Территориальные финансы, их формирование и использование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 13:28, курсовая работа

Краткое описание

В XX столетии во всем мире ускорился процесс развития демократических принципов в государственном устройстве и управлении. Во многих странах обязательным компонентом демократического государственного строя является местное самоуправление, осуществляемое самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения возложенных на них функций территориальные представительные и исполнительные органы наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Содержание

Введение……………………………………………………………….…………3
1.Роль территориальных финансов в социально-экономическом развитии региона……………………………………………………………………………5
1.1 Сущность и состав территориальных финансов………………………….6
1.2 Правовая основа территориальных финансов Российской Федерации…9
2. Анализ бюджета Амурской области за 2007 - 2009 гг………………..…15
2.1 Анализ доходов бюджета Амурской области…………………….……..15
2.2 Анализ расходов Амурской области………………………………..……17
3.Межбюджетные отношения и их развитие в РФ…………………….………21
Заключение…………………………………………………………………….…26
Список литературы………………………………………………………….….27
Приложение …………………………….……………………………………..…29

Вложенные файлы: 1 файл

Копия начатая курсовая.docx

— 65.79 Кб (Скачать файл)

Общими предпосылками  для проведения новой реформы  межбюджетных отношений должны стать: минимизация политических рисков и  политическая консолидация, предполагающие достижение общественного согласия по вопросам распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной  системы и регионами; создание условий  для эффективного выполнения региональными  и местными властями своих полномочий в рамках гражданского общества; упорядочение бюджетного устройства страны; углубление и развитие принципов бюджетного федерализма.

Заключение

Местные финансы, органы местного самоуправления играют очень важную роль в бюджетном процессе государства. С их помощью производится финансирование бюджетных учреждений, находящихся  на территории данного совета, их работа позволяет вышестоящим органам  иметь представление о положении  дел определенной территории и тем  самым строить бюджетную политику всего государства. Финансовая независимость  органов местного самоуправления - важное условие построения демократического государства. От финансовых возможностей зависят в конечном итоге реальные властные функции государства.

Бюджетный процесс, который  продолжается без конкретного политического  руководства, теряет много времени  и не служит тем, кто принимает  решения, соответствующим образом.

Процесс составления бюджета  может серьезно начинаться лишь после  определения влияния макроэкономических показателей и принятия решений  относительно оценок поступлений, прогнозов  расходов на основные программы, а также  определения бюджетной политики.

Проанализировав бюджет Амурской области можно сделать следующие  выводы:

1. С 2007 года по 2009 год  доходы бюджета области увеличились  на 7245187 тыс.руб. (43,3 %)

2. Расходы бюджета за  три года увеличились на 7229418 тыс.руб. (39,9 %)

Таким образом, можно сделать  вывод, что рост доходов бюджета  области опережает рост расходов на 3,4 %

3. Результатом увеличения  доходов бюджета стало сокращение  бюджетного дефицита в 2009 году  на 2,4 %.

Список литературы:

  1. Александров И.М. - Бюджетная система РФ: учебник/ И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2006. - 484с.
  2. Булат А.С. Финансы: Учебное пособие. 2-е изд. КГАУ. Краснодар, 2006.- 211с.
  3. Емельянов А.С. Финансовое право России: Учебник. – М.: Былина, 2004. – 317 с.
  4. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Маскуляка. – М.: РАГС, 2003. – 676 с.
  5. Емельянов А.С. Финансовое право России: Учебник. – М.: Былина, 2004. – 317 с.
  6. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учеб. пособие. – М.: ВЗФЭИ, 2003. – 478 с.
  7. Емельянов А.С. Финансовое право России: Учебник. – М.: Былина, 2004. – 317 с.
  8. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие/ Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2009. - 256с.
  9. Сенчагов В.А. Бюджетная политика и её роль в обеспечении экономического роста / Сенчагов В.А. // Вопросы экономики. - 2007. - №5. - с.65-80
  10. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. –М.: Дашков и К, 2003. – 750 с.
  11. Игнатьева С.В. Финансовое право: Учебник. – СПб.: Питер, 2005. – 224 с.
  12. Щуплецова Ю.И. Финансовое право – М.: Юрайт, 2004. – 204 с.
  13. Сумароков В.Н. Государственные финансы в системе        макроэкономического регулирования. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 224 с.
  14. Сергиенко Я. В. Формирование финансовой системы в рыночной и финансовой экономике/ Я. В. Сергиенко.- М.: Финансмтатинформ, 2004.- 162с.
  15. Петренко И. О роли финансовой разведки в антикриминальном мониторинге движения капиталов: к обобщению мирового и первого отечественного опыта // Российский экономический журнал.- 2003.- №5-6, с. 88-92.
  16. Колпакова Г. М. Финансы. Кредит. Денежное обращение. Кредит: Учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2004.- 496с.
  17. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России/ А. З. Дадашев, Д. Г. Черник - М.: ИНФРА-М, 2005. – 248 с.
  18. Илларионов А.М. Эффективность бюджетной политики в России в 2004 -2007 гг. // Вопросы экономики – 2007.- № 2.  – с. 22-36.
  19. Соменков А.Д. Государственное регулирование бюджетных отношений в условиях интеграции // Финансы.- 2004.- №1.- с. 16-18.
  20. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / Под общ. ред. И.Д. Маскуляка. – М.: РАГС, 2003. – 676 с.
  21. Бюджетная система России: учебник / В.А. Парыгина и др. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Эксмо, 2006, - 750с.
  22. Финансы/ под ред. А. М. Ковалевой – 4-е изд. перераб. И доп.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 384с.
  23. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998г., №145-ФЗ.// СПС Гарант – 2007.- №15 [Электронный  ресурс].
  24. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 36 с.
  25. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть I от 31 июля 1998 г.№146– ФЗ ( в ред. От 02.02. 2006г., а также в ред. от 27.072006г.,часть II от 5 августа 2000г.№117 – ФЗ// СПС Гарант – 2007.- №15 [Электронный ресурс].

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение А

Абсолютное, относительное  изменения расходов бюджета Амурской области по разделам функциональной классификации расходов Российской Федерации в 2007 по сравнению с 2006 годом.

Показатели

2006 год

2007 год

Абсолютное изменение, тыс.руб

Относительное изменение, %

Общегосударственные вопросы, тыс. руб.

594761

357699

-237062

-39,9

Национальная оборона, тыс. руб.

15910

5521

-10389

-65,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, тыс.руб.

651820

793070

141250

21,7

Национальная экономика, тыс. руб.

1458022

2197274

739252

50,7

Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. руб.

105115

50861

-54254

-51,6

Охрана окружающей среды, тыс. руб.

14121

20441

6320

44,8

Образование, тыс. руб.

1196223

1356256

160033

13,4

Культура, кинематография и средства массовой информации, тыс.руб.

203852

405718

201866

99,0

Здравоохранение и спорт, тыс. руб.

1989016

2326601

337585

17,0

Социальная политика, тыс. руб.

332579

1145315

812736

244,4

Межбюджетные трансферты, тыс. руб.

6639590

9568851

2929261

44,1

Всего, тыс. руб.

13201009

18227607

5026598

38,1


 

Приложение Б

Абсолютное, относительное  изменения расходов бюджета Амурской области по разделам, функциональной классификации расходов Российской Федерации в 2008 по сравнению с 2007 годом.

Показатели

2007 год

2008 год

Абсолютное изменение, тыс. руб.

Относительное изменение %

Общегосударственные вопросы, тыс. руб.

357699

623444

265745

74,3

Национальная оборона, тыс. руб.

5521

6354

833

15,1

Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность, тыс. руб

793070

892832

99762

12,6

Национальная экономика, тыс. руб.

2197274

2473624

276350

12,6

Жилищно-коммунальное хозяйство, тыс. руб.

50861

52324

1463

2,9

Охрана окружающей среды, тыс. руб.

20441

21476

1035

5,1

Образование, тыс. руб.

1356256

1627948

271692

20,0

Культура, кинематография и средства массовой информации, тыс. руб.

405718

208775

-196943

-48,5

Здравоохранение и спорт, тыс. руб.

2326601

2441456

114855

4,9

Социальная политика, тыс. руб.

1145315

2165775

1020460

89,1

Межбюджетные трансферты, тыс. руб.

9568851

9157418

-411433

-4,3

Всего, тыс. руб.

1822767

19671426

1443819

7,9


 

 

 


Информация о работе Территориальные финансы, их формирование и использование