Управление региональными долговыми обязательствами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:05, контрольная работа

Краткое описание

Одной из главных целей, определенных в Конституции Российской Федерации является построение социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Достижение этой цели должно обеспечиваться, в первую очередь, действиями всех органов государственной власти, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых, прежде всего, должен быть положен принцип ответственности перед собственным народом.

Содержание

Теоретическая часть:
Управление региональными долговыми обязательствами.....................................3
Введение.............................................................................................................3
Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления…………………………………….............................................4
Система учета долговых обязательств субъекта РФ..................................8
Особенности управления региональными долговыми обязательствами...........................................................................................10
Заключение.......................................................................................................14
Совершенствование управления рисками долговых обязательств......................15
Введение...........................................................................................................15
1. Понятие долговых обязательств, классификация долговых рисков......16
2. Управление рисками долговых обязательств...........................................20
Заключение.......................................................................................................23
Практическая часть:
Определения...............................................................................................................24
Тесты...........................................................................................................................25
Список использованной литературы.......................................................................29

Вложенные файлы: 1 файл

гос и мун долг.docx

— 65.49 Кб (Скачать файл)

Государственные гарантии субъекта Российской Федерации предоставляются соответствующим  исполнительным органом государственной  власти. В случае предоставления государственной  гарантии субъекта Российской Федерации  соответствующий финансовый орган  обязан провести проверку финансового  состояния получателя указанной  гарантии (принципала). Законодательный (представительный) орган государственной  власти субъекта Российской Федерации  может поручить контрольному органу этого субъекта провести проверку финансового  состояния получателя государственной  гарантии субъекта Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации  устанавливает предельный объем  государственного долга субъекта Российской Федерации.

В частности, предусмотрено, что законом  субъекта Российской Федерации о  бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний  предел долга этого субъекта с  указанием, в том числе предельного  объема обязательств по государственным  гарантиям.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации  не должен превышать объем доходов  соответствующего регионального бюджета  без учета финансовой помощи из федерального бюджета. Устанавливаются также  предельные объемы расходов на обслуживание и погашение государственного долга  субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система учета долговых обязательств субъекта РФ

 

Орган, исполняющий бюджет субъекта Российской Федерации, ведет реестр задолженности  государственных унитарных предприятий  субъекта Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает  единую систему учета и регистрации  государственных заимствований  субъектов Российской Федерации. В  связи с этим предусмотрено, что  в Российской Федерации действует  единая система учета и регистрации  государственных заимствований. Субъекты Российской Федерации регистрируют свои заимствования в Министерстве финансов Российской Федерации.

В целях организации учета и  регистрации долговых обязательств субъекта Российской Федерации ведется  государственная долговая книга  субъекта Российской Федерации.

Информация  о долговых обязательствах вносится соответствующими уполномоченными  органами в государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации  в срок, не превышающий три дня  с момента возникновения соответствующего обязательства.

В государственную долговую книгу  субъекта Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств субъекта Российской Федерации (в том  числе гарантий) по всем государственным  заимствованиям субъекта Российской Федерации, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также  другая информация, состав которой  устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Система учета долга и условных обязательств представляет собой комплекс процедур по хранению информации, относящейся  к обязательствам, а также средства автоматизации этих процедур.

Система учета долга и условных обязательств должна быть в состоянии собирать, хранить, систематизировать и вносить  изменения в данные, относящиеся  ко всем типам прямых и условных обязательств, а также обязательств, входящих в состав консолидированного долга.

Долговая  книга субъекта РФ (муниципального образования) является частью системы  учёта долга и условных обязательств.

Состав  информации об обязательствах и операциях  должен быть таким, чтобы система  давала полное представление об обязательствах и операциях без необходимости  обращения к информации из других источников, а также позволяла  рассчитывать консолидированный долг субъекта РФ (муниципального образования).

К общей  информации для всех регистрируемых обязательств относится:

  • основание возникновения обязательства (вид, номер и дата принятия документа, в соответствии с которым принимается обязательство);
  • цель привлечения обязательства;
  • валюта обязательства;
  • объем обязательства (или его оценка для условных обязательств, возникающих вследствие субсидиарной ответственности администраций по обязательствам принадлежащих им предприятий);
  • процентная ставка или ставки;
  • условия погашения обязательства и график погашения и обслуживания обязательства;
  • наименование кредитора;
  • наименование заёмщика;
  • дополнительная информация, вносимая для отдельных видов обязательств.

Дополнительная  информация об обязательствах содержит важные специфические сведения об отдельных  видах прямых и условных обязательств.

Особенно  следует выделить следующую дополнительную информацию для определённых видов обязательств:

  • для всех условных обязательств:

- оценку вероятности возникновения ответственности по условному обязательству;

  • для гарантий субъекта РФ (муниципального образования) кроме того:

- реквизиты договоров о предоставлении гарантии и об условиях предоставления гарантии;

- описание  и стоимость залога;

  • для просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений: - код экономической классификации, по которому учитываются расходы по бюджетному обязательству, по которому имеется задолженность;

- код экономической классификации должен содержать группу, подгруппу и предметную статью;

- номер и дата заключения договора о реструктуризации, в соответствии с которым производится погашение задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  Особенности управления региональными долговыми обязательствами

 

В широком смысле управление долгом региона - это процесс выработки и осуществления  стратегии, направленной на привлечение  через долговые операции на рынке  капитала необходимых для развития региона средств, при соблюдении приемлемых уровней финансового  риска и цены привлекаемых с помощью  займов денежных ресурсов. Органы власти региона, осуществляя управление долгом, должны стремиться к тому, чтобы  уровень задолженности и темпы  ее роста ни при каких обстоятельствах  не ставили под угрозу его кредитоспособность.

Управление  долгом должно иметь своей целью  создание запаса прочности в финансах региона на случай резких негативных перемен на финансовом и долговом рынках, обеспечивать способность региона  расплатиться по своим обязательствам с минимально возможным риском и  финансовыми издержками в самой  неблагоприятной ситуации.

Управление  долгом должно распространяться на все  финансовые обязательства, выпущенные региональными органами власти. Оно  должно являться составной частью общей  бюджетной политики и быть глубоко  интегрировано в бюджетный процесс. Не существует управления долгом в  отрыве от процесса планирования и  исполнения бюджета региона. Органы управления региона, вовлеченные в  процесс управления долгом, должны на постоянной основе обмениваться информацией, касающейся хода исполнения бюджета, выполнения плана поступления доходов и  осуществления расходов, складывающейся на финансовых рынках и рынках капитала.

Осуществление субъектом Российской Федерации государственных заимствований, а также предоставление этим субъектом государственных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

  • привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета;
  • предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации;
  • расходов на обслуживание соответствующего государственного долга субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, утвержденный законом о региональном бюджете, не должен превышать 15% объема расходов бюджета. Субъекты Российской Федерации своим бюджетным законодательством могут конкретизировать параметры своего государственного долга. Бюджетный кодекс Российской Федерации регулирует также последствия, которые наступают в результате превышения предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации и предельных объемов и предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга этого субъекта.

Так, если при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации имеет место  превышение предельного размера  государственного долга, установленного для данного субъекта, но при этом субъект Российской Федерации все-таки в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие этим субъектом новых долговых обязательств осуществляется только после  приведения бюджетных параметров в  соответствие с требованиями о предельных объемах расходов на обслуживание и  погашение государственного долга, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения  долга субъекта Российской Федерации.

Однако если при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации имеет место  превышение предельного размера  государственного долга, установленного для данного субъекта, но при этом субъект Российской Федерации не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, уполномоченный на то орган государственной власти Российской Федерации может применить следующие меры:

  • назначить проверку исполнения бюджета субъекта Российской Федерации;
  • передать исполнение бюджета субъекта Российской Федерации под контроль Министерства финансов Российской Федерации;
  • принять иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

Долговые  обязательства субъекта Российской Федерации погашаются в сроки, которые  определяются условиями заимствований  и не могут превышать 30 лет. Законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации используют все полномочия по формированию доходов бюджета субъекта Российской Федерации для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Управление государственным долгом субъекта Российской Федерации осуществляется исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации не раскрывает содержание понятия «управление долгом». Исходя из теоретических представлений о сущности данной категории, она охватывает собой следующие виды действий:

1) оценку  текущего состояния и прогноза  на предстоящий период государственного  долга, с определением показателей,  в соответствии с которыми  устанавливаются объемы погашения  и обслуживания долга;

2) определение  объемов, форм и условий государственного  заимствования субъектом Российской  Федерации, регистрацию государственных  заимствований в установленном  порядке;

3) определение  объемов, форм и условий предоставления  государственных гарантий субъекта  Российской Федерации, регистрацию  гарантий в установленном порядке;

4) осуществление  финансового контроля и мониторинга  получения государственных заимствований,  погашения и обслуживания государственного  долга субъекта Российской Федерации;

5) подготовку  и реализацию мероприятий по  оптимизации структуры государственного  долга субъекта Российской Федерации,  в том числе по государственным  ценным бумагам, по реструктуризации  государственного долга, управлению  рисками государственного заимствования.

Российская  Федерация не несет ответственности  по долговым обязательствам субъектов  Российской Федерации, если указанные  обязательства не были гарантированы  Российской Федерацией. В свою очередь субъекты Российской Федерации и муниципальные образования не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам Российской Федерации.

Погашение и обслуживание государственного внутреннего  долга субъекта Российской Федерации  производится в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает порядок отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение государственного долга. В соответствии с этим порядком, поступления в бюджет субъекта Российской Федерации средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.

Информация о работе Управление региональными долговыми обязательствами