Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 09:43, реферат
Начало развития малого бизнеса в России относится к периоду перестройки. Становление российского малого предпринимательства сопряжено с необходимостью решения целого ряда прикладных задач правового, экономического, структурного, организационного, управленческого, информационного характера. В настоящее время в России еще не в полной мере сформировалась необходимая предпринимательская среда из-за нестабильности политической и экономической ситуации.
Введение ____________________________________________________________________2
1. Малый бизнес: определение размеров, законодательство ________________________3
2. Малое предпринимательство и значение его развития ___________________________6
3. Проблемы развития малого предпринимательства в России ______________________13
4. Система государственной поддержки и регулирования малого бизнеса ____________16
5. Налогообложение малого бизнеса ___________________________________________21
Список литературы ___________________________________________________________24
Стремясь
реализовать инновационный
Основные задачи фонда:
- Содействие проведению государственной политики формирования рыночных отношений в научно-технической сфере путем поддержки создания и развития инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрения конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и эффективное использование для реализации наукоемких продуктов.
Система федеральных органов поддержки малого бизнеса дополняется сетью региональных агентств. Основные задачи агентств:
- обучение и консультирование предпринимателей;
- проведение экспертизы предпринимательских программ и проектов;
- информационное обеспечение малого предпринимательства;
- оказание помощи субъектам малого предпринимательств и подготовке и регистрации учредительных документов.
Разработка и реализация программ поддержки малого предпринимательства напрямую зависят от возможностей государственного бюджета. В 1996-1997 г.г. и на 1998-1999 г.г. в России были приняты две двухлетние Федеральные программы поддержки малого предпринимательства, однако, при реализации возникли бюджетные трудности. Секвестр бюджета в 1997 г. свел к минимуму кредитно-финансовую поддержку малого бизнеса со стороны государства: всего лишь 10-12 % от предполагаемого числа малых предприятии имели в 1997г. тот или иной доступ ф проекта бюджетного финансирования.
Государственные программы поддержки малого бизнеса в России, не будучи подкрепленными реальным финансированием, остаются формальным элементом системы правового регулирования этого сектора экономики, не оказывая серьезного стимулирующего воздействия на предпринимательскую деятельность малых предприятий.
Непосредственное исполнение государственно политики поддержки малого предпринимательства возложено на территориальные управления МАП. Согласно Положению о территориальном управлении они разрабатывают предложения по совершенствованию и регулированию налогообложения, инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства, осуществляемой за счет внебюджетных фондов, привлекаемых заемных и других средств, направляют предложения органам исполнительной власти субъектов Федерации и органам местного самоуправления.
Важный
элемент организации
Специфика государственных потребностей предполагает наличие нужд, которые могут быть удовлетворены лишь малыми предприятиями, так как для крупных компаний такие заказы часто не представляют значимого интереса. Для малого бизнеса работа по государственному заказу может оказаться наиболее приемлемым способом загрузки своих мощностей и поиска клиентов. Стоит отметить и открытость информации о государственных нуждах, которая теперь в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который вступил в силу с 1 января 2006 года, полностью стала доступна представителям малого бизнеса.
Размещение
заказов у субъектов малого предпринимательства
в размере пятнадцати процентов
от общего объема поставок товаров, выполнения
работ, оказания услуг осуществляется
в соответствии с перечнем, утверждённым
постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 ноября 2006 года N 642 "О
перечне товаров, работ, услуг для
государственных и
Наиболее
актуальной для малого бизнеса является
проблема доступа к недвижимому
имуществу. Существует значительный дефицит
приспособленных для
Именно этот фактор во многом сдерживает развитие малого инновационного и производственного предпринимательства. Нехватку нежилых помещений испытывают как начинающие предприниматели, желающие открыть собственное дело, так и успешно функционирующие предприятия, нуждающиеся в помещениях для расширения своей деятельности.
Особые формы поддержки требуются в наукоемких отраслях, где малый бизнес оказывается вполне эффективной, но очень рискованной формой предпринимательства. Преимуществами малого бизнеса в этой сфере являются быстрота принятия решений, командный дух коллектива, что важно при разработке перспективной технологии или продукта. Однако отсутствие средств может свести на нет все его плюсы. Средством поддержки такого рода бизнеса являются венчурные фонды.
Таким
образом, мировая практика и непродолжительный
российский опыт выработали большое
число средств, для решения проблем,
связанных с деятельностью малых предприятий.
Выбор форм системы зависит от мастных
органов власти, которые должны учитывать
возможности региона.
5. Система налогообложения малых предприятий
В целом, правовое поле, в котором развивается малое предпринимательство, в России за последние годы существенно изменилось, но не всегда - в лучшую сторону. Большинство инновация связано с налогообложением малого бизнеса. В частности, введение Налогового кодекса РФ (НКУ РФ) (часть I) с 1 января 1999г. продолжило тенденцию «вымывания» из федерального законодательства льгот и преференций для малых предприятий. Провозглашенный принцип «социальной налоговой справедливости» унифицирует налогоплательщиков всех категорий, не подразделяя их на «малые» и «большие» предпринимательские структуры. Статья 56 НК РФ прямо указывает, что «нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могу носить индивидуальный характер». При этом понятие «малое предприятие» как особая категория налогоплательщика в НК РФ не применяется, что фактически снимает саму возможность постановки вопроса о налоговых преференциях и льготах со стороны федеральной власти для малого бизнеса. Введённый с 1 января 2000г. Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) фактически закрыл возможность для использования бюджетных средств напрямую имущественную поддержку малого бизнеса. И в этом он противоречит положениям действующего Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».Одним из преимуществ малого бизнеса является возможность применения упрощенных процедур и форм отчетности. Для малых предприятий Минфином РФ разработаны типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета (утверждены приказом Минфина от 21 декабря 1998г. № 64н), предусматривающие применение различных форм бухгалтерского учета в зависимости от объемов производства и хозяйственных операций.
Субъекты
малого предпринимательства в
Несмотря на то, что объектом налогообложения является вмененный доход, налогоплательщики ЕНВД обязаны соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций в наличной и безналичной формах. В частности, денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказания услуг (за исключением входящих в Перечень, утвержденный Постановлением СМ РФ от 30 июля 1993г. № 745) должны осуществляться с применением контрольно-кассовых машин. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о совершенствовании налогообложения малого бизнеса. В первом чтении поправки в главы 26-2 и 26-3 части второй Налогового кодекса РФ и ряд законодательных актов России о налогах и сборах были приняты 17 июня 2005г. В соответствии с поправками, уточняются отдельные положения применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).
В
частности, для перехода на упрощенную
систему налогообложения
В
соответствии с документом, система
налогообложения в виде ЕНВД для
отдельных видов деятельности может
применяться в отношении
Закон
относит к компетенции
Список
литературы
1. Анищенко А.В. Управление малым бизнесом, - М.: Вершина, 2006
2. Мишурова И.В. Экономика и управление малой фирмой, - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д, 2004
3.
Райцкий, Экономика
4. Романов А.В., Горфинская И.А., Швандер А.А., Малый бизнес, организация, экономика, 3 изд., 2007
5. Фадеев В.Ю. Экономические основы малого предпринимательства, - М.:ИНФРА-М, 2004
Информация о работе Основные проблеммы и перспективы развития малого бизнеса в РФ в 1999-2007гг