Становление и развитие кредитной системы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 21:30, курсовая работа

Краткое описание

За 10 лет коренного реформирования общественно-экономического строя в нашей стране была создана трехуровневая кредитная система рыночного типа. В то же время процесс становления кредитной системы выявил определенные недостатки. Они выразились в нарушениях во всех звеньях: продолжают образовываться и существовать мелкие учреждения (банки, страховые компании, инвестиционные фонды), которые из-за слабой финансовой базы не могут справляться с потребностями клиентов; коммерческие банки и другие учреждения в основном проводят краткосрочные кредитные операции, недостаточно инвестируя свои средства в промышленность и другие отрасли.

Содержание

Введение………………………………………………………….............………..3
1. Понятие и историческое развитие кредитной системы РФ………………………………………...………………………………..……….4
2. Историческое развитие кредитной системы России…………………………4
2.1. Структура кредитной системы Российской империи до 1917 г………………………………………………………………………………..……5
2.2. Структура кредитной системы СССР в 1925 г………………………6
2.3. Структура кредитной системы СССР 30-х годов…………………...7
2.4. Структура кредитной системы СССР в середине 80-х годов………9
2.5. Структура кредитной системы Российской Федерации на конец 1992 г……………………………………………………………………………12
2.6. Структура кредитной системы Российской Федерации на конец 1994 г……………………………………………………………………………14
3. Современная кредитная система РФ…………………………………..…….15
3.1. Центральный Банк РФ (Банк России)………………………………16
3.2. Банковская система РФ………………………………………………18
3.3. Специализированные небанковские кредитно-финансовые учреждения: страховые компании, пенсионные фонды, кредитные союзы…25
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы……………………………………………………….29
Приложение 1……………………………………..………………………30
Приложение 2 …………………………………………………………….32
Приложение 3……………………………………………………………..34

Вложенные файлы: 18 файлов

кол-во банков.doc

— 132.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Сравнение кредита Р и Л.doc

— 44.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Становление и развитие кредитной системы России.doc

— 194.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Денежная система08.doc

— 118.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Денежное ображение.doc

— 479.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

денежное обращение.doc

— 452.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Деньги, кредит, банки.doc

— 332.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Деньги98.doc

— 411.50 Кб (Скачать файл)

Федеральный Комитет Открытого  Рынка собирается на заседания восемь-девять раз в год для обсуждения экономического положения и принятия решений по вопросам текущей денежно-кредитной политики. На каждой встрече разрабатывается определённая стратегия текущих операций на открытом рынке ценных бумаг и директивой доводится до управляющего Системой текущих операций на открытом рынке, совмещающего этот пост с вице-президентом в Федеральном Резервном банке в Нью-Йорке. После этого Федеральный Резервный банк Нью-Йорка проводит в соответствии с планом реальные закупки, либо продажи ценных бумаг Федерального правительства США через дилеров, специализирующихся в этой области и имеющих свои представительства в Нью-Йорке.

 

 

Федеральный Консультационный Совет

 

 

Федеральный Консультационный Совет  состоит из двенадцати членов, каждого  из которых выдвигает и избирает из своей среды соответствующий Федеральный Резервный банк. Совет собирается 4 раза в год, на совместное заседание с управляющими Федеральной Резервной Системы и обмениваются мнениями о широком спектре финансово-экономических и денежно-кредитных отношений. Члены Федерального Консультационного Совета доводят эту информацию до сведения Резервных банков в своих округах. Совет Управляющих не обязан выполнять рекомендации этого органа.

 

 

Отчёты Конгрессу США

 

Являясь органом Конгресса США, Федеральная Резервная Система представляет в Конгресс ежегодный отчёт о своей деятельности, а также, по требованию Конгресса США, передаёт и иную информацию. В 1975 году контроль со стороны Конгресса за деятельностью ФРС был усилен: председатель Совета Управляющих ФРС с этого момента на регулярной основе начал консультации с соответствующими комиссиями Конгресса для обсуждения текущих экономических проблем, тактических и промежуточных целей денежно-кредитной политики и планов её воплощения в жизнь. Эти мероприятия привели к более тесному контакту и сотрудничеству между Конгрессом США и Федеральной Резервной Системой. Закон о реформе Федеральной Резервной Системы 1977 года и Закон Хэмфи-Хоукинса 1978 года (Закон о Полной Занятости и Сбалансированном Росте) обязали ФРС предоставлять отчётные материалы Конгрессу США по ряду основных позиций и параметров денежно-кредитных отношений каждое полугодие.

 

 

 

Денежно-кредитная  система

 

Сейчас приступим к рассмотрению вопросов спроса и предложения денег. Затем рассмотрим взаимосвязь этих двух вопросов.

Сеть институтов, обеспечивающих взаимодействие предложения и спроса на деньги называется рынком денег (или денежным рынком).

 

                                               Спрос на деньги

 

Обратимся к спросу на деньги. Наше предыдущее обсуждение функций денег предполагало две основные причины того, что существует спрос на деньги.


Рисунок 1

    

          (а) Спрос на деньги                                 (б) Спрос на деньги со

                для сделок,                                       стороны активов,

       

       (в) Общий спрос на деньги

                 


             

Спрос на деньги для сделок. Первая причина, несомненно, состоит в том, что люди нуждаются в деньгах как в средстве обращения, то есть в удобном способе заключения сделок на приобретение товаров и услуг. Необходимые для всех этих целей деньги называют просто спросом на деньги для сделок. Количество денег, необходимых для заключения сделок, определяется главным образом общим денежным уровнем, или номинальным ВНП. Чем больше общая денежная стоимость находящихся в обмене товаров и услуг, тем больше потребуется денег для заключения сделок. Спрос на деньги для сделок изменяется обратно пропорционально номинальному ВНП.

На рисунке 1а графически изображено отношение между спросом на деньги для сделок, и процентной ставкой. Поскольку спрос на деньги для  сделок зависит от уровня номинального ВНП и не зависит от процентной ставки, он изображён в виде вертикальной прямой. Для простоты мы предположили, что необходимое для сделок количество денег не связано с изменением ставки процента. 

Спрос на деньги со стороны активов. Вторая причина, по которой держат деньги, вытекает из их функции как средства сбережения. Люди могут держать свои финансовые активы в различных формах – например в виде акций корпораций, частных или государственных облигаций или же в деньгах М1. Следовательно, существует спрос на деньги со стороны активов.

Что определяет спрос на деньги со стороны активов? Преимуществом  владения деньгами является их ликвидность, то есть деньги можно незамедлительно  использовать для совершения покупок. Как форма владения активами, деньги особенно привлекательны, когда ожидается падение цен на товары, услуги, а также на другие финансовые активы.

Недостаток владения деньгами, как  активом, по сравнению с владением  облигациями заключается в том, что они не приносят дохода в виде процента или, по крайней мере, не дают такого процента как облигации или бессрочные вклады. Некоторые банки и сберегательные учреждения обусловливают выплату процента вкладчику некоторым минимальным размером чекового вклада. В том случае, если вклады не достигают минимального размера, они не приносят процента. Процент с чековых вкладов, превышающих установленный минимум, меньше того, который уплачивается с облигаций или бессрочных вкладов.

В свете этой информации приходится решать, сколько финансовых активов  держать, допустим, в облигациях, а сколько в деньгах. Решение в первую очередь зависит от ставки процента. Когда процентная ставка или вменённые издержки владения деньгами, как активом, низки, люди предпочитают владеть большим количеством денег в качестве активов. Наоборот, когда процент высок, обладать значительной ликвидностью невыгодно, и количество активов в форме денег будет небольшим. Иначе говоря, когда владеть деньгами, как активом невыгодно, люди держат меньшее их количество. В том случае, когда владение деньгами выгодно, люди держат их больше. Обратная зависимость между процентной ставкой и количеством денег, которое люди хотят иметь в качестве актива, показана на рисунке  1б.

Общий спрос на деньги. Как показано на рисунке 1в, общий спрос на деньги можно определить путём смещения по горизонтальной оси спроса на деньги со стороны активов, на величину, равную спросу на деньги со стороны сделок.

Получившаяся в результате ниспадающая  прямая обозначает общее количество денег, которое люди хотят иметь  для сделок и в качестве активов, при каждой возможной величине процентной ставки. Нужно обратить внимание на то, что изменение номинального ВНП, рассматриваемое через призму спроса на деньги для сделок, вызовет смещение кривой общего спроса на деньги.

 

 

                                                Рынок денег

 

На рисунке 2 приведены типичные кривые предложения и спроса денег.

Примем упрощающее допущение, считая в дальнейшем, что денежно-кредитная  политика ФРС стремится удержать совокупные резервы банковской системы на фиксированном уровне, независимо от изменений номинальной нормы процента. Поэтому график предложения денег – вертикальная прямая .

 

 


Рисунок 2

    

  


 

 

Как и на любом ином рынке, равновесие на финансовом рынке имеет место  в точке пересечения кривых спроса и предложения. Равновесие на рынке  денег означает равенство количества денег, которое хозяйственные агенты хотят сохранить в свои портфелях активов, количеству денег, предлагаемому ФРС при осуществлении текущей денежно-кредитной политики.

 

 

 Последствия изменений в предложении денег.

 

Допустим сначала, что предложение  денег уменьшилось с 200 млрд. долл., до 150 млрд. долл. Заметим, что количество требуемых денег превышает количество предложенных на 50 млрд. при прежней равновесной ставке процента, равной 5. В данном случае люди попытаются приспособиться к нехватке денег путём продажи некоторых из имеющихся у них финансовых активов (примем для простоты, что эти активы являются облигациями). Но приобретение денег посредством продажи облигаций для одних означает потерю денег вследствие покупки этих облигаций другими. В целом в наличии имеются лишь 150 млрд. долл. Коллективная попытка получить больше денег, продавая облигации, увеличит их предложение по отношению к спросу на рынке облигаций и собьёт цену на облигации.

Общее правило: Понижение цен на облигации увеличивает процентную ставку. Например, облигация, продаваемая по номинальной стоимости в 1000 долл., и предложение постоянного процентного платежа в 50 долл. дают ежегодно ставку в размере 5%. Но предположим, что цена этой облигации из-за увеличения предложения облигаций упала до 667 долл. Для того, кто покупает облигацию, процентная ставка при постоянном платеже 50 долл. в год теперь составит 7,5%.

Поскольку все заёмщики должны в  конкурентной борьбе предлагать кредиторам процентную ставку, близкую к той, что приносят облигации, происходит рост общей ставки процента.

Эта более высокая процентная ставка увеличивает вменённые издержки хранения денег и уменьшает количество денег, которое хотят иметь на руках фирмы и домохозяйства. Количество требуемых денег падает с 200 млрд. при процентной ставке 5% до 150 млрд. при процентной ставке 7,5%.

И наоборот, увеличение предложения  денег с 200 млрд. долл. до, например, 250 млрд. приведёт к избытку денег  в 50 млрд. долл. При первоначальной процентной ставке, равной 5. Люди попытаются избавиться от денег, покупая всё больше  облигаций. Но расход денег одними означает приобретение денег другими. Поэтому коллективная попытка купить всё больше облигаций увеличивает спрос на них и толкает цены на облигации вверх.

Следствие: Повышение цен на облигации  снижает процентную ставку. Применительно к нашему случаю, 50-долларовый процентный платёж по облигации, которая теперь стоит, например, 2 тыс. долл., даёт покупателю облигации процентную ставку всего лишь в 2,5%.

По мере того как люди безуспешно пытаются уменьшить количество своих денежных знаков (в нашем примере – опустить ниже отметки в 250 млрд. долл.), процентная ставка, как правило, падает. В данном случае процентная ставка упадёт до нового равновесного уровня в 2,5%. Поскольку вменённые издержки содержания денег теперь стали ниже – ликвидность менее дорога, - потребители и предприятия увеличивают количество наличности и чековых вкладов, которые они готовы держать на руках, с 200 до 250 млрд. долл. И вновь равновесие на денежном рынке восстановлено: количество как требуемых, так и предлагаемых денег равно 250 млрд. долл. при процентной ставке в 2,5%.

 

 

Последствия изменения  в спросе на деньги.

 

 

В предыдущем разделе мы предположили, что спрос на деньги не изменяется совокупно с изменением предложения денег на рынке. Теперь мы сделаем обратное предположение и исследуем последствия изменения спроса на деньги, допуская, что предложение денег остаётся на постоянном уровне.

При прочих равных условиях и заданной номинальной норме процента люди будут хранить больше денег, если их доходы скромнее. Таким образом, увеличение номинального национального дохода сдвигает кривую спроса на деньги вправо-вверх, а уменьшение номинального национального дохода – влево-вниз.

Рассмотрим воздействие увеличения спроса на деньги подробнее.

Начнём анализ, считая, что рынок  денег находится в состоянии  равновесия. Федеральная Резервная  Система обеспечивает банки необходимыми резервами, что даёт возможность  предоставить экономической системе 200 миллиардов долларов, а номинальная норма процента составляет 5%.

Далее предположим, что некие обстоятельства – скажем, увеличение номинального национального дохода (номинального ВНП) – увеличивают величину спроса на деньги при существующей процентной ставке. На графике это проявится как сдвиг вправо-вверх кривой спроса на деньги. Это приведёт к тому, что при исходной номинальной норме процента, равной 5%, хозяйственные агенты захотят держать больше денег в своих портфелях активов. Любая фирма или семейное хозяйство смогут увеличить количество денег в своих портфелях активов, продавая иные виды активов – как например акции и облигации – за деньги или спрашивая ссуду. Когда в одно и то же время большое количество хозяйственных агентов проводят аналогичные мероприятия, понижается рыночная цена ценных бумаг и повышается общий доход от продажи на рынке ценных бумаг. Те, кто пытаются приобрести деньги, испрашивая деньги, способствуют увеличению нормы ссудного процента.

Но, несмотря на определённые усилия хозяйственных агентов увеличить количество хранящихся в их портфелях денег, банковская система не способна предложить их в ином – большем – количестве. Мы предположили, что резервы банковской системы способны предложить только 200 миллиардов долларов в форме денег. Таким образом, рынок денег может вернуться к состоянию равновесия тогда и только тогда, когда процентные ставки повысятся достаточно высоко, приводя в соответствие величину спроса на деньги с величиной их предложения. На рисунке новое положение равновесия достигается при номинальной ставке процента равной 10%.

Уменьшение спроса на деньги запускает  рассмотренные процессы в противоположную  сторону. Предположим, что кривая спроса на деньги сдвинулась влево-вниз из первоначального  положения равновесия. В этом случае доля денег в портфеле активов хозяйственных агентов была бы больше, чем это совпадало бы с их желаниями. Хозяйственные агенты моментально начнут структурные изменения в своих портфелях активов, либо используют деньги для погашения ранее взятых ссуд. Такие действия, предпринятые одновременно и во множестве, взвинтят цены на ценные бумаги и понизят норму ссудного процента, однако не смогут изменить количество денег, находящихся в обращении, которое предлагает им банковская система. Равновесие на рынке денег было бы достигнуто только тогда, когда процентные ставки упали бы до уровня, обеспечивающего соответствие количества денег, находящихся в обращении, количеству денег, размещённых в портфелях активов хозяйственных агентов.

Курсовая.doc

— 194.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Курсовик.doc

— 143.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Деньги.doc

— 160.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Становление и развитие кредитной системы России