Пути совершенствования финансирования культурно-досуговых учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2015 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы
Рассмотреть источники финансирования исследуемой организации, выработать пути совершенствования финансирования МУК «Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова» г. Рязани.
Задачи:
Выявить сущность социально-культурной и досуговой деятельности;
Рассмотреть источники финансирования исследуемой организации, выработать пути совершенствования финансирования МУК «Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова» г. Рязани.

Содержание

Введение 2
Глава 1. особенности финансирования социально-культурной деятельности 8
1.1.Сущность культурно-досуговой деятельности 8
1.2.Источники финансирования культурно-досуговых учреждений 14
Глава 2. Анализ организации культурно-досуговой деятельности в г.Рязани 28
2.1.Опыт оказания социально-культурных услуг на примере досуговых учреждений Рязанской области 28
2.2.Анализ деятельности МУК «Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова» 35
Глава 3. Пути совершенствования финансирования культурно-досуговых учреждений 40
3.1.Реализация платных услуг в культурно-досуговых учреждениях 40
3.2.Коммерческая деятельность в сфере культуры и ее нормативная база 45
3.3.Пути выхода музеев из финансового кризиса 48
Заключение 60
Список использованной литературы 66

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_финансирование_музеев.doc

— 341.50 Кб (Скачать файл)

Развитие культуры региона связано с образом жизни и деятельности людей, которое в свою очередь обусловлен укладом, традициями, средой обитания.

Рязанская область обладает одним из самых высоких культурных потенциалов в Центральной России. Значительное количество уникальных памятников истории и культуры  удачно сочетается в регионе с устойчивостью традиций, исторически сложившейся культурно-хозяйственной специализацией отдельных территорий и разнообразием ландшафтов.

Внутри массива культурного наследия  Рязанской области выделяются отдельные пласты, охватывающие определенные группы памятников. Такие как :

    • Археологическое наследие региона не имеет себе равных в Центральной России  ни по многообразию видов памятников, ни по степени их изученности известности в научных кругах.
    • Производственные постройки первой половины XVIII- XIX вв.
    • Купеческая культура представленная в классических особняках Касимова и Елатьмы.
    • Дендрарии
    • Парки

На сегодняшний день Рязанская область перестала быть закрытым регионом, но для того чтобы Рязанская область смогла полностью раскрыть свое культурное достояние, необходимо, решить определенный круг проблем, одними из которых являются:

    1. Реставрационные работы в области. Несмотря на их высокий научный уровень, сохранение организации и профессиональных кадров, работы не соответствуют реальным потребностям. Отсутствие средств и необходимых мощностей вынуждает ограничиваться в основном памятниками города Рязани, да и здесь работы порой приходится проводить по статье расходов на ремонт.
    2. Освоение наследия. Далеко от идеала положение с освоением культурного наследия. Полностью отсутствует материальная база для развития целенаправленной  издательской деятельности , выпуска и распространения научно-популярных, сувенирных и рекламных изданий, посвященных историко-культурному наследию области. По этой и ряду других причин подавляющее большинство памятников никак не вовлечено в современные культурные процессы.
    3. Правовая база. Несколько лучше дело обстоит с правовой базой  охраны памятников. Эта деятельность постепенно занимает все более важное место в работе Научно-производственного центра по охране и использованию памятников (НПЦ). Заключение и перезаключение  арендных договоров, развитие системы страхования памятников, правильный подбор арендаторов могут заметно изменить ситуацию. Одна из наиболее технически развитых в целом, Рязанская область, занимает одно из последних мест по оснащению сферы сохранения и использования недвижимых памятников, вычислительной и другой современной техники.

Анализ  ситуации в сфере культурного наследия, выявивший явное противоречие между богатством культурного наследия и средствами его освоения заставляет очертить круг насущных задач, таких как:

    1. Ускорение процесса выявления и постановки на охрану новых категорий памятников;
    2. Составление реестров арендаторов памятников с целью регулирования юридических отношений с ними;

В сфере культуры и досуга, которая прежде была областью действия исключительно государственных институтов, сегодня появляются многочисленные «зоны» и «ниши» свободного предпринимательства. Успешно развиваются принципиально новые учреждения досуга. Рынок досуга становится постепенно одним из самых доходных видов отечественного бизнеса.

Музеи являются ключевым источником воодушевления и образования, постоянно развивающихся отраслей производства, таких как живопись, дизайн, мода, архитектура. Свободный вход в музеи, это вклад в будущее данного сектора экономики, и, следовательно, источник долгосрочной прибыли, гарант благосостояния общества. Как всем известно, туризм является важнейшим сектором нашей экономики, и для многочисленных потенциальных посетителей оплата за вход в великолепные музеи и галереи нашей страны будет сдерживающим фактором при принятии решения о посещении страны. Туризм - огромный источник прибыли государства. Связано это с налогами, которые платят приезжающие, рабочими местами, которые они создают. Поэтому свободный вход в музеи является хорошим инвестированием в развитие туризма.

В заключении отметим, что потенциал культурного наследия Рязанской области, как древнейшего и богатейшего своей историей региона, может стать одним из залогов его будущего процветания, гарантии социальной стабильности и отправной точкой активизации многих   хозяйственно-экономических преобразований.

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Арнольдов А.М. «Введение в культурологию», М. 1993;
  2. БарКан Д.И. «Маркетинг для всех» // С-П, 1994;
  3. Воронова Е.Н. «Экономика культуры» Рязань, Узорочье, 1997, Комплексная программа;
  4. Воронова Е.Н. «Экономика культуры» // Рязань Узорочье, 1997;
  5. Галуцкий Г.М. «Основы финансов и финансирование культурной деятельности» // М., 1996;
  6. Далан А. «Реклама» // М. Прогресс, 1993;
  7. Ильин В. Реклама. Искусство и наука // Российский экономический журнал. 1992 № 11;
  8. Карпухин О. Социокультурный менджмент // Социально-политический журнал, 1998 №3;
  9. Карпухин О., Макаревич Э. Управление и менеджмент в культуре // Диалог, 1996, №7;
  10. Картер «Эффективная реклама» // М: Прогресс, 1991;
  11. Кефели И.Ф. Кулакова Т.А. Культура и экономическая жизнь общества // Социально-политический журнал. 1995 № 5, с.105;
  12. Котлер Ф. «Основы маркетинга» // М: Прогресс. 1995;
  13. «Культурно-досуговая деятельность» учебник под редакцией Жаркова А.Д. М: Прогресс, 1997;
  14. Лебедев О.Т., Филлипова Т.Ю. «Основы маркетинга». Учебник, 1998;
  15. Мамедов О. «Экономикс. Маркетинг. Менеджмент» // М: Экономические науки, 1991 № 11;
  16. Максютин Н.Ф.  «Культурно-досуговая деятельность» // Казань, 1995;
  17. Мягков Г.В. «Экономика Рязанской области» // Рязань, 1998;
  18. Нагибина В., Клеппер Е., Черная Н. «Основы экономики культурно-просветительских учреждений» // М. 1989;
  19. Новаторов В. «Маркетинг в культуре» //М: Наука. 1994;
  20. Новотный О., Фишер Я. «Экономика кудьтуры» // М. 1987;
  21. «Основы рынка и маркетинга» . Учебно-практическое пособие // Фирма «Маркетинг» Рязань. 1993;
  22. Рыночная экономика. Словарь. М. Республика. 1993;
  23. Рыбаков Ф. Культура и рыночные отношения // Российский экономический журнал 1992 № 12;
  24. Селиванова Н. Товаров больше, чем денег // Культура 1997 22 марта;
  25. Суртаев В.Я. «Социально-педагогические особенности молодежного досуга» Ростов-на-Дону, 1997;
  26. Федеральная целевая программа развития и сохранения культуры 1997-1999 // Российская газета, 1996, 27 июля;
  27. Эванс Дж., Берман Б., «Маркетинг» // М. «Экономика» ,1993;
  28. «Экономика культуры». Учебное пособие под ред. Рыбакова Ф, Алейникова А. // СПб, 1992;
  29. Экономическая энциклопедия, М. 1980;
  30. Прогрмма  развития  культуры  Рязанской  области. Москва-Рязань, 1997. Т.2  Комитет по вопросам  культуры и искусства  Администрации Рязанской области;
  31. Cristopher H/Lovelock   «Services Marketing» Prentice Hall, new Yersy, 1991;
  32. Weits Barton A., Wensley Robin. Reading in Strategic Marketing. The Dryden Press. 1988.
  33. Бюджетные  организации: /План счетов. Корреспонденция субсчетов. –М.: “ПРИОР”, 1999. –144с.
  34. Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 1998.
  35. Е.П. Челышев “Современная культура России: проблемы развития” ж-л “Москва” № 1 1996;
  36. Ю. Самулявичус “Перспективы культуры в свете экономики”, Панорама культурной жизни / информационный сборник, М., выпуск № 1 1997;
  37. Л. Зайцева “Источники финансирования социально-культурной сферы и роль промышленного меценатства”, ж-л “Вопросы экономики” № 4 1998;
  38. И. Рождественская, С. Шишкин “Реформы в социально-культурной сфере: в чьих интересах?”, ж-л “Вопросы экономики” № 1 1996;
  39. Г.В. Мягков, В.И. Терехин “Экономика Рязанской области”, Рязань, 1994;
  40. Грузинов В.П. “Экономика предприятия и предпринимательства” М.: СОФИТ, 1994;
  41. “Современная экономика”, учебный курс, Ростов-на-Дону, “Феникс”, 1998;
  42. “Экономика предприятия” Учебник, М.: “Банки ибиржи”, 1996;
  43. В.И.Адамов, С.Д.Ильенкова, Т.П.Сиротина, С.А.Смирнова “Экономика и статистика фирм”, М., 1997.
  44. Е.И.Бородина, Ю.С.Голикова, Н.В.Колчина, З.М.Смирнова. «Финансы предприятий», Москва, 2001г.
  45. Б. Колхасс «Управление финансовой деятельностью предприятия»  Москва, «Финансы», 1999 г.
  46. Джон Ф. Берджес, Дэн Штайнхофф «Основы управления малым бизнесом» Москва, «Бином», 1997 г.
  47. И.Т.Балабанов «Основы финансового менеджмента», учебное пособие, М. 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

Социологическое исследование № 1

С.Константиново

 

3 октября 2002 года в с.Константиново  был проведен фестиваль, посвященный дню рождения С.Есенина.

Опрошено 20 человек в возрасте от 16 до 45 лет, из них:  8 – женщины, 12 – мужчины. 

 

 

1.Возраст респондентов:

 

16-25 лет     2 человека  10%

25-30 лет     3 человек   15%

30-35 лет     13 человек  65%

35-45 лет     2 человека  10%

Всего   20 человек        100%

 

2.Место жительства:

 

г.Рязань                     9 человек   45%

г.Москва                     1 человек    5%

другие регионы России       10 человек   50%

 

3.Образование:

 

среднее               1 чел      5%

студенты ВУЗов        2 чел      10%

средне-техническое    3 чел      15%

высшее                12 чел     60%

средне-специальное    2 чел      10%

 

4.Частота посещения данного  музея:

 

впервые                       10 человек  50%

не первый раз                 10 человек  50%

 

5.Причины выбора данного  музея:

 

из-за близкого расположения к месту жительства и интересной программы                                9 чел  45%

интересная программа                     3 чел. 15%

«интересуюсь творчеством С.Есенина»      8 чел. 40%

 

 

 

Социологическое исследование № 2

МКЦ

 

В середине декабря 2002г в Муниципальном Культурном Центре  прошла  развлекательная программа под названием «Новогодняя сказка». Начало программы – 21 час. Анкетирование проведено  14 декабря 2002 года. Всего присутствовало 1200 человек. В состоянии алкогольного опьянения – 50-60% присутствующих.  Драк, эксцессов не наблюдалось.

Опрошено 20 человек в возрасте от 16 до 24 лет, из них:  8 – девушки, 12 – молодые люди. 

 

1.Возраст респондентов:

16-17 лет     8 человек   40%

18-19 лет     6 человек   30%

20-21 год     4 человека  20%

22-24 года    2 человека  10%

Всего   20 человек        100%

 

2.Место жительства:

микрорайон Дашково-Песочня   1 человек    5%

микрорайон Кальное           1 человек    5%

Приокский район              3 человека  15%

Центр                        12 человек  60%

Район ул. Свободы            3 человек   15%

 

3.Образование:

среднее              12 чел      60%

студенты ВУЗов        2 чел      10%

средне-техническое    3 чел      15%

высшее                1 чел       5%

средне-специальное    2 чел      10%

 

4.Частота посещения данной  дискотеки:

несколько раз в месяц         15 человек  75%

по праздникам                  5 человек  25%

 

5.Причины выбора данной  дискотеки:

из-за близкого расположения к месту жительства и хорошей музыки                         10 чел  50%

интересная программа                    2 чел. 10%

«это заведение самое веселое в городе»  6 чел. 30%

чтобы завести новое знакомство          2 чел. 10%

 

6.С кем обычно посещают дискотеку:

 

с группой друзей от 2-х до 4-х чел.    16 чел. 80%

с другом или подругой                   4 чел. 20%

 

 

 

 

Социологическое исследование № 3

«Гараж»

 

12 декабря 2002 года в дискотеке  «Гараж» состоялся студенческий  праздник «Скоро сессия». Начало программы – 20 час, окончание – 03 часов утра. Цена билета  -  25 рублей. Праздник получился очень веселый. Благодаря хорошей организации (конкурсы, приколы, лотереи, в которых принимало участие большинство присутствующих) на дискотеке была  дружеская, теплая атмосфера.

Анкетирование проведено  12 декабря 2002 года. Всего на дискотеке присутствовало 1500 человек. В состоянии алкогольного опьянения молодежи практически не наблюдалось (кроме единичных случаев). В помещении дискотеки не допускались молодые люди и девушки в спортивной одежде и в состоянии алкогольного опьянения.  Драк, эксцессов не наблюдалось.

Опрошено 20 человек в возрасте от 16 до 24 лет, из них:  10 – девушки, 10 – молодые люди. 

 

1.Возраст респондентов:

16-17 лет     2 человека   10%

18-19 лет     4 человека   20%

20-21 год     12 человек   60%

22-24 года    2 человека   10%

Всего   20 человек        100%

 

2.Место жительства:

микрорайон Канищево          6 человек    30%

микрорайон Недостоево        4 человек    20%

Приокский район              9 человека   45%

Центр                        1 человек    5%

 

3.Образование:

студенты ВУЗов        8 чел      40%

высшее                10 чел     50%

средне-специальное    2 чел      10%

 

4.Частота посещения данной  дискотеки:

несколько раз в месяц         15 человек  75%

по праздникам                  5 человек  25%

 

5.Причины выбора данной  дискотеки:

из-за близкого расположения к месту жительства и хорошей музыки                         10 чел  50%

интересная программа                    8 чел. 40%

чтобы завести новое знакомство          2 чел. 10%

 

6.С кем обычно посещают  дискотеку:

с группой друзей от 2-х до 4-х чел.    15 чел. 75%

с другом или подругой                   5 чел. 25%

1 Нагибина В., Клеппер Е., Черная Н. «Основы экономики культурно-просветительских учреждений» // М. 1989;

2 Новотный О., Фишер Я. «Экономика культуры» // М. 1987;

3 Воронова Е.Н. «Экономика культуры» // Рязань Узорочье, 1997;

4 Нагибина В., Клеппер Е., Черная Н. «Основы экономики культурно-просветительских учреждений» // М. 1989;

5 Нагибина В., Клеппер Е., Черная Н. «Основы экономики культурно-просветительских учреждений» // М. 1989;

6 Арнольдов А.М. «Введение в культурологию», М. 1993;

7 Суртаев В.Я. «Социально-педагогические особенности молодежного досуга» Ростов-на-Дону, 1997;

8 Суртаев В.Я.  Социально-педагогические особенности молодежного  досуга, Ростов-на-Дону, 1997.- с.31

9 Максютин Н.Ф. Культурно-досуговая деятельность. Казань, 1995. – с.21

10 Суртаев В.Я. «Социально-педагогические особенности молодежного досуга» Ростов-на-Дону, 1997;

11 Суртаев В.Я. «Социально-педагогические особенности молодежного досуга» Ростов-на-Дону, 1997;

12 «Экономика культуры». Учебное пособие под ред. Рыбакова Ф, Алейникова А. // СПб, 1992;

13 «Экономика культуры». Учебное пособие под ред. Рыбакова Ф, Алейникова А. // СПб, 1992;

14 «Экономика культуры». Учебное пособие под ред. Рыбакова Ф, Алейникова А. // СПб, 1992;

15 «Экономика культуры». Учебное пособие под ред. Рыбакова Ф, Алейникова А. // СПб, 1992;

16 Рыбаков Ф. Культура и рыночные отношения // Российский экономический журнал 1992 № 12;

17 Рыбаков Ф. Культура и рыночные отношения // Российский экономический журнал 1992 № 12;

18 Рыбаков Ф. Культура и рыночные отношения // Российский экономический журнал 1992 № 12;

19 Карпухин О., Макаревич Э. Управление и менеджмент в культуре // Диалог, 1996, №7;

20 Карпухин О., Макаревич Э. Управление и менеджмент в культуре // Диалог, 1996, №7;

Информация о работе Пути совершенствования финансирования культурно-досуговых учреждений