Организация и порядок проведения выездной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 05:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: на основе исследования теории и организации проведения выездных налоговых проверок разработать рекомендации повышения их результативности.
Теоретическую и методологическую основу курсового исследования составили диалектический подход, общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, системный подход и другие, а также труды отечественных и зарубежных авторов.
Приведенный в работе расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературы и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.

Содержание

РЕФЕРАТ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические основы организации и проведения налоговых проверок 6
1.1 Налоговый контроль и формы его проведения 6
1.2 Выездные налоговые проверки: виды и особенности их организации 10
2. Механизм организации и проведения выездных проверок в Республике Беларусь 16
3. Пути повышения результативности выездных налоговых проверок 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 193.22 Кб (Скачать файл)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях в системе финансового контроля важное место занимает такой его вид, как налоговый контроль, который призван обеспечивать соблюдение субъектами хозяйствования и гражданами законодательства о налогах и сборах и в конечном итоге – поступление причитающихся государству налоговых платежей в бюджет вовремя и в полном объеме.

Существование налогового контроля как отдельного вида финансового контроля обусловлено наличием объективной категории налогов и налоговых отношений, которые являются частью финансовых отношений.

Необходимость существования налогового контроля обусловлена рядом причин, одной из которых является стремление плательщика так или иначе избежать уплаты налогов.

Налоговый контроль осуществляется уполномоченными органами государства посредством проведения ими конкретных контрольных действий, регламентированных специальным законодательством. При этом контролирующая и контролируемая стороны наделены также законодательно закрепленными правами и обязанностями. Контрольные мероприятия, осуществляемые в рамках налогового контроля, осуществляются поэтапно, а их результаты фиксируются в соответствующих документах налогового контроля.

Таким образом, для организации налогового контроля любого государства весьма важное значение имеет наличие необходимой законодательной базы, регламентирующей деятельность органов уполномоченных органов, содержащей круг полномочий контролирующей и контролируемой сторон и, в конечном счете, обеспечивающей эффективную реализацию мероприятий налогового контроля.

По результатам курсового исследования были сделаны следующие выводы:

  1. Налоговым контролем признается система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков (иных обязанных лиц), проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли), и в других формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством.
  2. Основной формой контроля за соблюдением налогового законодательства и правильностью исчисления налогов являются выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения налогоплательщика.
  3. Выездные налоговые проверки могут быть комплексными, рейдовыми, тематическими и встречными. В ходе выездной проверки могут использоваться также методы документальной и фактической проверки.
  4. Учитывая программу проверки, проверяющий самостоятельно определяет методы и приемы проверки, состояния бухгалтерского учета и вопросов, возникающих у него при анализе документов бухгалтерского учета проверяемого плательщика (иного обязанного лица).
  5. Доступ на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) проверяющих, непосредственно проводящих проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и предписания налогового органа о проведении выездной проверки. Проверяющий после ознакомления плательщика (иного обязанного лица) с предписанием обязан внести в книгу учета проверок (ревизий) плательщика (иного обязанного лица) необходимые сведения и скрепить их подписью.
  6. Выездная проверка, как правило, проводится в рабочие дни, в рабочее время и по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица) (рейдовая проверка может проводиться в любой день). В случае несовпадения режима работы плательщика (иного обязанного лица) с режимом работы налогового органа или отсутствия у плательщика (иного обязанного лица) помещений и (или) условий для размещения проверяющих проверка может осуществляться в помещении по месту нахождения налогового органа.
  7. Сроки проведения выездных проверок, проверяемый период, численность проверяющих устанавливаются руководителем налогового органа с учетом конкретных задач проверки и особенностей проверяемых плательщиков (иных обязанных лиц).
  8. Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней. При наличии объективных причин, не позволивших завершить проверку в течение 30 рабочих дней, срок проведения проверки может быть продлен руководителем налогового органа на основании служебной записки проверяющего. О продлении срока проверки делается отметка в предписании, с которой знакомится проверяемый плательщик (иное обязанное лицо).
  9. По результатам проверки должностным лицом налогового органа составляются акт или справка проверки по форме, установленной Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь. По фактам выявленных нарушений должностным лицом налогового органа в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Таким образом, особую роль в решении задачи совершенствования системы налогового контроля призваны сыграть меры, направленные на повышение результативности выездных налоговых проверок.

В условиях ограниченных возможностей налоговых органов по обеспечению высокой степени охвата налогоплательщиков выездными проверками проблема неотвратимости наказания за совершенные налоговые правонарушения может быть решена лишь при условии непременного соблюдения двух важнейших условий:

  • наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок;
  • осуществление налоговыми органами тщательной предпроверочной подготовки.

Чтобы достичь повышения результативности выездных налоговых проверок,  требуется анализ тенденций развития технологии, техники и организации системы налогового контроля и проведение исследования необходимо:

  1. отказаться от стопроцентного охвата камеральными проверками всех налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговом органе;
  2. при отборе налогоплательщиков для планирования проведения выездных налоговых проверок должно соблюдаться следующее правило: сумма предполагаемых доначислений по выездной налоговой проверке должна превышать сумму затрат на проведение этой проверки;
  3. совершенствование процедуры проведения и оформления результатов проверки, а именно снижение документооборота.

В заключение следует заметить, что проведение мероприятий налогового контроля не должно отрицательно влиять на хозяйственную деятельность добросовестных налогоплательщиков. И в любом случае права плательщиков должны соблюдаться в полной мере.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Александров, И.М. Налоги и налогообложение: учебник для вузов/ И.М. Александров. – 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2007. – 318с.
  2. Бровкина, Н. Д. Основы финансового контроля : учеб. пособие / Н. Д. Бровкина ; под ред. М. В. Мельник. – М. : Магистр, 2009. – 382 с.
  3. Верезубова, Т. Налоговый контроль : пути совершенствования / Т. Верезубова, А. Голутво // Финансы, учёт, аудит. – 2005. - №1. – С. 28-30.
  4. Вопросы Министерства по налогам и сборам: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.10.2001 N 1592 (ред. от 18.02.2011) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2014.
  1. Зайц Н.Е., Василевская Т.И. Налоги: Учебн. пособие  – Мн.: БГЭУ, 2000. – 368 с.

  1. Заяц Н., Киреева Е., Заяц А. Современное налогообложение и его развитие // Финансы. Учет. Аудит. – 2000. - № 10. - С. 51-53.
  2. Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебник. – Мн.: Изд-во БГЭУ, 2002. – 220с.
  3. Киреева, Е.Ф. Налоговый контроль: учеб. пособие/ Е.Ф. Киреева, Т.А.Верезубова, С.Ф. Зубарева [и др.]; под ред. Е.Ф. Киреевой, И.А. Лукьяновой. – Минск: БГЭУ, 2008 – 219с.
  4. Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях: Закон Респ. Беларусь от 21 апр.2003 г. № 194 – З: с изм. и доп.: текст по сост. на 20 ноября 2014 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2014.
  5. Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.)  // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2014.
  6. Морозов, В.В. Пути повышения эффективности выездной налоговой проверки [Текст] / В. В. Мороз. - // Финансы. - 2007. - № 8.. -  с.36-39.
  7. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Особенная часть) от 29.12.2009 N 71-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2014.
  8. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть)от 19.12.2002 N 166-З (ред. от 31.12.2013) // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2014.
  9. Официальный сайт Министерства по налогам и сборам  Республики Беларусь [Электрон. ресурс] – 2014. Режим доступа: –    http://nalog.by/   Дата доступа 20.12.2014
  10. Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведении проверок налоговыми органами: постановление М-ва по налогам и сборам Респ. Беларусь от 29 дек. 2003 г. № 124 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. - №25. – С. 20-128.
  11. О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 декабря 2003 г. № 124 : постановление М-ва по налогам и сборам Респ. Беларусь от 31 янв. 2008 г. № 17 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2008. - № 79. – С. 82-89.
  12. О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 16 окт. 2009 г. № 510 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2009. - № 253. – С. 4-49.
  13. Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З: с изм. и доп.: текст по сост. на 20 ноября 2014 г.  // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «Юрспектр». – Минск, 2014.
  14. Родионова, В.М. Финансовый контроль : учебник / В. М. Родионова, В. И. Шлейников. – М. : ИД ФБК – ПРЕСС, 2002. – 320 с.
  15. Романов, А. Н. Организация и методы налоговых проверок : учеб. пособие для вузов / А. Н. Романов. – М. : Вузовский учеб., 2006. – 288 с.
  16. Сиразова, Т.П. Предпроверочный анализ в организации налогового контроля [Текст]/ Т.П. Сиразова.-// Известия.- 2011.- №4
  17. Французов, Д.В. Организация налогового контроля в системе государственного регулирования: автореф. дис. ... канд. эк. наук: 08.00.05 / Д.В.Французов; Рос. эконом. академия им. Г.В.Плеханова. - М., 2008. - 21 с.
  1. Черник Д. Г., Морозов В. П., Лобанов А. В. Технология налогового контроля // Налоговый вестник. – 2012. – N 5. – с. 3-8, N 6. – с. 3-11.

 

 

 


Информация о работе Организация и порядок проведения выездной налоговой проверки