Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – продемонстрировать экономическую сущность бюджета субъекта Российской Федерации для экономической (финансовой) системы региона.
Задачи:
1) перечислить виды расходов городского и областного бюджетов;
2) охарактеризовать все основные направления использования средств бюджетов субъектов РФ;
3) проанализировать принципы формирования расходов бюджетов Ярославской области и г. Ярославля;
Введение 4
1. Теоретические основы бюджета и бюджетной системы РФ 6
1.1. Сущность бюджета государства, его необходимость и роль 6
1.2. Структура современной бюджетной системы РФ 10
1.3. Понятие расходы бюджета, их классификация 19
2. Анализ состава, структуры и динамики расходов областного бюджета Ярославской области 22
2.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г. 22
2.2. Состав и динамика расходов бюджета 2013-2015 гг. 26
3. Анализ состава, структуры и динамики расходов городского бюджета г. Ярославля 28
3.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г. 28
3.2. Динамика расходов бюджета 2013-2015 гг. 30
Заключение 36
Список использованной литературы (Приложения)……………………….…..…………38
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют следующие бюджетные полномочия:
Органы местного самоуправления осуществляют следующие бюджетные полномочия:
Расходы бюджета
– это затраты, формирующиеся
в связи с выполнением
В зависимости от их экономического содержания расходы бюджетов делятся на текущие и капитальные. Такое деление устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ. Согласно БК РФ (ст. 67) капитальные расходы бюджетов – это часть расходов бюджетов, включающая:
Текущие расходы бюджетов – это часть расходов, обеспечивающая:
Расходы бюджетов могут осуществляться в следующих формах (ст. 69 БК РФ):
1) ассигнования на содержание бюджетных учреждений;
2) средства на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
3) трансферты населению;
4) ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
5) ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;
6) бюджетные кредиты юридическим лицам;
7) субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;
8) инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
9) кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
10) средства на обслуживание долговых обязательств, включая государственные или муниципальные гарантии. Расходы бюджетов обладают качественной и количественной характеристикой. Качественная характеристика позволяет установить назначение бюджетных расходов (отражает экономическую природу явления), количественная - их величину.
Многообразие бюджетных расходов обусловлено следующими факторами:
- функции государства;
- уровень
экономического развития
- административно-
Синкретизм факторов порождает систему расходов бюджета государства на определенном этапе развития20.
2. Анализ состава, структуры и динамики расходов областного бюджета Ярославской области
Расходы областного бюджета за 2012 г. в
разрезе разделов классификации расходов
(млн/руб)21.
Общегосударственные вопросы |
4 553,50 |
Национальная оборона |
60,18 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
760,01 |
Национальная экономика |
10 941,43 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
6 358,02 |
Охрана окружающей среды |
107,38 |
Образование |
19 614,21 |
Культура, кинематография |
2 508,51 |
Здравоохранение |
11 926,46 |
Социальная политика |
10 865,39 |
Физическая культура и спорт |
1 021,44 |
Средства массовой информации |
272,12 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
1 274,75 |
ВСЕГО |
70 263,39 |
Все расходы подразделяются на типы, совпадающие со статьями федерального бюджета. Наглядная структура расходов представлена на рисунке 2 в виде диаграммы.
Общий объём расходов бюджета - 70 263,39 млн/руб. Наибольший вес имеют расходы на образование (27,92%), здравоохранение (16,97%), национальную экономику (15,57%) и социальную политику (15,46%). Эти категории расходов входят в группу «социальные цели» и в сумме составляют 75,92% всех расходов, что позволяет назвать областной бюджет на прошедший 2012 год социально ориентированным. Наименьший удельный вес имеют ассигнования по статьям: «Национальная оборона» (0,09%, основная часть этих расходов финансируется из федерального бюджета), «Охрана окружающей среды» (0,15%) и «Средства массовой информации» (0,39%). Бюджет по расходам в 2012 году исполнен на 91,87% от назначенных показателей. Наиболее низкий процент исполнения в сфере физической культуры и спорта - 76,51% и в сфере ЖКХ – 88,70%. По всем остальным статьям бюджет по расходам исполнен на 90% и выше.
Рис. 2. Структура расходов областного бюджета Ярославской области за 2012 год.
Бюджет Ярославской области в 2012 году исполнен по расходам на 64 547,741 млн.руб. Назначено – 70 263,39. Следовательно, бюджет исполнен на 91, 87 %. Немаловажную часть бюджета занимают расходы на экономические цели, включающие в себя: расходы на сельское хозяйство; расходы на транспорт, информатику и связь; расходы на промышленность, строительство, энергетику.
Ввиду географических и природно-климатических особенностей Ярославской области сельское хозяйство здесь не является приоритетным видом деятельности. Сельскохозяйственные угодья и пастбища занимают всего лишь 9% от общей площади региона. В отношении промышленного производства лидирующее положение занимает обрабатывающая промышленность (80% совокупного номинального объёма), далее следует производство энергии, газа и воды (17%). Структура производства области имеет выраженный акцент на обрабатывающую промышленность. В свою очередь в самой структуре обрабатывающей промышленности лидирующее положение занимает производство пищевых продуктов - 27%. На втором месте производство транспортных средств - 17%. Закрывает тройку лидеров производство кокса и нефтепродуктов - 14%. Географическая близость к Москве (транспортная сеть) обуславливают выгодное экономическое положение региона и создаёт предпосылки для активного развития.
Расходы областного бюджета на экономические цели на 2012год, тыс. руб.
Наименование |
Всего |
В том числе за счет средств | ||||||||
городского бюджета | ||||||||||
Утверждено по бюджету на 2012 год |
исполнено |
% испол. |
Утверждено по бюджету на 2012 год |
исполнено |
% испол. | |||||
Экономические цели |
4 022 283 |
1 944 623 |
48 |
1 413 822 |
1 031 313 |
73 | ||||
Гранты |
500 |
500 |
||||||||
Выполнение научных работ по контрактам |
3 500 |
1 176 |
33 |
3 500 |
1 176 |
33 | ||||
НИОКР |
439 777 |
316 997 |
72 |
439 777 |
316 997 |
72 | ||||
Операционные расходы |
3 378 552 |
1 499 338 |
44 |
772 779 |
587 347 |
77 | ||||
Другое |
199 953 |
127 111 |
63,7 |
197 265 |
125 792 |
64 |
Информация о работе Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации: состав, структура, динамика