Пути совершенствования финансирования культурно-досуговых учреждений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2015 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы
Рассмотреть источники финансирования исследуемой организации, выработать пути совершенствования финансирования МУК «Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова» г. Рязани.
Задачи:
Выявить сущность социально-культурной и досуговой деятельности;
Рассмотреть источники финансирования исследуемой организации, выработать пути совершенствования финансирования МУК «Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова» г. Рязани.

Содержание

Введение 2
Глава 1. особенности финансирования социально-культурной деятельности 8
1.1.Сущность культурно-досуговой деятельности 8
1.2.Источники финансирования культурно-досуговых учреждений 14
Глава 2. Анализ организации культурно-досуговой деятельности в г.Рязани 28
2.1.Опыт оказания социально-культурных услуг на примере досуговых учреждений Рязанской области 28
2.2.Анализ деятельности МУК «Мемориальный музей-усадьба академика И.П.Павлова» 35
Глава 3. Пути совершенствования финансирования культурно-досуговых учреждений 40
3.1.Реализация платных услуг в культурно-досуговых учреждениях 40
3.2.Коммерческая деятельность в сфере культуры и ее нормативная база 45
3.3.Пути выхода музеев из финансового кризиса 48
Заключение 60
Список использованной литературы 66

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_финансирование_музеев.doc

— 341.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1

Исполнение сметы расходов

 

Код статьи

1999

2000

2001

2001 к 1999 в %

Утверждено по смете

Фактические расходы

Утверждено по смете

Фактические расходы

Утверждено по смете

Фактические расходы

Фактические расходы

Оплата труда государственных служащих

110100

316439

315867

250343

250125

421000

399700

126

Начисления на оплату труда

110200

121855

122563

96382

96915

163000

156861

128

Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей, прочие расходные материалы и предметы снабжения

110300

15500

15417

15500

15496

29000

24874

161

Командировки и служебные разъезды

110400

4000

3819

4000

3765

5000

4364

114

Оплата транспортных услуг

110500

2000

1850

2000

1931

16000

8063

436

Оплата услуг связи

110600

9000

8871

11700

11612

11000

10853

122

Оплата коммунальных услуг

110700

9757

9757

11700

11700

   

-

Прочие текущие расходы

111000

4000

3922

7800

7536

8000

7686

196

Приобретение непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования

240100

-

-

-

-

278000

278000

-

ВСЕГО

 

482551

482066

399425

399080

931000

890311

185


 

Фактические расходы музея 2000 года по сравнению с фактическими расходами 1999 года уменьшились на 82986 рублей и составили лишь 83% фактических расходов 1999 года.  Фактические расходы 2001 года по сравнению с 1999 годом возросли на 85 % или на 408245 рублей. Уменьшение расходов в 2000 году произошло по статьям 110100 и 110200 -  в связи с сокращением  численности штата на 3 единицы. В 2001 году увеличение расходов произошло практически по всем статьям.

Расходы на заработную плату  и начисления по сравнению с 1999 годом возросли  на 127% или на 118131 рубль. Увеличение произошло в связи с повышением оплаты труда работникам музея.

Расходы на командировки в 2001 году  возросли по сравнению с 1999 годом на 114 % в связи с увеличением нормативов возмещения командировочных расходов.

Расходы на оплату услуг связи возросли и в 2000  и в 2001 годах  -  в основном за счет увеличения тарифов на услуги связи, а также за счет увеличения количества потребляемых услуг.

Оплата транспортных услуг  в 2001 году по сравнению с 1999 годом возросла на 436 % в связи с тем, что в 1 квартале 2001 года автомашине, имеющейся в отделе, требовался текущий ремонт.

Оплата коммунальных услуг  в  2000 году больше чем в 1999 из-за увеличения арендной платы. 2001 году расходы по статье 110700 не производились.

В 2001 году 31,2% фактических расходов составляют расходы на приобретения предметов длительно пользования и непроизводственного оборудования.  В 4 квартале 2001 года организация  приняла в дар основные средства: легковой автомобиль, персональные компьютеры и другую оргтехнику, мебель. В 1999 и 2000 годах расходов по статье 240100 не было.

 

Таблица 2

Движение   основных   средств

в  рублях

 

1999

2000

2001

2001 год к 1999 году в %

Начало года

Конец года

Конец года

Конец года

Машины и оборудование

12551

30386

30386

112572

370

Транспортные средства

30547

30547

30547

162347

531

Инструмент производственный и хозяйственный инвентарь

8446

7196

7196

12450

173

Всего основных средств

51544

68129

68129

287369

422


 

В течение 1999 года  музеем от благотворительной организации был безвозмездно получен компьютер, в связи, с чем увеличилась стоимость основных средств на конец 1999 года.

В 2000 году движения по основным средствам не было.

Стоимость основных средств  на конец 2001 года  значительно возросла по сравнению с 1999 годом  (на 422 %  или на 219,2 тысячи рублей).

На субсчете 013 “Машины и оборудование” наличие основных средств возросло на 370% или на  82,2 тысяч рублей. Увеличение произошло за счет безвозмездной передачи компьютеров и другой оргтехники.

В 2001 году получен в дар новый автомобиль, в связи, с чем стоимость на субсчете 015 “ Транспортные средства” увеличилась на 531 % или на 131,8 тысяч рублей.

Стоимость средств на субсчете 016 “Инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь”  также увеличилась (на 173 % или на 5,2 тысяч рублей) -  за счет приобретения новой мебели.

 

Таблица 3

Движение   материальных    запасов

В рублях

 

1999

2000

2001

2001 г. к 1999 г. в %

На нач. года

Приобретено за год

Израсходовано за год

Приобретено за год

Израсходовано за год

Приобретено за год

Израсходовано за год

На конец года

Приобретено

Израсходовано

Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности (063)

6578

7155

7640

8015

8233

11198

10062

7011

156

140

Топливо, горючее и смазочные материалы (064)

136

8262

8197

7481

7550

13676

13718

90

165

167

Запасные части к машинам и оборудованию (069)

-

1850

1850

1931

1931

8063

8063

-

436

436

Всего

6714

17267

17687

17427

17714

32937

31843

7101

191

183


 

Общая сумма  наличных материальных запасов в музее на конец 2001 года по сравнению с 1999 годом увеличилась  не значительно - на 387  рублей, в т.ч. запасы по субсчету 063 увеличились на 433 рубля, а запасы по субсчету 064 уменьшились на 46 рублей.

Движение  запасов,  как по приобретенным, так и по израсходованным на нужды  учреждения по данным субсчетам возросло.

Увеличение движения запасов обусловлено увеличением фактических расходов по смете содержания музея по статьям 110300 “Приобретение предметов снабжения и расходных материалов” (субсчет 063,064),  110500 “Оплата транспортных услуг” (субсчет 069).

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1.Реализация платных услуг  в культурно-досуговых учреждениях

 

В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель, каждая организация и учреждение сталкиваются с проблемой реализации продукции.

Согласно современной концепции маркетинга деятельность фирмы в области сбыта и распределения продукции (работ, услуг) должна быть подчинена двуединой цели:

  • Во-первых, обеспечивать доставку произведенных товаров, работ, услуг  в необходимом  количестве в такое место и в такое время, которое более всего устраивает  потребителя;
  • Во-вторых, способствовать привлечению внимания общественности к продукции фирмы и всемерно стимулировать расширение ее  продажи конечным потребителям;

Реализация продукции – это ее сбыт с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.36 Реализация продукции является частью маркетинга, ее эффективность зависит от рекламной работы, исследования рынка и планирования ассортимента продукции.

Операция прямой реализации товаров осуществляют производители без привлечения посредников. Прямая реализация товаров в настоящее время имеет весьма широкое распространение; ею пользуются  предприятия как добывающей, так и обрабатывающей промышленности. Прямая форма реализации товаров промышленного назначения имеет ряд преимуществ. Во-первых, при такой форме предприятие-производитель может лучше изучать рынок своих товаров, поддерживать тесное сотрудничество с основными потребителями. Во-вторых, проводятся научные исследования, направленные на улучшение качества выпускаемой продукции. В-третьих, прямая оптовая реализация продукции ускоряет цикл реализации и, следовательно, оборот капитала, что позволяет увеличить общую сумму прибыли.

Вместе с тем прямая форма реализации товаров увеличивает расходы производителя, поскольку он вынужден создавать дорогостоящие запасы товаров, обеспечивать их хранение и продажу конкретным потребителям. Поэтому только крупным конкурентоспособным предприятиям под силу осуществлять  самостоятельно реализацию своих изделий.

Прямая реализация товаров промышленного назначения может осуществляться через собственные региональные сбытовые филиалы. С помощью этих филиалов предприятие-изготовитель имеет возможность хранить продукцию и контролировать процесс ее реализации. Региональные сбытовые филиалы становятся средством прямого воздействия на рынок, при этом часть торговой прибыли получают промышленные предприятия (фирмы). Многие предприятия (фирмы) в развитых странах реализуют через свои сбытовые филиалы новые виды продукции.

Иногда предприятия – изготовители организуют склад своей продукции у потребителя. Как правило, такой метод реализации продукции промышленного назначения распространен в развитых странах в тех случаях, когда заказчик закупает у поставщика продукцию более чем на 100 тысяч долларов ежегодно.

Кроме сбытовых филиалов, предприятия-изготовители могут реализовать свою продукцию через собственные сбытовые конторы, которые обычно располагаются в производственных помещениях и не создают запасов. За последние годы доля оптовой деятельности предприятий-изготовителей в странах рыночной экономики  снизилась.

В Российской Федерации прямая реализация продукции производственно-технического  назначения составляет более половины всей оптовой реализации средств производства.

Форма прямой оптовой реализации товаров широкого потребления применяется редко. Для этого обычно используются сбытовые филиалы.

Платные услуги составляют важную часть деятельности современного культурно-досугового учреждения, действующего  в условиях рынка.

Вовлекаясь в товарно-денежный оборот, платные услуги обретают товарную форму. Услуги имеют цену, основанную на сумме затрат по их оказанию,  которые включают издержки реализации, себестоимость и прибыль.

Размер оплаты за услугу определяется с учетом принципа самоокупаемости затрат раздельно по каждому виду услуг.

Министерством финансов установлен порядок образования и использования прибыли от реализации  платных услуг населению. Весь объем прибыли за платные услуги полностью остается в распоряжении учреждений для развития и укрепления их материальной базы, содержания специалистов, занятых в сфере бесплатного обслуживания, поощрения работников.

Для поощрения работников, занятых в сфере платных услуг, осуществляются отчисления в размере 2% от фактической суммы доходов от платных услуг и 30% от суммы превышения доходов над расходами.

Следует иметь  в виду, что все виды платных услуг освобождаются от налога на добавленную стоимость (Закон «О налоге на добавленную стоимость», ст.5).

В соответствии с «Основами законодательства РФ о культуре», платные формы культурной деятельности культурно-просветительских учреждений, театров, филармоний, народных коллектив и исполнителей не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование.

Информация о работе Пути совершенствования финансирования культурно-досуговых учреждений