Роль лизинга в финансировании капитальных вложений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и определение роли лизинга в финансировании капитальных вложений.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 изучить источники финансирования капитальных вложений;
 раскрыть порядок и методы финансирования капитальных вложений;
 определить формы, преимущества и недостатки лизинга;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Финансирование капитальных вложений в основной капитал…………5
1.1 Источники финансирования капитальных вложений…………………..5
1.2 Порядок и методы финансирования капитальных вложений……….....8
1.3 Лизинг, его формы, преимущества и недостатки……………………...17
Глава 2. Лизинг как метод финансирования в основной капитал ОАО «Биохим».………..………………………………………………….………………23
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия…………….……23
2.2 Анализ эффективности использования капитальных вложений и их влияние на экономические результаты деятельности предприятия……...24
2.3 Оптимизация финансовой деятельности с использованием лизинга...26
Заключение………………………………………………………………………….31
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Роль лизинга в финансировании капитальных вложений.docx

— 99.52 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Финансирование капитальных  вложений в основной капитал…………5

1.1 Источники финансирования  капитальных вложений…………………..5

1.2 Порядок и методы  финансирования капитальных вложений……….....8

1.3 Лизинг, его формы, преимущества  и недостатки……………………...17

Глава 2. Лизинг как метод  финансирования в основной капитал ОАО «Биохим».………..………………………………………………….………………23

2.1 Краткая характеристика  деятельности предприятия…………….……23

2.2 Анализ эффективности  использования капитальных вложений  и их влияние на экономические  результаты деятельности предприятия……...24

2.3 Оптимизация финансовой  деятельности с использованием  лизинга...26

Заключение………………………………………………………………………….31

Список использованных источников…………………………………………...…33

Приложения…………………………………………………………………………34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Система финансового обеспечения  инвестиционного процесса складывается из органического единства источников финансирования инвестиционной деятельности и методов финансирования.

Метод финансирования инвестиций — это механизм привлечения инвестиционных ресурсов с целью финансирования инвестиционного процесса. К методам  финансирования реальных инвестиций относятся: самофинансирование, финансирование через  механизмы рынка капитала, привлечение  капитала через кредитный рынок, бюджетное финансирование, комбинированные  схемы финансирования инвестиций.

Лизинг - сравнительно молодой  инструмент финансирования, но по сравнению  с традиционными формами он обладает существенными преимуществами. Основное преимущество лизинга по сравнению  с другими способами инвестирования заключается в том, что предприниматель  может начать свое дело, располагая лишь частью необходимых финансовых средств для приобретения основных фондов. Предприятию при этом предоставляются не денежные ресурсы, контроль за использованием которых не всегда возможен, а непосредственно средства производства.

Деятельность любой коммерческой организации чаще всего строится исходя из стратегии наращивания  производственных мощностей и объемов  производства. Очевидно, что капитальные вложения могут быть профинансированы за счет двух источников — собственного и заемного капиталов. Выше были выделены два основных элемента заемного капитала — облигационные займы и долгосрочные кредиты и займы. В принципе, к ним можно отнести и такой специфический источник финансирования, как финансовая аренда. В балансах многих крупных корпораций экономически развитых стран задолженность перед лизинговыми компаниями составляет значимую долю в долгосрочных источниках привлеченных средств.

Привлекательность аренды заключается  в том, что это один из сравнительно быстро мобилизуемых и выгодных в финансовом плане источников. Арендные отношения имеют давнюю историю, однако, именно в последнее время их развитию был придан новый импульс, в частности появился принципиально новый вид аренды, стимулирующий инвестиционную деятельность,— финансовая аренда, или лизинг.

Проблемами оценки эффективности  лизинговых операций занимались такие  зарубежные ученые как В. Газман, Э. Рид Р. Коттер, Э. Гилл, Р. Смит. Среди отечественных авторов следует выделить подходы к оценке лизинга, разработанные Е. Н. Чекмаревой, Л. Прилуцким, В. А. Горемыкиной и т. д.

Целью данной курсовой работы является изучение и определение роли лизинга в финансировании капитальных вложений.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить источники финансирования капитальных вложений;
  • раскрыть порядок и методы финансирования капитальных вложений;
  • определить формы, преимущества и недостатки лизинга;
  • рассмотреть лизинг как метод финансирования в основной капитал ОАО «Биохим».

Объектом исследования является ОАО «Биохим».

Предметом исследования определение роли лизинга в финансировании капитальных вложений.

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Финансирование капитальных  вложений в основной капитал

 

1.1 Источники финансирования  капитальных вложений

 

Финансирование капитальных вложений представляет собой расходование денежных средств на приобретение элементов  основного капитала (основных фондов, основных средств), в том числе  на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое  обновление действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и др.

Система финансового обеспечения  инвестиционного процесса основывается на определении источников его финансирования. Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются фонды и потоки денежных средств, которые позволяют осуществлять из них сам процесс капитальных вложений.

Капиталовложения финансируются  за счет следующих источников [11, с.168]:

  • собственных финансовых ресурсов инвесторов (чистой прибыли; амортизационных отчислений; сбережений граждан и юридических лиц; средств, выплачиваемых органами страхования в виде возмещения потерь от стихийных бедствий, аварий и т.д.);
  • заемных финансовых средств инвесторов;
  • привлеченных финансовых средств инвесторов (средств, полученных от эмиссий акций, паевых и иных взносов физических и юридических лиц в уставный капитал);
  • средств федерального бюджета, предоставляемых на безвозмездной и возмездной основе; средств бюджетов субъектов федерации;
  • средств внебюджетных фондов (например, дорожного фонда);
  • средств иностранных инвесторов.

Финансирование капитальных  вложений может осуществляться как  за счет одного, так и нескольких источников. В настоящее время  внесены принципиальные изменения  в порядок предоставления средств  на централизованные и нецентрализованные капитальные вложения.

За счет централизованных капиталовложений осуществляются: развитие межотраслевых и межрегиональных  производств; строительство новых  предприятий и решение других особо важных задач в соответствии с перечнем предприятий и объектов, включенных в программу экономического и социального развития России. Ввод в действие производственных мощностей  и объектов социальной сферы за счет централизованных капиталовложений разрешается  инвесторам в форме государственного заказа, поскольку в них заинтересованы центральные органы власти.

Суммы ассигнований на выполнение федеральных целевых программ предусматриваются  ежегодно в соответствующих бюджетах и в государственной инвестиционной программе в объемах централизованных капитальных вложений.

Государственные централизованные капитальные вложения (инвестиции), направленные на создание и воспроизводство  основных фондов и финансируемые  из бюджета, могут быть предоставлены  инвесторам на безвозвратной и возвратной основе.

Приоритетные направления, для которых необходима государственная  поддержка в реализации инвестиционных проектов за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством  экономики РФ и Министерством  финансов РФ с участием других федеральных  органов исполнительной власти. Формирование в соответствии с государственной  инвестиционной программой перечня  строек и объектов для федеральных  государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета, выделяемых на безвозвратной  и возвратной основе, осуществляется в следующем порядке [12, с.101]:

  1. Минэкономики РФ устанавливает и сообщает госзаказчикам в сроки, определяемые Правительством РФ, предварительные объемы государственных централизованных капиталовложений на предстоящий период;
  2. госзаказчики представляют Минэкономики РФ свои предложения по инвестиционным проектам, разработанные на основе предварительных объемов государственных централизованных капиталовложений, с перечнем строек и объектов с соответствующими технико-экономическими показателями на весь период строительства;
  3. Минэкономики РФ и Минфин РФ с участием других заинтересованных министерств и ведомств рассматривают предоставленные госзаказчиками предложения по вновь начинаемым стройкам и объектам и принимают решение о включении их в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд. Отбор строек и объектов для включения в перечень производится на конкурсной основе;
  4. принятые Минэкономики РФ решения о включении вновь начинаемых строек и объектов в соответствующий перечень являются основанием, в соответствии с которым госзаказчики определяют заказчиков (застройщиков) по строительству данных объектов и организуют проведение подрядных торгов. Минэкономики РФ и Минфин РФ на основании информации госзаказчиков о результатах подрядных торгов и заключенных на их основе государственных контрактов (договоров подряда) уточняют объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по каждой вновь начинаемой стройке, включенной в перечень, на весь период строительства с распределением по годам. Включение вновь начинаемых строек и объектов для федеральных государственных нужд является государственной гарантией непрерывности их финансирования до окончания строительства в установленные сроки.

За счет нецентрализованных капиталовложений, финансируемых за счет собственных средств предприятий через коммерческие банки, осуществляются: техническое перевооружение и реконструкция действующих предприятий; расширение действующих производств; строительство объектов социального и природоохранного назначения на действующих предприятиях. Объемы и направления расходования таких источников предприятия определяют самостоятельно в пределах имеющихся материальных и финансовых ресурсов.

Для выполнения указанных  работ предприятия-заказчики привлекают специализируемые подрядные организации (фирмы). Взаимоотношения между заказчиками  и подрядчиками строятся на обычной  коммерческой основе с соблюдением  прав и обязательств, вытекающих из договора подряда (контракта).

Итак, источники финансирования капитальных вложений — средства, которые направляются на образование новых, возобновление действующих основных фондов. Это — собственные средства предприятий, ассигнования из бюджета, долгосрочные кредиты банков, внутренние резервы строек (при хозяйственном способе строительства), личные средства частных лиц и иностранных инвесторов. Использование того или другого источника и их соотношение в общей сумме финансирования зависит от объемов строительства, сроков окупаемости расходов и от направления средств на новое строительство или техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий.

 

1.2 Порядок и методы  финансирования капитальных вложений

 

Расходы на финансирование государственных капиталовложений предусматриваются [8, с.79]:

  • в федеральном бюджете — при условии, что данные расходы являются частью затрат на реализацию соответствующих федеральных целевых программ, а также на основании предложений Президента РФ либо Правительства РФ;
  • в бюджетах субъектов РФ — при условии, что эти расходы являются частью затрат на реализацию соответствующих региональных целевых программ, а также на основании предложений органов исполнительной власти субъектов РФ.

Разработка, рассмотрение и  утверждение инвестиционных проектов, финансируемых за счет федерального бюджета, осуществляется в соответствии с законодательством РФ в порядке, определенном для федеральных целевых  программ. Перечни инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, формируют федеральные  инвестиционные программы.

Органы исполнительной власти субъектов РФ определяют перечни  инвестиционных проектов, подлежащих финансированию за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Решения об использовании  средств федерального бюджета для  финансирования инвестиционных проектов и программ, осуществляемых Российской Федерацией совместно с иностранными государствами, принимаются после  заключения Российской Федерацией соответствующих  международных соглашений.

Размещение заказов на подрядные строительные работы для  государственных нужд за счет средств  федерального бюджета и средств  бюджетов субъектов РФ при реализации соответствующих проектов осуществляется государственными заказчиками посредством  проведения конкурсов в соответствии с законодательством РФ.

Все инвестиционные проекты  независимо от источников финансирования и форм собственности объектов капиталовложений до их утверждения подлежат экспертизе в соответствии с законодательством  РФ. Порядок проведения государственной  экспертизы инвестиционных проектов устанавливает  Правительство РФ.

Постоянное снижение удельного  веса государственных инвестиций в  расходах федерального бюджета не позволяет  реализовать даже в минимальном  объеме предусмотренные в нем  целевые программы. Приоритетные инвестиционные проекты, требующие государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, определяются Министерством экономики РФ и Министерством финансов РФ с участием других федеральных органов исполнительной власти. Федеральные инвестиционные программы призваны обеспечить структурную перестройку экономики, сохранение и развитие производственного потенциала, социальной инфраструктуры и решение других неотложных проблем, которые невозможно разрешить за счет иных источников финансирования.

Предоставление средств  из федерального бюджета на безвозмездной  основе осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем строек и объектов для федеральных нужд. Финансирование государственных капитальных вложений Министерство финансов РФ открывает на основании представленного государственными заказчиками перечня строек и объектов с указанием объемов капиталовложений и государственных контрактов (договоров подряда) на сооружение объектов для федеральных нужд.

Средства перечисляются  в течение одного месяца после  утверждения объемов государственных  капиталовложений и перечня строек для федеральных нужд. Государственные  заказчики переводят средства федерального бюджета, предоставляемые на безвозвратной  основе, непосредственным заказчикам (застройщикам) в пределах сообщенных Министерством финансов РФ объемов  капиталовложений.

Застройщики оформляют финансирование указанных капиталовложений путем  передачи банкам, осуществляющим операции по предоставлению средств, следующие  документы [3, с.202]:

Информация о работе Роль лизинга в финансировании капитальных вложений