Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 09:06, курсовая работа
В настоящий момент в нашей стране выстроена эффективная пенсионная система. Она является наилучшей в СНГ, и ее опыт перенимают соседи. Не останавливаясь на достигнутых результатах, государство постоянно развивает систему обеспечения пенсионеров и прилагает все усилия, чтобы каждый гражданин был уверен, что его пенсии будет достаточно для достойной жизни. Сегодня стоит задача – максимально эффективно использовать ресурсы накопительных пенсионных фондов для роста экономики и повышения доходов вкладчиков
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты пенсионной системы РК…………………………...5
1.1 История становления пенсионной системы РК…………………………5
1.2 Предпосылки перехода от «солидарной» к накопительной пенсионной системе…………………………………………………………………………….7
1.3 Международный опыт пенсионного обеспечения……………………..11
2. Анализ функционирования пенсионной системы РК за 2009-2011г………15
2.1 Структура пенсионной системы РК……………………………………..15
2.2 Порядок назначения пенсий из ГЦВП и накопительных пенсионных фондов……………………………………………………………………………20
2.3 Анализ развития пенсионной системы РК за 2009-2011г……………..22
3. Проблемы и перспективы развития пенсионной системы РК…...………...28
3.1 Проблемы развития пенсионной системы РК………………………….28
3.2 Перспективы развития пенсионной системы РК……………………….30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованной литературы…………………………………………...37
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические аспекты пенсионной системы РК…………………………...5
1.1 История становления пенсионной системы РК…………………………5
1.2 Предпосылки перехода
от «солидарной» к накопительной пенсионной
системе……………………………………………………………
1.3 Международный опыт пенсионного обеспечения……………………..11
2. Анализ функционирования пенсионной системы РК за 2009-2011г………15
2.1 Структура пенсионной системы РК……………………………………..15
2.2 Порядок назначения пенсий
из ГЦВП и накопительных пенсионных
фондов………………………………………………………………
2.3 Анализ развития пенсионной системы РК за 2009-2011г……………..22
3. Проблемы и перспективы развития пенсионной системы РК…...………...28
3.1 Проблемы развития пенсионной системы РК………………………….28
3.2 Перспективы развития
пенсионной системы РК………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Казахстан поступательно движется вперед по пути рыночных реформ. Продолжается преобразование экономики в сторону ее большей рыночной направленности, отмечается дальнейший устойчивый рост производства, увеличились средние размеры заработной платы, пенсий, социальных пособий. Это неоспоримые факты, которые позволяют и в дальнейшем решать вопросы повышения уровня жизни большей части населения, совершенствования пенсионного обеспечения граждан.
Пенсионное
обеспечение достойной старости
граждан является одной из важных
и сложных социально –
В настоящий момент в нашей стране
выстроена эффективная
Актуальность
данной работы заключается в современном
подходе к методам назначения
социальных пенсий и пособий, в связи
с изменениями в
- изучение
теоретико-методологической
- рассмотрение
предпосылок перехода от «
- ознакомление
с международным опытом
- анализ
деятельности пенсионного
- пути совершенствования
управления пенсионного
Уровень пенсионного обеспечения в Республике Казахстан продолжает оставаться относительно низким. Перед пенсионным обеспечением стоят три основные задачи:
Проведению
пенсионной реформы способствовала
демографическая ситуация в республике,
характеризующаяся увеличением
престарелых граждан вследствие
роста продолжительности жизни,
снижение рождаемости и миграционных
процессов, которые, в первую очередь,
характеризовались оттоком
Конечной
целью любой пенсионной системы
является обеспечение в связи
с прекращением трудовой деятельности
достаточных размеров пенсионных выплат,
что следует считать самой
важной задачей пенсионного
Основой при проведении исследований стали Законы и постановления правительства РК, учебная и научная литература отечественных и зарубежных авторов, финансовая отчетность АО НПФ "Республика", данные Агентства РК по статистике, данные Агентства по надзору за финансовыми рынками, Internet.
1. Теоретические аспекты пенсионной системы РК
1.1 История становления пенсионной системы Казахстана
Пройденный Казахстаном этап становления пенсионной системы дает право и основание для подведения предварительных итогов, определения перспектив и дальнейших возможных путей развития казахстанской модели.
В конце прошлого
столетия проблемы пенсионного обеспечения
стали предметом споров и обсуждений
во многих странах мира, в том
числе и в Казахстане. Причиной
этого явления стал комплекс факторов
демографического, экономического и
социального характера. Некоторые
из них были связаны с ускорением
процессов старения населения в
результате сокращения рождаемости
на фоне увеличения средней продолжительности
жизни. Другая группа факторов была связана
со сдвигами на рынке труда: рост уровня
безработицы, распространение неформальной
и неполной занятости, и как следствие,
выход части населения из обязательной
системы пенсионного
Старт современной
казахстанской пенсионной системе
был дан в 1997 году, когда Правительством
РК была одобрена Концепция реформирования
системы пенсионного
Решение
о реформировании пенсионной сферы
имело историческое значение для
всей страны. Эта реформа была задумана
и реализована, чтобы снять бюджетную
нагрузку и создать более справедливую
систему пенсионного
1)установления строгого надзора за накопительной пенсионной системой с помощью государственных институтов – Комитета по регулированию деятельности накопительных пенсионных фондов Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (раньше этот комитет назывался Национальным пенсионным агентством), уполномоченного органа по регулированию рынка ценных бумаг в лице Национального Банка РК (до середины 2001 года уполномоченным органом являлась Национальная комиссия) и Государственного центра по выплате пенсий;
2)четкого законодательного разграничения функций и установления системы взаимоконтроля между тремя основными группами участников новой пенсионной системы – накопительными пенсионными фондами, организациями, осуществляющими управление пенсионными активами и банками - кастодианами;
3)законодательного установления пруденциальных нормативов и строгого определения перечня финансовых инструментов для инвестирования пенсионных активов.
В результате реализации пенсионной реформы постепенно уменьшился удельный вес расходов на пенсии, в свою очередь выросли доходы, обеспечивая создание накоплений финансовых ресурсов в бюджете социального страхования.
Согласно новой реформе увеличился возраст выхода на пенсию: мужчинам – по достижению 63 лет, женщинам – 58 лет, но это происходило не одномоментно, а плавно:
С 1 января 1998г. – мужчинам по достижении 61 года, женщинам – 55 лет;
С 1 июля 1998 г. – мужчинам по достижении 61,5 года, женщинам – 56,5 лет;
С 1 июля 1999г. – мужчинам по достижении 62 лет, женщинам – 57 лет;
С 1 июля 2000г. – мужчинам по достижении 62,5 лет, женщинам – 57,5 лет;
С 1 июля 2001г. – мужчинам по достижении 63 лет, женщинам – 58 лет.
Начиная с 1
января 1998 года, ликвидированы все
привилегированные пенсии, и требования
для выхода на пенсию стали одинаковыми.
При солидарной системе пенсионного
обеспечения все субъекты секторов
экономики платили в
1.2 Предпосылки перехода от «солидарной» к накопительной пенсионной системе
Попытки привести
в соответствие отечественную пенсионную
систему с произошедшими
В развитии пенсионного дела важными вехами стало утверждение Концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Республике Казахстан (август 1995 года) и принятие Закона «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан » от 20 июня 1997 года.
Казахстан –
первая из стран СНГ, которая пошла
на проведение пенсионной реформы и
внедрение накопительной
Действовавшая
до 1998 года система пенсионного
Переход от
солидарной системы пенсионного
обеспечения к накопительной
в Казахстане был проведён в короткие
сроки. Первое предложение Национального
Банка Республики Казахстан о
реформировании солидарной системы
поступило в Правительство
На основе
успешно проведённой