Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации: состав, структура, динамика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – продемонстрировать экономическую сущность бюджета субъекта Российской Федерации для экономической (финансовой) системы региона.
Задачи:
1) перечислить виды расходов городского и областного бюджетов;
2) охарактеризовать все основные направления использования средств бюджетов субъектов РФ;
3) проанализировать принципы формирования расходов бюджетов Ярославской области и г. Ярославля;

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы бюджета и бюджетной системы РФ 6
1.1. Сущность бюджета государства, его необходимость и роль 6
1.2. Структура современной бюджетной системы РФ 10
1.3. Понятие расходы бюджета, их классификация 19
2. Анализ состава, структуры и динамики расходов областного бюджета Ярославской области 22
2.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г. 22
2.2. Состав и динамика расходов бюджета 2013-2015 гг. 26
3. Анализ состава, структуры и динамики расходов городского бюджета г. Ярославля 28
3.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г. 28
3.2. Динамика расходов бюджета 2013-2015 гг. 30
Заключение 36
Список использованной литературы (Приложения)……………………….…..…………38

Вложенные файлы: 1 файл

финальный вариант.docx

— 171.38 Кб (Скачать файл)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:

  1. Установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
  2. Составление и рассмотрение проектов бюджета субъекта Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
  3. Установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти;
  4. Установление и исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;
  5. Определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации;
  6. Установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
  7. Установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
  8. Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;

Органы местного самоуправления осуществляют следующие бюджетные полномочия:

  1. Установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
  2. Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
  3. Установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
  4. Определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
  5. Осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;

1.3. Понятие расходы бюджета, их классификация.

Расходы бюджета  – это затраты, формирующиеся  в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ осуществляется в соответствии с определенными расходными обязательствами в соответствии с установленным разграничением полномочий федеральных органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующего бюджета.

В зависимости  от их экономического содержания расходы бюджетов делятся на текущие и капитальные. Такое деление устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.       Согласно БК РФ (ст. 67) капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, включающая:

  1. средства на инновационную и инвестиционную деятельность (статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой);
  2. средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
  3. расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
  4. расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
  5. другие расходы бюджета, включенные в его капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов.    В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

Текущие расходы бюджетов – это часть расходов, обеспечивающая:

  • текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений;
  • оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование;
  • другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

 Расходы бюджетов могут осуществляться в следующих формах  (ст. 69 БК РФ):

1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

3) трансферты населению;

4) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;

5) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

6) бюджетные кредиты юридическим лицам;

7) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

8) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

9) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

10) средства на обслуживание долговых обязательств, включая  государственные или муниципальные гарантии.         Расходы бюджетов обладают качественной и количественной характеристикой. Качественная характеристика позволяет установить назначение бюджетных расходов (отражает экономическую природу явления), количественная - их величину.

Многообразие  бюджетных расходов обусловлено  следующими факторами:

- функции  государства; 

- уровень  экономического развития страны;

- административно-территориальное  устройство государства и др.;

Синкретизм  факторов  порождает  систему расходов бюджета государства на определенном этапе развития20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ состава, структуры и динамики расходов областного бюджета Ярославской области

2.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г.

Расходы областного бюджета за 2012 г. в разрезе разделов классификации расходов (млн/руб)21.                                                                                                        Таблица 1

Общегосударственные вопросы

4 553,50

Национальная оборона

60,18

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

760,01

Национальная экономика

10 941,43

Жилищно-коммунальное хозяйство

6 358,02

Охрана окружающей среды

107,38

Образование

19 614,21

Культура, кинематография

2 508,51

Здравоохранение

11 926,46

Социальная политика

10 865,39

Физическая культура и  спорт

1 021,44

Средства массовой информации

272,12

Обслуживание государственного и муниципального долга

1 274,75

ВСЕГО

70 263,39


Все расходы подразделяются на типы, совпадающие со статьями федерального бюджета. Наглядная структура расходов представлена на рисунке 2 в виде диаграммы.

Общий объём расходов бюджета - 70 263,39 млн/руб. Наибольший вес имеют расходы на образование (27,92%), здравоохранение (16,97%), национальную экономику (15,57%) и социальную политику (15,46%). Эти категории расходов  входят в группу «социальные цели» и в сумме составляют 75,92% всех расходов, что позволяет назвать областной бюджет на прошедший 2012 год социально ориентированным. Наименьший удельный вес имеют  ассигнования по статьям: «Национальная оборона» (0,09%, основная часть этих расходов финансируется из федерального бюджета), «Охрана окружающей среды» (0,15%) и «Средства массовой информации» (0,39%).  Бюджет по расходам в 2012 году исполнен на 91,87% от назначенных показателей. Наиболее   низкий процент исполнения в сфере физической культуры и спорта - 76,51% и в сфере ЖКХ – 88,70%. По всем остальным статьям бюджет по расходам исполнен на 90% и выше. 

Рис. 2. Структура расходов областного бюджета Ярославской области за 2012 год.

 

Расходы на экономические  цели

Бюджет Ярославской области  в 2012 году исполнен по расходам на  64 547,741 млн.руб. Назначено – 70 263,39. Следовательно, бюджет исполнен на 91, 87 %. Немаловажную часть бюджета занимают расходы на экономические цели, включающие в себя: расходы на сельское хозяйство; расходы на транспорт, информатику и связь; расходы на промышленность, строительство, энергетику.

Ввиду географических и природно-климатических  особенностей Ярославской области  сельское хозяйство здесь не является приоритетным видом деятельности. Сельскохозяйственные угодья и пастбища занимают всего лишь 9% от общей площади региона. В отношении промышленного производства лидирующее положение занимает обрабатывающая промышленность (80% совокупного номинального объёма), далее следует производство энергии, газа и воды (17%). Структура производства области имеет выраженный акцент на обрабатывающую промышленность. В свою очередь в самой структуре обрабатывающей промышленности лидирующее положение занимает производство пищевых продуктов - 27%. На втором месте производство транспортных средств - 17%. Закрывает тройку лидеров производство кокса и нефтепродуктов - 14%. Географическая близость к Москве (транспортная сеть) обуславливают выгодное экономическое положение региона и создаёт предпосылки для активного развития.

                                                                                                                   Таблица 2

Расходы областного бюджета на экономические цели на  2012год, тыс. руб.

 

Наименование

Всего

       В том числе за счет средств

              городского бюджета

Утверждено по бюджету на 2012 год

исполнено

% испол.

Утверждено по бюджету на 2012 год

исполнено

% испол.

Экономические цели

4 022 283

1 944 623

48

1 413 822

1 031 313

73

Гранты 

500

   

500

   

Выполнение научных работ по контрактам

3 500

1 176

33

3 500

1 176

33

НИОКР

439 777

316 997

72

439 777

316 997

72

Операционные расходы

3 378 552

1 499 338

44

772 779

587 347

77

Другое 

199 953

127 111 

63,7

197 265

125 792

64

Информация о работе Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации: состав, структура, динамика