Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – продемонстрировать экономическую сущность бюджета субъекта Российской Федерации для экономической (финансовой) системы региона.
Задачи:
1) перечислить виды расходов городского и областного бюджетов;
2) охарактеризовать все основные направления использования средств бюджетов субъектов РФ;
3) проанализировать принципы формирования расходов бюджетов Ярославской области и г. Ярославля;
Введение 4
1. Теоретические основы бюджета и бюджетной системы РФ 6
1.1. Сущность бюджета государства, его необходимость и роль 6
1.2. Структура современной бюджетной системы РФ 10
1.3. Понятие расходы бюджета, их классификация 19
2. Анализ состава, структуры и динамики расходов областного бюджета Ярославской области 22
2.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г. 22
2.2. Состав и динамика расходов бюджета 2013-2015 гг. 26
3. Анализ состава, структуры и динамики расходов городского бюджета г. Ярославля 28
3.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г. 28
3.2. Динамика расходов бюджета 2013-2015 гг. 30
Заключение 36
Список использованной литературы (Приложения)……………………….…..…………38
- на проектирование, строительство
и реконструкцию дорог в сумме
112,6 млн. руб.;
- на обеспечение жилым
- на оплату выполненных работ
по строящимся детским
Бюджет города на 2013 год
сформирован с дефицитом в сумме
795,2 млн. руб., на покрытие которого
планируется направить кредиты кредитных
организаций в сумме 675,2 млн. руб., средства
от продажи акций, находящихся
в муниципальной собственности, в сумме
200,0 млн. руб. При этом предполагается погасить
часть бюджетного кредита, предоставленного
из бюджета Ярославской области в 2011 году,
в сумме 80,0 млн. руб.
Перечень долгосрочных целевых программ города Ярославля
на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов
Наименование программы |
Сумма, тыс. руб. | ||
2013 год |
2014 год |
2015 год | |
1 |
2 |
3 |
4 |
Долгосрочная целевая |
71 876,0 |
71 876,0 |
71 876,0 |
Долгосрочная целевая |
7 108,2 |
5 639,5 |
|
Долгосрочная целевая |
1 619,0 |
1 130,5 |
|
Долгосрочная целевая |
813,3 |
||
Долгосрочная целевая |
4 243,4 |
3 693,1 |
|
Долгосрочная целевая |
7 755,3 |
5 404,8 |
|
Долгосрочная целевая |
2 000,0 |
||
Долгосрочная целевая |
21 044,0 |
||
Долгосрочная целевая Программа развития рекреационных возможностей города Ярославля на 2012-2014 годы |
2 650,0 |
||
Долгосрочная целевая Программа содействия развитию
малого и среднего предпринимательства
в городе Ярославле |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
Долгосрочная целевая |
3 320,0 |
600,0 |
|
Долгосрочная целевая |
70 000,0 |
65 293,0 |
|
Долгосрочная целевая |
246 760,3 |
25 281,4 |
|
Долгосрочная целевая |
14 640,0 |
9 716,5 |
9 716,5 |
Долгосрочная целевая |
5 015,1 |
3 713,9 |
|
Долгосрочная целевая Программа развития информатизации города Ярославля на 2011-2015 годы |
26 928,9 |
1 820,0 |
1 840,0 |
Долгосрочная целевая |
36 155,1 |
31 786,7 |
|
Долгосрочная целевая |
2 000,0 |
||
Долгосрочная целевая |
68 267,0 |
||
Долгосрочная целевая |
34 695,0 |
||
Долгосрочная целевая |
750,0 |
Ситуация в строительной отрасли
в целом положительная, прослеживается
ежегодный рост объема выполненных
работ строительными
За 2013 год будет введено в эксплуатацию
жилых домов общей площадью 250,0 тыс.кв.м,
в 2015 году этот показатель планируется
увеличить до 270 тыс.кв.м. За счет таких
темпов роста строительства будет расти
средняя обеспеченность жильем населения
города. По оценке 2013 года показатель будет
составлять 22,5 кв.м на человека, а по прогнозу
в 2015 году - 23,1 кв. м.
Основные направления
развития муниципальной системы
образования города Ярославля на
ближайшую перспективу
В городе реализуется ведомственная целевая
Программа развития муниципальной системы
образования города Ярославля на 2012 2014
годы. Программа является организационной
основой муниципальной политики в сфере
образования. На сегодняшний день основными
направлениями деятельности органов городского
самоуправления в сфере охраны здоровья
являются:
- организация санаторно-оздоровительной
помощи в муниципальном учреждении «Санаторий
«Ясные зори». Создание необходимых условий
для оказания санаторно-оздоровительной
помощи и устойчивому функционированию
учреждения;
- реализация на территории города Ярославля
мероприятий по профилактике инфекционных
заболеваний, по санитарно-гигиеническому
просвещению населения и формированию
здорового образа жизни, пропаганда донорства
крови.
Реализация мероприятий
социальной политики по поддержке наименее
обеспеченных категорий населения
позволит не допускать увеличения численности
нуждающихся граждан. Одной из важнейших
задач при этом является развитие
системы социальной защиты и поддержка
малообеспеченных, не защищенных слоев
населения путем оказания материальной,
психологической, правовой и медицинской
помощи.
В Ярославле социальное обслуживание
граждан осуществляется 6 муниципальными
учреждениями «Комплексный центр социального
обслуживания населения города Ярославля».
Сумма средств, израсходованных на различные
пособия, социальные выплаты и другие
виды социальной помощи, предоставляемой
населению, в 2013 году увеличится на 13,8%
и составит 2,2 млрд.руб. против 1,9 млрд.руб.
в 2011 году.
К 2015 году рост данного
показателя составит 23,2%.
Оценочно в 2013 году в центрах социального
обслуживания населения будет обслужено
19 тыс. чел., что на 1,7% больше, чем в 2012 году.
Основными целями отрасли «Физическая
культура и спорт» является создание условий
и стимулирование здорового образа жизни
горожан, повышение эффективности профилактики
наркомании, алкоголизма и правонарушений
среди молодежи. Осуществляется это, прежде
всего, через реализацию целевой программы
«Развитие физической культуры и спорта
в городе Ярославле»:
- развитие на территории города сети учреждений,
организаций физической культуры и массового
спорта;
- физкультурно-спортивная работа с населением
города;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных
и спортивных мероприятий на территории
города;
- повышение эффективности использования
физкультурно-оздоровительных комплексов.
В период 2013 - 2015 годов прогнозируется
увеличение числа спортивных сооружений
на 1,9% или на 16 единиц. Для укрепления материальной
базы, повышения доступности спортивных
сооружений города для занятий физической
культурой и спортом прорабатывается
вопрос включения в областную целевую
программу «Развитие материально-технической
базы физической культуры и спорта Ярославской
области на 2011-2014 годы» мероприятий по
строительству 28 комплексных плоскостных
спортивных площадок и реконструкции
ряда существующих спортивных объектов.
Реализация данных мероприятий повлечет
за собой увеличение доли населения города,
систематически занимающегося физической
культурой и спортом к 2015 году, до 29,9%. Основной
целью отрасли «Культура» является сохранение
и развитие культурного потенциала города
и дальнейшее позиционирование города
как центра образования. При этом главными
направлениями развития отрасли останутся:
- повышение качества и разнообразия предоставляемых
муниципальных услуг;
- развитие библиотек путем пополнения
и оптимизации библиотечных фондов, продолжения
работы по внедрению инновационных форм
и методов работы;
- создание условий для организации досуга,
сохранение всех клубных формирований
в муниципальных домах и дворцах культуры.
Число учащихся на бюджетных местах в
муниципальных детских школах искусств
в 2012 2015 годы планируется сохранить на
уровне 4,5 тыс. чел.
Молодежная политика является составной
частью социально-экономической политики
города и направлена на раскрытие творческого
потенциала молодежи путем стимулирования
и поддержки социальной адаптации и интеграции
молодежи в культурную, экономическую
и политическую общественную жизнь. Молодое
поколение рассматривается не только
и не столько как объект, но и как активный
социально ответственный субъект молодежной
политики.
В целях реализации поставленных задач
в городе реализуются пять долгосрочных
целевых программ: «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации, проживающих
на территории города Ярославля», «Обеспечение
жильем молодых семей в Ярославле», «Профилактика
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,
«Молодежь», «Семья и дети».
На региональные бюджеты ложится
основной объем финансирования народного
хозяйства, что включает в себя: дотации
предприятиям, инвестиции, компенсации
жилищно-коммунальному
регионам проявить финансовую
самостоятельность. При участии региональных
бюджетов органы власти регионов могут
централизованно решать стратегические
задачи: развивать в регионе
приоритетные отрасли промышленности,
сельского хозяйства и социальной
сферы.
Расходы
территориальных бюджетов должны определяться
теми
функциями и задачами, которые выполняются
на данной территории:
комплексное развитие экономики региона,
его благоустройство, обеспечение
функционирования отраслей экономики,
транспорта, социальной сферы,
обслуживающих население данной территории,
экологическая деятельность,
развитие межрегиональных отношений и
т.д. При этом основополагающими
принципами при распределении расходов
между бюджетами являются: на
федеральном уровне – обеспечение общегосударственных
интересов,
государственная значимость расходов;
на региональном уровне –
соответствие функциям, выполняемым данным
уровнем управления,
территориальная принадлежность, значимость
для данной территории; на
местном уровне главными принципами становится
экономическая
целесообразность и территориальная принадлежность.
Средствами региональных бюджетов
должно осуществляться финансирование
подготовки кадров
для данного региона, ведомственных социальных
объектов и жилья,
переданных в муниципальную собственность,
региональных телеканалов и
других расходов, обеспечивающих предоставление
услуг населению данной
территории, которые раньше финансировались
из федерального бюджета.
При
наличии средств из региональных бюджетов
может осуществляться
поддержка федеральных целевых программ.
Совершенствование состава расходной
части бюджета требует определения приоритетных
направлений расходов, которым в первую
очередь должна
оказываться поддержка. Приоритетными
должны быть
социальные расходы (государство обязано
обеспечить
социальную поддержку населения). Бюджеты
территорий стали играть заметную роль
в степени самостоятельности субъектов
РФ. Это характеризуется ростом
удельного веса бюджетных ресурсов территорий
в консолидированных
бюджетныхасредствахаРФ. Потребности регионов должны
выстраиваться в
зависимости от возможностей доходной
базы их бюджетов и ограничиваться в
соответствии с объемом внешних и внутренних
источников ресурсов. Сбалансированностьарегионально
Справочная учебная литература:
Интернет-ресурсы:
1 БК РФ. Ст. 6
2 Финансы. Учебник для вузов/ред. М. В. Романовского - М.: "Перспектива", "Юрайт", 2000. 3Финансы: учебник / под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика, 1995. С. 252.
Информация о работе Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации: состав, структура, динамика