Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2013 в 17:48, курсовая работа
Цель курсовой работы – продемонстрировать экономическую сущность бюджета субъекта Российской Федерации для экономической (финансовой) системы региона.
Задачи:
1) перечислить виды расходов городского и областного бюджетов;
2) охарактеризовать все основные направления использования средств бюджетов субъектов РФ;
3) проанализировать принципы формирования расходов бюджетов Ярославской области и г. Ярославля;
Введение 4
1. Теоретические основы бюджета и бюджетной системы РФ 6
1.1. Сущность бюджета государства, его необходимость и роль 6
1.2. Структура современной бюджетной системы РФ 10
1.3. Понятие расходы бюджета, их классификация 19
2. Анализ состава, структуры и динамики расходов областного бюджета Ярославской области 22
2.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г. 22
2.2. Состав и динамика расходов бюджета 2013-2015 гг. 26
3. Анализ состава, структуры и динамики расходов городского бюджета г. Ярославля 28
3.1. Состав и структура расходов бюджета за 2012 г. 28
3.2. Динамика расходов бюджета 2013-2015 гг. 30
Заключение 36
Список использованной литературы (Приложения)……………………….…..…………38
Бросается в глаза то, что использованные на экономические цели расходы средства составили всего 48% от выделенных средств.
Расходы на социальные цели включают: здравоохранение; образование; культуру; искусство и социальную политику.
Показатели здоровья населения
области отражают социальные проблемы
политики государства в области
здравоохранения. В Ярославской
области высокий процент
Система образования города Ярославля - сеть образовательных учреждений различных типов, реализующих образовательные программы, отвечающие запросам населения и склонностям обучающихся. Всего 334 учреждения, из них: 176 - дошкольных, 92 - общеобразовательных, 26 учреждений дополнительного образования.
Таблица 3
Расходы областного бюджета на социальные цели на 2012 год, тыс. руб.
Наименование |
Всего |
В том числе за счет средств | ||||||||||
городского бюджета | ||||||||||||
Утверждено по бюджету на 2012 год |
исполнено |
% испол. |
Утверждено по бюджету на 2012 год |
исполнено |
% испол. | |||||||
Образование |
4 416 503 |
2 940 852 |
66 |
3 007 977 |
2 002 923 |
66 | ||||||
Культура, кинематография и СМИ |
455 553 |
298 376 |
65 |
449 735 |
294 895 |
65 | ||||||
Здравоохранение, физическая культура и спорт |
1 356 598 |
966 055 |
71 |
1 306 661 |
938 043 |
72 | ||||||
Социальная политика |
2 668 430 |
1 926 651 |
72 |
446 178 |
314 823 |
71 |
Наибольшие средства были выделены на образование - 4 416 503 руб, из них использовано 66%. Средства, утверждённые бюджетом, на культуру, кинематографию и СМИ были использованы на 65 %.
Ярославская областная Дума приняла в проект бюджета региона на 2013 год и на плановый период 2014 – 2015 годов. Этому предшествовал месяц тщательного изучения внесенного губернатором Сергеем Ястребовым документа. Было внесено более ста поправок. Общий объем доходов областного бюджета на 2013 год составит 45,163 млрд. рублей, расходов – 49,285 миллиарда, дефицит – 4,122 миллиарда. Доходы казны в 2014 году вырастут до 46,946 млрд. рублей, в 2015-м – до 50,37 миллиарда. Бюджет социально ориентированный. Две трети доходной части бюджета области направлено на выполнение социальных обязательств, в том числе на увеличение зарплат бюджетникам, которое предписывает указ Президента РФ Владимира Путина. В итоге после обсуждений статья расходов возросла на 1,374 млрд рублей, из которых будет финансироваться оплата труда работников образования, культуры, спорта и молодежной политики. Заложены средства на строительство новой школы в Рыбинске – 110 млн. рублей. На ремонт муниципальных дорог область выделит дополнительно 485 млн рублей, а вся сумма «дорожных» расходов в бюджете Ярославской области составит 1,5млрд. На поддержку предприятий агропромышленного комплекса к заложенным 930 млн депутаты добавили 91 млн рублей. В качестве поддержки волейбольному клубу «Ярославич» решено выделить 30 млн рублей. Решается также вопрос строительства и функционирования индустриальных парков на территории области. Более детальным изучением поддержки инновационной деятельности в регионе занимается специально созданная для этого временная комиссия.
Главный финансовый документ верстался
исходя из благоприятного прогноза социально-экономического
развития области: темпы роста ВРП
в 2013 году оцениваются не менее чем
в 5 процентов. База для динамики хорошая:
по такому ключевому показателю, как
рост объемов промышленного
Таблица 4.
Динамика показателей областного бюджета: период 2013 – 2015 гг., млрд. р.
Год |
Доходы |
Расходы |
Дефицит |
2013 |
45,163 |
49,285 |
– 4,122 |
2014 |
46,946 |
52,861 |
–5,915 |
2015 |
50,370 |
55,715 |
–5,345 |
Таблица 5
Динамика структуры расходов областного бюджета Ярославской обл., млрд.
2013 |
2014 |
2015 | |
Общегосударственные вопросы |
2,3 |
2,5 |
2,5 |
Национальная экономика |
8,7 |
8,2 |
7,8 |
Образование |
10,4 |
12,8 |
13,8 |
Здравоохранение |
8,3 |
8,8 |
9,1 |
Социальная политика |
10,2 |
10,1 |
10,6 |
Межбюджетные трансферты |
3,2 | ||
Прочее |
6,1 |
Около половины межбюджетных трансфертов занимают субвенции муниципальным образованиям (в основном на реализацию образовательных программ). Однако в последние годы существенно выросли капитальные трансферты – расходы на финансирование целевых программ (субсидии). По динамике расходов бюджета Ярославской области за 2013-2015годы можно отметить постоянно растущие расходы на сферу образования. По плану в 2015 году расходы на образование должны составить 25% от всех расходов областного бюджета. В значительной мере по сравнению с предыдущим периодом увеличиваются расходы на социальную политику (с 8 до 18-19 % к 2015 году) и на здравоохранение – 15-16% от всех расходов. А вот уменьшаются расходы на национальную экономику, культуру и СМИ. Культура в целом по стране плохо финансируется. По части СМИ: Ярославская область практически не выпускает собственных газет и журналов, все издания в основном принадлежат организациям и собственникам из других регионов.
3. Анализ состава, структуры и динамики расходов городского бюджета г. Ярославля
Расходы городского бюджета за 2012 г. в
разрезе разделов классификации расходов
(млн/руб)23.
Общегосударственные вопросы |
850,26 |
Национальная оборона |
0,18 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
128,71 |
Национальная экономика |
1 744,62 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
945,26 |
Охрана окружающей среды |
1,75 |
Образование |
6 447,32 |
Культура, кинематография |
454,49 |
Здравоохранение |
151,74 |
Социальная политика |
3 487,40 |
Физическая культура и спорт |
138,00 |
Средства массовой информации |
13,12 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
240,00 |
ВСЕГО |
14 602,84 |
Статьи расходов такие же, как и в областном бюджете. Структура расходов в процентном отношении представлена на рисунке 3 в виде диаграммы.
Общий объём расходов бюджета – 14 602,84 млн/руб. На первом месте стоят расходы на образование, они составляют подавляющие 44,15%, что намного выше областных показателей (по области расходы на образование составляют 27,92%). Из этих 44% расходы на дошкольное образование составляют 17,65%, а на общее – 22,50%. На втором месте среди расходов городского бюджета – социальная политика: 23,88%. Из них 20,13% - расходы на социальное обеспечение населения, а 1,57% - на охрану семьи и детства. Замыкают тройку лидеров расходы на национальную экономику – 11,95% (по области для сравнения 15,46%). Из них: 7,26% - расходы на дорожное хозяйство, 3,66% - расходы на транспорт. Стоит отметить, что расходы на сферу здравоохранения, занимающие в областном бюджете важные 16,97%, в городском бюджете составляют лишь 1,04%. Таким образом, и городской бюджет на прошедший 2012 год можно назвать социально ориентированным. Наименьший вес имеют расходы по пунктам: «Национальная оборона», «Охрана окружающей среды» (0,01%) и «Средства массовой информации» (0,09%). Городской бюджет по расходам в 2012 году исполнен на 90,39% от назначенных показателей.
Рис. 3. Структура расходов городского бюджета г. Ярославля за 2012 год.
Расходы бюджета на 2013 год определены исходя из прогноза поступлений средств в бюджет города, при безусловном сохранении достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг и социальных обязательств и составляют 8 592,1 млн. руб., на 2014 год – 8 206,1 млн. руб., на 2015 год – 8 542,8 млн. руб.
Приоритетным при формировании объема расходов бюджета на 2013 год являлось обеспечение финансирования:
увеличения количества мест в детских дошкольных учреждениях.
Динамика показателей городского бюджета: период 2013 – 2015 гг., млн. р.
Наименование показателей |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
ДОХОДЫ |
7 796,9 |
8 136,6 |
8 478,2 |
РАСХОДЫ |
8 592,1 |
8 206,1 |
8 542,8 |
ДЕФИЦИТ |
795,2 |
69,5 |
64,6 |
В 2013 году за счет средств бюджета
будут осуществляться расходы в
рамках
22 долгосрочных и 13 ведомственных целевых
программ на общую сумму
7 063,4 млн. руб., что составит 82,2% от общей суммы расходов.
Доля расходов бюджета, направляемая на содержание социально-культурной сферы города, ежегодно растет и в 2013 году составит 56% общих расходов бюджета города (в 2012 году - 55%). В расходах текущего характера, планируемых за счет собственных средств городского бюджета, в 2013 году значительную долю (44% или 3 787,9 млн. руб.) составят расходы на оплату труда и начисления на нее работникам бюджетной сферы и органов городского самоуправления.
Расходы Адресной инвестиционной программы запланированы в 2013 году в сумме 330,1 млн. руб., что ниже уровня 2012 года на 41%, и будут направлены:
Информация о работе Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации: состав, структура, динамика