Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 13:00, дипломная работа
Цель данного дипломного проекта – разработка организационно - технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы ООО «Бриз-отель» как элемента городской индустрии гостеприимства.
Объект исследования – городская индустрия гостеприимства.
Предмет исследования – методика разработки бизнес плана и гостиничное предприятие города Сочи.
Методы исследования: системный анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.
Ввеление________________________________________________________ 4
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана_____________________ 8
1.1 Содержание и структура бизнес плана____________________________ 8
1.2 Анализ рынка и план маркетинга________________________________ 17
1.3 План производства____________________________________________ 21
1.4 Финансовый план и оценка риска_______________________________ 27
2. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия____________________________________________________ 33
Аргументом в пользу того, что в настоящее время необходимо и допустимо определять отраслевые приоритеты, является и существующая дословная схожесть наименований отраслей (под отраслей) и видов экономической деятельности.
При определении конкурентоспособности подчеркивается три момента:
1. Товар должен по цене и
качеству соответствовать
2. На рынок, где реализуется товар должен быть свободный доступ конкурентных товаров, и эти товары не должны подвергаться дискриминации или наоборот получать благоприятствующие воздействия, например, преференциальными таможенными пошлинами, дотациями экспорта и т.д.
3. Ценовая конкурентоспособность должна достигаться не за счет уменьшения доходов производителя, а за счет уменьшения затрат на производство продукции, увеличения производительности труда и т.д.
На рынке покупателя конкурентоспособность товара рассматривается с точки зрения потребителя. В условиях острой конкуренции такой подход ориентирует на достижение конкурентных рыночных результатов. При этом справедливо считается, что покупателя прежде всего интересует эффективность потребления (ЭП), определяемая как отношение суммарного полезного эффекта (Р) к полным затратам, включающие расходы, связанные с приобретением и эксплуатацией товара, и именуются ценой потребления (С).
Практика определения конкурентоспособности основывается на сравнительном анализе совокупных характеристик товара с товарами-конкурентами по степени удовлетворения конкретных потребностей и цене потребления. Конкурентоспособность товара определяется только теми свойствами, которые представляют заметный интерес для покупателя. Поэтому превышение требований стандартов и правил (если только оно не вызвано в перспективе повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность товара, но, нередко снижает ее, поскольку с точки зрения интересов покупателя такое превышение ведет к росту цены не увеличивая потребительской ценности, а поэтому представляется ему бесполезным.
Конкурентоспособность синтезирует все аспекты, стороны, факторы функционирования и развития объекта управления. В соответствии с нашим определением системы, состоящей из внешнего окружения и внутренней структуры, факторы конкурентоспособности следует подразделять на всеобщие внешние и специфические внутренние.
Конкурентоспособность продукции (услуг) – это ее свойство, а уровень конкурентоспособности – показатель этого свойства, дающий относительную характеристику способности продукции удовлетворять требования конкретного рынка в рассматриваемый период по сравнению с продукцией конкурентов.
Уровень конкурентоспособности товара может быть рассмотрен с 3-х сторон: коммерческой; нормативно-правовой; технико-экономической.
Коммерческая конкурентоспособность прежде всего характеризуется доступностью товара потенциальным потребителям (под доступностью товара здесь подразумевается возможность потребителя приобрести товар на месте) и возможностью его нормальной эксплуатации в данной местности.
Конкурентоспособность товара существенно зависит от страны-производителя. Один и тот же товар может выпускаться в разных странах и существенно отличаться по цене, так как стоимость рабочей силы, сырья, материалов, энергоресурсов по регионам неодинакова. Кроме того, изменение курса местной валюты, таможенные пошлины или преференции по ним могут повысить или наоборот понизить конкурентоспособность товара данной страны. Этот фактор при оценке конкурентоспособности надо учитывать индивидуально для каждого вида товара в зависимости от рынка реализации товара. Также, на техническое и технологическое обеспечение конкурентоспособности продукции, особенно в условиях совместного с иностранными продуцентами существенным образом влияет соотношение доли иностранных и отечественных комплектующих изделий.
Еще одна составляющая коммерческой конкурентоспособности – имидж фирмы, выражаемый обычно через товарную марку. Известно, что при одинаковых значениях оценочных параметров покупатель отдает предпочтение более известной товарной марке. Поэтому, чтобы завоевать рынок, необходимо или превосходить товар известной фирмы или всеми способами создавать имя своей фирмы. Также при освоении новых рынков фирме необходимо учитывать местные особенности рынка, традиций, языка.
Нормативно-правовой аспект конкурентоспособности изделий связан с безопасностью в эксплуатации. Практически любой товар в зависимости от страны изготовителя производится в соответствии с внутренними нормативами, но при экспорте товара этого недостаточно, так как в стране назначения могут существовать другие нормативы на эти же изделия или нормативные показатели могут отличаться от принятых в стране-изготовителе. Успешное решение принципиально важных проблем, связанных с обеспечением конкурентоспособности, существенным образом зависит от того, насколько национальная стандартизация страны гармонизирована с международной. Ведь от этого зависит соответствие качества производимой продукции мировому уровню и, следовательно, ее конкурентоспособность.
В последние годы большое значение в обеспечении конкурентоспособности приобретает экологический фактор. Сочетание жестких экологических стандартов и обострение конкуренции на мировом рынке заставляют компании при разработке новых изделий использовать принципы предупреждения загрязнений в комплексе с экологическим самоконтролем.
Технико-экономический аспект конкурентоспособности услуги формирует основной оценочный интегральный показатель качества – цену. Конкурентоспособность услуги, как способность выдержать конкуренцию, противостоять конкурентам, зависит от групп факторов. Одни факторы отражают внутренние, присущие этой продукции свойства, другие являются внешними по отношению к продукции, они оказывают влияние на ситуацию, в которой осуществляется ее продажа, и обеспечивают увеличение или снижение объема ее продаж. Конкурентоспособность является интегральной характеристикой продукции, обуславливающей возможность ее сбыта. На конкурентоспособность продукции оказывают влияние ее качество; стоимостные характеристики (цена, затраты потребителя); качество сервиса; имидж изготовителя; его способность соблюдать договорные сроки поставки и иные факторы. Данные факторы – предоставляемый сервис, реклама, имидж фирмы-производителя – в большей степени определяются уровнем организации сбыта, авторитетом изготовителя, которым он пользуется у потребителя.
Среди вышеприведенных факторов первостепенное значение имеют затраты гостиничного предприятия, интенсивность труда, которые оказывают влияние на цену и качество изделий. Также на первый план в мировой экономике конкурентоспособности выходят неценовые факторы, из которых важнейшими становятся качество товаров, новизна, наукоемкость и интеллектоемкость изделий. Большинство стран мира обеспечивает повышение своей товарной конкурентоспособности за счет использования инноваций, разработки высокотехнологичных продуктов.
Для выхода на международный уровень конкурентоспособности товаропроизводителя и достижения международного уровня конкурентоспособности товара необходимо:
1. Стратегическое видение
2. Выбор внешних целевых рынков и их сегментов.
3. Выявление экспортного (рыночного)
потенциала своего товара и
в первую очередь его
4. Оценка конкурентов и уровня их конкурентоспособности.
5. Оценка фирмой своих
Деятельность фирмы по перечисленным направлениям создает устойчивые предпосылки для обеспечения ее конкурентоспособности, если ведет к созданию и поддержанию на должном уровне конкурентных преимуществ.
Конкурентоспособность – многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама).
Конкурентоспособность услуги, т.е. возможность коммерчески выгодного его сбыта на конкурентном рынке, можно определить, только сравнивая товар с конкурентами-аналогами.
Поскольку каждый покупатель имеет индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает еще и индивидуальный оттенок. Этим, однако, не исчерпывается понятие конкурентоспособность. Число ее параметров зависит от вида и сложности продукта в техническом и эксплуатационных отношениях, а также от требуемой точности оценки, цели исследования и других внешних факторов.
Особое место в обеспечении и поддержании конкурентоспособности услуги занимает сервис — при его отсутствии услуги теряет потребительскую ценность (или часть ее), становится неконкурентоспособным и отвергается потребителем.
Напротив, хорошо отлаженный сервис:
Все рассмотренное предопределяет сложность, но вместе с тем и необходимость исследования, анализа и оценки конкурентоспособности товара.
При этом исходят из того, что выпуск нового товара, в то время как прежний товар еще не исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособность, обычно экономически нецелесообразен.
Особое внимание уделяется не столько улучшению технических параметров продукта, сколько снижению цены его потребления — как свидетельствует мировая практика, именно этот параметр зачастую становится решающим для коммерческого успеха нового товара, хотя он продается по существенно более высокой цене.
Поскольку конкурентоспособность — это ключ к рыночному успеху товара и его производителя, а решение проблемы конкурентоспособность — самая сложная задача в деятельности любой фирмы-товаропроизводителя, требующая согласованной, целенаправленной работы всех подразделений при лидирующей роли службы маркетинга, особым направлением деятельности фирмы является разработка стратегических подходов к решению этой проблемы.
Отмечена тесная взаимосвязь между рентабельностью и долей фирмы на рынке: рентабельность повышается по мере увеличения рыночной доли фирмы. Это означает, что конкурентные преимущества, предрешая успех фирмы и соответственно увеличение ее доли на рынке, в свою очередь усиливаются вследствие повышения рентабельности деятельности фирмы.
Существенное внимание уделяется фактору транспортных издержек, которые в совокупных издержках могут составить (в зависимости от вида товара) 10 — 50% и более.
Стратегия повышения конкурентоспособность фирмы обязательно должна учитывать уровень конкурентоспособности страны в соответствующих областях, прямо или косвенно воздействующих на конкурентоспособность фирмы.
Полное название предприятия: общество с ограниченной ответственностью «Бриз-отель».
Сокращенное название предприятия: ООО «Бриз-отель».
Юридический адрес: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Циолковского, дом. 17.
Целью деятельности ООО «Бриз-отель» является качественное и полное удовлетворение потребностей организаций и частных лиц в туристических услугах, а также получение прибыли.
Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается учрежденное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.