Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 00:01, реферат
Обязательное страхование для любой страны служит толчком для развития всего страхового дела. Выписывая полис обязательного страхования, есть возможность предложить страхователю другие, уже добровольные виды. Классический пример обязательного страхования в современной России – это продажи полисов добровольной гражданской ответственности (ДАГО), расширяющие лимит ответственности страховщика, предусмотренный законом обязательного страхования ОСАГО.
Обязательное страхование возникает при наличии одного из следующих условий:
Добровольное страхование подобных рисков коммерчески невыгодно страховщикам;
Добровольное страхование слишком дорого для страхователя;
Сам страхователь недооценивает серьезность таких рисков.
Введение.
Расчет ОСАГО, страхование ОСАГО.
Коэффициенты для расчета ОСАГО (в редакции Постановления Правительства РФ № 225 от 10.03.2009).
Закон ОСАГО и правила ОСАГО.
Кто обязан страховать свою ответственность.
Страхование зеленая карта, стоимость зеленой карты.
3.1. Современная зеленая карта.
3.2. где купить зеленую карту.
3.3. Как действовать при наступлении страхового случая?
4. Для чего нужно обязательное страхование опасных производственных объектов?
4.1. Какие гарантии дает страхование опасных производственных объектов?
4.2. Кому необходимо обязательное страхование опасных производственных объектов?
4.3. Как оформить обязательное страхование опасных объектов?
4.4. Тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев опасных производственных объектов хотят пересмотреть.
5. Страхование туристов выезжающих за рубеж.
5.1. Ситуация с добровольным страхованием на настоящий момент.
5.2. "За" и "против" введения обязательного страхования выезжающих за рубеж.
6. Система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации.
6.1 В соответствии с новым законом №326-ФЗ от 29 ноября 2010 года "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с 1 мая 2011 года введен в обращение полис обязательного медицинского страхования единого образца.
7. Рынок обязательного страхования: в ожидании перемен.
Список литературы.
Закон ОСАГО (Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности) вступил в силу с 1 июля 2003 года, чуть позже были приняты Правила ОСАГО. С тех самых пор мир автовладельцев Москвы, Санкт-Петербурга и всех прочих населенных пунктов России разделился на два лагеря: тех, кто целиком и полностью поддерживает это нововведение, и тех, кто считает, что ряд моментов этого, в общем-то, полезного закона, необходимо смягчить, усовершенствовать, или совсем от них отказаться. Появление закона об ОСАГО стало адекватной реакцией на постоянный рост числа автомобильной техники и, соответственно, возрастающей опасностью роста количества ДТП. ОСАГО должно было стать эффективным механизмом, гарантирующим возмещение ущерба пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия.
ОСАГО потому и называется обязательным, что его наличие является непременным условием для каждого автовладельца, и без полиса ОСАГО с момента вступления закона в силу невозможно поставить автомобиль на учет, пройти технический осмотр и есть риск нарваться на довольно крупный штраф (до 8 МРОТ). Особое внимание стоит обратить на то, что страховать гражданскую ответственность владельцев ТС могут только компании, входящие в РСА (Российский Союз Автостраховщиков). По закону ОСАГО, страховщик обязуется возместить ущерб от ДТП в случае, если вина за произошедшее – Ваша, или признана обоюдной. Однако имеется ряд оговорок: максимальный размер компенсации не может превышать 240 тыс. рублей на каждого потерпевшего, если вред жизни или здоровью причинен нескольким людям, При причинении вреда имуществу граждан компенсация не превысит 160 тыс. рублей, и 120 тыс. рублей, если вред причинен одному пострадавшему. При этом число страховых случаев не ограничено. Впрочем, согласно закону, за безаварийную езду в течение года, Вы имеете право на скидки. А вот при неаккуратной езде – напротив, ваш следующий полис обойдется Вам намного дороже (при одной аварии в год +50% к базовому тарифу, зависящему от мощности двигателя, возраста автомобиля и стажа автовладельца, и умножение на 2,45 при двух и более авариях за страховой период).
Кстати, нужно быть крайне осторожным при поездке на застрахованном авто в места, где проходят боевые действия, народные волнения, при перемещении «по внутренней территории организации», или при перевозке грузов – все эти моменты не являются страховыми случаями. Не стоит рассчитывать на выплату компенсации и в том случае, если вторым участником ДТП станет сарай, гараж, или дом.
И еще один момент: страховщик имеет полное право потребовать от Вас возмещения полного объема выплаченной им пострадавшим компенсации, если Вы: осознанно причинили вред здоровью или имуществу пострадавшего, сели за руль в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических веществ, доверили управлять Вашей машиной лицу, не имеющему права этого делать (не указанному в числе указанных в договоре лиц), скрылись с места происшествия, выехали на дорогу в нестраховой период, если в договоре прописана сезонность.
По правилам ОСАГО, обязательному страхованию не подлежат транспортные средства со скоростью передвижения менее 20 км/ч, и транспорт, находящийся в ведении ВС РФ.
Минусом ОСАГО является то, что
сумма компенсации довольно мала,
а значит, в значительной части
возникновения страховых
В ноябре 2008 года вступили в силу поправки
в закон об ОСАГО. Теперь оформить
факт ДТП можно будет и без
участия сотрудников ГИБДД. Но только
в том случае, если ущерб не превышает
25 тыс. рублей. Потерпевший получил
право напрямую обращаться к страховщику
с требованием о страховой
выплате. Кроме того, формально решен
вопрос с затягиванием выплат страховщиками.
Теперь каждый день просрочки обойдется
нерасторопной страховой
Юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, владеющие опасным
объектом на праве собственности, либо
на ином законном основании и осуществляющие
эксплуатацию опасного объекта, обязаны
страховать свою ответственность за
причинение вреда в результате аварии
на опасном объекте путем
В соответствии со Статьей 5
Федерального закона от 27.07.2010 г. № 226-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
в связи с принятием Закона
«Об обязательном страховании гражданской
ответственности владельца
Во избежание штрафных санкций, владельцу опасного объекта необходимо застраховать свою ответственность не позднее 01.04.2012 г.
Опасные объекты
Понятие опасных объектов включает:
1. Опасные производственные объекты (ОПО)объекты, на которых:
2. Гидротехнические сооружения (ГТС)
плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек, сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций, устройства от размывов на каналах и другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов.
3. Автозаправочные станции жидкого моторного топлива (АЗС)
Кто имеет право на страховое возмещение?
В соответствии с Законом
от 27.07.2010 г. №225-ФЗ право на страховое
возмещение имеют как физические
лица (включая работников страхователя,
жизни/здоровью/имуществу
Страховые суммы
Для декларируемых опасных объектов страховая сумма составляет:
если МВКП > 3000 чел. |
6 млрд. 500 млн. руб. |
если 1500 < МВКП < 3000 |
1 млрд. руб. |
если 300 < МВКП < 1500 |
500 млн. руб. |
если 150 < МВКП < 300 |
100 млн. руб. |
если 75 < МВКП < 150 |
50 млн. руб. |
если 10 < МВКП < 75 |
25 млн. руб. |
для иных декларируемых опасных объектов |
10 млн. руб. |
Информация о работе Обязательное страхование в России в условиях рыночных отношений