Финансовый контроль в системе управления финансами
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 10:14, курсовая работа
Краткое описание
финансовый контроль является объективно необходимым слагаемым хозяйственного механизма при любом способе производства. На микроэкономическом уровне, т. е. уровне управления экономической единицей (в данном случае — организацией), имеет место как внешний финансовый контроль, осуществляемый внешними по отношению к организации субъектами управления (органы государства, аудиторские организации, контрагенты по финансово-хозяйственным договорам, кредиторы и т. д.), так и внутренний финансовый контроль, осуществляемый субъектами самой организации (главным образом подразделением внутреннего аудита). Внешний и внутренний финансовый контроль в своей совокупности образуют систему финансового контроля хозяйствующих субъектов (здесь — коммерческих организаций).
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….3 1. Содержание и задачи финансового контроля…………………………….....…5 2. Виды и методы финансового контроля………………………………....10 3. Пути совершенствования финансового контроля Р Ф……………….…..24 Заключение……………………………………………………………………...……41 Список использованных источников………………………………………..…….43
Финансовый контроль
имеет важное значение для реализации
финансовой политики государства. Реализацию
финансовой политики обеспечивает совокупность
мероприятий государства, направленных
на мобилизацию финансовых ресурсов, их
распределение и перераспределение для
выполнения государством его функций
и программ. Важнейшее место
среди этих мероприятий принадлежит правовой
регламентации форм и норм финансовых
отношений. Финансовая политика должна
быть направлена, прежде всего, на формирование
максимально возможного объема финансовых
ресурсов, так как они — материальная
база любых преобразований. Следовательно,
для определения и формирования финансовой
политики нужна достоверная информация
о финансовом положении государства.
Для решения этой проблемы
я хочу предложить два варианта:
Во-первых, хочется
надеяться, что законодатели (с учетом
и собственного опыта) найдут приемлемый
способ вернуть понятие ревизии в Бюджетной
кодекс РФ. Возможности для этого есть.
Поправки, внесенные в Бюджетный кодекс
РФ, не являются последними. В Бюджетном
послании Президента РФ Федеральному
Собранию Российской Федерации "О бюджетной
политике на 2002 год" наряду с высокой
оценкой роли Бюджетного кодекса РФ отмечено,
что отдельные положения этого документа
нуждаются в доработке.
Во-вторых, очевидно,
что основным документом, в котором положения
подготавливаемой концепции государственного
финансового контроля найдут правовое
выражение и закрепление, станет соответствующий
федеральный закон. Скорее всего, это будет
закон о государственном финансовом контроле,
проекты которого существуют уже не один
год.[10]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание единой системы
финансового контроля следует рассматривать,
прежде всего, как важнейший фактор экономического
роста, действие которого проявляется
через объективный контроль финансово-хозяйственной
деятельности хозяйствующих субъектов,
базирующийся на неуклонном и всестороннем
соблюдении норм финансового права. В
существовании системы финансового контроля
заинтересовано и общество в целом (и государство,
как выразитель интересов этого общества)
и все законопослушные хозяйствующие
субъекты, поскольку такая система позволит
эффективно защитить финансовые интересы
общества, государства, частных собственников
и потенциальных инвесторов и сделать
бизнес в России цивилизованным, избавит
его от криминализации, поможет привлечь
для его развития средства частных инвесторов,
в том числе и иностранных.
Создание на территории
РФ единой системы финансового контроля
необходимо для цивилизованного развития
российской экономики в условиях рынка,
поскольку в правовом государстве не может
и не должно быть зон, свободных от финансового
контроля.
В результате проведенной
работы были систематизированы понятия,
касающиеся сущности финансового контроля
и рассмотрены:
· формы финансового
контроля;
· методы проведения
финансовой деятельности;
· основные виды государственного
и негосударственного финансового контроля
и органы, его осуществляющие;
В соответствии с поставленными
задачами в курсовой можно сделать выводы:
1. Финансовый контроль
- система наблюдения и проверки
финансовой деятельности управляемого
объекта с целью оценки обоснованности
и эффективности принятых решений,
выявления отклонений от утвержденных
нормативов и принятия мер по их устранению.
2. Новые политические
и экономические отношения, сложившиеся
в России за годы появления
рыночной экономики, потребовали
создания развитой системы государственного
финансового контроля, способной
в условиях децентрализованного
управления экономикой обеспечить
соблюдение интересов государства
и общества в целом.
3. Выделяется характеристика
финансового контроля в зависимости
от субъекта контроля. Финансовый
контроль бывает государственный;
негосударственный, общехозяйственный,
общественный, Внутрихозяйственный, правовой,
гражданский.
4. Основные проблемы
в области государственного контроля
в России связаны с неэффективностью
бюджетного процесса, в частности
нереалистичности расчета доходов и расходов
бюджета, неполнотой бюджетного законодательства
5. Основные проблемы
совершенствования государственного
финансового контроля в РФ
заключаются в улучшении системы
государственного финансового контроля,
формирование правовой базы, повышения
роли государственного финансового
контроля в сфере обеспечения
финансовой безопасности государства.[13]
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Советское финансовое право . Под ред. Е.А.Ровинского. М.: Юрид. лит. 1978; Советское финансовое право: Учебник / Под ред. В.В. Бесчеревных, С.Д. Цыпки-на. М.: Юрид. лит. 1982; Советское финансовое право: Учебник / Отв. ред Г.С. Гуревич. М.: Юрид. лит. 1985; Воронова Л.К., Мартьянов И.В. Советское финансовое право. Киев: «Вища школа». 1983.
Чумаченко Н.Г. Учет и анализ
в промышленном производстве США. М.: Финансы,
1971. С. 134.
Краморовский Л.М. Ревизия и контроль. М.: Финансы 1976г.
Цыпкин С Д. Финансово-правовые институты,
их роль в совершенствованиифинансовой деятельности Советского государства. М.: Изд-во МГУ. 1983; Савин А.Ю. Финансовое право. М.: Финстатинформ. 1997 и др.
Финансовый анализ. – Экономика
и жизнь. Бухгалтерское приложение. 1998г.
№40.
Финансовое право: Учебник / Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристъ. 1996; Финансовое право: Учебник / Отв. ред Н.И. Химичева. М.: Юристъ. 1999 и др.
Аудит и налогооблажение. № 8. (68) 2001г.
Гаджиев Н. Документальный контроль
по выявлению правонарушений в экономике
//Законность. 1996. № 10.
Организованная преступность
в России: философский и социально – политический
аспекты. Материалы научно – практической
конференции (27-28 мая 1999г.) – М.:МИ МВД России
1999г.
Правило (стандарт) аудиторской
деятельности «Порядок составления аудиторского
заключения о бухгалтерской отчетности»
- Аудиторские Ведомости. 1997г. №7
Теневая экономика и организованная
преступность. Материалы научно – практической
конференции (9 – 10 июня 1998г.). – М.:МИ МВД
России 1998г.