Оценка финансового состояния ООО "Сладкая жизнь"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2014 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Предметом исследования является оценка финансового состояния и финансовых результатов ООО«Сладкая жизнь НН» Магазин «Пятерочка 134».
Цель написания дипломной работы – оценка финансового состояния и финансовых результатов деятельности ООО «Сладка жизнь НН».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Раскрыть сущность и значимость проведения анализа финансового состояния, как для самого предприятия, так и для внешних пользователей финансовой информации.
Дать описание источников информации, необходимых для проведения анализа.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..10
1 Теоретические основы анализа финансового состояния предприятия
и его финансовых результатов……………………………………………………..13
1.1 Понятие, цели, задачи и методы оценки финансового состояния
предприятия…………………………………………………………………………….13
1.2 Методика оценки финансового состояния и анализ финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………….18
1.3 Система показателей, характеризующих финансовое состояние
предприятия………………………………………………………………………….....32
2 Анализ финансового состояния и финансовых результатов
ООО «Сладкая жизнь НН»………………………..…………………………….…..40
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Сладкая жизнь НН»…………………………………….………………………40
2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Сладкая жизнь НН».....45
2.3 Анализ финансового состояния ООО «Сладкая жизнь НН»…………………...47
2.3.1 Анализ имущественного положения…………………………………………...47
2.3.2 Оценка финансовой устойчивости……………………………………………..49
2.3.3 Оценка ликвидности баланса……………………………………………………52
3 Совершенствование финансового положения в
ООО «Сладкая жизнь НН»……………………………………………………….....59
3.1 Оценка вероятности банкротства ………………………………………………. .59
3.2 Пути повышения эффективности финансово-хозяйственной
деятельности ООО «Сладкая жизнь НН»………………………………………….. ..62
Заключение…………………………………………………………………………….74
Список использованных источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка финансового состояния ООО Сладкая жизнь2011_Сахарова[1].doc

— 1.31 Мб (Скачать файл)

Коэффициент устойчивости экономического роста  – показывает, какими, в среднем, темпами может развиваться предприятие в дальнейшем.

 

 

Оценка рентабельности

К основным показателям этого блока относятся  рентабельность авансированного капитала и рентабельность собственного капитала. Они показывают, сколько рублей прибыли приходиться на один рубль авансированного (собственного) капитала. При расчёте можно использовать либо балансовою прибыль, либо чистую. [23, с. 29]

Анализируя  рентабельность, в пространственно-временном  аспекте, следует принимать во внимание три ключевых особенности этих показателей:

– временный  аспект, когда предприятие делает переход на новые перспективные  технологии и виды продукций;

– проблема риска;

– проблема оценки, т.к. прибыль оценивается  в динамике, а собственный капитал  складывается в течение ряда лет.

Однако  далеко не всё может быть отражено в балансе, например, торговая марка, суперсовременные технологии, чудесный слаженный персонал не имеют денежной оценки, поэтому при выборе решений  финансового характера необходимо принимать во внимание рыночную стоимость фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ финансового  состояния и финансовых результатов  ООО «Сладкая жизнь НН»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сладкая жизнь НН»

 

Торговая фирма ООО «Сладкая жизнь НН» занимается розничной торговлей продуктами питания и непродовольственными товарами в сети магазинов Пятерочка, Перекресток, Карусель.

Предприятие ООО «Сладкая жизнь НН» является юридическим  лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, проданное  по договору Учредителем на праве полного хозяйственного ведения, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

ООО «Сладкая жизнь НН»  отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ООО «Сладкая жизнь НН» не отвечает по обязательствам Учредителя.

Уставной капитал составляет 10000 тыс. руб. Компания имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.

Торговая фирма «Сладкая жизнь НН»  является лидером на рынке ритейла и имеет более 35 магазинов на территории Нижегородской области.

Торговое название компании более известное на рынке ритейла  Х5RETAILGROUP.

Компания основана в 1995 году. В этом году было открытие первого  супермаркета Перекресток в Москве. В 1998 году основание сети Пятерочка. В феврале 1999 года в Санкт- Петербурге распахнул свои двери первый магазин Пятерочка.

2006 году слияние сети  магазинов «Пятерочка» и ТД  «Перекресток» в объединенную компанию Х5RETAILGROUP признано сделкой года экспертами рейтингового агентства.

Х5RETAILGROUP в ежегодном рейтинге 200 ведущих отечественных ритейлеров стала победителем в четырех номинациях.

Компания Х5RETAILGROUP признана компанией года  в номинации «Торговая сеть» и награждена национальной премией в области бизнеса.

В 2007 году открылся первый магазин на территории Нижегородской области. Сейчас компания имеет более 1200 действующих объектов в России, более 3000000, покупателей в день. Она является крупнейшим работодателем региона - 35000 профессиональных сотрудников.

Магазин Пятерочка 134 является маленькой долей  крупной торговой сети. Магазин имеет общую площадь 730 кв.м. Площадь торгового зала составляет 410кв.м. Магазин обслуживают более 65 поставщиков продовольственных и непродовольственных товаров.

Система управления торговой фирмой ООО "Сладкая жизнь НН" включает в себя три уровня. Уровни менеджеров соответствуют уровням управления. В ООО "Сладкая жизнь НН" руководителей традиционно делят на группы:

1. Технологический уровень  - ежедневно осуществляющие операции  и действия (продавцы, технический персонал, кассиры).

2. Управленческий уровень  - координируют работу внутри  организации, согласовывая разные формы деятельности (директор магазина, заместитель директора магазина, товаровед-приемщик, бухгалтер).

Организационная структура (аппарат управления) предприятия показана на рисунке 1.

В магазине  организуется линейно-функциональная структура  управления, каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности.

     
           
           
           

Рисунок 1. Организационная структура ООО «Сладкая жизнь НН» Пятерочка 134

Линейные руководители осуществляют непосредственное руководство  производством, каждый из них выступает  в качестве единоначальника в  соответствующем производственном подразделении. Линейные руководители наделяются необходимыми правами и несут ответственность за конечные результаты деятельности подчиненных им подразделений. На основании этих рекомендаций линейный аппарат принимает необходимые решения и отдает распоряжения, обеспечивающие выполнение соответствующих заданий. Персонал линейного аппарата и функциональных служб непосредственно не подчинен друг другу, однако имеет определенные взаимные обязательства по решению задач, стоящих перед предприятием.

Достоинства данного типа в том, что он освобождает линейных руководителей от несвойственных им функции обеспечения производства ресурсами. Даёт возможность координации действии между линейными и функциональными подразделениями. Обеспечивает высокую степень специализации структурных подразделений предприятия.

Недостатками данной структуры являются необходимость  для линейных руководителей постоянного согласования при решении текущих вопросов производства, экономики, кадров, как с соответствующими функциональными службами, так и высшим руководством. Так же имеется длинная цепь команд и, как следствие, искажения коммуникаций.

Основные функции работников данного магазина заключаются в  следующем:

1. Директор магазина  организует полностью работу  магазина, производит анализ торговой деятельности, разрабатывает и внедряет мероприятия по улучшению организации торговли, принимает меры к укомплектованию кадрами магазина, обеспечивает безопасные условия труда, осуществляет контроль  над работой магазина .

2. Заместитель директора магазина организует работу персонала в торговом зале, проверяет наличие товара в торговом зале, участвует в их выкладке и маркировке, осуществляет контроль качеством товара, консультирует покупателей о свойствах товара,  разрешает конфликтные ситуации.

    1. Товаровед должен знать ассортимент всех продуктов и их свойства, анализирует состояние и тенденции спроса на товары, принимает участие в приёмке товаров по количеству и качеству, предоставляет своевременно установленную отчётность, ведет документацию, занимается информационно-рекламной деятельностью. То есть товаровед находится почти наравне с директором магазина и имеет достаточное количество обязанностей и должен знать большое количество различной документации.

4. Бухгалтер выполняет обязанности, связанные с формированием финансовой и бухгалтерской отчетности магазина. Бухгалтер ежедневно формирует товарные реестры по накладным и кассовые отчеты.

Ежедневно магазин сдает  большую часть выручки в банк (инкассация), оставляя в магазине только такой денежный запас, который требуется на размен денежных купюр на следующий день. По результатам инкассации формируется расходный кассовый ордер. Ежедневно вечером после закрытия магазина Заместители директора магазина формируют приходные кассовые ордера на сумму выручки от продажи товара. Отчетность в магазине происходит по схеме, представленной в таблице 2.

 

Схема отчетности                                           Таблица 2.

 

Операции

Ответственный

Срок

1

                          Обеспечить своевременное закрытие всех типов документов в учетной системе объекта

 

Директор

магазина

 

Приходы, возвраты, отгрузки, перемещения, списания

Ежедневно до10.00должны быть закрыты все документы за предыдущий день

Документы по производству готовой продукции

(сборка-разборка)

2раза в неделю, а  также 1-го числа каждого месяца до 12.00.

2

Закрывать Кассовый день в программе NQ

Зам.директора

Ежедневно в соответствии с распоряжением

3

Создавать документы  и экспортировать их в ЦО

Бухгалтер

Ежедневно, кассовые 1,15,25 числа

4

Своевременно обрабатывать результаты полной инвентаризации

Бухгалтер

Не более 2-х дней с  учетом даты проведения инвентаризации

5

Проводить сверку перемещений  товара между объектами Компании устранять выявленные расхождения

Директор магазина

Еженедельно каждый вторник, и 27 числа каждого месяца

6

Отправлять в архив  оригиналы первичных документов:

   
 

-кассовые операции

Бухгалтер

Ежемесячно, в сопровождении реестра

 

-все остальные операции

Бухгалтер

Еженедельно, в сопровождении реестра


 

Основой финансовой работы магазина является  получение наиболее максимальной выручки и прирост товарооборота по сравнению с предыдущими периодами.

Компания имеет  один Распределительный центр продуктов  в Нижнем Новгороде, а также  имеется  Сервисный центр, где проходит оплата поставщикам, по предоставленным счетам-фактурам, на товары поступающие в магазины сети по накладным.                            

По истечения отчетного  периода вся отчетность магазина отправляется в Сервисный центр.

Товарные накладные  поставщиков, сформированные в магазине в товарные отчеты  два раза в месяц отправляются в архив.

Кассовые отчеты один раз в месяц отправляются с  курьером в центральный офис для  проверки и пересылке в архив.

Товар в магазине располагается  в торговом зале, а также на складе и в холодильных камерах,  поддерживающих определенную температуру для качественного хранения товара.

 

2.2 Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Сладкая жизнь НН»

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность деятельности предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках (форме №2) (см. Приложение Б, Г). Для анализа приведем табл. 2.

Как видно из данных таблицы, на предприятии наблюдается положительная динамика основных показателей.

 

 

 

 

 

 Основные показатели  деятельности за 2007-2009 гг. (в тысячах рублей) Таблица 2

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Отклонения (+, -)

2008-2007

2009-2008

2009-2007

   1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выручка (нетто) проданных товаров, продукции, работ, услуг

40544

43046

43118

+2502

+72

+2574

2

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

37655

39656

39370

+2001

-286

+1705

3

Валовая прибыль

2889

3390

3740

+501

+350

+851

4

Коммерческие расходы

2500

3027,57

3431

+527,57

+403,43

+931

5

Прибыль от продаж

389

362,43

317

-26,57

-45,43

-72

6

Прочие доходы

312

345

412

+30

+67

+100

7

Прочие расходы

60

78,25

48,2

+18,25

-30,05

-11,8

8

Прибыль (убыток) до налогообложения

651

648

712

-3

+64

+61

9

Текущий налог на прибыль

156

156

171

0

+15

+15

10

Чистая прибыль (убыток)

отчетного периода

49+5

492

541

-3

+49

+46

Информация о работе Оценка финансового состояния ООО "Сладкая жизнь"