Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 12:11, контрольная работа
В первом вопросе рассматриваются документообороот и порядок взаимодействия с Казначейством РФ. Второй вопрос посвящен формам и особенностям финансового контроля в бюджетных организациях
1. Документооборот и взаимодействие между бюджетным учреждением и Казначейством РФ или органами казначейства…………………………..
1.1. Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства:
1.2 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
1.3 Задачи и функции органов федерального казначейства
1.4. Права и обязанности органов Федерального казначейства
2. Формы и особенности финансового контроля в бюджетной организацией…………………………………………………………………
2.1 Понятие и сущность финансового контроля……………………..
2.2 Методы и формы финансового контроля………………………….
2.3 Осуществления и совершенствования государственного финансового контроля…………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………………...16
Приложение
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПЕРВЫЙ ТАМБОВСКИЙ ФИЛИАЛ РАНХиГС
___заочная___ форма обучения
на базе __СО____________
Кафедра ______________________________
______________________________
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: __Финансы бюджетных учреждений.______
на тему/ вариант: __№ 16____________________________
Выполнил: студент __6__ курса,
(код)
(наименование направления)
____Полибина О.
Ю.___/_____________/
(ФИО)
Проверил:_____________________
Тамбов♦2012
Содержание
1.1
1.2
1.3
2. Формы и особенности
финансового контроля в
2.1 Понятие и сущность финансового контроля……………………..
2.2 Методы и формы финансового контроля………………………….
2.3 Осуществления и совершенствования
государственного финансового контроля…………………………………………………………
Список использованных источников……………………………………………...
1.1. Исполнение федерального
Во-первых, чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
1. доходная часть –
формируется на основе плана
поступления налогов, платежей
и неналоговых поступлений от
юридических и физических лиц,
являющихся резидентами и
2. расходная часть – формируется,
Непосредственно само исполнение
бюджета начинается после его
утверждения законодательными (представительными)
органами власти. Эта стадия бюджетного
процесса имеет своей целью выполнение
доходной и расходной частей бюджетов:
федерального, территориальных, местных
(органов местного самоуправления).
Согласно статье 245 Бюджетного кодекса
РФ (БК), “Исполнение доходов
-перечисление и зачисление доходов федерального бюджета на единый счет федерального бюджета;
-распределение в соответствии
с утвержденным федеральным
-возврат излишне уплаченных сумм доходов;
-учет доходов федерального
бюджета и отчетность о
Важнейшие задачи исполнения бюджета
– обеспечение полного и
При исполнении бюджета важное место
принадлежит также правильному
и экономически обоснованному распределению
всех видов платежей и ассигнований
утвержденного бюджета, осуществляемому
по бюджетной росписи доходов
и расходов, который представляет
собой основной оперативный план
распределения доходов и
Основной принцип исполнения бюджета – принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип единства кассы).
Органом, осуществляющим управление
исполнением бюджета выступает
созданное в составе
Появление новой структуры
связано с развитием рыночных
отношений, сопровождавшихся образованием
разрозненной массы коммерческих банков.
Ликвидация Центральным Банком России
Управления по исполнению государственного
бюджета привела к
Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не способен обеспечить “прозрачность” бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создавал возможности их нецелевого использования.
В сложившейся обстановке встал вопрос о создании централизованной системы органов Федерального казначейства, подчиненного Министерству финансов.
Главной задачей казначейства
является организация, осуществление
и контроль за исполнением федерального
бюджета и контроль за исполнение
вне бюджетных фондов. Ему вменяется
в обязанность прогнозирование
объемов государственных
1.1 Роль Федерального Казначейства в бюджетном процессе
Становление казначейской системы происходит уже в течение длительного периода времени. Этот процесс сопровождается рядом трудностей. Он затрагивает интересы многих государственных структур и имеет не только сторонников, но и противников.
Роль Федерального казначейства в бюджетном процессе довольно значительна, так как на него возложено исполнение бюджета, а так же осуществляет управления доходами и расходами федерального бюджета и иными централизованными финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства, распоряжение средствами, числящимися на соответствующих счетах в банках.
Органы казначейства представляют
интересы государства и тем самым
ставят под контроль деятельность других
участников бюджетного процесса. Главные
распорядители бюджетных
Федеральное казначейство организует
исполнение и исполняет федеральный
бюджет, а при наличии соответствующих
соглашений – также бюджеты субъектов
Российской Федерации и местные
бюджеты. Оно осуществляет операции
со средствами бюджета, открывает и
закрывает счета для зачисления
и выдачи бюджетных средств в
Центральном банке и
Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейство на счетах, открытых для учета доходов и средств в Центральном банке и его учреждениях (главных управлениях, расчетно-кассовых центрах). Право открытия и закрытия счетов федерального бюджета, определения их режима принадлежит Федеральному казначейству; открывать или закрывать бюджетные счета без соответствующего его решения нельзя.
Основным принципом исполнения бюджета является принцип единства кассы. Он означает зачисление всех доходов и поступлений из источников финансирования дефицит бюджета на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого счета. Соблюдение данного принципа необходимо для обеспечения единства бюджетной системы, сглаживания неравномерности поступления доходов в бюджет как по времени, так и по территориям. В России бюджеты всех уровней бюджетной системы исполняются на основе принципа единства кассы.
Все операции и средства бюджета отражаются в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с бюджетными средствами, минуя систему балансовых счетов казначейства, запрещено. Казначейство несет ответственность за правильность исполнения федерального бюджета, ведение счетов и управление бюджетными средствами, полноту и своевременность зачисления средств на счета получателей. Оно отвечает за своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства. В сферу ответственности казначейства входит также финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись, а также финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
1.2. Задачи и функции органов федерального казначейства:
Таким образом, органам казначейства отводится в деле исполнения бюджетов первостепенная роль, а их главнейшими функциями и задачами являются:
1) учет налогов и платежей,
поступивших в доход
2) распределение в установленном
порядке и размерах доходов
между бюджетами различного
3) возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;
4) учет льгот и отсрочек,
предоставленных
5) взаимные расчеты между
бюджетами различного уровня
по отдельным постановлениям
и решениям уполномоченных