Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации: состав, структура, динамика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 17:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – продемонстрировать экономическую сущность бюджета субъекта Российской Федерации для экономической (финансовой) системы региона.
Задачи:
1) перечислить виды расходов городского и областного бюджетов;
2) охарактеризовать все основные направления использования средств бюджетов субъектов РФ;
3) проанализировать принципы формирования расходов бюджетов Ярославской области и г. Ярославля;

Содержание

Введение 4
1. Теоретические основы бюджета и бюджетной системы РФ 6
1.1. Сущность бюджета государства, его необходимость и роль 6
1.2. Структура современной бюджетной системы РФ 10
1.3. Понятие расходы бюджета, их классификация 19
2. Анализ состава, структуры и динамики расходов областного бюджета Ярославской области 22
2.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г. 22
2.2. Состав и динамика расходов бюджета 2013-2015 гг. 26
3. Анализ состава, структуры и динамики расходов городского бюджета г. Ярославля 28
3.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г. 28
3.2. Динамика расходов бюджета 2013-2015 гг. 30
Заключение 36
Список использованной литературы (Приложения)……………………….…..…………38

Вложенные файлы: 1 файл

финальный вариант.docx

— 171.38 Кб (Скачать файл)

 

Бросается в глаза то, что использованные на экономические цели расходы средства составили всего  48% от выделенных средств.

Расходы на социальные цели

Расходы  на социальные цели включают: здравоохранение; образование; культуру; искусство и  социальную политику.

Показатели здоровья населения  области отражают социальные проблемы политики государства в области  здравоохранения. В Ярославской  области высокий процент сердечнососудистых заболеваний и один из самых высоких  по стране  показателей смертности от несчастных случаев. Значительных успехов  область достигла в охране здоровья матери и ребенка: уровень детской  смертности снизился на треть. За счет средств городского бюджета согласно целевым программам оснащения медицинским оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения в последние три года  приобретено: медицинское оборудование, расходные материалы и санитарный транспорт на сумму 77 млн. руб., в том числе оборудование для отделений новорожденных, операционный офтальмологический микроскоп. 

Система образования города Ярославля - сеть образовательных учреждений различных типов, реализующих образовательные  программы, отвечающие запросам населения  и склонностям обучающихся. Всего 334 учреждения, из них: 176 - дошкольных, 92 - общеобразовательных, 26 учреждений дополнительного  образования.

Таблица 3

Расходы областного бюджета на социальные цели на  2012 год, тыс. руб.

 

Наименование

Всего

         В том числе за счет средств

городского бюджета

Утверждено по бюджету на 2012 год

исполнено

% испол.

Утверждено по бюджету на 2012 год

исполнено

% испол.

Образование

4 416 503       

2 940 852

66

3 007 977

2 002 923

66

Культура, кинематография и СМИ

455 553

298 376

65

449 735

294 895

65

Здравоохранение, физическая культура и спорт

1 356 598

966 055

71

1 306 661

938 043

72

Социальная политика

2 668 430

1 926 651

72

446 178

314 823

71


 

Наибольшие средства были выделены на образование -  4 416 503 руб, из них использовано 66%. Средства, утверждённые бюджетом, на культуру, кинематографию и СМИ были использованы на 65 %.

2.2. Состав и динамика расходов бюджета 2013-2015 гг.

Ярославская областная Дума приняла  в проект бюджета региона на 2013 год и на плановый период 2014 – 2015 годов. Этому предшествовал месяц тщательного изучения внесенного губернатором Сергеем Ястребовым документа. Было внесено более ста поправок. Общий объем доходов областного бюджета на 2013 год составит 45,163 млрд. рублей, расходов – 49,285 миллиарда, дефицит – 4,122 миллиарда. Доходы казны в 2014 году вырастут до 46,946 млрд. рублей, в 2015-м – до 50,37 миллиарда. Бюджет социально ориентированный. Две трети доходной части бюджета области  направлено на выполнение социальных обязательств, в том числе на увеличение зарплат бюджетникам, которое предписывает указ Президента РФ Владимира Путина. В итоге после обсуждений статья расходов возросла на 1,374 млрд рублей, из которых будет финансироваться оплата труда работников образования, культуры, спорта и молодежной политики. Заложены средства на строительство новой школы в Рыбинске – 110 млн. рублей. На ремонт муниципальных дорог область выделит дополнительно 485 млн рублей, а вся сумма «дорожных» расходов в бюджете Ярославской области составит 1,5млрд. На поддержку предприятий агропромышленного комплекса к заложенным 930 млн депутаты добавили 91 млн рублей. В качестве поддержки волейбольному клубу «Ярославич» решено выделить 30 млн рублей. Решается также вопрос строительства и функционирования индустриальных парков на территории области. Более детальным изучением поддержки инновационной деятельности в регионе занимается специально созданная для этого временная комиссия.

Главный финансовый документ верстался  исходя из благоприятного прогноза социально-экономического развития области: темпы роста ВРП  в 2013 году оцениваются не менее чем  в 5 процентов. База для динамики хорошая: по такому ключевому показателю, как  рост объемов промышленного производства, Ярославская область намного  опережает большинство регионов России. Именно поэтому становится возможным и рост собственных (без федеральных субсидий и субвенций) доходов областного бюджета почти на 14 процентов. Компенсировать дополнительные расходы планируется и за счет увеличения налоговых поступлений. В частности, доходы по налогу на прибыль в следующем году должны вырасти на 510 млн рублей, по НДФЛ – на 105 млн. 22

 

 

Таблица 4.

Динамика  показателей областного бюджета: период 2013 – 2015 гг., млрд. р.

Год

Доходы 

Расходы

Дефицит

2013

45,163

49,285

– 4,122

2014

46,946

52,861 

–5,915

2015

50,370

55,715

–5,345


 

Таблица 5

Динамика  структуры расходов областного бюджета Ярославской обл., млрд.

 

2013

2014

2015

Общегосударственные вопросы

2,3

2,5

2,5

Национальная экономика

8,7

8,2

7,8

Образование

10,4

12,8

13,8

Здравоохранение

8,3

8,8

9,1

Социальная политика

10,2

10,1

10,6

Межбюджетные трансферты

3,2                                      3,8                                     4,0

Прочее

6,1                                     6,6                                     7,9


 

Около половины межбюджетных трансфертов занимают субвенции муниципальным образованиям (в основном на реализацию образовательных программ). Однако в последние годы существенно выросли капитальные трансферты – расходы на финансирование целевых программ (субсидии). По динамике  расходов бюджета Ярославской области за 2013-2015годы можно отметить постоянно растущие расходы на сферу образования. По плану в 2015 году расходы на образование должны составить 25% от всех расходов областного бюджета. В значительной мере по сравнению с предыдущим периодом увеличиваются расходы на социальную политику (с 8 до 18-19 % к 2015 году) и на здравоохранение – 15-16% от всех расходов. А вот уменьшаются расходы на национальную экономику, культуру и СМИ. Культура в целом по стране плохо финансируется. По части СМИ: Ярославская область практически не выпускает собственных газет и журналов, все издания в основном принадлежат организациям и собственникам из других регионов.

 

3. Анализ состава, структуры и динамики расходов городского бюджета г. Ярославля

3.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г.

Расходы городского бюджета за 2012 г. в разрезе разделов классификации расходов (млн/руб)23.                                                                                                        Таблица 6

Общегосударственные вопросы

850,26

Национальная оборона

0,18

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

128,71

Национальная экономика

1 744,62

Жилищно-коммунальное хозяйство

945,26

Охрана окружающей среды

1,75

Образование

6 447,32

Культура, кинематография

454,49

Здравоохранение

151,74

Социальная политика

3 487,40

Физическая культура и  спорт

138,00

Средства массовой информации

13,12

Обслуживание государственного и муниципального долга

240,00

ВСЕГО

14 602,84


Статьи расходов такие же, как  и в областном бюджете. Структура  расходов в процентном отношении  представлена на рисунке 3 в виде диаграммы.

Общий объём расходов бюджета – 14 602,84 млн/руб. На первом месте стоят расходы на образование, они составляют подавляющие 44,15%, что намного выше областных показателей (по области расходы на образование составляют 27,92%). Из этих 44% расходы на дошкольное образование составляют 17,65%, а на общее – 22,50%. На втором месте среди расходов городского бюджета – социальная политика: 23,88%. Из них 20,13% - расходы на социальное обеспечение населения, а 1,57% - на охрану семьи и детства. Замыкают тройку лидеров расходы на национальную экономику – 11,95% (по области для сравнения 15,46%). Из них: 7,26% - расходы на дорожное хозяйство, 3,66% - расходы на транспорт. Стоит отметить, что расходы на сферу здравоохранения, занимающие в областном бюджете важные 16,97%, в городском бюджете составляют лишь 1,04%. Таким образом, и городской бюджет на прошедший 2012 год можно назвать социально ориентированным. Наименьший вес имеют  расходы по пунктам: «Национальная оборона», «Охрана окружающей среды» (0,01%) и «Средства массовой информации» (0,09%).  Городской бюджет по расходам в 2012 году исполнен на 90,39% от назначенных показателей.

Рис. 3. Структура расходов городского бюджета г. Ярославля за 2012 год.

3.2. Динамика расходов бюджета 2013-2015 гг.

Расходы бюджета на 2013 год определены исходя из прогноза поступлений средств в бюджет города, при безусловном сохранении достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг и социальных обязательств и составляют 8 592,1 млн. руб., на 2014 год – 8 206,1 млн. руб., на 2015 год – 8 542,8 млн. руб.

Приоритетным при формировании объема расходов бюджета на 2013 год  являлось обеспечение финансирования:

  • расходов на заработную плату работников бюджетной сферы;
  • социальных обязательств города;
  • расходов по благоустройству городских территорий, в том числе скверов и дворов;
  • содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования;
  • обустройства спортивных городков на территориях 4-х школ города;
  • необходимого уровня софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов;

увеличения  количества мест в детских дошкольных учреждениях.

                                                                                                                                                                                                        Таблица 7.

Динамика  показателей городского бюджета: период 2013 – 2015 гг., млн. р.

Наименование 

показателей

2013 год

2014 год

2015 год

ДОХОДЫ

7 796,9

8 136,6

8 478,2

РАСХОДЫ

8 592,1

8 206,1

8 542,8

ДЕФИЦИТ

795,2

69,5

64,6


 

В 2013 году за счет средств бюджета  будут осуществляться расходы в  рамках  
22 долгосрочных и 13 ведомственных целевых программ на общую сумму  
7 063,4 млн. руб., что составит 82,2% от общей суммы расходов.

Доля расходов бюджета, направляемая на содержание социально-культурной сферы города, ежегодно растет и в 2013 году составит 56% общих расходов бюджета города (в 2012 году - 55%). В расходах текущего характера, планируемых за счет собственных средств городского бюджета, в 2013 году значительную долю  (44%  или 3 787,9 млн. руб.) составят расходы на оплату труда и начисления на нее работникам бюджетной сферы и органов городского самоуправления.

Расходы Адресной инвестиционной программы запланированы в 2013 году в сумме 330,1 млн. руб., что ниже уровня 2012 года на 41%, и будут направлены:

Информация о работе Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации: состав, структура, динамика