Разработка бизнес-плана и организационно-технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 13:00, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта – разработка организационно - технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы ООО «Бриз-отель» как элемента городской индустрии гостеприимства.
Объект исследования – городская индустрия гостеприимства.
Предмет исследования – методика разработки бизнес плана и гостиничное предприятие города Сочи.
Методы исследования: системный анализ теоретических источников, сравнительно-правовой и экономико-статистический.

Содержание

Ввеление________________________________________________________ 4
1. Теоретические основы разработки бизнес-плана_____________________ 8
1.1 Содержание и структура бизнес плана____________________________ 8
1.2 Анализ рынка и план маркетинга________________________________ 17
1.3 План производства____________________________________________ 21
1.4 Финансовый план и оценка риска_______________________________ 27
2. Теоретические аспекты обеспечения конкурентоспособности гостиничного предприятия____________________________________________________ 33

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа по бизплану.doc

— 713.50 Кб (Скачать файл)

Итак, данные, полученные в результате анкетирования, показали, что независимо от возраста и пола, социального положения и времени пребывания, наибольшая часть респондентов отдает предпочтение, в первую очередь, качеству и уровню предоставляемых услуг. В достижении этих факторов и кроется залог успеха гостинично – ресторанного комплекса «Бриз-отель». Однако чтобы узнать, насколько успешен тот или иной ресторан, необходимо дать ему максимально объективную оценку, которую в ООО «Бриз-отель» постарались дать ведущие специалисты. Предложенный им тест «Оцените качество вашего ресторана» предполагал выбор оценки для каждого пункта от 1 до 10 баллов по всем четырем ресторанам. В результате была получена следующая информация (табл. 2.2.3.1.).

Таблица 2.2.3.1.

Оценка качества ресторанов ведущими специалистами ресторанного комплекса

 

 

 

 

Атмосфера

«Бриз-отель»

«Морская Звезда»

«Relax»

Любезность и улыбки

9

9

7

Желание персонала работать

8

6

6

Внимание к клиенту

9

8

9

Индивидуальное обслуживание;

способность убеждать

10

10

10

Помощь клиентам и “управление” их желаниями

10

10

10

Манера общения с клиентами

9

7

7

Способность выходить из конфликтов

10

10

10

ИТОГО

65

60

59

МАТЕРИАЛЫ И  ОБСЛУЖИВАНИЕ

«Бриз-отель»

«Морская Звезда»

«Relax»

Мебель, освещение, посуда, столовые приборы

10

5

7

Способность предвидеть желания клиентов

8

9

8

Гибкость и понятность меню и карты вин

9

5

6

Время и ритм обслуживания

8

9

8

“Управление” клиентами

10

10

10

Внутреннее и внешнее общение

9

8

9

Контроль и проверка результатов

10

10

10

ИТОГО

64

56

58


 

Согласно условиям теста, чтобы ресторан можно было считать хорошим, в сумме необходимо было набрать не менее 45 баллов в колонке "Атмосфера" и, по крайней мере, 42 балла в колонке "Материалы и обслуживание". Но как видно из табл. 2.2.3.1., все рестораны  получили гораздо более высокие оценки, что свидетельствует о высоком качестве оказываемых услуг и отлаженности управленческого аппарата. И, тем не менее, меньше всего баллов набрал ресторан «Морская Звезда». Уменьшение стоимости компьютерной техники и развитие информационных технологий может быть использовано ресторанным комплексом для внедрения более совершенных систем автоматизации ресторанов, а это, в свою очередь упростит ведение отчетности, повысит скорость обслуживания посетителей, будет способствовать оптимизации процессов оформления заказа. Современные системы автоматизации усилят контроль над действиями персонала, расходами продуктов, перечнем оказанных услуг, повысят точность и объективность расчетов, что ускорит принятие управленческих решений. Внедрение современных информационных технологий позволит также грамотно организовать маркетинговую информационную систему на предприятии.

Хорошие возможности для диверсификации: неиспользуемые производственно – административные площади, высококвалифицированный персонал и наличие идей создают предпосылки использования помещений максимально эффективно, например, организовать прачечные на больших площадях, требующих значительной арендной платы.

Таким образом, в результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности ресторанного комплекса гостиницы «Бриз-отель», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит предприятию конкурентные преимущества.

Характерные черты SWOT-анализа исследуемой гостиницы - «Бриз-отель»

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):

 

  1. Хороший имидж  гостиницы
  2. Разнообразное меню в ресторане
  3. Наличие эксклюзивных фирменных блюд, разработанных непосредственно мастер - поварами ресторанов по собственной уникальной технологии
  4. Рост числа постоянных клиентов
  5. Возможность резервирования столиков по электронной почте
  6. Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов
  7. Прочная сложившаяся репутация производителя качественной продукции
  8. Использование ресурсов Интернет

1. Устаревшее оборудование

2. Высокая арендная плата

3. Неэффективная загрузка крупных производственных помещений

4. Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии

5. Отсутствие опыта маркетинговых исследований

6. Значительная нагрузка на одного специалиста

7. Высокие затраты ручного труда на централизованном складе

8. Нестабильные объемы реализации

9. Не квалифицированные работники

ВОЗМОЖНОСТИ (О):

УГРОЗЫ (Т):

  1. Расширение ассортимента
  2. Обучение персонала
  3. Снижение стоимости оборудования и компьютерной техники
  4. Развитие информационных технологий
  5. Наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов)
  6. Использование современных систем автоматизации
  7. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей
  8. Победы на выставках и кулинарных конкурсах
  9. Рост числа туристов (в связи с различными мероприятиями)
  10. Возможность привлечения инвестиций
  1. Ожесточение конкуренции
  2. Изменение вкусов и потребностей клиентов
  3. Неблагоприятный сдвиг в курсах валют
  4. Инфляционные процессы
  5. Неблагоприятное изменение налоговой политики
  6. Снижение количества проживающих в гостинице

 

Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому каждый ресторан должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.

В настоящее время на рынке гостиничных услуг видно, что этим видом бизнеса заинтересовываются многие предприниматели, что говорит о спросе на данный вид услуг. Фирмы-конкуренты безусловно ориентируются на удовлетворение спроса потребителя, в то же время недостаток квалифицированных специалистов в гостиничной специализации, мешает созданию соответствующей атмосферы гостеприимства. Гостиница «Бриз-отель» не исключение, были проведены социологические исследования и выявлены негативные ситуации при которых у проживающих оставались неприятные ощущения от проживания в гостинице. Выявленные ошибки персонала оформлены в (таб. 2.2.3.2.)

 

  

 

Таблица 2.2.3.2.

Ошибки персонала.

 

Служба

Ошибки

Служба приема

  • Долгое оформление документов
  • Хамство
  • Невнимательность к просьбам

Служба номерного фонда

  • Шумные горничные
  • Заходят в номер без спроса
  • Пропажа вещей из номеров

 

По опросу видно, что персонал нуждается в обучении, т.к при соответствующем поведении, гостиница теряет часть своих проживающих.

Так же было выявлено, что проживающие жалуются на недостаток развлекательных заведений вблизи гостиницы, это сказывается на количестве проживающих. В данных условиях есть выход создать развлекательный комплекс для привлечения количества проживающих, более эффективного использования площадей, дополнительных посетителей из числа жителей города. Это все безусловно скажется на доходах предприятия .

В настоящее время Краснодарский край стали часто посещать иностранные туристы, сложилась проблема с экскурсионным обслуживанием, предлагается на базе гостиницы организовать тур поездки по достопримечательностям города. Это привлечет дополнительные средства на развитие гостиницы и обеспечит проживающих не только из других городов, но и стран.

Для организации всех мероприятий, по достижению конкурентоспособности, а так же для выхода из критического состояния предполагается ввести в штат дополнительную единицу – маркетолога. Что несомненно скажется на изучении спроса на предоставляемые услуги, поиск новых рынков сбыта, и по статистике такая деятельность приведет к повышению эффективности услуг на 10-15%.

В целях привлечения посетителей в межсезонье планируется открытие медицинского центра с предоставлением услуг на основе местной минеральной воды, массажа, общеукрепляющих процедур.

 

4. Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

 

Для решения выявленных проблем построим дерево целей (рис. 3.1.).

 


Рисунок 2.1. Дерево целей для разработки мероприятий по обеспечения конкурентоспособности предприятия ООО «Бриз-отель»

Данная схема показывает, что для увеличения прибыли на предприятии ООО «Бриз-отель» будут разработаны следующие мероприятия:

    1. введение в штат маркетолога,
    2. разработка новых экскурсионных маршрутов,
    3. повышение квалификации работников предприятия ООО «Бриз-отель».
    4. Открытие медицинского центра

Предлагается в организационную структуру ООО «Бриз-отель» включить маркетолога. Введение в штат маркетолога предполагает повышение эффективности в работе ООО «Бриз-отель», то есть изучение спроса на выпускаемую продукцию, поиск новых рынков сбыта туристических и гостиничных услуг и так далее. Планируется повысить эффективность услуг на 10-15%.

Второе мероприятие направлено на разработку собственной программы экскурсионного обслуживания. Для заинтересованности зарубежных гостей.

Третье мероприятие, предлагаемое мною, носит сугубо антикризисный характер, и представлено мною, как наиболее быстрый выход из сложившейся критической ситуации предприятия. Всему миру уже известно, что медицинский бизнес - один из самых доходных видов деятельности.

Создание медицинского центра планируется осуществить на базе реконструкции незавершенного капитальным строительством объекта, являющегося пристроим к зданию гостиницы «Бриз-отель».

Выбор указанного месторасположения комплекса также имеет ряд существенных преимуществ:

  • наличие существующего четырех этажного здания;
  • прекрасная связь с городской системой транспортных коммуникаций, благодаря чему до комплекса без труда можно добраться практически из любой части города.

Ориентировочный список документов, необходимый для обеспечения внутренней деятельности медицинского центра:

- получение лицензии для осуществления  медицинской деятельности;

- получение заключения Роспотребнадзора

- заключение договоров с персоналом

- заключение договоров со страховой  компанией

 

 

5. Экономическое обоснование проекта

 

5.1. Экономическое обоснование введение в штатное расписание маркетолога

 

Предлагается в организационную структуру ООО «Бриз-отель»  включить маркетолога. Планируется повысить эффективность продаж на 10-15%.

Для расчета экономической эффективности труда дополнительной штатной единицы воспользуемся методикой расчета экономической эффективности управленческого труда. Критерием оценки управленческого труда является эффективность управленческого труда:

Экономическая эффективность = ,

где Эу - экономический эффект, тыс. руб.; Зу - суммарные годовые затраты на управление, тыс. руб.

Экономический эффект представляет собой приведенную за год сумму экономии на управленческую деятельность и находится по формуле:

,

где Эi - экономия i-го вида работ, Еn - нормативный коэффициент эффективности (0,12); n - число выполняемых работ, давшее экономию.

Экономическая эффективность управленческого труда (в расчете за год) определяется по формуле:

Еу = Эу / Зу,

где Эу – экономический эффект; Зу – суммарные годовые затраты на управление.

Экономический эффект представляет собой приведенную за год сумму экономии на управленческую деятельность.

Эу = åЭi – Ен  Зу

где Эi – экономия i-го вида работ;

Ен – нормативный коэффициент эффективности (0,12);

n – число выполняемых работ, давшее экономию.

Экономическая эффективность от введения новой штатной единицы «маркетолога» составит:

Эу  =   208999 *10% – 0,12 *14413,5 = 20899,9 - 1729,62 = 19170,28 тыс. руб.

Еу =  19170,28 / 14413,5 * 100= 13,3 %

Таким образом, экономическая эффективность деятельности маркетолога на данном предприятии составит 19170,28 тыс. руб. / год

 

5.2. Экономическое обоснование разработки нового экскурсионного маршрута

 

Приведем экономическое обоснование второго мероприятия.

В районе есть ряд экскурсионных объектов, по которым можно составить экскурсии на различные темы. Предлагается организовать туры выходного дня для местных жителей, гостей проживающих в гостинице.

Информация о работе Разработка бизнес-плана и организационно-технических мероприятий по обеспечению конкурентоспособности на примере гостиницы