Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в рассмотрении в теоретическом материале и на практике финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть теоретические аспекты финансирования учреждений культуры и спорта;
Проанализировать финансовое обеспечение расходов на культуру и спорт в Ленинском районе;
Выявить проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..
Теоретический анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт ……………………….
Характеристика учреждений культуры и спорта………………………………………………………..
Понятие, сущность и особенности финансирования учреждений культуры и спорта…………..
Понятие и сущность финансирования…………………………………………………
Особенности финансирования учреждений культуры и спорта………………………………..
Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения расходов на культуру и спорт.…
Анализ финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г. Барнаула…..
Проблемы и пути их решения финансового обеспечения расходов на культуру и спорт в Ленинском районе г.Барнаула…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

чернович.docx

— 406.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

1.3. Организация планирования  и финансирования расходов на  учреждения культуры и искусства

В настоящее время Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ финансирует федеральные учреждения и организации. Их перечень определяется правительством РФ. В него входят библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие  особую культурную значимость для России, а их деятельность является эталоном в сфере культуры и искусства.

Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:

- оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого,  производственного и вспомогательного  персонала) как состоящих в  штате, так и привлекаемых по  договорам, выплату гонораров  авторам произведений, используемых  организацией культуры;

- содержание зданий (включая  расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и  прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты  на их аренду;

- содержание природных  комплексов и объектов, относящихся  к данной организации культуры;

- содержание животных  в зоопарках и цирках;

- комплектование библиотечных  фондов, формирование новых и  пополнение существующих музейных  коллекций, обеспечение особого  режима их хранения, приобретение  материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность;

- материальное обеспечение  художественного воплощения творческих  замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных  программ и других видов массовых  зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию  и обновлению экспозиций) и поддержание  в рабочем состоянии материального  оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;

- оснащение организации  культуры современными техническими  средствами и оборудованием, в  том числе обеспечивающими безопасность  фондов хранения и здания организации  культуры;

- проведение капитального  ремонта;

- реставрацию памятников  истории, культуры и архитектуры,  переданных в пользование организации  культуры;

- другие затраты, связанные  с основной деятельностью организации  культуры.

Запрещается нецелевое использование  бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе  размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для  получения организацией культуры дополнительного  дохода. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для  уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры.

Массовая сеть государственных  учреждений культуры финансируется  за счет региональных и местных бюджетов. В зависимости от своего расположения библиотеки, музеи, театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения различаются  по масштабам деятельности, числу  работников, охвату населения. Значительное количество мелких учреждений культуры, расположенных в сельской местности, ориентировано в основном на бюджетное  финансирование. Крупные муниципальные  учреждения культуры имеют признаки юридического лица, среди которых  наличие самостоятельной сметы  доходов и расходов. Исходя из этого и финансирование объектов культуры может быть как сводным, так и индивидуальным.

 

;p align="left">По-разному строится и механизм общего объема бюджетных средств на финансирование культуры. Все ассигнования по бюджету крупной территориальной единицы делятся на две части. Первая предназначена для финансирования государственных учреждений, вторая - для финансирования программ и мероприятий, а также обеспечения деятельности негосударственных организаций и частных лиц, вносящих вклад в развитие отрасли. Вторая часть ассигнований представляет собой целевую статью расходов, при формировании которой применяется методология “от достигнутого уровня”, или же выделение средств осуществляется в определенной пропорции от расходов на содержание отрасли. За счет средств этой статьи могут финансироваться культурные программы и мероприятия как государственных, так и негосударственных учреждений культуры. В данном случае применяется программно-целевой метод обоснования и выделения средств. Этот метод можно отнести к числу новаторских. В качестве приоритетных направлений деятельности, подлежащих финансированию, рассматриваются, как правило, такие как:

- сохранение и восстановление  памятников истории, культуры  и архитектуры;

- сохранение народных традиций (поддержка  фольклорного ансамбля, центров  декоративно-прикладного искусства,  самодеятельного творчества и  др.);

- развитие региональных культур  малочисленных народов (создание  центров национальных культур,  проведение национальных фестивалей  и т.п.);

- развитие творчества детей и  поддержки молодых дарований;

- организация семейного отдыха  и создание условий для здорового  образа жизни.

В условиях ограниченного финансирования при разработке той или иной программы  избирается некоторая крупная социально  значимая и общественно необходимая  цель, которая может быть достигнута разными исполнителями. Для повышения  эффективности выделяемых средств  в условиях конкурентности применяется конкурсное рассмотрение предложений потенциальных исполнителей заказа. Возможны варианты финансирования программ из различных источников. В этом случае орган управления культуры принимает долевое участие в финансировании. При оценке результативности предлагаемого набора условий, сформулированных заказчиком, расчеты и обоснования подвергаются независимой экспертизе. С участием экспертов определяются и приоритеты финансирования, для чего при главном распорядителе средств создаются экспертные советы. Этот совет с максимальной объективностью оценивает каждое учреждение культуры и дает рекомендации главному распорядителю бюджетных средств и выделении средств на выполнение тех или иных мероприятий. Решение вопроса, как правило, основывается на системе критериев, среди которых целесообразность, экономическая эффективность, надежность реализации, социальная значимость, культурная преемственность, технологическая осуществимость, творческая подготовленность, методологическая обоснованность.

В последние годы в экономическую  и организационно-творческую жизнь  органов управления и организации  культуры внедряется принцип применения так называемого социально-творческого заказа. При этом способе финансирования для всех субъектов культурной деятельности создаются равные возможности на получение бюджетных средств. Процедура перечисления средств подобна процедуре финансирования программ. Однако отличительной особенностью при заключении договоров на реализацию социально-творческого заказа является то, что он разбивается на две части. Основная часть фиксируется и не может меняться ни органом управления культурой, ни исполнителем. Конъюнктурная же часть не фиксируется, так как представляет собой достаточно широкий набор мероприятий и культурных услуг. Договор предусматривает определенные допуски для замены одних мероприятий на другие, адекватные по форме или по содержанию. Разрешается вносить изменения по срокам выполнения заказа в случае изменения ресурсных условий.

В отношении расходов, связанных с  укреплением и развитием материально-технической  базы объектов культуры, действует  особый порядок финансирования. Основу его составляют конкурсы, процедура  проведения которых регулируется Бюджетным  кодексом РФ.

Бюджетное финансирование средств массовой информации, как правило, осуществляется в виде грантов, предоставляемых на безвозмездной  основе и безвозвратной основе, и  регулируется особым законодательством. Выделение грантов осуществляется на оплату социально значимых информационно-публицистических материалов о социальных проблемах, производство просветительских программ в сфере культуры и научно-популярных материалов, производство печатной продукции, предназначенной для инвалидов по зрению или с нарушением слуха и т.д. Конкурсное рассмотрение заявок и их экспертная оценка - обязательные условия, предшествующие выделению бюджетного финансирования.

 

2. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ  ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2007 г.

2.1. Основные финансовые показатели 2007 года

Федеральным законом от 23 ноября 2007 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный  закон «О федеральном бюджете  на 2007 год» расходы федерального бюджета  по разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 33 234,3 млн. рублей, из них по подразделу 0801 «Культура» - 29 736,1 млн. рублей, по подразделу 0802 «Кинематография» - 3 183,9 млн. рублей, по подразделу 0805 «Прикладные научные  исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» - 187,4 млн. рублей, подразделу 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» - 126,9 млн. рублей.

На  мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации (централизованная смета) предусмотрено 4 043,5 млн. рублей, из них профинансировано:

-2 122,1 млн. рублей направлены на  проведение мероприятий в сфере  культуры;

-153,6 млн. рублей - на поддержку кинематографии;

-1 767,8 млн. рублей направлены на  реставрацию памятников истории  и культуры религиозного назначения.

Кроме того, субвенции на гранты в области  науки, культуры, искусства и средств  массовой информации составили 50,0 млн. рублей; премии в области литературы и искусства, образования составили 2,3 млн. рублей. На финансирование деятельности учреждений культуры и искусства из федерального бюджета в 2007 году было предусмотрено 14 830,8 млн. рублей (13 439,3 млн. рублей - без учета средств, выделенных на гранты - 1 146,0 млн. рублей и на компенсацию налога на имущество и земельного налога - 245,5 млн. рублей), в том числе на содержание особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации предусмотрено - 8 282,7 млн. рублей (млн. рублей - без грантов 352,0 млн. рублей; без налогов 74,6 млн. рублей) и распределено 14826,9 млн. рублей (3,9 млн. рублей - нецелевое использование снятое по распоряжению Минфина России).

2.1.1. Структура расходов

Заработная плата работников культуры и искусства федеральных учреждений составила 25,5 % (3 424,5 млн. рублей - без учета средств по грантам и без начислений на оплату труда) в общем объеме бюджетного финансирования учреждений культуры.

На  капитальный ремонт и реставрацию  зданий и помещений театров, музеев и библиотек расходуется более 36% (4 874,1 млн. рублей) ассигнований из бюджета, на приобретение оборудования расходуется  около 12 % (1 509,5 млн. рублей) ассигнований из бюджета.

На  основную деятельность учреждений, включая  средства на услуги по вневедомственной и пожарной охраны, по оплате коммунальных, транспортных и услуг связи и  пр. направлено около 20% (2 664,7 млн. рублей) ассигнований из бюджета.

Государственная поддержка Федерального казенного  предприятия «Росгосцирк» и Федерального государственного унитарного предприятия  «Большой Московский государственный  цирк на проспекте Вернадского» (субсидии циркам) в 2007 году составила в сумме 365,3 млн. рублей, средства освоены полностью.

Неиспользованные  остатки средств в целом по Федеральному агентству по культуре и кинематографии по состоянию на 01.01.2008 составили 0,8 процентов (366,1 млн. рублей).

 

 

2.3. Укрепление материально-технической базы объектов культуры и искусства

В 2007 году на финансирование объектов Федеральной  адресной инвестиционной программы  на 2007 год было предусмотрено всего 14 217,9 млн. рублей. Финансирование Роскультурой осуществлено по следующим программам:

- федеральная целевая программа  «Культура России (2006-2010 годы)» - 8 852,7 млн. рублей;

- федеральная целевая программа  «Экономическое и социальное  развитие Дальнего Востока и  Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года»  - 10,0 млн. руб.

- федеральная целевая программа  «Социальное развитие села до 2010 года» - 10 млн. рублей;

- федеральная целевая программа  развития Калининградской области  на период до 2010 года - 170,41 млн.  рублей;

- федеральной целевой программе  "Восстановление экономики и  социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" - 624,6 млн. рублей;

- по непрограммной части - 4 550,287 млн. рублей.

Информация о работе Финансовое обеспечение расходов на культуру в Ленинском районе