Управление региональными долговыми обязательствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:05, контрольная работа

Краткое описание

Одной из главных целей, определенных в Конституции Российской Федерации является построение социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Достижение этой цели должно обеспечиваться, в первую очередь, действиями всех органов государственной власти, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых, прежде всего, должен быть положен принцип ответственности перед собственным народом.

Содержание

Теоретическая часть:
Управление региональными долговыми обязательствами.....................................3
Введение.............................................................................................................3
Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления…………………………………….............................................4
Система учета долговых обязательств субъекта РФ..................................8
Особенности управления региональными долговыми обязательствами...........................................................................................10
Заключение.......................................................................................................14
Совершенствование управления рисками долговых обязательств......................15
Введение...........................................................................................................15
1. Понятие долговых обязательств, классификация долговых рисков......16
2. Управление рисками долговых обязательств...........................................20
Заключение.......................................................................................................23
Практическая часть:
Определения...............................................................................................................24
Тесты...........................................................................................................................25
Список использованной литературы.......................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

гос и мун долг.docx

— 65.49 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Создание эффективной системы управления рисками может и должно способствовать: минимизации системных рисков в долговой сфере, снижению влияния субъективных факторов, «раннему оповещению» о нарастающих рисках, а также своевременному выявлению угроз долговой устойчивости, формируемых на внешнем и внутреннем финансовых рынках.

Подводя итог можно обратить внимание на два  следующих аспекта. Во-первых, значительное влияние рисков в долговой сфере  на уязвимость бюджетной системы  обусловливает необходимость наличия  соответствующей системы управления рисками. И, во-вторых, система управления рисками, в качестве одного из компонентов  управления государственным долгом, может являться частью как стратегии  управления долгом, так и системы  контроля операций с долговыми инструментами, кроме того, способствовать объективной  оценке обоснованности и эффективности  принятых управленческих решений в  долговой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дать определения  понятиям:

- государственные обязательства;

- конверсия;

- пролонгация;

- текущий долг;

- реструктуризация.

 

Государственные обязательства - это размещаемые на добровольной основе государственные ценные бумаги на предъявителя, удостоверяющие внесение их держателями денежных средств  в бюджет и дающие право на получение  фиксированного дохода в течение  всего срока владения этими бумагами.

 

Конверсия - это существенное преобразование, изменение условий, замена одних объектов производства другими или одних финансовых инструментов на другие. Основные виды конверсии: конверсия валют и ценных бумаг — обмен одной валюты на другую или одних видов акций, облигаций на другие; конверсия займов — изменение первоначальных условий займа или обмен облигаций одного займа на облигации другого; конверсия внешнего долга — воздействие на величину и сроки погашения внешней задолженности государства посредством изменения условий предоставления кредита, форм и сроков его возвращения, процентных ставок.

 

Пролонгация - продление  срока действия какого-либо соглашения, обязательства, документа, имеющего ограниченное время действия.

 

Текущий долг - это сумма  задолженности, подлежащая погашению  в текущем году вместе с положенным к выплате в этот период процентами из всех выпущенных на данный момент займов.

 

Реструктуризация - это комплексное  преобразование деятельности организации (предприятия, компании), состоящее  в изменении структуры производства, активов, пассивов, а также системы  управления с целью повышения  устойчивости, доходности, конкурентоспособности, преодоления убыточности, угрозы банкротства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

1. Значительный государственный долг  является нежелательным потому, что:

а) создает очевидную угрозу банкротства  государства;

б) долговременное долговое финансирование бюджетного дефицита может нивелировать антиинфляционный эффект жесткой кредитно-денежной политики;

в) рост государственного долга всегда сопровождается ростом уровня безработицы.  

 

2. Несоблюдение письменной формы  государственной гарантии влечет:

а) ее ничтожность;

б) ее недействительность;

в) наложение административной санкции;

г) нет правильного ответа.

 

3. Одноразовые целевые операции  ЦБ РФ по купле-продаже иностранной  валюты для ограничения резкого  изменения курса национальной  валюты определенными пределами  его повышения или понижения  – это:

а) валютный паритет;

б) валютные интервенции;

в) вынужденные меры по стабилизации валютного  курса.

 

4. Определить тип кредиторов по  внешним займам:

а) МВФ;

б) МБРР;

в) органы денежно-кредитного регулирования;

г) коммерческие банки.

 

5. Классификация займов на процентные, выигрышные, целевые:

а) по форме займа;

б) по методу размещения;

в) по форме  выплаты доходов.

 

6. Первый внешний государственный  займ Царской России:

а) Амстердам  1769 г., 7,5 млн. голландских гульденов;

б) 32 млн. голландских гульденов в  1782 г.;

в) в 1779 г. в сумме 40 млн. руб. в Швейцарии.

 

 

 

 

 

7. Пропорциональное снижение государственных  расходов ежемесячно по всем  статьям бюджета в течение  времени:

а) абсорбция;

б) секвестр;

в) бюджетные интервенции.

 

8. Методы управления государственным  долгом:

а) рефинансирование, реструктуризация, аннулирование долга;

б) конверсия, консолидация, унификация;

в) все верно;

г) все неверно.

 

9. Внешние источники финансирования  дефицита бюджета:

а) государственные  займы в иностранной валюте;

б) кредиты  правительств иностранных государств, банков и компаний;

в) кредиты в валюте РФ;

г) кредиты  международных организаций, предоставленные  в иностранной валюте;

д) бюджетные ссуды;

е) а, б, в.

 

10. Профицит бюджета означает:

а) наращивание объема государственного долга;

б) сокращение объема государственного долга.

 

11. Укажите формы государственного долга:

а) депозиты физических лиц;

б) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;

в) государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени Российской Федерации;

г) договоры о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоры ее поручительства по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;

д) пенсионные вклады;

е) переоформленные в государственный долг Российской Феде 
рации на основе федеральных законов долговые обязательства третьих лиц;

ж) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.

 

 

12 Краткосрочными долговыми обязательствами считаются обязательства сроком:

а) до 1 года;

б) от 1 года до 5 лет;

в) от1 месяца до 6 месяцев;

г) от 5 до 30 лет;

д) от 30 до 60 лет.

 

13. Среднесрочными долговыми обязательствами считаются обязательства сроком:

а) до 1 года;

б) от 1 года до 5 лет;

в) от 1 месяца до 6 месяцев;

г) от 5 до 30 лет;

д) от 30 до 60 лет.

 

14. Долгосрочными долговыми обязательствами считаются обязательства сроком:

а) до 1 года;

б) от 1 года до 5 лет;

в) от 1 месяца до 6 месяцев;

г) от 5 до 30 лет;

д) от 30 до 60 лет.

 

15. Долговые обязательства не могут превышать:

а) 1 год;

б) 5 лет;

в) 6 месяцев;

г) 30 лет;

д) 60 лет.

 

16. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера ценных платежей, срока обращения:

а) допускаются;

б) не допускается;

в) допускается в исключительных случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Укажите виды государственного долга:

а) капитальный;

б) текущий;

в) внутренний;

г) внешний;

д) временный;

е) перспективный;

ж) оперативный.

 

18. Вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам, — это долг:

а) капитальный;

б) текущий;

в) внутренний;

г) внешний;

д) временный;

е) перспективный;

ж) оперативный.

 

19. Расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым 
обязательствам государства и по погашению обязательств, срок 
оплаты которых наступил, — это долг:

а) капитальный;

б) текущий;

в) внутренний;

г) внешний;

д) временный;

е) перспективный;

ж) оперативный.

 

20. Задолженность Российской Федерации физическим и юридическим лицам, иностранным государствам, международным финансовым организациям в валюте Российской Федерации — это долг:

а) капитальный;

б) текущий;

в) внутренний;

г) внешний;

д) временный;

е) перспективный;

ж) оперативный.

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ.
  2. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
  3. Брагинская Л.С. Государственный долг: Анализ системы управления и оценка её эффективности. - М.: «Университетская книга», 2007.
  4. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие для вузов. - Изд. 3-е, перераб. и дополн. - М.: Перспектива, 2008.
  5. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие для вузов, 2-е изд. перераб. и доп., М.: «Высшее образование», 2008.
  6. Журнал «Финансы» - 2002 - № 4.
  7. Журнал «Финансы и кредит». - 2002. - №24.
  8. Журнал «Финансы и кредит». – 2011 - № 4.
  9. Журнал «Экономист».- 2008 - №1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление региональными долговыми обязательствами