Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 11:05, дипломная работа
Цель работы – анализ расходов бюджета на общеобразовательные учебные заведения и разработка предложений по их совершенствованию. Для решения поставленной цели темы в дипломной работе поставлены определённые задачи:
- рассмотреть экономическую сущность, а также состав, структуру и источники финансирования общеобразовательных школ;
- детально проанализировать механизм финансирования сферы общего образования в Республике Беларусь и в городе Пинске;
- определить в ходе анализа позитивные и негативные стороны финансового обеспечения сферы образования;
- определить пути совершенствования финансирования сферы образования;
- рассмотреть и проанализировать социальный эффект результатов финансирования образования.
Введение…………………………………………………………………… 4
1. Теоретические основы расходов государственного бюджета на образования ………………………………………………………………….. 6
1.1. Роль среднего образования в системе национального образования Республики Беларусь ……………………………………………………….. 6
1.2. Источники финансирования расходов на образование ……………… 18
2. Основы сметно-бюджетного планирования расходов на образования на примере отдела образования Пинского горисполкома ……………………. 25
2.1. Характеристика отдела образования Пинского горисполкома ……… 25
2.2. Сущность сметно-бюджетного планирования в бюджетных организациях ………………………………………………………………… 28
2.3. Порядок использование показателей сметно-бюджетного планирования при составлении смет расходов на образования (на примере общеобразовательных школ) ……………………………………. 33
3. Контроль и анализ финансовых ресурсов в отделе образования Пинского горисполкома ……………………………………………….. 48
3.1. Контроль и анализ исполнения смет расходов в отделе образования Пинского горисполкома …………………………………………………… 48
3.2. Анализ доходов и расходов от внебюджетной деятельности ……… 60
3.3. Пути совершенствования планирования и финансирования расходов на образование …………………………………………………… 66
Заключение …………………………………………………………………. 73
Список используемых источников ……………………………………….. 76
Приложения ………………………………………………………………… 80
В образовательных учебных заведениях не используется в должной мере: спортивный зал, учебные мастерские, столовая, библиотека, актовый зал.
Можно было бы за умеренную плату в вечернее время предоставлять спортивный зал для желающих улучшить свою физическую подготовку. В актовом зале учебного заведения можно организовать диско-клубы для молодежи.
Пример: По расчетам экономистов отдела образования на 1 час занятий в спортивном зале школ на группу из 10 человек составляет 15 тысяч. рублей (1500 рублей на человека). Если занятия в спортивном зале будут проводиться регулярно в течение учебного года 3 часа в день, можно получить чистый доход учреждению около 4 млн. рублей (до 40 процентов от выручки).
Учебные мастерские могут использоваться для организации мелкосерийного производства деревообработки, металлообработки. При упрощенной разрешительной системе предпринимательства в учебных заведениях и разрешением самостоятельного использования денежных средств образовательные учебные заведения смогли бы существенно улучшить свое финансовое положение.
4. Для преодоления кризисных процессов в системе материально-технического обеспечения, сохранения и развития учебно-материальной базы общеобразовательных школ уже сейчас необходимо реализовывать следующие меры:
- совершенствовать подходы к финансовому и материальному обеспечению системы общеобразовательной подготовки за счёт более широкого привлечения внебюджетных источников и других организационно-экономических структур;
- использовать преимущество
- экономию дает сокращение
непроизводственных расходов (например,
бережное использование
Пример: - при внедрении энергосберегающих светильников в 2009 году в отделе образования планируется достичь экономии электроэнергии во внедряемых учреждениях и увеличить уровень освещенности до требуемых санитарных норм до 7,6 млн. рублей
- при замене устаревших оконных
и дверных блоков на
5. Для совершенствования финансирования образовательных школ необходимо усовершенствовать систему выделения ассигнований от низов до высших органов. Должно выделяться средств столько, сколько необходимо учреждению. Затраты образовательных школ идут в основном на выдачу заработной платы учителям, а должны идти и на другие цели, такие как благоустройство школ, на ремонт школ, на приобретение дополнительной литературы для более широкого мировоззрения учащихся.
ПРИЛОЖЕНИЕ
THE ABSTRACT
Degree job: 79 with., 7 tab., 7 figures, 32 sources, 5 applications.
NATIONAL EDUCATION, NON-PRODUCTIVE SPHERE, PLANNING And FINANCING of the CHARGES, ESTIMATE
Object of research are the comprehensive schools of. Пинска.
The purpose of degree job - to investigate working practice of planning and financing of the charges on general secondary education, and also to define of the basic problems of financial maintenance and way of their decision.
For the decision of the put tasks the methods of the economic-statistical analysis were used: tabulared and graphic.
As a result of the analysis the estimation of the basic problems of financial maintenance of general secondary education and ways of their decision is given.
The author of job confirms, that the analytical material, given in her, correctly and objectively reflects a condition of researched process, and all borrowed from literary and other sources the theoretical, methodological and methodical applications and the concepts are accompanied by the references to their authors.
_________________