Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 20:20, курсовая работа
Целью данной работы является раскрытие такого понятия как Стабилизационный фонд Российской федерации.
Для достижения этой цели необходимо определить задачи:
• что такое Стабилизационный фонд;
• охарактеризовать подобные фонды в других странах;
• рассмотреть из каких источников формируется Стабилизационный фонд РФ;
• рассмотреть, куда вкладываются средства, поступающие в него;
• проанализировать какие доходы приносит вложение средств;
• показать, на что расходуются основные средства и доходы фонда;
• рассмотреть государственный резервный накопительный фонд: предназначение, состояние, управление;
• фонд национального благосостояния: предназначение, состояние, управление фондом.
Введение………………………………………………………………………………
Глава 1. Стабилизационный фонд России………………………………………….
1.1. Создание Стабилизационного фонда РФ………………………………………
1.2. Механизм формирования Стабилизационного фонда……………………….
1.3. Стабилизационный фонд как стратегический резерв РФ…………………….
Глава 2. Резервный фонд Российской Федерации…………………………………
2.1. Государственный Резервный накопительный фонд…………………………..
2.2. Управление средствами Резервного фонда……………………………………
2.3. Использование средств Резервного фонда и результаты его размещения….
Глава 3. Фонд национального благосостояния…………………………………….
3.1. Предназначение фонда национального благосостояния……………………...
3.2. Состояние фонда национального благосостояние……………………………
3.3. Управление Фондом национального благосостояния………………………...
Заключение……………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………………..
Правительство Российской Федерации
устанавливает предельные доли разрешенных
финансовых активов в общем объеме
размещенных средств Фонда
Разрешенные финансовые активы, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации (Бюджетный кодекс Российской Федерации, глава 13.2, статья 96.11, п.4) |
Предельные доли, установленные Правительством Российской Федерации |
Нормативные доли, утвержденные Минфином России |
долговые обязательства иностранных государств |
50-100 % |
80 % |
долговые обязательства
иностранных государственных |
0-30 % |
15 % |
долговые обязательства
международных финансовых организаций,
в том числе оформленные |
0-15 % |
5 % |
депозиты в иностранных банках и кредитных организациях |
0-30 % |
0 % |
долговые обязательства юридических лиц |
не установлены |
не утверждены |
акции юридических лиц |
не установлены |
не утверждены |
паи (доли участия) инвестиционных фондов |
не установлены |
не утверждены |
Правительство Российской Федерации
установило, что в настоящее время
средства Фонда национального
В целях повышения доходности
размещения средств Фонда национального
благосостояния Правительство Российской
Федерации поручило Министерству финансов
Российской Федерации с участием
Министерства экономического развития
Российской Федерации, Федеральной
службы по финансовым рынкам, Министерства
юстиции Российской Федерации и
Центрального банка Российской Федерации
разработать проекты
Правительство Российской Федерации установило следующие требования к указанным финансовым активам:
1. средства Фонда национального
благосостояния могут
2. долговые обязательства
должны соответствовать
- эмитент долговых обязательств
должен иметь рейтинг.
- сроки погашения выпусков
долговых обязательств
- нормативы минимального
и максимального сроков до
погашения. выпусков долговых
обязательств, установленные Министерством
финансов Российской Федерации,
- ставка купонного дохода,
выплачиваемого по купонным
- номинал долговых обязательств
выражается в долларах США,
евро и фунтах стерлингов, платежи
по долговым обязательствам
- объем выпуска долговых
обязательств, находящихся в обращении,
составляет не менее 1 млрд. долларов
США для долговых обязательств,
номинированных в долларах США,
- выпуски долговых обязательств
не являются выпусками,
3. номинальный объем
4. к международным финансовым
организациям, в долговые обязательства
которых могут размещаться
· Азиатский банк развития (Asian Development Bank, ABD);
· Банк развития при Совете Европы (Council of Europe Development Bank, СЕВ);
· Европейский банк реконструкции и развития (European Bank for Reconstruction and Development, EBRD);
· Европейский инвестиционный банк (European Investment Bank, EIB);
· Межамериканский банк развития (Inter-American Development Bank, IADB);
· Международная финансовая корпорация (International Finance Corporation, IFC);
· Международный банк реконструкции и развития (International Bank for Reconstruction and Development, IBRD);
· Северный инвестиционный банк (Nordic Investment Bank, NIB).
5. при размещении средств
Фонда национального
- иностранный банк или
кредитная организация должны
иметь рейтинг долгосрочной
- нормативы минимального
и максимального сроков
- суммарный объем средств
Фонда национального
6. Министерство финансов
Российской Федерации вправе
устанавливать дополнительные
В соответствии с предоставленными Правительством Российской Федерации полномочиями Министерство финансов Российской Федерации утвердило:
1. нормативную валютную
структуру средств Фонда
доллар США-45 %;
евро-45 %;
фунт стерлингов -10 %.
2. текущие сроки до
погашения выпусков долговых
обязательств иностранных
- для долговых обязательств, номинированных в долларах США и евро:
минимальный срок до погашения-3 месяца
максимальный срок до погашения-3 года
- для долговых обязательств,
номинированных в фунтах
минимальный срок до погашения-3 месяца
максимальный срок до погашения-5 лет.
Сроки, указанные выше, действуют
на момент приобретения за счет средств
Фонда национального
3. перечень иностранных
государственных агентств, в которые
могут размещаться средства
· Агентство государственного кредитования, Испания (Instituto de Credito Oficial, ICO);
· Агентство финансирования автомагистралей и автострад, Австрия (Autobahnen- und Schnellstrassen- Finanzierungs- Aktiengesellschaft, ASFINAG);
· Группа банков реконструкции и развития, Германия (Kreditanstalt fur Wiederaufbau Bankengruppe);
· Канадское агентство развития экспорта (Export Development Canada, EDC);
· Коммунальный банк Нидерландов (Bank Nederlandse Gemeenten, BNG);
· Общество среднесрочного финансирования сети железных дорог, Великобритания (Network Rail MTN Finance CLG (Plc));
· Сельскохозяйственный рентный банк, Германия (Landwirtschaftliche Rentenbank);
· Федеральная корпорация по ипотечному кредитованию жилищного строительства, США (Federal Home Loan Mortgage Corporation, Freddie Mac);
· Федеральная национальная ипотечная ассоциация, США (Federal National Mortgage Assosiation, Fannie Mae);
· Федеральные банки кредитования жилищного строительства, США (Federal Home Loan Banks, FHLBanks);
· Федеральные банки фермерского кредита, США (Federal Farm Credit Banks, FFCB);
· Фонд муниципального кредитования, Франция (Dexia Group);
· Фонд обслуживания долгов системы социального обеспечения, Франция (Caisse d’Amortissement de la Dette Sociale, CADES);
· Французский фонд ипотечного кредитования (Credit Foncier de France, CFF);
· Австрийский экспортно-импортный банк (Oesterreichische Kontrollbank Aktiengesellschaft, OKB).
4. номинальный объем
В данной работе было показано
история становления
Сейчас самым приоритетным,
самое эффективным направлением
использования средств
С недавнего времени изменились как цели и задачи, так и порядок формирования и структура Стабилизационного фонда. Согласно Бюджетному посланию Президента РФ, первоочередной становится «задача обеспечения устойчивости бюджетных расходов независимо от конъюнктуры сырьевых цен». Для этого Президентом РФ было предложено преобразование Стабилизационного фонда в два других: Резервный фонд и Фонд будущих поколений, а также формирование трансферта федеральному бюджету РФ Резервный фонд, Фонд будущих поколений и трансферт федеральному бюджету в совокупности предлагается назвать Фондом национального благосостояния. Расходная часть бюджета будет сформирована из других источников. Для перехода к новым принципам управления нефтегазовыми доходами планируется установление трехлетнего периода.
Бюджетный кодекс РФ определяет, что Фонд национального благосостояния представляет собой часть средств федерального бюджета, подлежащих обособленному учету и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан России, а также обеспечения сбалансированности (покрытия дефицита) бюджета Пенсионного фонда РФ. Положениями статей Бюджетного кодекса РФ также устанавливаются принципы формирования, использования и управления средствами Фонда национального благосостояния.
Информация о работе Проблемы формирования и использования Стабилизационного фонда