Отчет о практике в Операционном офисе «Иркутский» Филиале «Новосибирском» ОАО «Альфа–банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 09:16, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Альфа–Банк» (далее — Альфа–Банк), основанный в 1990 году, является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами [1].

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 219.23 Кб (Скачать файл)

3. Сопровождение выданного  кредита.

Сложный и ответственный этап, требующий опыта и отличного знания нормативных актов Банка России касающихся кредитования и создания резервов. Сотрудники (экономисты) кредитного отдела, курирующие данный этап: отслеживают правильность и своевременность погашения платежей по кредитам, выдачу и погашения овердрафтов и кредитных линий, формируют профессиональные суждения о категориях качества выданных кредитов с целью создания или уточнения размера резервов на возможные потери, проверяют состояние залогов по выданным кредитам (если в банке нет отдела залогов). Вопросы кредитования и создания резервов по выданным кредитам – самое проверяемое Центральным Банком России направление работы коммерческого банка.

Специалист по сопровождению кредитного отдела может заниматься также отражением операций кредитования в бухгалтерском учете, если в банке не выделено специального отдела.

Отдел работы с ценными бумагами

Специалисты данного отдела занимаются операциями банка, связанными с обращением векселей (учтенных и собственных), сертификатов, а также операциями банка и его клиентов на фондовом рынке.

Специалист отдела должен хорошо разбираться в достаточно большом объеме нормативных и законодательных актов РФ, касающемся вопросов ценных бумаг

Специалисты отдела, работающие на фондовом рынке, вообще являются узкопрофильными и имеют специальную подготовку, подтвержденную специализированными сертификатами.

Отдельное место в отделе ценных бумаг занимают специалисты, отражающие операции в бухгалтерском учете банка (если в банке не выделен для этого отдельный отдел).

Валютный отдел

Все операции банка с иностранной валютой проводят специалисты валютного отдела.

В их функции входит, в том числе, анализ изменения курсов иностранных валют с целью установления курсов по валютным операциям банка. Одним из направлений деятельности валютного отдела является направление международных отношений, обычно это направление выделяется в отдельные подразделения.

Отдел бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения

Основной задачей сотрудников данного отдела является правильное и своевременное отражение в бухгалтерском и налоговом учете всех операций банка, а также составление многочисленной отчетности в контролирующие организации.

Отдел, как правило, имеет четыре крупных направления. В крупных банках эти направления выделены в отдельные подразделения.

1. Учет клиентских операций

Бухгалтерский учет всех операции, так или иначе связанные с клиентами банка. Это, например операции кредитования, начисления процентов, депозитные операции клиентов, операции с ценными бумагами клиентов, валютные операции клиентов и т.д. Отражение в учете данных операций происходит по распоряжениям профилирующих отделов (кредитного, валютного и т.д.).

2. Учет собственных операций  банка

Помимо клиентских операций банк проводит также операции, касающиеся его собственной деятельности. Собственная деятельность банка подразделяется в свою очередь на внутренние операции и внутрихозяйственные операции.

К внутренним операциям банка относятся, например, операции расчетов по обязательным резервам, расчетов по межбанковским кредитам и депозитам (т.е. один банк выдает/размещает кредит/депозит другому банку) и прочие операции банка не связанные напрямую с клиентами банка.

Внутрихозяйственные операции – это операции банка, обеспечивающие его функционирование как организации. Это учета труда и зарплаты, учет расчетов с подотчетными лицами, учет основных средств и материалов и т.д.

3. Отчетность

Отчетность, составляемая банком многочисленна, многообразна и имеет различную направленность.

Специалисты, работающие в отделах отчетности, собирают, анализируют и обобщают данные по все операциям банка и сводят их воедино по формам отчетности.

В первую очередь, банки сдают отчетность в Центральный Банк РФ.

4. Налогообложение

В отделах, занимающихся налогообложением, работают специалисты, имеющие достаточный опыт и отлично знающие налоговое законодательство РФ.

Специалисты отделов налогообложения отслеживают все налогооблагаемые операции проводимые банком и следят за правильностью исчисления соответствующих налогов. Кроме того, ими составляются регистры налогового учета и налоговая отчетность.

Цель и задача специалистов данного отдела – правильность и своевременность исчисления и удержания налогов и сдача отчетности в налоговые органы и фонды.

Отдел продаж (отдел прямых продаж/отдел работы с клиентами)

Работают здесь менеджеры в различных вариантах (менеджер, менеджер по работе с клиентами, менеджер по привлечению клиентов и т.д.). Их цель – привлечение новых клиентов и удержание старых.

Работа сводится к выполнению установленных планов продаж по каждому банковскому продукту, и возможно, первичному сбору документов от клиентов (на кредит, на оформление банковских карт и т. д.).

Отдел поддержки розничного бизнеса

Осуществляет:

-  сопровождение бизнес  – процесса в направлении обслуживании  зарплатных компаний Банка;

- открытие счетов клиентам;

- работа с документами;

-ведение отчетности.

Обязанности:

  Качественное сопровождение клиентов - юридических лиц, обслуживающихся в рамках зарплатного проекта.

  Качественное  и своевременное  осуществление мероприятий, связанных с обработкой заявок на получение автокредита и заявок корпоративных клиентов  на получение кредитных карт и персональных кредитов.

  Организация контроля за проведением зачисления денежных средств сотрудникам компаний, обслуживание в рамках зарплатного проекта.

  Контроль за своевременной доставкой и исправлением ошибок клиентских документов,  поступающих из торгово-сервисных предприятий и автосалонов.

  Организация контроля за своевременной доставкой, хранением и выдачей карт ответственным сотрудникам потребительского кредитования.

В данной перечне описаны, конечно, не все, но самые основные структуры коммерческого банка. На самом деле их может быть больше. В зависимости от крупности банка они могут разветвляться по отдельным операциям и функциям банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. http://alfabank.ru/about/
  2. http://alfabank.ru/about/awards/ratings/
  3. Новости о деятельности банковской группы «Альфа–Банк» с внутреннего сервера банка.
  4. http://sia.ru/?section=484&action=show_news&id=276600
  5. http://alfabank.ru/retail/
  6. Устав http://alfabank.ru-/f/1/about/corporate_governance/documents/regulati-ons04032014.pdf
  7. МСФО 2011 http://alfabank.ru/f/1/about/annual_report/msfo/msfo12.pdf
  8. http://alfabank.ru/investment/syndicate/
  9. http://alfabank.ru/investment/brokerage/
  10. http://alfabank.ru/investment/internet-trading/
  11. http://alfabank.ru/investment/bond_issuing/
  12. http://alfabank.ru/investment/bonds_services/
  13. http://alfabank.ru/investment/custody_services/
  14. http://alfabank.ru/investment/
  15. Данные обороной ведомости по счетам бухгалтерского учета http://cbr.ru/credit/101.asp?regnum=1326&when=305145
  16. http://alfabank.ru/corporate/factoring/
  17. http://alfabank.ru/corporate/leasing/
  18. http://alfabank.ru/retail/metall/
  19. http://alfabank.ru/corporate/funds/deposits/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Договору о комплексном банковском

обслуживании физических лиц в ОАО

«АЛЬФА-БАНК», утвержденному Приказом

ОАО «АЛЬФА-БАНК» от 11.02.2014 №156

 Общие условия открытия  и обслуживания Текущего счета  в ОАО «АЛЬФА-БАНК» (далее –  «Общие условия по Текущему  счету»)

Термины, используемые в Общих условиях по Текущему счету, написанные с заглавной буквы, имеют то же значение, что и в Договоре о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО «АЛЬФА-БАНК».

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1.Настоящие Общие условия  по Текущему счету являются  неотъемлемой частью Договора, определяют порядок открытия и обслуживания Текущего счета.

1.2.Все, что не определено  Общими условиями по Текущему  счету, регулируется Договором,

законодательством Российской Федерации и банковскими правилами.

2.ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ И  ОБСЛУЖИВАНИЯ ТЕКУЩЕГО СЧЕТА 

2.1.Банк открывает Клиенту  Текущий счет в соответствии  с п.3.1 Договора.

2.2.Банк открывает Клиенту  Текущий счет в соответствии  с выбранным Клиентом Пакетом  услуг.

2.3.По Текущему счету  проводятся следующие операции:

2.3.1.зачисление наличных  или поступивших безналичным  путем денежных средств;

2.3.2.Расходные операции;

2.3.3.списание Банком денежных  средств без дополнительных распоряжений (Клиент заранее дает акцепт) Клиента в счет погашения задолженности Клиента перед Банком;

2.3.4. Конверсия/Конвертация  денежных средств при совершении Расходных операций в валюте, отличной от валюты, в которой открыт Текущий счет.

2.3.5.другие операции, предусмотренные  Договором.

2.4.Все зачисления денежных  средств на Текущий счет осуществляются  в валюте, в которой открыт Текущий счет.

2.5.В случае внесения  Клиентом на Текущий счет денежных  средств в валюте, отличной от валюты Текущего счета, осуществляется Конверсия/Конвертация средств по курсу, установленному Банком.

2.6.Для списания комиссии  за Пакет услуг Клиент устанавливает  любой из Текущих счетов либо  Счетов «Мой сейф» Основным  счетом. При отсутствии указаний  Клиента об установлении Основного счета, Банк вправе самостоятельно установить любой из Текущих счетов либо Счетов «Мой сейф» Клиента Основным счетом.

2.7.Списание комиссии за  Пакет услуг производится с  Основного счета при наличии  на Основном счете достаточного остатка денежных средств, включая предоставленный в соответствии с условиями настоящего Приложения Овердрафт.

2.8.При отсутствии или  недостаточности средств для списания комиссии за Пакет услуг в полном объеме c Основного счета, Банк осуществляет перевод денежных средств с других Текущих счетов, включая предоставленный в соответствии с условиями настоящего Приложения Овердрафт, и Счетов «Мой сейф» Клиента на Основной счет. В случае отсутствия денежных средств на других Текущих счетах Клиента, и при обслуживании Клиента по Пакету услуг «А-Клуб», Банк осуществляет перевод денежных средств с иных Счетов Клиента. В случае если валюта Счета, с которого осуществляется перевод денежных средств, не совпадает с валютой Основного счета, Банк осуществляет Конверсию/Конвертацию денежных средств в валюту Основного счета по курсу Банка России на дату осуществления перевода денежных средств.

2.9. Перевод денежных средств  на Основной счет осуществляется  ежедневно до оплаты Клиентом всей суммы задолженности по комиссии.

2.10.Закрытие Текущего  счета осуществляется в соответствии  с разделом 16 Договора.

2.11.При закрытии Клиентом  Основного счета и отсутствии  указания Клиента о выборе  Основным счетом другого Счета, Банк имеет право установить Основным счетом любой из Текущих счетов Клиента.

2.12.При осуществлении  переводов с Текущего счета, несмотря  на отсутствие денежных средств  на указанном счете, Банк предоставляет  Клиенту кредит на соответствующую  сумму (далее – «Овердрафт к Текущему счету» либо «Овердрафт») со дня списания соответствующей суммы денежных средств такого перевода с Текущего счета. Овердрафт предоставляется Клиентам, принявшим Предложение о предоставления Овердрафта к Текущему счету (далее – «Предложение»), которое направляется Банком Клиенту по почте простым письмом, через банкомат Банка или Экспресс-кассу (будет осуществляться Банком после того, как Клиентом произведен набор ПИН) или иным способом, предусмотренным п.17.8 Договора. Указанное Предложение содержит сведения о лимите Овердрафта (максимально допустимой

сумме задолженности по Овердрафту), о номере Текущего счета, к которому может быть предоставлен Овердрафт, о дате определения платежа к погашению (далее – Дата определения платежа к погашению), о дате окончания срока оплаты платежа.

2.13.Предложение считается  принятым Клиентом с момента  его согласия с Предложением, выраженным в подписании Предложения, либо в передаче в Банк поручения  о переводе денежных средств с Текущего счета, в том числе с использованием Карты, выпущенной к Текущему счету, в размере, превышающем остаток денежных средств Клиента на дату исполнения Банком указанного поручения, либо путем выбора и нажатия Клиентом соответствующей клавиши на банкомате Банка или Экспресс-кассе, подтверждающей такое согласие, но не ранее даты предоставления Овердрафта на Текущий счет. В соответствии с пунктом 2 статьи 432, пунктом 3 статьи 434, пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации, с момента принятия Клиентом Предложения Банка, стороны считаются заключившими соглашение о предоставлении Овердрафта.

2.14.Для учета сумм предоставленного  Клиенту Овердрафта Банк открывает  ссудный счет.

2.15.Под датой предоставления  Овердрафта понимается дата перевода  Овердрафта на Текущий счет Клиента.

2.16.Овердрафт предоставляется  для осуществления переводов  по поручениям Клиентов, в том  числе по операциям, проведенным  с использованием Карты, выпущенной  к Текущему счету, для оплаты  Клиентом комиссий, предусмотренных  Договором, в том числе комиссии  за пользование Овердрафтом. Овердрафт  не предоставляется для исполнения  платежных требований и инкассовых  поручений третьих лиц, решений  судов и постановлений судебных приставов о взыскании с Клиента денежных средств, для погашения допущенной Клиентом задолженности по иным кредитным обязательствам, имеющимся у Клиента перед Банком. При получении Банком платежных требований, инкассовых поручений, решений судов или постановлений судебных приставов о взыскании с Клиента денежных средств Банк прекращает предоставление новых Овердрафтов до момента исполнения или отзыва указанных выше документов. При этом обязательства Клиента по погашению уже полученного Овердрафта остаются без изменений.

Информация о работе Отчет о практике в Операционном офисе «Иркутский» Филиале «Новосибирском» ОАО «Альфа–банк»