Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:53, курсовая работа
Исторически финансы были связаны с деятельностью государства. Они сложились, как государственные финансы, в виде образования и использования государственной казны. Это положение не только сохранилось, но и получило дальнейшее развитие. В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны. В широком смысле «финансы» представляют собой движение всех видов стоимостных величин в хозяйственном процессе и всех их форм, включая денежно-кредитные. Такая трактовка финансов получила широкое распространение в американской экономической литературе.
Введение…………….……………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Понятие финансовой системы……………….………..6
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ………….…………………..11
ГЛАВА 3. . Финансовый контроль. Управление
финансами ……………………………………………………………….17
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
КАЗАХСТАНА..…………………………….………………………………...23
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………….34
Расчеты внутренней ставки
доходности производятся для сравнения
проектов и выбора инвестиционного
решения по процентам прибыльности
и сопоставления расчетной
Важным аспектом финансового
менеджмента является проведение анализа
финансового состояния
Показатели бухгалтерского
баланса содержат данные об активах
и пассивах предприятия, которые
позволяют рассчитать финансовые коэффициенты,
характеризующие степень
Отслеживание показателей,
коэффициентов, норм-элементов финансово-
Таким образом, финансовый менеджмент
как тактика и стратегия
Общецелевая установка финансового менеджмента - осуществление равной финансовой политики предприятия на основе учета внутренних и внешних факторов экономического развития.
2.3. Финансы населения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Финансовая система является системой интеграционного типа, характеризуется тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.
Помимо функционального
критерия классификации финансовой
системы применяется
Звенья как соподчиненный ряд классификации содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.
В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения регулируются государством в гораздо меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.
Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.
Государственный бюджет в
качестве инструмента управления экономикой
оказывает интегрированное
Государственный бюджет является
центральным звеном финансовой системы.
В нем находят взаимосвязь
различные виды доходов, расходов и
государственные займы. Доходная часть
содержит перечень поступающих средств,
а расходная - объединяет все виды
производимых займов. Т.е. госбюджет - это
экономическая категория, которая
выражает производственные отношения
в денежной форме, возникающие между
государством и другими участниками
общественного производства в процессе
распределения и
Государственный бюджет является инструментом осуществления государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.
На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).
Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных финансов государства. Они образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.
Общественные финансы играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.
Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:
-
Главная проблема в финансовой
сфере, по моему мнению, заключается
в том, что количественный
-
В Казахстане все еще так
и не развита система
-
В Казахстане уже началось
развитие таких важных
-
Финансовый контроль в
-
На сегодняшний день остро
стоит вопрос о профиците
-
Кроме того, несмотря на многократные
повышения заработной платы
Приоритетной задачей Республики Казахстан на сегодняшний день является, на мой взгляд, урегулирование вышеназванных проблем.
Список использованной литературы
1. Указ
Президента Республики
2. Закон
Республики Казахстан № 355-1 ЗРК
от 31.03.99 «О внесении изменений
и дополнений в Указ
3. Закон РК № 357-1 ЗРК от 01.04.00 "О бюджетной системе".
4. Закон
РК № 359-1 ЗРК от 01.04.00 "О внесении
изменений и дополнении в
5. Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.
6. Дроздов Г.Н. Общая теория финансов. - М., 1996 г.
7. Артеменко Г.Н. Финансовый анализ. - М., 1998 г.
8. Ефимов Т.П. Финансовый контроль. - М., 1998 г.
9. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 1997 г.
10. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. - Киров: АСА, 1998г.
11. Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1998г.
12. Послание президента Республики Казахстан народу Казахстана.
13. Стратегия развития 2030
[1] Экономическая теория: Учебник/Под редакцией Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2001г., с.247.
[2] Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г
[3] Дроздов Г.Н. Общая теория финансов. - М., 1996 г.