Укрепление финансового состояния торгового предприятия (на примере ООО «Галактика»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2014 в 00:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для разработка мероприятий по укреплению финансового состояния торгового предприятия. Исходя из поставленной цели, сформированы задачи:
анализ системы показателей и методы оценки финансового состояния;
анализ особенности финансов торгового предприятия;
анализ и оценка финансового состояния;
разработка мероприятий по улучшению финансового состояния торгового предприятия;
определение эффективности предложенных мероприятий по улучшению финансового состояния торгового предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………..…. 3

ГЛАВА 1 Методические основы анализа и оценки
финансового состояния предприятия ……………………….. 5
Система показателей и методика оценки
финансового состояния предприятия …………………………..…. 5
Особенности финансов торговли ……………….……………….. 13
Нормативно-правовая база ………………………………….…… 18

ГЛАВА 2. Анализ и оценка финансового состояния торгового
предприятия (на примере ООО “Галактика”) ………... 22
2.1. Характеристика предприятия …………………………………… 22
2.2. Анализ финансового состояния предприятия …………………. 23
2.3. Информационно программное обеспечение …………..……... 44

ГЛАВА 3. Укрепление финансового состояния торгового
Предприятия…………………………………………………….48
3.1. Разработка мероприятий по укреплению финансового
состояния торгового предприятия……………….………………. 48
3.2. Организация экономической безопасности на
предприятии ………………….……………………………..…… 52
3.3. Экономическая эффективность предложенных
мероприятий по укреплению финансового состояния
торгового предприятия ………………………………………….. 54
Заключение …………………………………………………………………. 60
Список используемой литературы ………….……………………………. 64

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Галактика.docx

— 191.39 Кб (Скачать файл)

 

Сравнительный анализ кредиторской и дебиторской задолженностей за 2009 год показал, что:

  • в конце отчетного периода сумма кредиторской задолженности превысила дебиторскую на 1467 тыс. руб. Превышение кредиторской задолженности произошло и по статье задолженность по налогам и сборам;
  • задолженность перед поставщиками на 1189 тыс. руб.  превысило задолженность покупателей. Расчеты с поставщиками и покупателями  занимают наибольший удельный вес в составе кредиторской и дебиторской задолженностей и являются результатом взаимных неплатежей.

 Расчет и анализ показателей  эффективности деятельности ООО “Галактика” представлен в таблице 2.10.

Таблица 2.10

Анализ показателей эффективности деятельности

ООО “Галактика” за 2008-2009 год, %

Наименование показателя

Способ расчета

2008 год

2009 год

Отклонение (+,-)

1. Рентабельность продаж

 с.050 (ф.№2) х 100%

   с.010(ф.№2)

20,51

16,21

-4,3

2. Чистая рентабельность

 с.190 (ф.№2) х 100%

   с.010(ф.№2)

15,58

12,32

-3,26

3. Рентабельность собственного капитала

 с.190 (ф.№2) х 100%

   с.490(ф.№1)

8,68

8,56

-0,12

4. Затратоотдача

 с.050 (ф.№2)     х 100%

с.020 + с.030 + с.040 

                        (ф.№2)

25,80

19,35

-6,45

5. Экономическая рентабельность

с. 190(ф.№2) х 100%

с. 300 (ф.№1)

6,72

6,97

0,25


 

Анализ эффективности деятельности ООО “Галактика” показал, что:

  • снизилась рентабельность продаж по чистой прибыли на 3,26 пункта. Причиной понижения уровня рентабельности стало снижение прибыли от хозяйственной деятельности и чистой прибыли, что в свою очередь связано с  увеличением себестоимости продукции,  коммерческих и внереализационных расходов;
  • рентабельность собственного капитала снизилась за отчетный период на 0,12 процентных пункта и составила 8,56%;
  • в свою очередь снижение рентабельности от продаж (-4,3%) связано со снижением прибыли от продаж;
  • показатель затратоотдача показывает, что на начало года 25,80% прибыли от продажи приходилось на 1 рубль затрат, на конец года этот показатель снизился на -6,45 процентных пункта.
  • экономическая рентабельность за отчетный период возрасла на 0,25  процентных пункта и составила 6,97%.

Вывод: анализируя финансовое состояние ООО “Галактика” по данным финансовой отчетности за 2006 год, установлено, что предприятие имеет неустойчивое финансовое положение.

  • Характеризуя ликвидность баланса, отмечено, что предприятие в отчетном периоде не обладало абсолютной ликвидностью, т.к. сумма наиболее ликвидных активов меньше суммы кредиторской задолженности. Сумма быстрореализуемых активов превышала краткосрочные обязательства, это указывает на то, что  краткосрочные пассивы полностью покрывались средствами в расчетах. Медленно реализуемые активы превышали долгосрочные пассивы - это говорит о том, что предприятие имеет перспективную ликвидность.
  • На конец отчетного периода уменьшилась кредиторская задолженность, но по статьям расчеты с поставщиками и расчеты с бюджетом она превосходит дебиторскую задолженность  и занимает  наибольший удельный вес в составе кредиторской и дебиторской задолженностей и являются результатом взаимных неплатежей.

Так же надо отметить, что предприятие за данный период использовало краткосрочные кредиты и займы, для пополнения оборотных средств.

Анализ эффективности деятельности предприятия показал, что рентабельность продаж предприятия снизилась, несмотря на то, что выручка от продаж увеличилась. Снижение прибыли произошло из-за  увеличения себестоимости продукции, коммерческих и внереализационных расходов.

Анализ влияния факторов на прибыль до продаж ООО “Галактика”  Объектом особого внимания в организации является прибыль от продажи продукции (работ, услуг). Проведение факторного анализа указанной прибыли позволит оценить резервы повышения эффективности производства. Для этого составлю табл. 2.11. Также динамику прибыли от продажи и факторов, влияющих на нее, наглядно можно увидеть в прил. 10 (рис. 13).

Таблица 2.11

Анализ прибыли от реализации товаров, работ, услуг  ООО «Галактика»

Показатели

2008 год

2009 год

Изменение

(+, -)

Сумма,

тыс.руб.

Сумма,

тыс.руб.

абсол.,

тыс.руб

относ.,

%

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (Впр)

39038

48847

+9809

+25,12

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (Спр)

30120

39785

+9665

+32,08

Коммерческие расходы (Рк)

751

853

+102

+13,58

Управленческие расходы (Ру)

160

287

+127

+79,37

Прибыль (убыток)  от продаж

8006

7919

-87

-1,08


 

Прибыль от продаж определяется следующим расчетом:

Ппр = Впр – Спр - Рк – Ру (2)

Используя данные табл. 2.10, установлю влияние всех факторов на изменение прибыли.

– Влияние изменения объема продаж на прибыль (ΔПпр1) определяется по формуле:

ΔПпр1 =Ппр0 * Jпр- Ппр0= Ппр0 (Jпр - 1)                   (3)

где: Ппр1 и Ппр0 –  прибыль от продаж за 2008 и 2009 г.г.

Jпр - индекс роста объема продаж, руб.

Индекс роста объема продаж определяется отношением выручки от продаж за отчетный период к выручке от продаж предыдущего периода.

Jпр = 48847/39038=1,25

ΔПпр1 = 8006*(1,25–1)= 2001,5 тыс. руб.

– Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль (ΔПпр2) рассчитывается по формуле:

ΔПпр2 = С0 × Jпр - С1  (4)

ΔПпр2 = 30120*1,25–39785= -2135 тыс. руб.

Влияние на изменение прибыли уровня коммерческих (ΔПпр3) и управленческих расходов (ΔПпр4) рассчитаю аналогично.

– Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль

ΔПпр3 = 751*1,25–853= 85,75. руб.

– Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль

ΔПпр4 = 160*1,25–287= – 87 тыс. руб.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период, что выражается формулой:

ΔПпр = ΔПпр1+ ΔПпр2 + ΔПпр3+ ΔПпр4 = -134,75тыс. руб.

Как видно из расчетов, на анализируемом предприятии на сокращение суммы прибыли на 87 тыс. руб. повлияли все вышеперечисленные факторы. Особенно настораживает увеличение себестоимости товара на 9665 тыс. руб., в результате чего прибыль от продаж снизилась на 2135 тыс. руб. Управленческие, как и коммерческие расходы относятся к постоянным, следует узнать, что было бы, если данные расходы не изменились бы. Таким образом, прибыль от продаж =8151 тыс. руб. (48847–39785–751–160). То же самое можно сказать и о переменных затратах, которые именуются в бухгалтерском балансе, как «себестоимость проданных товаров». Если бы они пропорционально снизились объему продажи продукции, т.е. на 1,25% и составляли 39287 тыс. руб., прибыль от продаж составила бы 48847-39287-751-160=8649тыс. руб. Конечно, она все равно отстает от прибыли за 2009 г., но она превышает прибыль 2008 г. на 643 тыс.руб.

Сравнить более наглядно разницу в снижении прибыли в 2009 г.  по сравнению с 2008 г. можно в прил. 10 (рис. 14,15)

 

 

2.3. Информационно – программное  обеспечение 

        предприятия.

 

На предприятии ООО «Галактика» для проведения текущих операций и ведения бухгалтерского учета используют программу «1-С Предприятие». Система программ "1-С: Предприятие" предназначена для комплексной автоматизации организаций различных форм собственности. "1-С: Предприятие" позволяет организовать в единой системе эффективный бухгалтерский, кадровый, оперативный торговый учет, расчет заработной платы, а так же финансовый учет и финансовое планирование.

«1-С: Предприятие» имеет широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков и диаграмм.

Конфигурация "Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата +Кадры" разработана на основе компонент "Оперативный учет", "Расчет" и "Бухгалтерский учет" системы 1-С: Предприятие и представляет собой комплексное решение для типовой автоматизации предприятия.

Комплексная конфигурация позволяет вести бухгалтерский учет в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации; оперативный учет наличия и движения товаров, состояния взаиморасчетов с контрагентами; расчет заработной платы, учет перемещений.

Для решения этих задач конфигурация включает:

  • план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и количественного учета;
  • набор справочников для ведения списков объектов аналитического учета;
  • набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
  • набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для  автоматического формирования бухгалтерских операций;
  • набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;
  • специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;
  • набор регламентированных отчетов (налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления;
  • специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

Набор документов, автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:

  • операции по банку и кассе;
  • учет основных средств и нематериальных активов;
  • учет материалов;
  • расчеты с организациями, дебиторами, кредиторами;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • расчет зарплаты;
  • учет расчетов с бюджетом;
  • формирование бухгалтерской и налоговой отчетности.

Конфигурация позволяет вести одновременно два вида учета торговой деятельности: управленческий и финансовый. Основная цель управленческого учета - формирование информации о деятельности компании для внутреннего пользования, т. е. для руководителей и сотрудников компании. Финансовый учет ведется для правильного отражения деятельности всех филиалов, составляющих предприятие, в бухгалтерском учете. Он предназначен, в первую очередь, для подготовки информации, необходимой для внешних пользователей (поставщиков, кредиторов, налоговых органов).

Учет торговой деятельности (управленческий и финансовый), реализованный в конфигурации с использованием функциональных возможностей компоненты "Оперативный учет", поддерживает все операции, связанные с закупкой, хранением и продажей товара, и связанными с этими операциями взаиморасчеты с покупателями и поставщиками:

  • учет наличия и движения товаров на складах;
  • выписка счетов на оплату и учет резервирования товаров;
  • учет реализуемых товаров;
  • операции с товарами по нескольким единицам измерения;
  • учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
  • учет полученных и выданных товарных кредитов.

Расчет зарплаты и учет персонала в Комплексной конфигурации позволяет регистрировать прием, увольнение и перемещения сотрудников, автоматически создавать стандартные формы кадровых приказов и генерировать отчеты по кадровым данным сотрудников.

На предприятии ООО “Галактика”, для выполнения бизнес задач используется программное обеспечение:  Windows xp, Microsoft Office 2003. Эта программа позволяет просто и удобно проводить довольно сложные действия, в том числе практически все финансовые и бухгалтерские расчёты. С помощью программы Microsoft Ехсе1 на предприятии подготавливаются разнообразные бланки с использованием средств форматирования текста и чисел и вставки изображений. Например, Электронные таблицы Microsoft Ехсе1. Электронные таблицы позволяют организовать и представить данные в виде различных отчетов и диаграмм различных типов. Это программное  обеспечение используют для осуществления внутреннего и внешнего документооборота.

Для просмотра нормативно-правовой базы, на предприятии используется информационная программа компании «Консультант Плюс». Программа периодически обновляется с учетом нововведений и изменений в законодательстве.

Для получения дополнительной информации и оперативного обмена информацией на предприятии используют: интернет (как источник информации о новых товарах и т.д.) и электронную почту (например, для связи с поставщиками). 

Информация о работе Укрепление финансового состояния торгового предприятия (на примере ООО «Галактика»)