Понятие финансов и финансовой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Исторически финансы были связаны с деятельностью государства. Они сложились, как государственные финансы, в виде образования и использования государственной казны. Это положение не только сохранилось, но и получило дальнейшее развитие. В современных условиях государство организует финансовую систему и использует её для управления народным хозяйством страны. В широком смысле «финансы» представляют собой движение всех видов стоимостных величин в хозяйственном процессе и всех их форм, включая денежно-кредитные. Такая трактовка финансов получила широкое распространение в американской экономической литературе.

Содержание

Введение…………….……………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Понятие финансовой системы……………….………..6
ГЛАВА 2 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ ………….…………………..11
ГЛАВА 3. . Финансовый контроль. Управление
финансами ……………………………………………………………….17
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ
КАЗАХСТАНА..…………………………….………………………………...23
Заключение……………………………………………………………….30
Список использованной литературы………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 97.89 Кб (Скачать файл)

 

Расчеты внутренней ставки доходности производятся для сравнения  проектов и выбора инвестиционного  решения по процентам прибыльности и сопоставления расчетной доходности проекта и действующей рыночной ставки процента и ее прогноза на период осуществления проекта.

 

Важным аспектом финансового  менеджмента является проведение анализа  финансового состояния предприятия. Это необходимо для характеристики финансовой устойчивости (рентабельности, платежеспособности, кредитоспособности) предприятия, его положения на рынке (конкурентоспособности). Информация для  анализа содержится в бухгалтерском  балансе, отчете о результатах финансово-хозяйственной  деятельности (отчете о прибылях и  убытках), отчете о движении денежных средств; применяется также более  подробная оперативная информация.

 

Показатели бухгалтерского баланса содержат данные об активах  и пассивах предприятия, которые  позволяют рассчитать финансовые коэффициенты, характеризующие степень ликвидности[1], доходность ценных бумаг, текущие и  стратегические возможности предприятия. Коэффициенты используются для внутреннего  контроля менеджерами предприятия, банковскими работниками и специалистами  по ценным бумагам для выяснения  рейтинга предприятия и перспектив его развития.

 

Отслеживание показателей, коэффициентов, норм-элементов финансово-экономического механизма - позволяет оперативно управлять и контролировать работу предприятий, своевременно корректировать финансово-хозяйственные процессы, направления, заданным бизнес-планом или проектом развития. Одновременно эти показатели являются «визитной карточкой» предприятия, позволяют инвесторам, партнерам и кредиторам судить о его жизнеспособности, финансовой устойчивости.

 

Таким образом, финансовый менеджмент как тактика и стратегия финансового  обеспечения предприятий позволяет  управлять финансовыми потоками для целей их эффективного функционирования. Стратегические установки финансового  менеджмента по управлению совокупным денежным оборотом предприятия направлены на обеспечение воспроизводственного процесса, формирование фондов денежных средств в заданных критериях, их использование по целевому назначению.

 

Общецелевая установка финансового  менеджмента - осуществление равной финансовой политики предприятия на основе учета внутренних и внешних  факторов экономического развития.

2.3. Финансы населения

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Финансовая система является системой интеграционного типа, характеризуется  тесной связью входящих в нее элементов (подсистем) и тем, что ни одна из ее подсистем не может существовать самостоятельно: финансы, с одной  стороны, выражают часть производственных отношений и поэтому выступают  элементом системы этих отношений, с другой — представляют систему, состоящую из взаимосвязанных элементов, имеющих свои функциональные свойства. В финансах можно назвать в качестве функциональных подсистем такие, как налоговая, бюджетная, финансовых планов (прогнозов), сметного финансирования, финансовых показателей и др.

 

Помимо функционального  критерия классификации финансовой системы применяется классификация  по признаку субъектов финансов (участ­вующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям.

 

Звенья как соподчиненный  ряд классификации содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает  финансовой системе интеграционный характер.

 

В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения  регулируются государством в гораздо  меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений  финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки  от реализации продукции, работ, услуг  должны быть выделены соответствующие  фонды денежных средств, которые  направляются на возмещение израсходованных  средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.

 

Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных  преобразований, определение соотношения  между средствами государства в  виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.

 

Государственный бюджет в  качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие  на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.

 

Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят взаимосвязь  различные виды доходов, расходов и  государственные займы. Доходная часть  содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это  экономическая категория, которая  выражает производственные отношения  в денежной форме, возникающие между  государством и другими участниками  общественного производства в процессе распределения и перераспределения  стоимости общественного продукта.

 

Государственный бюджет является инструментом осуществления государственной  политики и основным источником денежных средств для реали­зации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.

 

На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финан­совая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).

 

Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой вторичных  финансов государства. Они образуются в результате последующего рас­пределения (или перераспределения) доходов главным образом с помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.

 

Общественные финансы  играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.

 

Под конец хотелось бы сделать  личные выводы по данной работе:

 

-          Главная проблема в финансовой  сфере, по моему мнению, заключается  в том, что количественный рост  доходной части бюджета Казахстана  и всех других важных финансовых  показателей достигается за счет  падения курса тенге по отношению  к доллару и за счет доходов  от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому  экономическому спаду, так как  вся финансово-экономическая система  зависит от котировки данного  сырья на мировом рынке;

 

-          В Казахстане все еще так  и не развита система кредитования  малого бизнеса. Данная сфера  экономики очень важна в рыночной  экономике, так как на примере  развитых стран видно, что она  составляет большую часть ВВП.  Сельское хозяйство после развала  СССР оказалась в тяжелом положении,  поэтому приоритетной задачей  государства на данный момент  заключается в кредитовании через  банки второго  уровня данной  отрасли.

 

-          В Казахстане уже началось  развитие таких важных финансовых  инструментов как кредит, депозит  и лизинг. В условиях рыночной  экономики их роль заключается  в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.

 

-          Финансовый контроль в Казахстане  осуществляют финансовая полиция  и Министерство Финансов. На данный  момент нормативно-правовая база  касающиеся финансовых отношений  все еще реформируется, но уже  сложившихся положений достаточно  для регулирования финансовых  процессов в РК.

 

-          На сегодняшний день остро  стоит вопрос о профиците государственного  бюджета. Это говорит о плохо  продуманной стратегии расходования  средств.

 

-          Кроме того, несмотря на многократные  повышения заработной платы работникам  бюджетной сферы, в нашей республике  по-прежнему сильна дифференциация  денежных доходов населения. Урегулирование  этого вопроса в будущем может  привести к увеличению налоговых  поступлений в бюджет РК.

 

Приоритетной задачей  Республики Казахстан на сегодняшний  день является, на мой взгляд, урегулирование вышеназванных проблем.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.        Указ  Президента Республики Казахстан,  имеющий силу закона, от 24.04.95 №  2235 «О налогах и других платежах  в бюджет».

 

2.        Закон  Республики Казахстан № 355-1 ЗРК  от 31.03.99 «О внесении изменений  и дополнений в Указ Президента, имеющий силу закона, «О налогах  и других обязательных платежах  в бюджет» № 2235 от 24.04.95».

 

3.        Закон  РК № 357-1 ЗРК от 01.04.00 "О бюджетной  системе".

 

4.        Закон  РК № 359-1 ЗРК от 01.04.00 "О внесении  изменений и дополнении в Закон  РК "О республиканском бюджете  на 2001 год".

 

5.        Ковалев  В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.

 

6.        Дроздов  Г.Н. Общая теория финансов. - М., 1996 г.

 

7.        Артеменко  Г.Н. Финансовый анализ. - М., 1998 г.

 

8.        Ефимов  Т.П. Финансовый контроль. - М., 1998 г.

 

9.        Борисов  Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 1997 г.

 

10.     Курс экономической  теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. - Киров: АСА, 1998г.

 

11.     Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.:  Инфра-М, 1998г.

 

12.    Послание президента  Республики Казахстан народу  Казахстана.

 

13.    Стратегия развития 2030

 

 

 

[1] Экономическая теория: Учебник/Под редакцией Н.И. Базылева, С.П. Гурко. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2001г., с.247.

 

 

 

[2] Ковалев В.М. Общая  теория финансов. - М., 1997 г

 

[3] Дроздов Г.Н. Общая  теория финансов. - М., 1996 г.


Информация о работе Понятие финансов и финансовой системы