Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 16:55, курсовая работа
При написании работы я поставила перед собой цель: рассмотреть основные направления налоговой системы РФ и определить перспективы ее развития.
Для достижения данной цели мной были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы функционирования налоговой системы РФ
2. Рассмотреть анализ налоговой системы РФ
3. Определить направления и тенденции совершенствования налоговой системы
Введение___________________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические основы функционирования налоговой системы РФ_____5
1.1 Понятие, сущность и функции налогов____________________________________5
1.2 Налоги – основной источник доходов бюджета_____________________________8
1.3 Общая характеристика налоговой системы РФ_____________________________11
Глава 2. Анализ налоговой системы РФ____________________________________ 14
2.1 Федеральные налоги и сборы___________________________________________14
2.2 Региональные налоги и сборы__________________________________________ 25
2.3 Местные налоги и сборы______________________________________________ 28
Глава 3. Направления и тенденции совершенствования налоговой системы____31
Заключение________________________________________________________________37
Библиографический список ____________
1)
6% - по доходам в виде дивидендов,
полученным от российских
2)
15% - по доходам, полученным в
виде дивидендов от российских
организаций иностранными
Кардинальные изменения произошли в налоге на прибыль с 1 января 2002 г., что определено в гл. 25 НК РФ. Совокупная ставка налога снижена с 35% до 24% с одновременной отменой всех льгот. Реформирование налогообложения прибыли предусматривает: снятие ограничений. На возможность отнесения налогоплательщиками на затраты таких расходов, связанных с извлечением прибыли, как расходы на рекламу, медицинское и имущественное страхование, принятие к вычету всех необходимых документально подтвержденных производственных расходов, установление единой ставки налога для всех сфер деятельности; либерализации амортизационной политики. Отмена льгот по налогу на прибыль распространяется в том числе и на бюджетные учреждения, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Парадокс ситуации заключается в том, что, согласно бюджетному законодательству [1,C.88], доходы бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности являются неналоговыми доходами бюджетов. Кроме того, это дестимулирует бюджетные учреждения к привлечению не бюджетных источников и, следовательно, не способствует развитию их деятельности. Некоторые авторы полагают, что необходимо освободить от налога на прибыль данные доходы бюджетных учреждений [8, C.82].
Налог на добычу полезных ископаемых
С 2002 г. введен единый налог на добычу полезных ископаемых взамен действовавших до этого трех налогов: на право пользования недрами, акциз на сырье и налога на воспроизводство материально-сырьевой базы. Сейчас этот налог играет очень важную роль. Так, в 2006 г. его сумма в доходах федерального бюджета составила 1127,7 млрд руб.
Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых являются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр.
Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней с момента государственной регистрации лицензии (разрешения) на пользование участком недр.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно как стоимость добытых каждого вида полезных ископаемых, за исключением нефти и газового конденсата и газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.
Налоговым периодом признается календарный месяц.
Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы [11, C.340].
Водный налог
С 2005г. введена в действие гл. 25.2 «Водный налог». Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством РФ.
Не
признаются налогоплательщиками
За
забор воды из поверхностных водных
объектов для технологических нужд
в пределах установленных лимитов
в отношении
При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере налоговых ставок. В случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты рассчитываются как 1/4 утвержденного годового лимита.
Ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 руб. за 1000 куб. м воды, забранной из водного объекта.
Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно.
Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки.
Общая сумма налога представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.
Общая сумма налога уплачивается по местонахождению объекта налогообложения.
Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом[11, C.292].
Сборы за
пользование объектами
и за пользование объектами водных биологических ресурсов
Плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории РФ.
Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.
Сумма сбора за пользование объектами животного мира определяется в отношении каждого объекта животного мира как произведение соответствующего количества объектов животного мира и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта животного мира.
Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов.
Сумму сбора за пользование объектами животного мира плательщики уплачивают при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира.
Сумму сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов плательщики уплачивают в виде разового и регулярных взносов.
Сумма разового взноса определяется как доля исчисленной суммы сбора, размер которой равен 10%.
Уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов.
Оставшаяся сумма сбора, определяемая как разность между исчисленной суммой сбора и суммой разового взноса, уплачивается равными долями в виде регулярных взносов в течение всего срока действия лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов ежемесячно не позднее 20-го числа [11, C.286].
Государственная
пошлина
Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.
Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.
Плательщиками
государственной пошлины
1) организации;
2) физические лица.
Указанные лица признаются плательщиками, если они:
1)
обращаются за совершением
2)
выступают ответчиками в судах
общей юрисдикции, арбитражных судах или
по делам, рассматриваемым мировыми судьями,
и если при этом решение суда принято не
в их пользу и истец освобожден от уплаты
государственной пошлины [11, C.308].
2.2 Региональные налоги и сборы
Региональные налоги и сборы – устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ;
Классификация доходов бюджетов Российской Федерации (РФ) является группировкой доходов бюджетов и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов всех уровней бюджетной системы.
Налог на имущество организаций
С 1 января 2004 г. осуществляется исчисление и уплата налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 Налогового кодекса РФ.
Налогоплательщиками налога признаются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.
Сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и не могут превышать 2,2%.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период [2, C.638].
С 1 января 2006 года вступили два Федеральных закона [3] [4], согласно которым предоставлена льгота по налогу на имущество организаций для резидентов особых экономических зон. В ст.381 НК РФ добавлен п.17, который освобождает от налогообложения организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет. А также дополняется перечень имущества, не подлежащего налогообложению для судов, зарегистрированных в Реестре. Перечень законов Российской Федерации, принятых в 2005 году, по вопросам законодательства о налогах и сборах и вступивших в силу с 1 января 2006 года [15].
Налог на игорный бизнес
Игорный
бизнес - предпринимательская
Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
Объектами налогообложения признаются:
1) игровой стол;
2) игровой автомат;
3) касса тотализатора;
4) касса букмекерской конторы.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:
1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;
2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;
Информация о работе Направления и тенденции развития налоговой системы РФ