Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:05, контрольная работа
Одной из главных целей, определенных в Конституции Российской Федерации является построение социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Достижение этой цели должно обеспечиваться, в первую очередь, действиями всех органов государственной власти, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых, прежде всего, должен быть положен принцип ответственности перед собственным народом.
Теоретическая часть:
Управление региональными долговыми обязательствами.....................................3
Введение.............................................................................................................3
Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления…………………………………….............................................4
Система учета долговых обязательств субъекта РФ..................................8
Особенности управления региональными долговыми обязательствами...........................................................................................10
Заключение.......................................................................................................14
Совершенствование управления рисками долговых обязательств......................15
Введение...........................................................................................................15
1. Понятие долговых обязательств, классификация долговых рисков......16
2. Управление рисками долговых обязательств...........................................20
Заключение.......................................................................................................23
Практическая часть:
Определения...............................................................................................................24
Тесты...........................................................................................................................25
Список использованной литературы.......................................................................29
Заключение
Создание эффективной системы управления рисками может и должно способствовать: минимизации системных рисков в долговой сфере, снижению влияния субъективных факторов, «раннему оповещению» о нарастающих рисках, а также своевременному выявлению угроз долговой устойчивости, формируемых на внешнем и внутреннем финансовых рынках.
Подводя
итог можно обратить внимание на два
следующих аспекта. Во-первых, значительное
влияние рисков в долговой сфере
на уязвимость бюджетной системы
обусловливает необходимость
Дать определения понятиям:
- государственные обязательства;
- конверсия;
- пролонгация;
- текущий долг;
- реструктуризация.
Государственные обязательства - это размещаемые на добровольной основе государственные ценные бумаги на предъявителя, удостоверяющие внесение их держателями денежных средств в бюджет и дающие право на получение фиксированного дохода в течение всего срока владения этими бумагами.
Конверсия - это существенное преобразование, изменение условий, замена одних объектов производства другими или одних финансовых инструментов на другие. Основные виды конверсии: конверсия валют и ценных бумаг — обмен одной валюты на другую или одних видов акций, облигаций на другие; конверсия займов — изменение первоначальных условий займа или обмен облигаций одного займа на облигации другого; конверсия внешнего долга — воздействие на величину и сроки погашения внешней задолженности государства посредством изменения условий предоставления кредита, форм и сроков его возвращения, процентных ставок.
Пролонгация - продление срока действия какого-либо соглашения, обязательства, документа, имеющего ограниченное время действия.
Текущий долг - это сумма задолженности, подлежащая погашению в текущем году вместе с положенным к выплате в этот период процентами из всех выпущенных на данный момент займов.
Реструктуризация - это комплексное
преобразование деятельности организации
(предприятия, компании), состоящее
в изменении структуры
Тесты
1.
Значительный государственный
а) создает очевидную угрозу банкротства государства;
б) долговременное долговое финансирование бюджетного дефицита может нивелировать антиинфляционный эффект жесткой кредитно-денежной политики;
в) рост государственного долга всегда сопровождается ростом уровня безработицы.
2.
Несоблюдение письменной формы
государственной гарантии
а) ее ничтожность;
б) ее недействительность;
в) наложение административной санкции;
г) нет правильного ответа.
3.
Одноразовые целевые операции
ЦБ РФ по купле-продаже
а) валютный паритет;
б) валютные интервенции;
в) вынужденные меры по стабилизации валютного курса.
4. Определить тип кредиторов по внешним займам:
а) МВФ;
б) МБРР;
в) органы денежно-кредитного регулирования;
г) коммерческие банки.
5.
Классификация займов на
а) по форме займа;
б) по методу размещения;
в) по форме выплаты доходов.
6.
Первый внешний
а) Амстердам 1769 г., 7,5 млн. голландских гульденов;
б) 32 млн. голландских гульденов в 1782 г.;
в) в 1779 г. в сумме 40 млн. руб. в Швейцарии.
7.
Пропорциональное снижение
а) абсорбция;
б) секвестр;
в) бюджетные интервенции.
8.
Методы управления
а) рефинансирование, реструктуризация, аннулирование долга;
б) конверсия, консолидация, унификация;
в) все верно;
г) все неверно.
9.
Внешние источники
а) государственные займы в иностранной валюте;
б) кредиты правительств иностранных государств, банков и компаний;
в) кредиты в валюте РФ;
г) кредиты международных организаций, предоставленные в иностранной валюте;
д) бюджетные ссуды;
е) а, б, в.
10. Профицит бюджета означает:
а) наращивание объема государственного долга;
б) сокращение объема государственного долга.
11. Укажите формы государственного долга:
а) депозиты физических лиц;
б) кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
в) государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени Российской Федерации;
г) договоры о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоры ее поручительства по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
д) пенсионные вклады;
е) переоформленные в государственный долг
Российской Феде
рации на основе федеральных законов долговые
обязательства третьих лиц;
ж) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет.
12 Краткосрочными долговыми обязательствами считаются обязательства сроком:
а) до 1 года;
б) от 1 года до 5 лет;
в) от1 месяца до 6 месяцев;
г) от 5 до 30 лет;
д) от 30 до 60 лет.
13. Среднесрочными долговыми обязательствами считаются обязательства сроком:
а) до 1 года;
б) от 1 года до 5 лет;
в) от 1 месяца до 6 месяцев;
г) от 5 до 30 лет;
д) от 30 до 60 лет.
14. Долгосрочными долговыми обязательствами считаются обязательства сроком:
а) до 1 года;
б) от 1 года до 5 лет;
в) от 1 месяца до 6 месяцев;
г) от 5 до 30 лет;
д) от 30 до 60 лет.
15. Долговые обязательства не могут превышать:
а) 1 год;
б) 5 лет;
в) 6 месяцев;
г) 30 лет;
д) 60 лет.
16. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа, в том числе сроков выплаты и размера ценных платежей, срока обращения:
а) допускаются;
б) не допускается;
в) допускается в исключительных случаях.
17. Укажите виды государственного долга:
а) капитальный;
б) текущий;
в) внутренний;
г) внешний;
д) временный;
е) перспективный;
ж) оперативный.
18. Вся сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам, — это долг:
а) капитальный;
б) текущий;
в) внутренний;
г) внешний;
д) временный;
е) перспективный;
ж) оперативный.
19. Расходы по
выплате доходов кредиторам по всем долговым
обязательствам
государства и по погашению обязательств,
срок
оплаты
которых наступил, — это долг:
а) капитальный;
б) текущий;
в) внутренний;
г) внешний;
д) временный;
е) перспективный;
ж) оперативный.
20. Задолженность Российской Федерации физическим и юридическим лицам, иностранным государствам, международным финансовым организациям в валюте Российской Федерации — это долг:
а) капитальный;
б) текущий;
в) внутренний;
г) внешний;
д) временный;
е) перспективный;
ж) оперативный.
Список использованной литературы
Информация о работе Управление региональными долговыми обязательствами