Страховые компании и пенсионные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 15:33, курсовая работа

Краткое описание

Рыночные преобразования в экономике России вызвали коренное изменение роли и места страхования в системе мер, обеспечивающих безопасность хозяйствующих субъектов, населения и российского государства в целом. Развитие отечественного страхового рынка стало одной из важных задач экономического реформирования страны. Ее решение способно во многом обеспечить непрерывность общественного воспроизводства. Система воздействия на страховой рынок со стороны государства в России до сих пор окончательно не сформировалась.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 103.77 Кб (Скачать файл)

· повышение уровня пенсионного  обеспечения с тем, чтобы в  среднесрочной перспективе размеры  социальных пенсий полностью обеспечивали прожиточный минимум пенсионеру, и соответственно были бы повышены базовые части трудовых пенсий

· разработка мер по развитию механизмов обязательного пенсионного  страхования, дополнительного пенсионного  обеспечения и добровольного  пенсионного страхования путем:

o повышения привлекательности  негосударственных организаций  в сфере обязательного пенсионного  страхования за счет расширения  предлагаемых ими форм пенсионных  продуктов

o уточнения правового  статуса Пенсионного фонда РФ  и негосударственных пенсионных  фондов

o разработки мер по  повышению эффективности инвестирования  средств пенсионных накоплений  и предотвращения конфликта интересов  в сфере формирования и инвестирования  пенсионных накоплений, определения  порядка инвестирования пенсионных  накоплений в ценные бумаги  иностранных эмитентов

o установления требований  к раскрытию информации негосударственными  пенсионными фондами

o развития институциональной  основы актуарной деятельности

· совершенствование государственного контроля и надзора в сфере  инвестирования средств пенсионных накоплений, уточнение прав и обязанностей субъектов отношений по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, диверсификация инструментов инвестирования, а также предоставление возможности инвестирования средств пенсионных накоплений в ипотечные ценные бумаги, не гарантированные РФ, в российские и зарубежные корпоративные облигации и акции

· реформирование льготных пенсий, назначенных ранее общеустановленного пенсионного возраста лицам, занятым  на рабочих местах с вредными и  опасными условиями труда

· финансирование выплаты  накопительной части трудовой пенсии

· обеспечение среднесрочной  и долгосрочной финансовой стабильности пенсионной системы

· дальнейшее совершенствование  механизмов сбора и учета страховых  взносов, методики учета операций по формированию и инвестированию пенсионных накоплений, а также учета доходов  от инвестирования пенсионных накоплений

· грамотная демографическая  и миграционная политика

Раздаются предложения ввести и другие меры :

· повысить тариф взносов  в страховую часть пенсии до 16% (увеличение доходов ПФР на 134 млрд. рублей) или сохранить постоянным тариф, равный 4 %, в накопительную  часть трудовой пенсии (увеличение доходов ПФР еще на 71 млрд. рублей)

· для погашения дефицита бюджета ПФР взимать отдельно ежегодно дополнительный тариф, при  этом повышенный тариф не учитывать  в обязательствах ПФР перед застрахованными

· не выплачивать базовую  часть пенсии работающим пенсионерам

· вывести базовую часть  трудовой пенсии из расходов ПФР и  перевести ее финансирование за счет бюджетных средств

· ежегодно устанавливать  тариф взносов в ПФР, исходя из ежегодных пенсионных обязательств фонда

· введение нормативной стоимости  страхового года (за всех без исключения застрахованных граждан взносы в  ПФР должны быть не ниже установленной  стоимости страхового года) (по оценкам  ПФР, стоимость страхового года составляет около 13 862 рубля)

· ежегодное проведение индексации шкалы регрессии в соответствии с темпами роста заработной платы

· введение уплаты взносов  из личных заработков с одновременным  повышением зарплаты

· формирование резерва ПФР (например, путем становления дополнительного  целевого страхового тарифа в 1%, не увеличивая при этом обязательств ПФР)

· по мере роста продолжительности  жизни увеличить общеустановленный  возраст выхода на пенсию до 60 лет  для женщин и 63 лет для мужчин

· ежегодное установление периода дожития на пенсии в зависимости  от года рождения граждан, выходящих  на пенсию, и переход к периоду  дожития на пенсии в 19 лет (228 месяцам) раньше, например, с 2007 года (вместо 2013)

· величина взносов за нестраховые  периоды (служба в армии, уход за ребенком до 1,5 года и т.д.), в течение которых  взносы за соответствующих категорий  застрахованных вносятся из бюджета, должна быть не ниже установленной стоимости  страхового года

· категории граждан, имеющих  право на досрочные пенсии за работу в опасных и тяжелых условий  труда, вывести в профессионально-отраслевые системы или выплачивать за них  в ПФР дополнительный тариф, полностью  покрывающий расходы по их пребыванию на пенсии до общеустановленного пенсионного  возраста

· погашение задолженности  работодателей при уплате страховых  взносов

Многие эксперты считают  недостатки, выявленные в процессе проведения пенсионной реформы, чрезмерными. Они считают, что нужна новая реформа .[7,9]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Происходящие в России преобразования экономики и политической структуры  обостряют многие проблемы. В обществе продолжается более активное расслоение по уровню жизни, обостряются многие социальные проблемы.

Падает уровень жизни многих категорий населения и соответственно увеличивается число людей, которым  необходимы различные виды социальной поддержки. Вместе с тем существует устойчивая тенденция сокращения бюджетных  ассигнований, направляемых на эти  цели.

В нашей стране сложившаяся в  советский период система социальной защиты населения при происходящих переменах в России не может отвечать нуждам и потребностям общества, так  как она во многом уже исчерпала  себя. Уровень совокупного дохода зачастую не достигает прожиточного минимума, снизился уровень охраны труда, медицинского обслуживания, социального  страхования. Это привело к ухудшению  социальной защищенности всего населения, как работающего, так и неработающего (пенсионеров, инвалидов, домохозяек и  т.д.).

Стране необходима комплексная  система страхования, которая бы предполагала:

- приоритет развития реальной  экономики;

- использование накоплений населения  и предприятий для инвестирования  прогрессивных отраслей экономики;

- повышение уровня жизни населения  на основе роста производительности  труда и развития гарантий  сохранности вкладов населения  и инвестиций зарубежных граждан  и фирм;

- формирование современной системы  наук, образования, здравоохранения  на основе достижений научно-технической  революции;

- максимальное расширение контактов  России с другими странами  при условии повышения экономической  безопасности страны, увеличения  числа рабочих мест и повышения  конкуренте-способности российских  предприятий.

Предпосылками для дальнейшего  развития страхового дела в нашей  стране являются не только наметившаяся финансовая стабилизация и оживление  экономики, но и становление источников такого развития. Во-первых, укрепление негосударственного сектора экономики: частный предприниматель (собственник) в силу своей экономической обособленности от государства вынужден страховать свои риски. Во-вторых, источником спроса на страховые услуги является рост объемов и разнообразия частной  собственности физических и юридических  лиц. При этом важное значение имеет  развитие рынка недвижимости и ипотечного кредитования жилищного строительства, а также приватизация государственного жилого фонда. В-третьих, важным источником развития страхового рынка является сокращение некогда всеобъемлющих  гарантий, предоставляемых системой государственного соцстрахования и соцобеспечения. Сегодня отсутствие гарантий должно восполняться различными формами личного страхования. И наконец, в-четвертых, снятие "железного занавеса" между Россией и странами мира многократно увеличило поездки граждан за рубеж (круизы, туры, шопинг-туры, спортивные выступления, отдых, деловые поездки и т. п.), что в свою очередь требует увеличения и качественного совершенствования страховых услуг, профессиональной подготовки кадров в области страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Учебное пособие, Т.А.Батяева,  И.И.Столяров, Рынок ценных бумаг,  глава 1, Москва, ИНФРА-М, 2007 г.

2. Учебное пособие, А.Н.Лякин,  А.А.Лапинскас, Рынок ценных бумаг,  глава 1, Санкт-Петербург, ПОИСК, 2008 г.

3. Учебное пособие, Л.С.Глухарёв, А.А.Лапинскас, А.Е.Викуленко, Финансы  и кредит, глава 5, ч.5.2; 5.3, Санкт-Петербург, 2005 г.

4. Жилкина М., "Российский страховой бюллетень", 2006 г., № 7, с. 28-45

5. http://www.glossary.ru/ - Служба тематических  толковых словарей

6. http://pfrf.ru/ - Пенсионный фонд Российской  Федерации

7. http://www.insur-info.ru/ - Страхование сегодня

8. Килячков, А.А., Чалдаев, Л.А. Рынок ценных бумаг и биржевое дело. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2008. – 687 с.

9.Рынок ценных бумаг: Учебник / под ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007.

 


Информация о работе Страховые компании и пенсионные фонды