Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2014 в 19:40, курсовая работа
Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом. На финансовый аппарат возложено решение задач финансовой политики государства.
Целью данной курсовой работы является изучение темы «Управление финансами».
Задачами курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов:
понятие управления финансами, а именно системы управления финансами, основные задачи и методы управления финансами и организация финансовой системы;
система финансовых органов управления финансами, а именно методы государственного регулирования финансов и органы управления финансами и их функции;
Введение………………………………………………………………………………...3
1. Сущность управления финансами………………………………………….……....5
1.1 Понятие управления финансами, его цели и методы.
Объекты и субъекты управления……………………………………………...…….…5
1.2 Функциональные элементы управления финансами……………………………10
1.3 Региональный аспект управления, его значение в условиях рынка……………20
2. Система финансовых органов управления финансами…………………………...24
2.1 Финансовый аппарат, его составные части…………………………………….…24
2.2 Система финансовых органов, ее структура, права и обязанности отдельных подразделений…………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………………....28
Список используемой литературы……………………………………………………..30
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Волжская государственная академия водного транспорта
Кафедра финансы и кредит
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «финансы »
на тему: «Управление финансами»
Выполнила: студентка гр. Ф-35
Курова А.И.
Руководитель: Маркова Н.А.
Нижний Новгород
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность управления финансами………………………………………….……..
1.1 Понятие управления финансами, его цели и методы.
Объекты и субъекты управления……………………………………………...
1.2 Функциональные элементы управления финансами……………………………10
1.3 Региональный аспект управления, его значение в условиях рынка……………20
2. Система финансовых органов управления финансами…………………………...24
2.1 Финансовый аппарат, его составные части…………………………………….…24
2.2 Система финансовых органов,
ее структура, права и обязанности отдельных
подразделений……………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Финансы – объективная экономическая категория рыночной экономики, играющая ведущую роль. Без нормального функционирования финансового механизма рыночная экономика работать не в состоянии. Задача государства состоит в том, чтобы оценить роль финансовых отношений в тот или иной период развития. Именно поэтому в условиях рыночной экономике необходимо научиться сочетать полную состоятельность предприятий и регионов с государственным регулированием экономики и финансов.
Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.
Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие де-нежные отношения являются финансовыми.
Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы же это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.
Считается, что понятие финансовой системы является развитием общего определения - финансы. При этом, как отмечалось ранее, финансы выражают экономические общественные отношения. В теории систем и менеджменте системой называют то, что решает проблему. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:
Финансовая система - это система форм и методов образования, распределения и использования фонов денежных средств государства и предприятий. В ней выделяют в общей совокупности финансовых отношений (структурируют) три взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений), страхование, государственные финансы. Каждое из этих звеньев (подсистем) имеет свои задачи (подфункции финансовой системы), собственную организационную структуру финансового аппарата, а в совокупности они образуют финансовую систему государства.
Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом. На финансовый аппарат возложено решение задач финансовой политики государства.
Целью данной курсовой работы является изучение темы «Управление финансами».
Задачами курсовой работы является рассмотрение следующих вопросов:
1. Сущность управления финансами.
1.1 Понятие управления финансами, его цели и методы. Объекты и субъекты управления.
Для обеспечения непрерывного и бесперебойного воспроизводственного процесса органы государственной власти и местного самоуправления и субъекты хозяйствования применяют и различные инструменты финансового механизма для воздействия на финансовые отношения с целью сохранения стабильности финансово-хозяйственной деятельности в складывающихся условиях, то есть управляют финансовыми потоками как на макроуровне так и в рамках отдельной организации. При этом под управлением понимают совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения поставленной цели.
Управление финансами представляет собой процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности.
Цель управления финансами – финансовая устойчивость и финансовая независимость, проявляющиеся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, снижении государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества.
Основными методологическими принципами управления финансами является:
Конкретными методами и формами управления финансами служат финансовое планирование, прогнозирование, программирование, регулирование, контроль, принятие адекватного финансового законодательства, обоснование системы прогрессивных методов мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов.
В управление финансами выделяют объекты и субъекты управления.
Объектами выступают разнообразные виды финансовых отношений, которые образуют финансовую систему. Субъекты управления финансами – совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами – финансовый аппарат.
К объектам финансового управления также можно отнести взаимоотношения:
Объекты управления финансами можно классифицировать также по звеньям финансовой системы Российской Федерации. По этому признаку следует выделить следующие объекты финансового управления:
Общегосударственным финансам принадлежит ведущая роль в обеспечении определенных темпов развития всех отраслей народного хозяйства, перераспределении финансовых ресурсов между отраслями экономики и регионами страны, производственной и непроизводственной сферами, а также отдельными группами и слоями населения.
Государственные финансы – это отношения по поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта (СОП) и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и использованием их на затраты по расширению производства, удовлетворения растущих социально-культурных потребностей общества, нужд обороны и управления.
В сфере государственных финансов выделяются звенья:
Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. В нем концентрируется значительная часть финансовых ресурсов государства; в руках государства сосредотачивается основная доля СОП и национального дохода (НД) (в России до 80% средств централизуется).
Внебюджетные фонды создаются федеральными и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции денежных средств, направляемы на финансирование расходов, не включаемых в бюджет. Внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение и являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями. По признаку целевой направленности расходования средств их можно объединить в три группы:
В соответствии с уровнем государственного управления финансовые отношения внутри звеньев сферы государственных финансов делятся на подзвенья:
Финансы предприятий различных форм собственности, являясь основой единой финансовой системы страны, обслуживают процесс создания и распределения общественного продукта и национального дохода.
Финансы предприятий представляют собой денежные отношения, связанные с образованием и распределением денежных доходов и накоплений и их использование на выполнение обязательств перед финансово-кредитной системой и финансирование затрат по расширенному воспроизводству, социальному обслуживанию и материальному стимулированию работающих.
Финансы хозяйствующих субъектов можно выделить в подзвенья:
Финансовые отношения этих двух групп хозяйствующих субъектов имеет свою специфику, связанную с формой организации предпринимательской деятельности, формированием доходов и расходов, владения имуществом, выполнением обязательств, налогообложением.
Финансовые ресурсы предприятий представляют собой денежные доходы и накопления (собственные средства), а также денежные поступления извне (привлеченные и заемные средства), используемые ими для производства и реализации товаров и услуг, воспроизводства капитала и рабочей силы.