Проблемы взаимодействия государственного финансового контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2012 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Наша страна сейчас находится в состоянии, которое принято называть переходным. Мы постепенно движемся от тоталитарного типа к демократическому. При этом происходит смена взглядов, идеологии, системы ценностей. Но, пожалуй, основные изменения происходят в экономике. Слишком уж рознятся наше прошлое и то, к чему мы стремимся.

Вложенные файлы: 1 файл

Проблемы взаимодействия субъектов гос.фин.контроля.docx

— 212.62 Кб (Скачать файл)

• участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности;

• проводит в пределах своей  компетенции комплексные ревизии  и тематические проверки поступлений  и расходования средств федерального бюджета;

• организует и проводит самостоятельно и с привлечением контрольно-ревизионных управлений субъектов Федерации документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной  деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, обращениям органов государственной власти субъектов Федерации и органов  местного самоуправления;

• осуществляет руководство  деятельностью контрольно-ревизионных  управлений субъектов Федерации  и контроль за организацией этой деятельности;

• участвует в разработке единой политики в области аудита и обеспечивает формирование, функционирование и развитие системы аудита в Российской Федерации. Контрольно-ревизионное  управление Министерства финансов РФ в субъекте Российской Федерации  является территориальным контрольно-ревизионным органом Министерства финансов РФ и создается по его решению в установленном порядке. Основная задача деятельности управления — осуществление в пределах своей компетенции последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта РФ или региона РФ.

Управление в соответствии с возложенной на него задачей  выполняет следующие основные функции:

• осуществляет последующий  контроль за своевременным, целевым  и рациональным использованием и  сохранностью средств федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств;

• проводит в пределах своей  компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств федерального бюджета, использования  внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности;

• проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной  деятельности организаций любых  форм собственности по мотивированным постановлениям правоохранительных органов;

• проводит в установленном  порядке по обращениям органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления на договорной основе ревизии и финансовые проверки поступления и расходования средств  соответствующих бюджетов, внебюджетных средств и доходов от имущества, находящегося в их собственности, при  условии выполнения в полном объеме ревизий и проверок. Расходы по проведению таких ревизий и финансовых проверок возмещаются соответствующими органами государственной власти субъектов  РФ и органов местного самоуправления;

• в соответствии с поручениями  Министерства финансов РФ осуществляет контроль за качеством проведения аудиторами и аудиторскими организациями аудиторских проверок организаций (кроме аудита в банковской системе);

• участвует в разработке проектов нормативных правовых актов  по вопросам, относящимся к компетенции  управления;

• анализирует практику применения законодательства по вопросам, относящимся к компетенции управления, представляет в установленном порядке  предложения по совершенствованию  этого законодательства;

• осуществляет в необходимых  случаях контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещения ими причиненного ущерба;

• координирует свою деятельность с деятельностью других органов  финансового контроля в целях  устранения па­раллелизма и дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым  бюджетам и бюджетам государственных  внебюджетных фондов, взаимодействует  с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления  контроля и координирует их работу.

На главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств  возложены обязанности контроля за целевым использо­ванием и своевременным возвратом бюджетных средств, а также вопросы отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами. В этих целях им разрешено проводить проверки подведомственных государственных и муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

В 1998 г. завершилось создание системы органов Федерального казначейства, позволяющей оперативно осуществлять финансирование расходов бюджета и контролировать целевое использование выделенных средств. Минфину удалось решить основные задачи по формированию эффективно действующей казначейской системы.

Территориальные органы Федерального казначейства были созданы по состоянию  на 1 января 1999 г. в 88 субъектах РФ за исключением Республики Татарстан. До перевода на казначейскую систему исполнения бюджета учреждений и организаций федерального подчинения, находящихся на территории Республики Татарстан, Минфин с 1 мая 1998 г. осуществляет их фи­нансирование через счета управления Федерального казначейства по Чувашской Республике.

В настоящее время функционируют 87 управлений федерального казначейства по субъектам РФ (кроме Чеченской  Республи­ки) и развернуто 2153 отделения Федерального казначейства.

Учет доходов федерального бюджета осуществляется 2222 территориальными органами Федерального казначейства в 85 субъектах РФ, или 99,2% от общего их количества. В Республике Башкортостан, Республике Татарстан и Эвенкийском  авто­номном округе операции на счетах по учету доходов осуществляют налоговые органы.

В 1998 г. практически завершен процесс перевода на казначейское исполнение министерств и ведомств РФ (за исключением Минобороны России). В 1997 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 1997г. №477 и постановлением Правительства РФ от 28 августа 1997г. №1082 было принято решение о переводе Минобороны РФ на финансирование через органы Федерального казначейства. В целях исполнения данного решения Минфином РФ был организован эксперимент по финансированию воинских частей Приволжского военного округа и Балтийского флота через органы Федерального казначейства.

Завершается перевод бюджетных  организаций и учреждений на финансирование через лицевые счета, открытые им в органах Федерального казначейства. По предварительным данным, на 1 января 1999 г. из 48,9 тысяч бюджетополучателей, финансируемых на основании бюджетных назначений и утвержденных смет расходов (без учета бюджетополучателей по Республике Татарстан и Чеченской Республике, а также Минобороны России), переведено на финансирование через лицевые счета в органах Федерального казначейства 47,6 тысяч, или 97,2% от общего количества бюджетополучателей.

Финансовый контроль также  осуществляется финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных  образований. Эти органы проводят контроль за операциями с бюджетными средствами всех участников бюджетного процесса в части использования ими средств бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Налоговый контроль возложен на Министерство Российской Федерации  по налогам и сборам. Федеральную  службу налого­вой полиции РФ, а также Министерство финансов РФ. Кроме того, контрольные функции выполняет институт аудиторства, на который возлагается проверка достоверности информации, отражаемой в бухгалтерской и налоговой отчетности.

На Министерство РФ по налогам  и сборам возложены выработка  и осуществление единой налоговой  политики с целью обеспечения  своевременного поступления в бюджеты  всех уровней и государственные  внебюджетные фонды налогов и  других обязательных платежей в полном объеме

Федеральная служба налоговой  полиции РФ осуществляет контрольные  функции путем выявления, предупреждения и пресечения налоговых поступлений  и правонарушений.

Департамент налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации  совместно с Министерством РФ по налогам и сборам и другими  федеральными органами исполнительной власти разрабатывает предложения  о налоговой политике, развитии налогового законодательства и совершенствовании налоговой системы РФ, координирует в пределах своей компетенции политику федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет.

Финансы — это сфера общественных отношений, которая является объектом политического воздействия. Воздействие  на финансы производится посредством  финансовой политики. Главная задача финансовой политики — обеспечение  соответствующими финансовыми ресурсами  реализации той или иной государственной  программы экономического и социального  развития.

Финансовая политика — это совокупность государственных мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и использование  для выполнения государством его  функций.

В период эволюционного развития общественной жизни и стабильного государственного устройства внутренняя и внешняя  финансовая политика решает задачу обеспечения  сохранения и упрочения существующей в данном государстве системы  общественных отношений. В период революционных  изменений политика направлена на формирование новой системы общественных отношений, проявляющейся в радикальном  перераспределении финансовых ресурсов.

Управление финансами включает в себя планирование финансов, организацию  управления ими, стимулирование выполнения финансовых планов и финансовый контроль. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь.

Начальной стадией управления финансами  является составление финансовых планов, основной формой которых выступает  бюджетирование. На макроуровне — это разработка проектов бюджетов (государственного, региональных), на микроуровне — это составление организациями прогнозных балансов доходов и расходов, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т.д. Качество финансовых планов зависит от точности социально-экономических прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды. На базе утвержденных финансовых планов организуется процесс их реализации.

Заключительной стадией процесса управления финансами является финансовый контроль. Основными формами финансового  контроля являются предварительный, текущий  и последующий контроль. Главные  распорядители и распорядители  бюджетных средств контролируют использование бюджетных средств  их получателями в части их целевого использования и своевременного возвращения.

Одной из важнейших функций  управления, в том числе и управления финансами, выступает контроль. Финансовый контроль призван обеспечить реализацию на практике контрольной функции  финансов.

Финансовый контроль, являясь формой реализации контрольной функции финансов, представляет собой совокупность действий и операций за соблюдением финансово-экономического законодательства и финансовой дисциплиной в процессе формирования и использования денежных фондов на макро - и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансово-хозяйственных операций.

 

 

    1.  Информационные и документальные обеспечения

 

Информационная и документальная база, используемая при финансовой проверке  бухгалтерской отчетности, включает:

- основные нормативные  документы, регулирующие вопросы  формирования показателей бухгалтерской  отчетности:

1. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21.11.96. №  129-ФЗ, Федеральным законом от 23 июля 1998 года № 123-ФЗ ;     Федеральными законами от 28 марта 2002 года № 32-ФЗ;      от 31 декабря 2002 года № 187-ФЗ от 31 декабря 2002 года № 191-ФЗ  (вступил в силу с 1 января 2003 года);      от 10 января 2003 года № 8-ФЗ;      Таможенным кодексом Российской Федерации от 28 мая 2003 года № 61-ФЗ  (вступил в силу с 1 января 2004 года);      Федеральными законами от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ  (вступил в силу с 1 июля 2003 года);  от 3 ноября 2006 года № 183-ФЗ; от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ  (о порядке вступления в силу см. статью 49 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ).

2. Гражданский кодекс  РФ. Части  и 11. – М.: Проспект, 1998.

3. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  (приказ Минфина РФ от 29.07.98 №  34н с изменениями и дополнениями  от 26.03.07).

4. План счетов бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности  организации и инструкции по  его применению (приказ Минфина  РФ от 31.10.2000 № 94н  (в редакции  Приказов от 07.05.2003  № 38н и  от 18.09.2006 № 115н))

5. Приказ Минфина РФ  от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций».

6. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/98 (приказ Минфина РФ от 09.12.98 № 60н (ред.от 11.03.2009).

7. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность».  ПБУ 4/99 (приказ Минфина РФ от 06.07.99 № 43н, ред. от 18.09.06).

8. Порядок публикации  годовой бухгалтерской отчетности  открытыми акционерными обществами (приказ Минфина РФ от 28.11.96 №  101).

Информация о работе Проблемы взаимодействия государственного финансового контроля