Основы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 00:02, дипломная работа

Краткое описание

Целью данного исследования является формирование предложений по повышению ликвидности и платежеспособности ООО «НовоТЕКС», Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи: - выяснить теоретические основы анализа ликвидности и платежеспособности, - рассмотреть методы оценки и проанализировать способы управления ликвидностью и платежеспособностью предприятия; - проанализировать ликвидность и платежеспособность компании ООО «НовоТЕКС», в том числе составить сравнительно-аналитический баланс, рассчитать абсолютные и относительные показатели; - разработать рекомендации по управлению ликвидностью и платежеспособностью компании; - произвести расчет эффективности предложенных мероприятий.

Вложенные файлы: 1 файл

ГОричева готовый диплом.doc

— 676.50 Кб (Скачать файл)

Совершенно другая ситуация возникает  в случае, когда увеличение величины запасов за период сопровождается увеличением валюты баланса. Очевидно, что для того чтобы по крайней мере значительно не ухудшить оценку уровня платежеспособности (т.е. не снизить прогнозируемое значение коэффициента покрытия до уровня меньше 2), необходимо, чтобы не менее половины прироста запасов покрывалось за счет прибыли данного периода. Таким образом, для анализа возможности утраты платежеспособности в ближайшие три месяца необходимо выполнить следующие расчеты:

а) спрогнозировать величину производственных запасов на конец анализируемого периода, приняв во внимание темп инфляции и расширение объемов деятельности предприятия (тем самым можно определить прирост запасов за период);

б) рассчитать прибыль за анализируемый  период;

в)  если полученная прибыль покрывает  не менее половины прироста запасов, можно сделать вывод, что в случае ее полного реинвестирования в текущие активы значение уровня платежеспособности не опустится ниже критического (отметим, что если прибыль за период покрывает ровно половину прироста запасов, значение расчетного коэффициента текущей ликвидности уменьшится, оставаясь тем не менее, выше критического).

Таким образом, эффективное управление оборотными средствами предприятия и является основными критериями, обеспечивающими оптимальные значения ликвидности и платежеспособности предприятия.

 

 

 

 

 

2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

ООО «НовоТЕКС»

2.1 Характеристика предприятия  ООО «НовоТЕКС»                    

 

ООО «НовоТЕКС» учреждено в соответствии с Указом Президента РФ от 17.07.1992 г., 16.11.1992 г.

ООО «НовоТЕКС» является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество имеет фирменное наименование, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием на русском языке и указанием местонахождения.

ООО «НовоТЕКС» в соответствии с действующим законодательством РФ осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет оперативный, бухгалтерский, налоговый, статистический учет и отчетность и несет ответственность за их достоверность, представляет финансовую отчетность в порядке, установленном правовыми актами РФ.

 Общество с ограниченной ответственностью ООО «НовоТЕКС»                   - это многопрофильная фирма, специализирующаяся на рынке России в области комплектаций и поставок промышленного оборудования. Команда компании стремится обеспечить комплексное решение проблем клиентов, для этого постоянно расширяется ассортимент предлагаемой продукции. Накопленный опыт и партнерские отношения с заводами-производителями позволяет компании предлагать заказчикам только новое оборудование по максимально низким ценам.

Компания ООО «НовоТЕКС» является крупным российским поставщиком промышленного оборудования.

Начиная с 2009 г. компанией осуществляется комплексная программа по расширению своего присутствия в регионах за счет открытия собственных филиалов и установления прочных и долговременных отношений с региональными дилерами. Программа обширна и включает в себя следующие города: Москва, С-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Челябинск, Пермь, Казань, Уфа, Тюмень, Омск, Воронеж, Саратов, Томск, Курган, Ижевск, Пенза, Чебоксары, Миасс. Ведется дальнейшая работа в этом направлении.

Основной вид деятельности компании – оптовая торговля промышленного оборудования.

За время работы у ООО «НовоТЕКС» так же сложились взаимовыгодные отношения с поставщиками. Основными поставщиками ООО «НовоТЕКС» являются заводы-производители (рис. 2).

 

Рисунок 2. – Основные поставщики ООО «НовоТЕКС»

 

Бухгалтерский учет автоматизирован. Учет ведется по отгрузке. Расчеты  с покупателями и поставщиками осуществляются по безналичному расчету или через  главную кассу с выделением НДС.

Организационная структура  компании представлена на рисунке 3. На предприятии действует линейно-функциональная организационная структура, сущность которой состоит в том, что в нее включаются отдельные структурные единицы: (подразделения), выполняющие узкоспециализированные функции на высоком профессиональном уровне.

Влияние деятельности этих структурных единиц распространяется на отдельные стороны линейной структуры таким образом: в какой-то момент деятельности линейный руководитель передает свои права управления представителям функциональной структуры, но следит за тем, чтобы прерогативы функционального руководителя не выходили за рамки его компетенции.

Рисунок 3. – Организационная структура управления «НовоТЕКС»

 

Сотрудники компании — это талантливая молодежь, сплоченная в команду единомышленников. Кадровую политику компании отличает особый стиль, сочетающий полное доверие и строжайшую дисциплину.

Директор осуществляет руководство предприятием «НовоТЕКС». Бухгалтерия ведет бухгалтерскую отчетность предприятия.

Офис-менеджер ведет управленческий учет, кадровую отчетность, первичную документацию, фрагментарно занимается рекламой.

Логисты организуют, управляют  закупками, запасами, организуют складскую деятельность, разрабатывают и организуют каналы распределения, управляют транспортировкой товаров и ведет поиск потенциальных клиентов.

Отдел закупок занимается поиском новых поставщиков, формирует  закупки и осуществляет непосредственно закуп товара.

Отдел продаж осуществляет поиск новых клиентов и заключает  сделки с фирмами-покупателями.

Маркетологи компании осуществляют рекламную деятельность по продвижению фирмы на рынке.

Таким образом, организационная  линейная структура компании «НовоТЕКС» обладают следующими достоинствами:

  • возможность функционирования организации в режиме простых и быстрых решений. При этом практически отсутствует неопределенность в восприятии решений и осуществляется наиболее полный контроль буквально за всеми действиями членов организации;
  • минимизация возможностей создания коалиций руководителей одного уровня, что в значительной степени снижает сопротивление руководителей среднего звена по отношению к решениям руководителей высшего уровня управления;
  • минимизация числа руководителей в организации. Отсутствие специализации, многофункциональность руководителей различных уровней, формализация и жесткость, заложенные в самой основе линейной структуры, приводят к сокращению количества специализированных функций, а основной акцент делается на функции контроля. Последние могут выполняться с минимумом издержек в том случае, если у руководителя есть авторитет среди подчиненных.

Но недостатки этих структур столь значительны, что современные  организации практически не строятся на основе чисто линейных структур. К их недостаткам прежде всего относятся:

  • крайние сложности при адаптации к любым изменениям внешней среды (как в рыночной, так и в институциональной), что обусловлено зависимостью руководителя каждого звена от устойчивых корпоративных норм и необходимостью применения жесткого стиля управления, не допускающего отклонений. Как правило, здесь технологические, политические и культурные изменения протекают крайне медленно.
  • отсутствие изначально предусмотренной специализации, вследствие чего руководителям в линейных структурах приходится выполнять не только функции управления всеми процессами на уровне их подразделения, но и роли экспертов по всем техническим вопросам, т.е. специалистов-профессионалов в узкой производственной области. Кроме того, он должен решать большое количество околопроизводственных проблем. Можно сказать, что руководитель в линейных структурах изначально обречен на перегрузку и, более того, на невозможность реализации всех функций в полном объеме;
  • наличие только вертикальных коммуникационных связей и многоуровневой структуры управления обусловливает отсутствие коллективных, согласованных решений на уровне руководства подразделений. Согласования возможны через непосредственного руководителя, который по самому определению структуры не может общаться с руководителями своего уровня. В силу этого решение вопросов, требующие координации усилий и согласованных действий нескольких подразделений, затягивается, при этом теряется темп и снижается эффективность управления.

В «НовоТЕКС» понятие «управление персоналом» имеет два основных аспекта функциональный и организационный.

В функциональном отношении под управлением персоналом подразумеваются следующие важнейшие элементы:

  • определение общей стратегии;
  • планирование потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава;
  • привлечение, отбор и оценка персонала;
  • повышение квалификации персонала и его переподготовка;
  • построение и организация работ, в том числе определение рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержания и последовательности выполнения работ, условий труда;
  • политика заработной платы и социальных услуг;
  • управление затратами на персонал.

В организационном отношении  управление персоналом охватывает всех работников и все структурные  подразделения на предприятии, которые  несут ответственность за работу с персоналом.

В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки на предприятии осуществляется:

  • планирование мер по обеспечению уровня квалификации работников, соответствующего их личным возможностям и производственной необходимости;
  • выбор формы обучения работников при повышении квалификации (с помощью работников структурного подразделения предприятия, отвечающего за работу с кадрами, или в соответствующем образовательном заведении, организованное и неорг<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Основы анализа ликвидности и платежеспособности предприятия