Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа
В XX столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения возложенных на них функций территориальные представительные и исполнительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Введение……………………………………………………………….…………3
1.Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона……………………………………………………………………………5
1.1 Сущность и состав территориальных финансов………………………….6
1.2 Правовая основа территориальных финансов Российской Федерации…9
2. Анализ бюджета Амурской области за 2007 - 2009 гг………………..…15
2.1 Анализ доходов бюджета Амурской области…………………….……..15
2.2 Анализ расходов Амурской области………………………………..……17
3.Межбюджетные отношения и их развитие в РФ…………………….………21
Заключение…………………………………………………………………….…26
Список литературы………………………………………………………….….27
Приложение …………………………….……………………………………..…29
ВВЕДЕНИЕ
В XX столетии во всем мире ускорился
процесс развития демократических
принципов в государственном
устройстве и управлении. Во многих
странах обязательным компонентом
демократического государственного строя
является местное самоуправление, осуществляемое
самим населением через свободно
избранные им представительные органы.
Для выполнения возложенных на них
функций территориальные
1.Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона
В современном мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Сейчас во многих странах обязательный компонент демократического государственного строя – местное самоуправление, суть которого состоит в том, что его осуществляет само население через свободно избранные им представительные органы.
Проводимая отдельно взятыми регионами (территориями) финансовая политика оказывает огромное влияние на экономическое, социальное, культурное развитие региона. Роль территориальных финансов в процессе управления социально-экономическим развитием территорий резко возрастает.
Территориальные финансы должны
способствовать росту занятости, развитию
производства, привлечению инвестиций.
Они должны привлекаться, в первую очередь,
в те отрасли, которые являются приоритетными
для региона, развитие которых окажет
благотворное воздействие на экономику
и положение территории в целом и повлечет
также развитие других вспомогательных
отраслей производства. Также территориальные
финансы играют значительную роль в проводимой
социальной политике. Они призваны гарантировать
различным группам населения, которые
не участвуют в производстве материальных
благ и услуг в силу различных обстоятельств,
а именно, инвалидам, пенсионерам, многодетным
семьям и иным нетрудоспособным гражданам
определенный минимальный доход, необходимый
для их жизнедеятельности.
С помощью территориальных
финансов государство осуществляет
выравнивание уровней экономического
и социального развития территорий,
которые в результате исторических,
географических, военных и других
условии отстали в своем
1.1 Сущность и
состав территориальных
В современном мире ускорился
процесс развития демократических
принципов в государственном
устройстве и управлении. Во многих
странах обязательный компонент
демократического государственного строя
— местное самоуправление, осуществляемое
самим населением через свободно
избранные им представительные органы.
Для выполнения функций, возложенных
на территориальные
В условиях демократии одной
из важнейших составных частей финансовой
системы государства являются территориальные
финансы, которые охватывают территориальные
бюджеты (в Российской Федерации
— это собственно республиканские
в составе РФ, краевые, областные
и окружные бюджеты, бюджеты районов,
городов, поселков, сельских поселений)
и финансы субъектов
Таким образом, территориальные
финансы — это система
В последние десятилетия во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к территориальным. Поэтому роль территориальных финансов усиливается, а сфера их использования расширяется. Величина территориальных финансов растет и во многих странах составляет превалирующую часть финансовых ресурсов государства.
Через территориальные финансы государство активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципальных объектов образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств территориальных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.
С помощью территориальных
финансов государство осуществляет
выравнивание уровней экономического
и социального развития территорий,
которые в результате исторических,
географических и других условий
отстали в своем экономическом
и социальном развитии от других районов
страны. Для преодоления такой отсталости
разрабатываются региональные программы.
Средства на осуществление формируются
за счет источников доходов соответствующих
административно-
Состав территориальных финансов. Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление использования территориальных финансов - финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования (предприятия, организации).
Основной составной частью
территориальных финансов являются
региональные бюджеты. В современных
условиях все в большей степени
территориальные органы власти призваны
обеспечить комплексное развитие регионов,
пропорциональное развитие производственной
и непроизводственной сфер на подведомственных
территориях. Значительно возрастает
их координационная функция в
экономическом и социальном развитии
территорий. Указанные факты вызывают
необходимость дальнейшего
Одним из звеньев территориальных финансов являются средства субъектов хозяйствования:
1) финансовые ресурсы
предприятий, находящихся в
2) финансовые ресурсы
предприятий, фирм, организаций,
используемые ими на
Субъекты хозяйствования для социальной поддержки своих работников строят и приобретают жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха. В нашей стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном подчинении. Поэтому в общем объеме территориальных финансов превалируют средства предприятий, направляемые на социальное развитие.
1.2 Правовая основа территориальны
Правовой основой функционирования территориальных финансов являются законодательные акты, изданные в России с 1991 по 1997 гг.
1. В Законе РСФСР «О
местном самоуправлении в
Впервые в Законе признано
право территориальных органов
на создание и использование внебюджетных
фондов финансовых ресурсов, а также
валютных фондов, на объединение финансовых
ресурсов территориальных органов
власти и предприятий для
2. В Законе РФ «Об
основах бюджетных прав и прав
по формированию и
3. Вопросы, касающиеся
территориальных финансов, отражены
в Законе РСФСР «Об основах
налоговой системы в
Информация о работе Территориальные финансы, их формирование и использование