Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:49, курсовая работа
Предметом исследования является оценка финансового состояния и финансовых результатов ООО«Сладкая жизнь НН» Магазин «Пятерочка 134».
Цель написания дипломной работы – оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности ООО «Сладка жизнь НН».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, как для самого предприятия, так и для внешних пользователей финансовой информации.
Дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.
Введение………………………………………………………………………………..10
1 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
и его финансовых результатов……………………………………………………..13
1.1 Понятие, цели, задачи и методы оценки финансового состояния
предприятия…………………………………………………………………………….13
1.2 Методика оценки финансового состояния и анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………….18
1.3 Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия………………………………………………………………………….....32
2 Анализ финансового состояния и финансовых результатов
ООО «Сладкая жизнь НН»………………………..…………………………….…..40
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Сладкая жизнь НН»…………………………………….………………………40
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Сладкая жизнь НН».....45
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Сладкая жизнь НН»…………………...47
2.3.1 Анализ имущественного положения…………………………………………...47
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости……………………………………………..49
2.3.3 Оценка ликвидности баланса……………………………………………………52
3 Совершенствование финансового положения в
ООО «Сладкая жизнь НН»……………………………………………………….....59
3.1 Оценка вероятности банкротства ………………………………………………. .59
3.2 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Сладкая жизнь НН»………………………………………….. ..62
Заключение…………………………………………………………………………….74
Список использованных источников………………………………………
Определения…………………………………………………
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические
основы анализа финансового
и его финансовых
результатов…………………………………………………
1.1 Понятие, цели, задачи и методы оценки финансового состояния
предприятия…………………………………………………
1.2 Методика оценки финансового состояния
и анализ финансовых результатов деятельности
предприятия…………………………………………………
1.3 Система показателей,
характеризующих финансовое
предприятия…………………………………………………
2 Анализ финансового
состояния и финансовых
ООО «Сладкая
жизнь НН»………………………..…………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Сладкая жизнь НН»…………………………………….………………
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Сладкая жизнь НН».....45
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Сладкая жизнь НН»…………………...47
2.3.1 Анализ имущественного положения…………………………………………...47
2.3.2 Оценка финансовой
устойчивости…………………………………………….
2.3.3 Оценка ликвидности баланса……………………………………………………52
3 Совершенствование финансового положения в
ООО «Сладкая
жизнь НН»………………………………………………………
3.1 Оценка вероятности банкротства ………………………………………………. .59
3.2 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Сладкая жизнь НН»………………………………………….. ..62
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
Приложения
Определения
В настоящей дипломной работе применяются следующие термины с соответствующими определениями.
Актив – 1) часть бухгалтерского баланса (левая сторона), отражающая состав и стоимость имущества организации на определённую дату. 2) Совокупность имущества, принадлежащего юридическому лицу или предпринимателю.
Амортизация в бухгалтерском учёте – процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимого продукта.
Анализ – операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.
Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Бухгалтерская отчётность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности в отчётном периоде, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.
Бухгалтерский учёт – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии имущества, обязательств организации и их изменениях (движении денежных средств) путём сплошного, непрерывного и документального учёта всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский баланс – основная форма бухгалтерской отчетности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояние организации на отчетную дату. Имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона – активы, то есть требования и вложения; вторая – пассивы, то есть обязательства и капитал.
Внеоборотные средства – активы компании, не участвующие в обороте. В РФ к ним, в основном, относятся находящиеся на балансе предприятия больше года или одного операционного цикла активы, такие, как: нематериальные активы, основные средства; незавершенное строительство; долгосрочные финансовые вложения – отвлеченные средства
Выручка (объём продаж) – количество денежных средств или иных благ, получаемое компанией за определённый период её деятельности, в основном за счёт продажи продуктов или услуг своим клиентам.
Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками, дебиторами[1]. Что соответствует как международным, так и российским стандартам бухгалтерского учёта.
Доход – денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности
Затраты – размер ресурсов (для упрощения измеренный в денежной форме), использованных в процессе хозяйственной деятельности за определённый временной этап.
Износ – обесценивание долгосрочных материальных производственных активов (основных средств), таких как здания, оборудование, транспорт, сопровождающееся потерей их технико-экономических характеристик.
Кредиторская задолженность – задолженность субъекта (предприятия, организации, физического лица) перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить.
Конкурентоспособность – способность определенного объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях
Ликвидность – экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный – обращаемый в деньги.
Мерчанда́йзинг – часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара в магазине. Мерчандайзинг призван определять набор продаваемых в розничном магазине товаров, способы выкладки товаров, снабжение их рекламными материалами, цены.
Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации.
Налогооблагаемая прибыль представляет собой разность между балансовой прибылью и суммой налога на недвижимость, прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), прибыли, полученной сверх предельного уровня рентабельности, изымаемой полностью в бюджет, затрат, учитываемых при исчислении льгот по налогу на прибыль.
Нематериальные активы – неденежный актив, не имеющий физической формы.
Неплатежеспособность – неспособность субъекта предпринимательской деятельности исполнить, после наступления установленного срока их оплаты, денежные обязательства перед кредитором. Неплатежеспособность может стать причиной банкротства.
Несостоя́тельность (банкро́тство) – признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.
Оборотный капитал (англ. working capital, circulating capital) – элементы капитала, характеризующиеся коротким сроком службы; стоимость которых сразу входит в затраты на создание нового продукта (например, материалы; сырье; изделия, предназначенные для продажи; деньги). Оборотный капитал – стоимостное выражение предметов труда, которые участвуют в процессе производства один раз, полностью переносят свою стоимость на себестоимость продукции, изменяют свою натурально-вещественную форму.
Оборотные производственные фонды (оборотные средства в сфере производства и в процессе производства):
- производственные запасы: сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, топливо, вспомогательные материалы, МБП (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы по остаточной стоимости)
- средства в процессе
- расходы будущих периодов.
Операционная прибыль – финансовый результат от всех видов деятельности до уплаты налога на прибыль и процентов по заемным средствам.
Оплата труда – денежная компенсация, которую работник получает в обмен за свой труд.
Основные средства – отраженные в бухгалтерском или налоговом учёте основные фонды организации в денежном выражении.
Основные фонды – это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
Основные средства – материальные активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или поставки товаров, предоставления услуг, сдачи в аренду другим лицам или для осуществления административных и социально-культурных функций, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых более одного года (или операционногo цикла, если он длится дольше года).
Отчётный период – период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Как правило, отчетный период составляет финансовый год, однако возможно составление бухгалтерской отчетности и за более короткий промежуток времени, например за квартал.
Пассив – противоположная активу часть бухгалтерского баланса (правая сторона), - совокупность всех обязательств (источников формирования средств) предприятия.
Платёжеспособность – способность хозяйствующего субъекта к своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или договором, за счёт имеющихся в его распоряжении денежных ресурсов.
Показатель – в большинстве случаев, обобщенная характеристика какого-либо объекта, процесса или его результата, понятия или их свойств, обычно, выраженная в численной форме.
Прибыль – превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации товаров и услуг) над затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг.
Промо-акция – это вид рекламной активности компании, путем которой узнают о товаре не от кого-то (из телевизора или радио, страниц печатных изданий), а лично – просто попав на дегустацию, раздачу рекламных образцов товара или другой вид промо-акции.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли на единицу вложенных средств, так и в прибыли, которую несёт в себе каждая полученная денежная единица.
Ресурсоотдача – это показатель, который отражает эффективность использования активов. Используется для анализа того, насколько эффективно предприятие управляет своими активами, является ли общее количество активов в балансе фирмы достаточным, большим или малым по отношению к текущим или прогнозируемым объёмам продаж.
Себестоимость – все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги. Себестоимость – это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Стимулирование сбыта, стимулирование продаж, сейлз промоушн – это вид маркетинговых коммуникаций, обозначающий комплекс мероприятий по продвижению продаж по всему маршруту движения товара – от изготовителя через каналы сбыта до потребителя – с целью ускорения сбыта товаров. В основе данных мероприятий – краткосрочное увеличение продаж путем предоставления покупателю (как конечному потребителю, так и розничному продавцу) определенной выгоды.
Уставный капитал – это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его кредиторов.
Финансовый анализ – изучение основных параметров, коэффициентов и мультипликаторов, дающих объективную оценку финансового состояния предприятия, а также анализ курса акций предприятия, с целью принятия решения о размещении капитала.
Финансовый результат – это выраженный в денежной форме экономический итог хозяйственной деятельности организации в целом и её отдельных подразделений; прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, образовавшийся в процессе её предпринимательской деятельности за отчётный период.
Информация о работе Оценка финансового состояния ООО "Сладкая жизнь"