Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа
Реформирование экономики России, нацеленное на рыночные отношения, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально-экономических и других задач государства. Именно поэтому так важно правильное построение и четко функционирование налоговой системы России, в связи с чем обусловлена актуальность тематики курсовой работы.
Налог на наследство взимается с сумм более 233000 фунтов стерлингов. Ставка налога составляет 40%. Только 3% всех наследств в год облагаются этим налогом.
е) Налог на добавленную стоимость (НДС)
В марте 1999 года правительство объявило
о начале разработки нового закона
о малом бизнесе, который будет
направлен на его поддержку, освободит
его от некоторых видов
НДС – основной косвенный налог
со стандартной ставкой 17,5%. Сниженная
ставка 5% применяется для домашнего
топлива и энергии и для
установки энергосберегающих
Годовой уровень объема продаж, свыше которого продавцы должны регистрироваться для НДС, составляет 50000 фунтов стерлингов. Определенные товары и услуги освобождаются от НДС, либо являясь исключениями, либо облагаясь по нулевой ставке.
По нулевой ставке налога производитель
или продавец не облагает налогом
потребителя, но возмещает себе налог,
заплаченный поставщикам. Среди
категорий товаров и услуг, облагаемых
по нулевой ставке НДС, можно отметить
товары на экспорт, большая часть
пищевых продуктов, вода, внутренний
и международный пассажирский транспорт,
газеты и другие периодические издания,
строительство новых жилых
В случае исключений, производитель или продавец не облагает налогом потребителя, но и не может возместить налог, заплаченный поставщикам за сырье. Основными категориями товаров и услуг, подлежащих исключению от НДС, являются земля и строения, страхование и другие финансовые услуги, почтовые услуги, азартные игры (с некоторыми исключениями), лотереи, большая часть образовательных услуг, услуги здравоохранения.
Таможенные пошлины
Таможенные пошлины взимаются с товаров, прибывших в страну из государств, не входящих в Европейский Союз в соответствии с его Общим таможенным тарифом. Товары могут перемещаться совершенно свободна в пределах стран ЕС без таможенных пошлин. Акцизы и НДС взимаются в стране, куда товары доставляются, по ее ставкам налогов.
ж) Акцизы
Нефтепродукты, используемые как топливо,
облагаются более высокими акцизами,
чем те, которые используются для
других целей. Однако, существуют сниженные
ставки, предназначенные для поощрения
использования более
Акциз на сигареты взимается частично
как сумма с каждой сигареты и
частично как процент от розничной
цены. Акцизный налог на другие табачные
изделия основывается на их весе. Правительство
полно решимости поднять
Акцизный налог взимается с игры в казино, ставок и пари, бинго и игровых автоматов. Ставки зависят от конкретного вида азартной игры. Акциз исчисляется либо как процент от валового или чистого дохода, либо, в случае игровых автоматов, взимается фиксированная сумма с каждого автомата в зависимости от цены игры и размера возможного выигрыша. Валовой доход от Национальной лотереи облагается 12% акцизным налогом, но выигрыши этой лотереи не облагаются.
Годовой акцизный налог на владельцев
личного транспорта (легковых машин
и такси) взимается в размере 150
фунтов стерлингов. Налог на грузовой
транспорт исчисляется в
Другие акцизные налоги и сборы включают:
налог на страхование всего имущества, подлежащего налогообложению, в размере 4% и налог на страхование во время путешествия, а также на страховые полисы, проданные продавцами машин и бытовых приборов в размере 17,5%;
акцизный сбор в 10 фунтов стерлингов за внутренние перелеты и перелеты в пределах стран Европейского Союза и 20 фунтов стерлингов на все остальные перелеты;
налог на отходы производства и жизнедеятельности из расчета 10 фунтов стерлингов за тонну.
Некоторые переходы собственности
из рук в руки облагаются гербовым
сбором. Передача акций облагается
гербовым сбором в размере 0,5% стоимости
передаваемой собственности. Исключением
являются акты дарения и передача
собственности в
Органы местного самоуправления в Великобритании имеют четыре основных источника дохода: субсидии от центрального правительства, местный налог, деловые налоги и сборы. Около 75% всех затрат местных органов финансируются правительством и перераспределенными деловыми налогами.
Деловые налоги – это налоги с
арендаторов нежилых помещений.
Стоимость этих помещений оценивается
по уровню годовой аренды и пересматривается
каждые пять лет. Деловая ставка устанавливается
центральным правительством и собирается
органами местного самоуправления. Доходы
от этого налога идут в общий фонд,
из которого они затем перераспределяются
в органы местного управления в соответствии
с количеством жителей этого
округа. Правительство также
Жилые дома в Великобритании облагаются
местным налогом. Каждый дом или
квартира принадлежит к одному из
восьми разрядов для оценки, основанных
на их рыночной стоимости в апреле
1991 года. Скидки даются домам с менее
чем двумя взрослыми
В Северной Ирландии местный налог собирают органы местного самоуправления.
1.5 Налоговая система Германии
В США, ряде европейских стран федеральные налоги поступают в федеральный бюджет, местные налоги – в местный бюджет и т.д. Перераспределение финансовых ресурсов осуществляется сверху вниз путем субсидий вышестоящих бюджетов в виде дотаций.
Иначе обстоит дело в Германии, наиболее крупные налоговые источники формируют сразу три или два бюджета. Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Он распределяется следующим образом: 42,5% поступлений направляется в федеральный бюджет, 42,5% – в бюджет соответствующей земли и 15% – в местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным бюджетами. Налог с продаж также распределяется между по всем трем бюджетам, но соотношения часто изменяются. В 1992 году он распределялся так: 60% – в федеральный бюджет, 35% – в земельные бюджеты и 5% – в местные. Налог с продаж служит регулирующим источником доходов. За счет него происходит выравнивание финансового положения земель. Германия одна из немногих стран, где применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли, такие как Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям – Нижней Саксонии, Шлезвиг-Гольштейну.
Принципиальным отличием налоговой системы Германии от французской является наличие налога с продаж вместо НДС. В государственных доходах он составляет примерно 28% – второе место после подоходного налога и, как отмечалось выше, служит регулирующим источником. Его общая ставка – 14%. Но основные продовольственные товары, а также книжно-журнальная продукция облагаются по ставке 7%. Налог на доходы корпораций взимается с балансовой прибыли компании. Ставка налога на нераспределенную прибыль – 50%, а на прибыль, распределенную по дивидендам – 36%. Проценты по ссудам не облагаются налогом, а дивиденды выплачиваются из прибыли за минусом налога. Подоходный налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка – 19%, максимальная – 53%. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тысяч марок. Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между предпринимателем и работником. Местные налоги носят не столько фискальный характер, сколько с их помощью регулируется деловая активность в регионах.
Со времени Л. Эрхарда в Германии
укоренились следующие
- налоги должны быть по
- затраты на взимание налогов
должны быть минимально
- налоги не должны
- налоги должны быть нацелены
на более справедливое
- система должна строиться из
уважения к частной жизни
- налоговая система должна
- величина налогов должна
2. Возможность использования
опыта зарубежных стран в
Налоговая система не должна создавать
дополнительных препятствий налогоплательщикам
(как юридическим, так и физическим
лицам), привлекающим заемный капитал.
Для решения данной задачи необходимы
два основных условия: во-первых, обеспечить
вычет сумм процентов, уплаченных за
пользование заемными ресурсами, при
определении налоговой базы; во-вторых,
исключить из налогового законодательства
положения, связанные с налоговыми
рисками в случае привлечения
налогоплательщиком заемных ресурсов.
Используемый налоговый режим может
увеличивать стоимость их привлечения
(в случае частичного включения в
расходы, учитываемые при
В зарубежных странах широко используется
налоговое стимулирование привлечения
заемных ресурсов на цели развития
бизнеса как организациями, так
и физическими лицами. Организации
всю сумму процентов включают
в состав расходов, поскольку в
противном случае повысится экономическая
ставка налога на прибыль, а сокращение
чистой прибыли ограничит возможности
фирмы по привлечению заемного капитала.
Во многих странах физическим лицам
предоставляется возможность
В России подобные налоговые льготы отсутствуют. Кроме того, существуют определенные ограничения по отнесению на расходы процентов за пользование заемными ресурсами. Согласно действующему порядку налогообложения, при отсутствии сопоставимых долговых обязательств в состав расходов разрешено включать проценты по рублевым кредитам в пределах ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза (то есть 14,3%), а по валютным кредитам – 15%. Однако на практике банки достаточно легко обходят данные условия.
Эффективно было бы отказаться от установления законодательных ограничений на включение в состав расходов процентов за пользование заемными ресурсами при одновременном усилении контроля за взаимозависимостью кредитора и заемщика. Кроме того, необходимо налоговыми мерами стимулировать привлечение организациями инвестиционных кредитов. В настоящее время в подобном случае организация вынуждена уплачивать больше налогов, чем при привлечении кредитов на пополнение оборотных средств. Это связано с тем, что, хотя при расчете налога на прибыль проценты по кредитам включаются заемщиком в состав внереализационных расходов вне зависимости от цели их получения, однако налог на имущество определяется по данным бухгалтерского учета, в котором проценты по кредиту, взятому для приобретения инвестиционного актива (основных средств или материалов), до оприходования приобретаемого имущества включаются в его первоначальную стоимость.
В результате налогом на имущество
облагается также и часть процентов
по кредитам инвестиционного характера.
Кроме того, основные средства в
налоговом и бухгалтерском