Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:25, курсовая работа
В условиях рыночного общества не существует финансовой политики, единой для всех предприятий. Каждый субъект хозяйствования может иметь собственные цели и задачи, которые и являются основанием для принятия той или иной финансовой политики, решения вопросов формирования и использования прибыли и доходов предприятия, выплаты дивидендов, а также в регулировании (минимизации, оптимизации) производственных издержек и увеличении объемов продаж.
Введение
Глава 1. Понятие, основные элементы финансовой политики предприятия.
Глава 2. Методы повышения эффективности финансовой деятельности предприятия.
Глава 3. Стратегии финансовой политики предприятия в условиях рынка.
Заключение.
Список использованной литературы.
обеспечение ликвидности активов;
ускорение цикла оборота активов;
выбор эффективных форм и источников финансирования активов.
2.4.
Организация информационного обеспечения долгосрочной финансовой политики
При разработке и реализации долгосрочной финансовой политики руководство предприятия вынуждено постоянно принимать управленческие решения из множества альтернативных направлений. В выборе наиболее выгодного решения важнейшую роль играет своевременная и точная информация.
Информационное обеспечение финансовой политики предприятия можно разделить на две крупные категории: формируемое из внешних источников и внутренних.
Система показателей
информационного обеспечения
Показатели, характеризующие общеэкономическое развитие
страны:
темп роста внутреннего валового продукта и национального дохода;
объем эмиссии
денег в рассматриваемом
денежные доходы населения;
вклады населения в банках;
индекс инфляции;
учетная ставка центрального банка.
Данный вид
информативных показателей
Показатели, характеризующие конъюнктуру финансового рынка:
виды основных фондовых инструментов (акций, облигаций и т.п.), обращающихся на биржевом и внебиржевом фондовых рынках;
котируемые цены предложения и спроса основных видов фондовых инструментов;
кредитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по срокам предоставления финансового кредита;
депозитная ставка отдельных коммерческих банков, дифференцированная по вкладам до востребования и срочным вкладам;
официальный курс отдельных валют.
Система нормативных показателей этой группы служит для принятия управленческих решений при формировании портфеля долгосрочных финансовых инвестиций, при выборе вариантов размещения свободных денежных средств и т.д. Формирование системы показателей этой группы основано на периодических публикациях Центрального банка, коммерческих изданиях, а также на официальных статистических изданиях.
Показатели, характеризующие деятельность контрагентов и конкурентов.
Система информативных показателей этой группы необходима в основном для принятия оперативных управленческих решений по отдельным аспектам формирования и использования финансовых ресурсов.
Нормативно-регулирующие показатели.
Систему этих показателей учитывают при подготовке финансовых решений, связанных с особенностями государственного регулирования финансовой деятельности предприятий. Источники формирования показателей этой группы — нормативно-правовые акты, принимаемые различными органами государственного управления.
Систему показателей
информационного обеспечения
Первичная информация:
формы бухгалтерской отчетности;
оперативный финансовый и управленческий учет.
Систему информативных показателей этой группы широко используют как внешние, так и внутренние пользователи. Она применима при финансовом анализе, планировании, разработке финансовой стратегии и политики по основным аспектам финансовой деятельности, дает наиболее агрегированное представление о результатах финансовой деятельности предприятия.
Информация, полученная при финансовом анализе:
горизонтальный анализ (сравнение финансовых показателей с предшествующим периодом и за несколько предшествующих периодов);
вертикальный анализ (структурный анализ активов, пассивов и денежных потоков);
сравнительный анализ (со среднеотраслевыми финансовыми показателями, показателями конкурентов, отчетными и плановыми показателями);
анализ финансовых коэффициентов (финансовая устойчивость, платежеспособность, оборачиваемость, рентабельность);
интегральный финансовый анализ и др.
Таким образом, для успешной реализации долгосрочной финансовой политики предприятия руководству необходимо, во-первых, обладать достоверной информацией о внешней среде и прогнозировать ее возможные изменения; во-вторых, иметь сведения о текущих параметрах внутреннего финансового положения; в-третьих, систематически проводить анализ, позволяющий получить оценку результатов хозяйственной деятельности отдельных ее аспектов как в статике, так и в динамике.
Кроме того, предприятие должно проводить открытую информационную политику, особенно с потенциальными инвесторами, кредиторами, органами власти. Долгосрочная финансовая политика, не подкрепленная регулярным, достоверным информационным обменом с инвесторами, отрицательно сказывается на рыночной стоимости предприятия.
Список использованной литературы.
Информация о работе Понятие, основные элементы финансовой политики предприятия