Они рассматриваются  как тяжкие преступления против  общества или государства.

9. Отлаженная система возмещения  причиненного государству финансового  вреда. Возложение взыскания на  личное имущество должника, возможность  конфискации имущества.

10. Опыт, в частности США, привлечения  к уголовной ответственности  юридических лиц за налоговые  преступления может быть очень  полезен для российского налогового  и уголовного законодательства, ведь уклонение от уплаты налогов  осуществляется зачастую не только  в личных интересах руководителя  фирмы, но и в интересах предприятия,  где присутствуют интересы всех  учредителей.

Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех  или иных мер по повышению эффективности  работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения. [25]

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации часть вторая от 5 августа  2000 г. №117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г.)

3. Гутнов Е.В. Правовое значение  объекта налогообложения // Изв.  вузов. Правоведение. 2002. №2.

4. Карпова В.В., Лукина Н.В., Иванова  Н.М. и др. Все налоги России: документы, комментарии, разъяснения.  М., Инфра-М, 2003.

5. Налоги и налоговое право. / Под ред. Брызгалина А.В. –  М.: Дрофа, 1998

6. Самсонов Н.Ф., Баранникова Н.П., Стокова И.И. Финансы на макроуровне:  Учебное пособие для вузов.  – М.: Высшая школа, 1998

7. Химичева Н.И. Налоговое право:  Учебник. М.: Инфра-М, 1997

8. Черник Д.Г., Воронков В.А., Глинкин  А.А. и др. Налоги: учеб. пособие  для вузов. М., Юнита, 1994.

9. Юткина Т.Н. Налоги и налогообложение:  Учебник. – М.: Экономиста, 1999

10. Барулин С.В. Налоги как  инструмент государственного регулирования  экономики // Финансы, №1–1996.

11. Брызгалин А.В. Принципы налогового  права: теория и практика // Законодательство  и экономика. 2003. №19–20.

12. Гулаев В.И. Налоги – состояние,  проблемы и решения // Финансы,  №6–1995.

13. Дубов В.В. Действующая налоговая  система и пути её совершенствования. // Финансы. – 1997. – №4.

14. Жевакин С.Н. Общие проблемы  налоговой системы Российской  Федерации // Государство и право,  №1–1995

15. Ивлиева М.Ф. К понятию налога  и объекта налогообложения // Вестник  Московского университета. Сер. II, Право. 2002. №3.

16. Князев В. Совершенствование  налоговой системы и подготовка  кадров для налоговой службы. // Налоги. – 1997. – №2. С. 28–33.

17. Маклур Ч.Е. Налоговая политика  для России // МЭМО, №8–1993.

18. Никитин С., Глазова Е., Степанова  М. Налоги в странах рыночной  экономики и в России // МЭМО, №4–1996.

19. Павлова Л.П. Проблемы совершенствования  налогообложения в Российской  Федерации // Финансы. 2001. №1.

20. Панков В. Налоги и налоговая  политика-96 // РЭЖ, №1–1996.

21. Пеньков Б. Оптимизация налоговой  системы // Экономист, №5–1996

22. Сорокина Е.Л. Налоговая система  России // ЭКО, №3–1994.

23. Стеркин Ф.М., Николаев К.Н.  Налоговый кодекс: все, что вы  должны государству // Деньги. 2005. Май (№18).

24. Тернова Л.В. Налоговая ответственность  – самостоятельный вид юридической  ответственности // Финансы. 2003. №9.

25. Шараев С.Ю. Законность и  правопорядок в сфере налоговых  отношений // Законодательство и  экономика. 2001. №3.

26. Глухов В.В. Налоги – теория  и практика: Учебник. – СПб.: «Специальная  литература», 1996. – 356 стр.

27. Киселева Е.А. Макроэкономика: Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 2005. – 268 стр.

28. Князев В.Г. Налоговые системы  зарубежных стран: Учебник. –  М.: «Закон и право», 1997. – 260 стр.

29. Мещерякова О.В. Налоговые  системы развитых стран мира: Учебник. – М.: «Правовая культура», 1995. – 290 стр.

30. Налоговый кодекс РФ, части  I, II: М.: выпуск 15/2002. – 512 стр.

31. Райзберг Б.А. Курс экономики:  Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 1999 г. – 384 стр.

32. Резник Г.А. Макроэкономика: Учебник.  – Пенза: ПГАСА, 2001. – 280 стр.

33. Черник Д.Г., Налоги и налогообложение:  Учебник. – М.: «ИНФРА – М», 2001. – 415 стр.

34. Черник Д.Г., Налоги: Учебник. –  М.: «Финансы и статистика», 2000. –  468 стр.

35. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение:  Учебник. – М.: ИНФРА-М, – 1999. – 294 стр.

36. Борисов О. «Проблемы налогового  стимулирования инвестиционной  деятельности банка». // Вопросы экономики.  – 2005. – 5.

37. Горский И.В. «О признаках  налога в налоговом кодексе  Российской Федерации» // Финансы.  – 2004. – 9.

38. Ильин А.В. «Российская налоговая  система на рубеже XXI века». // Финансы.  – 2004. – 4.

39. Ильин А.Е. «Налоговый механизм  государственного регулирования  доходов». // Финансы. – 2005. – 3.

40. Корский К.В. «Некоторые параметры  налоговой реформы». // Финансы. -2004. – 2.

41. Масленикова А.А. «Налог на  добавленную стоимость. Правовая  и экономическая сущность». // Финансы.  – 2005. – 1.

42. Пансков В. «Близка ли к  завершению налоговая реформа». // РЭЖ. – 2004. – 3.

43. Пансков В. «Узловые проблемы  совершенствования налогообложения  (снова об ускорении налоговой  реформы и ее завершения)». // РЭЖ.  – 2005.

Введение

Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает  возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны  жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая  бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому  так важно правильное построение и четко функционирование налоговой  системы России, в связи с чем  обусловлена актуальность тематики курсовой работы.

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий  существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как  известно, налоги появились с разделением  общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной  власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут  быть собраны только посредством  налогов. Исходя из этого, минимальный  размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, – чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночных отношений налоговая  система является одним из важнейших  экономических регуляторов, основой  финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько  правильно построена система  налогообложения, зависит эффективное  функционирование всего народного  хозяйства. Именно налоговая система  на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий  о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

Целью данной работы является рассмотрение и анализ налоговых систем зарубежных стран, их отличия от налоговой системы РФ.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной при написании работы литературы.

Некоторые развитые страны (США, Франция, ФРГ, Япония и т.д.) в последние  годы приняли специальные законы, направленные за перемещением капиталов  из этих стран в «налоговые убежища», которые на деятельность их граждан  и компаний не распространяются. Это  также служит сдерживающим фактором при выборе страны размещения капитала.

Для целей налогового планирования все множество налогов, уплачиваемых предприятиями в ходе его деятельности, целесообразно подразделить на налоги, оплачиваемые по счетам издержек, и  налоги, уплачиваемые по счетам прибылей и убытков. При этом в первой группе налогов можно выделить налоги, уплачиваемые предприятием от имени других лиц, и  налоги, подлежащие делению между  предприятием и другими лицами. Однако это деление, хотя и основано на законодательно утвержденных формах налогов, на практике оказывается весьма расплывчатым. Действительно, то, в какой доле эти налоги приняты  на собственные издержки, зависит  не от налогового законодательства, а  от конкретных условий взаимоотношения  данного предприятия со своими контрагентами. [19]

Например, налоги с оборота, акцизы и т.д., хотя и уплачиваются предприятием от своего имени, но фактически при  благоприятных обстоятельствах  могут через цены полностью перекладываться  на потребителей, т.е. номинальное увеличение издержек на сумму этих налогов автоматически  сбалансируется соответствующим увеличением  выручки. Среди налогов, уплачиваемых предприятием от имени других лиц, можно  выделить налоги на заработную плату. [26]

Налоговое планирование является компонентом (и одним из важнейших) внутреннего  планирования предприятия, показатели и общие цели которого принципиально  отличаются от публикуемых в официальных  отчетах и балансах. Публикуемые  размеры балансовой прибыли (и даже прибыли после уплаты налогов) не являются и не могут являться целью  деятельности предприятия. В действительности цифры, публикуемые в балансах предприятий, представляют собой лишь ту долю реальных накоплений, которую предприятие  готово предоставить для распределения  между государством (в виде налогов  с прибыли) и акционерами (в виде дивидендов, остаток прибыли может  использоваться на создание некоторых  видов резервов). Причем если говорить об акционерах, то балансовая прибыль  является средством удовлетворения в основном мелких акционеров, а  крупные пайщики предприятий  реализуют свою долю накоплений другими  более выгодными для них способами.

Информация о работе Налоговые системы