Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:05, контрольная работа
Одной из главных целей, определенных в Конституции Российской Федерации является построение социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Достижение этой цели должно обеспечиваться, в первую очередь, действиями всех органов государственной власти, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых, прежде всего, должен быть положен принцип ответственности перед собственным народом.
Теоретическая часть:
Управление региональными долговыми обязательствами.....................................3
Введение.............................................................................................................3
Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления…………………………………….............................................4
Система учета долговых обязательств субъекта РФ..................................8
Особенности управления региональными долговыми обязательствами...........................................................................................10
Заключение.......................................................................................................14
Совершенствование управления рисками долговых обязательств......................15
Введение...........................................................................................................15
1. Понятие долговых обязательств, классификация долговых рисков......16
2. Управление рисками долговых обязательств...........................................20
Заключение.......................................................................................................23
Практическая часть:
Определения...............................................................................................................24
Тесты...........................................................................................................................25
Список использованной литературы.......................................................................29
Кафедра финансы и кредит
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Государственный и муниципальный долг»
Вариант № 1
Содержание:
Теоретическая часть:
Управление региональными
долговыми обязательствами...............
Введение......................
Заключение....................
Совершенствование управления
рисками долговых обязательств..................
Введение......................
1. Понятие долговых обязательств, классификация долговых рисков......16
2. Управление рисками долговых
обязательств..................
Заключение....................
Практическая часть:
Определения...................
Тесты.........................
Список использованной литературы....................
Управление
региональными долговыми
Введение
Ведущую,
определяющую роль в формировании и
развитии экономической структуры
любого современного общества играет
государственное регулирование, осуществляемое
в рамках избранной властью
Организация формирования и исполнения федерального, регионального и муниципальных бюджетов базируется на полномочиях каждого из этих уровней управления. Каждый регион (субъект РФ) принимает и исполняет свой собственный бюджет для того, чтобы обеспечить выполнение государственных функций на своей территории. В бюджетном процессе на региональном уровне принимают участие законодательные и исполнительные органы власти региона.
Одной из главных целей, определенных
в Конституции Российской Федерации
является построение социального государства,
политика которого направлена на создание
условий, обеспечивающих достойную
жизнь и свободное развитие человека.
Достижение этой цели должно обеспечиваться,
в первую очередь, действиями всех органов
государственной власти, в том
числе и на уровне субъектов Российской
Федерации, в основу которых, прежде
всего, должен быть положен принцип
ответственности перед
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств.
Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации. Долговые обязательства возникают у субъекта Российской Федерации по двум каналам:
1) в результате
заключения договоров
2) в результате
предоставления гарантий по
Отсюда вытекают и формы долговых обязательств.
При государственных заимствованиях долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2) государственных
займов субъекта Российской
3) договоров
и соглашений о получении
При предоставлении государственных
гарантий формой долгового обязательства
выступает договор о
Бюджетный кодекс Российской Федерации особо подчеркивает, что долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных формах, за исключением перечисленных (п.3 ст.99 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются:
1) в части государственных заимствований субъекта Российской Федерации:
В состав государственного долга субъекта Российской Федерации не входят следующие долговые обязательства:
а) суммы начисленных по займам, но не выплаченных процентов;
б) суммы комиссионных вознаграждений, связанных с размещением и погашением займов;
в) суммы пени, начисленных за просрочку возврата государственного займа, а также штрафов, начисленных за ненадлежащее исполнение субъектом Российской Федерации своих обязательств по государственному займу.
2) в части
государственных гарантий в
Государственный долг региона полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.
Государственной гарантией субъекта
Российской Федерации признается способ
обеспечения гражданско-
Государственная гарантия субъекта Российской Федерации (гарантия субъекта Российской Федерации) предоставляется на основании договора. В силу государственной гарантии субъект Российской Федерации (гарант) дает по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по предоставлении бенефициаром требования о её уплате.
Сторонами договора о предоставлении
государственной гарантии субъекта
Российской Федерации выступает
субъект Российской Федерации (в
роли принципала), и юридические
лица, а также муниципальные
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
Предусмотренное
государственной гарантией
Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации подлежит отражению в составе расходов бюджетов субъектов Российской Федерации как предоставление кредитов. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство (принципалу), исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.
При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг субъекта Российской Федерации, что отражается в отчете об исполнении бюджета.
В связи
с этим само по себе предоставление
субъектом Российской Федерации
государственной гарантии по обязательствам
лица, которым эта гарантия предоставлена
(принципала), не формирует долгового
обязательства как такового у
самого субъекта Российской Федерации
(гаранта). Гарантия означает лишь возникновение
у субъекта Российской Федерации
юридической обязанности
Учет выданных гарантий субъектов Российской Федерации, учет исполнения получателями указанных гарантий (принципалами) своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовый орган исполнительной ветви власти субъекта Российской Федерации. На основании данных этого учета законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий (принципалам), об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
Информация о работе Управление региональными долговыми обязательствами